Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Суюшкина Карина Михайловна

Конспект  урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных».
Тема урока: «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»
Тип урока: отработка умений и рефлексии
Цель урока: закрепить полученные знания по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация» в изменённых условиях, а также научить выполнять задания творческого и  поискового характера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx140.42 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект пробного урока математики,

проведённого студенткой 32 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная
педагогика в начальном образовании»

в 1 «А» классе МБОУ-лицее №21
имени генерала А.П. Ермолова
г. Орла

Суюшкиной Карины Михайловны

Методист:__________________/Щербакова Е.В./

Учитель:___________________/Зайцева Г.П. /

Дата проведения: 8.11.2017

Оценка:____________

Орёл, 2017

Тема урока: «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»
Тип урока: отработка умений и рефлексии

Цель урока: закрепить полученные знания по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация» в изменённых условиях, а также научить выполнять задания творческого и  поискового характера.

Планируемые результаты обучения

Предметные

Ученик будет знать способы выполнения заданий творческого и  поискового характера;

Ученик будет уметь применять полученные ранее знания в изменённых условиях.

Метапредметные

Познавательные УУД: (у учащегося будут сформированы) 

- умение проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;

Регулятивные УУД:

- умение принимать план действий для решения несложных учебных

задач и следовать ему;

Коммуникативные УУД:

- навык  воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их.

Личностные: 

- развитие положительного отношения к урокам математики, к обучению, к школе.

Ресурсы:  Математика. 1 класс (1 часть) [М.И. Моро]- М.: Просвещение, 2016, рабочая тетрадь Математика. 1 класс (1 часть) [М.И. Моро, С.И.Волкова] - М.: Просвещение, 2017, наглядный материал, стикеры.

План урока

I. Мотивация  (самоопределение) к коррекционной деятельности (1 мин).

II. Актуализация и пробное учебное действие (5 мин).

III. Локализация индивидуальных затруднений. (1 мин).

IV. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений (1 мин).

V. Реализация построенного проекта (15 мин).

VI. Обобщение затруднений во внешней речи  (1 мин).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8 мин).

VIII. Включение в систему знаний и повторение  (4 мин).

IX.  Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин).

Ход урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 мин).

Основной целью мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности.

 

- Здравствуйте, дети! Меня зовут  Карина Михайловна,  и урок сегодня проведу я.  Проверьте готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, пенал, веер цифр.

Напомню правила посадки за партой: спина ровная, ноги, ноги под столом стоят на полной стопе и не забываем про наклон тетради.  

Сейчас улыбнитесь соседу по парте и с хорошим настроением начнём наш урок!

II. Актуализация и пробное учебное действие (5 мин).

Основной целью является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Устный счет.

 - Ребята, поиграем в игру «Молчанка». Сейчас нам понадобится веер цифр. Им мы будем показывать ответы, не называя их.

-Какое число предшествует числу 4?(3)

- Числу 6?(5)

-Какое число следует за числом 2?(3)

 -За числом 7? (8)

-Какое число находится между числами 8 и 10?(9)

-Между числами 5 и 7?(6)

-Какие числа являются «соседями» числа 4?(3 и 5)

-Какое число больше числа 4 на 1? (5)

-Какое число меньше числа 7 на 1?(6)

-Молодцы, ребята. Удачно поиграли.

-Дети, обратите внимание на доску. Подул сильный ветер и осенние листья закрыли знаки  больше, меньше или равно.  Сейчас уберем листочки, а для этого нам нужно поставить правильные знаки.

2<3
6>5
8=9-1
4+1=5
3<4
4>3

III. Локализация индивидуальных затруднений (1 мин).

Основной целью  локализации индивидуальных затруднений является осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Фокусы с цифрами

-Какую цифру фокусник превратил в змею?  Одинаковые цифры обозначаются одинаковыми предметами (фигурами, буквами). Разные цифры — разными.D:\Мои документы\Рабочий стол\для Мезенки\Практика (среда)\lzr01.png

Рассмотрим первый пример.

За змейкой и черепахой могут быть спрятаны пары цифр 0 и 4 или 1 и 3 (2 и 2 не подходит, так как цифры должны быть разными):

0 + 4 = 4

1 + 3 = 4

Рассмотрим второй пример.

Подходит только вариант 1 и 3:

3 — 2 = 1

Ответ: фокусник превратил в змею цифру 1. 

Ребята, вам было трудно при выполнении задания? (нет)
Если было трудно, то спрашиваю почему. 

IV. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений (1 мин).

Основной целью целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-Откройте страницу учебника №74. Ответьте, как называется эта страница (Страничка для любознательных)
-Сегодня мы будем работать здесь. Какую цель мы поставим перед собой? (правильно выполнить задания, вспомнить как раньше выполняли такие задания)

V. Реализация построенного проекта (15 мин).

Основной целью реализации построенного проекта является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

-Выполним № 1. Внимательно рассмотрите рисунок. Нужно определить, что верно, а что неверно для данного рисунка.  

Читаю:
1) если цветок на рисунке красного цвета, то это гвоздика.
-Верно или неверно? (неверно, потому что на рисунке есть красный тюльпан)

2) все тюльпаны на рисунке жёлтого цвета.  (неверно, потому что есть красный тюльпан)
3) Если цветок на рисунке - роза, то он белого цвета. Верно или неверно? (верно, так как роза белого цвета)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руке.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 5 раз.)

Спокойно сели за парты.

-Выполним №2. Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? (о рыбках в аквариуме)
-Что известно? (4 рыбки плавали красного и жёлтого цветов. Жёлтых больше, чем красных)
-Что надо узнать?(сколько рыбок каждого цвета)
-Как вы думаете, сколько рыбок каждого цвета плавало в аквариуме? (1 красная и 3 жёлтых)
-Как рассуждали? (4 рыбки-двух цветов.4-это 2 и 2, 3 и1. 2 и 2 не подходит, потому что желтых больше, чем красных. Значит, 3 жёлтые рыбки и 1 красная)

-Правильно.

№3.

Читаю задание.

-Прочитайте начало и конец правила. Какое действие пропущено? (одна клетка вниз)

-Откройте тетради и выполните рисунок до конца строки. (один ученик комментирует узор)

№4.

- Дети, рассмотрите внимательно таблицы. Определим правило, по которому составлена каждая их них.

- Что меняется в первой таблице (форма и цвет)

-Найдите закономерность в форме фигур (в каждой строчке есть круг, треугольник и квадрат)

-Какая фигура пропущена? (квадрат)

-Как меняется цвет фигур? (в каждой строчке есть незакрашенная, на половину закрашенная и полностью закрашенная фигура)

-Каким будет пропущенный квадрат? (незакрашенным)

- По какому правилу построена вторая таблица? (если из первой фигуры убрать вторую, получится третья. Если  третью и вторую фигуру сложить, то получится первая)

-Определите недостающую фигуру (крест с точкой справа)

VI. Обобщение затруднений во внешней речи (1 мин).

Основная цель — закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

Ребята, вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? (правильно выполнить задания, вспомнить как раньше выполняли такие задания)

- Мы её достигли? (да)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8 мин).

Основной целью самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

-Откройте рабочую тетрадь на странице 27. Прочитайте, что нужно сделать в задании. Решите примеры и цветными карандашами раскрасьте, как указано.
-Дети, из какой сказки эта иллюстрация и кто её написал?( Конёк-Горбунок, Пётр Павлович Ершов)
-Правильно, а теперь приступайте к работе.
-Проверим, правильно ли вы выполнили. На доску вывешиваю правильный вариант.

-Выполним следующее задание, где нужно соединить точки так, чтобы получились четырёхугольник и пятиугольник.
-Проверим получились четырёхугольник и пятиугольник. (Спрашиваю по поднятой руке, а ребёнок диктует по порядку какие точки соединил)  

VIII. Включение в систему знаний и повторение (4 мин).

Основной целью включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Игра «Лесенка»

Дети получают карточку (по одной на парту). Дети считают и вписывают ответ на соответствующую ступеньку. Один ученик поднимается по лесенке с правой стороны, а другой - с левой. Побеждает тот, кто первым впишет ответ на верхнюю ступеньку.

Резервное заданиеhttp://lichnyj-dnevnik.ru/wp-content/uploads/Graficheskij-diktant-po-kletochkam-dlja-detej-6.jpg

Следующее задание в тетради стр.27, нужно вставить пропущенные числа.  По поднятой руке, каждую строчку диктует один ученик.

 IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин).

Основной целью рефлексии деятельности на уроке является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной} деятельности.

- Пришло время подвести итог нашего урока. Какая работа на уроке понравилась больше всего?

-Сейчас раздам листочки, если вам понравился урок, то нарисуйте на них солнышко, а если не понравился, то тучку.

-Покажите мне их. Молодцы! Спасибо за урок. Можете идти на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Урок математики во 2 классе с презентацией. Закрепление изученного. "Странички для любознательных"

На уроке выполняются задания творческого и поискового характера....

Урок математики "Повторение изученного. Страничка для любознательных". 2 класс.

Урок математики "Повторение изученного. Страничка для любознательных". 2 класс....

Урок математики в 1 классе по теме «Странички для любознательных.» (УМК «Школа России»)

Тема: Странички для любознательных.Цели деятельности учителя: развивать умения применять полученные знания при выполнении заданий творческого и поискового характера.Планируемые образовательные результ...

Технологическая карта урока математики по теме «Закрепление изученного. Странички для любознательных» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний применения письменных приемов вычислений с трехзначными числами и умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить умени...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Страничка для любознательных» (Задачи расчёты)

Закрепление знаний таблицыумножения иделения.Познакомить учащихся с задачами - расчётами, совершенствовать вычислительные навыки,  формировать навыки функциональной гамотноси, , воспитывать интер...