Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Башмакова Ксения Максимовна

 

Тема урока: Решение уравнений и составных задач

Цель:       Познакомить с понятием «оценка произведения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenka_proizvedeniya222222.doc58 КБ
Файл a86af0c14ab20ae2f404eff7dc13eddb.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 15 сентября 2017г., пятница

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 4 «Б»

Урок: 4

Кабинет: 209

Учитель: Карлова Н. Ф.

Методист: Серебренникова С.В.

Студент: Башмакова К., 41 гр.

Тема урока: Решение уравнений и составных задач

Цель:

  • Познакомить с понятием «оценка произведения»

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • уметь   правильно   употреблять   понятие   «оценка   произведения»;
  • находить верхнюю и нижнюю границы произведения.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный урок

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: Математика: 4 класс: Петерсон Л.Г., УМК «Перспектива», 1 часть; презентация, проектор; компьютер; доска.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

- Здравствуйте дети, садитесь.

- Обратите внимание на слайд, прочитайте пословицу «Делу время, а потехе час» - Как вы понимаете это высказывание? Как эта пословица связанна с работой на уроке? Над какими темами вы работали? Я желаю вам удачи на уроке.

 Переходим к следующему этапу нашего урока.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Беседа по вопросам

Устное вычисление

1. Беседа по вопросам:

– Объясните, что значит умножить число m на число n?

(Умножить число т на число п – значит найти сумму п слагаемых, каждое из которых равно т.)

– Как называют числа при умножении? Как называют результат умножения?

(Множители, результат – произведение.)

 Чему равно 1 · n? 0 · n? m · 1? m · 0?

2. Устные вычисления. Взаимосвязь между компонентами умножения.

1) Замените сумму произведением:

300 + 300 + 300 + 300;

72 + 72 + 72;

х + х + х + х + х + х.

2) Вычислите устно:

28 · 3      93 · 1       48 – 15 · 2 + 9     7000 · 6       30 м 6 ц · 2

5 · 16      300 · 2     8 · 6 · 2           200 – 15 · 4   6 т 200 кг · 9

3) Вычислите, используя переместительное свойство умножения:

25 · 15 · 4                    35 · 9 · 2

45 · 8 · 2                         125 · 12 · 4

– Какой вывод можете сделать? Как изменится произведение, если один из множителей увеличить? Уменьшить?

4) Произведение двух чисел равно 405. Чему будет равно произведение, если один из множителей увеличить в 5 раз?

– Произведение двух чисел равно 500. Чему будет равно новое произведение, если один из множителей уменьшить в 10 раз?

– Подумайте, нужно ли будет использовать данные выводы при оценке произведения?

Отвечают на вопросы

Вычисляют

Высказывают мнение

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок?

-Сформулируйте тему урока. «Оценка произведения».

-Какую цель мы поставим перед собой? Научиться выполнять оценку произведения, находить нижнюю и верхнюю границы.

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Изучения правила

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

1. Работа с учебником.  № 1, с. 22.

- Прочитайте текст в рамочке.  

- Кто уже разобрался и готов пересказать?

Вывод: Чтобы найти нижнюю границу произведения, один или несколько множителей заменяем меньшими числами, чтобы найти верхнюю границу, множители заменяем большими числами.  

№ 2, с. 22 – с комментированием.

– Сколько множителей нужно заменить? Что получаем?

50 · 9 < 54 · 9 < 60 · 9;

450 < 54 · 9 < 540.

Таким образом, 450 – нижняя граница произведения,

     540 – верхняя граница произведения.

– Сколько множителей, по вашему мнению, нужно заменить?

20 · 50 < 27 · 53 < 30 · 60;

1000 < 27 · 53 < 1800.

Таким образом, 1000 – нижняя граница произведения,

     1800 – верхняя граница произведения.

2. Самостоятельная работа. № 4, с. 23.

– Объясните смысл задания «оценить произведение».

– Выполните задание самостоятельно.

Учащиеся оценивают произведения 35 · 24, 194 · 49.

Взаимопроверка.

– Назовите полученные границы произведений.

(30 · 20 < 35 · 24 < 40 · 30,

600 < 35 · 24 < 1200.

Таким образом, 600 – нижняя граница произведения,

1200 – верхняя граница произведения.

100 · 40 < 194 · 49 < 200 · 50,

4000 < 194 · 49 < 10000.

Таким образом, 4000 – нижняя граница произведения,

                         10000 – верхняя граница произведения.)

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют взаимопроверку

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Видеофрагмент

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

Самостоятельная работа.

Самопроверка.

Расстановка порядка действий.

3. Решение задач. № 5, с. 23 

«Блицтурнир».

– Самостоятельно проанализируйте задачи.

Запишите решение (не более 5–7 минут на работу).

Проверка:

а) а : 3 · 5 (р.)                         г) а – (n · 2 + m · 6) (р.)

б) с : (b : 7) (м)                          или а – n · 2 – m · 6 (р.)

в) у : 2 – х : 4 (р.)                    д) (с – d) : 5 (р.)

2. Порядок действий в выражении. № 7 (а) 

С комментированием у доски.

– Объясните расстановку порядка действий.

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют самопроверку.

Работают с учебником

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

-Чему был посвящен наш урок? – Расскажите о своих открытиях на уроке.  Проанализируйте свою деятельность.

– Можете ли утверждать, что прочно овладели навыком оценки произведения?

– Докажите, оценив произведение

8 · 207.  => 8 · 200 < 8 · 207 < 8 · 300,

                       1600 < 8 · 207 < 2400.

Таким образом, 1600 – нижняя граница произведения,

     2400 – верхняя граница произведения.

-Какие цели вы ставили перед собой?

-Какие результаты вы получили?

-Сделайте вывод о том, зачем нужно домашнее задание? Для того чтобы потренироваться в том, что еще не очень хорошо получается.

-Я рада, что вы понимаете важность качественного выполнения домашнего задания.

Отвечают на вопросы.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

Слушают учителя. Записывают д/з.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО! 2

Слайд 3

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО! 3

Слайд 4

Тема: Цель: Оценка произведения Научиться выполнять оценку произведения, находить нижнюю и верхнюю границы.

Слайд 5

Работа по учебнику стр.22 52 ∙ 63 312 ∙ 147 85 ∙ 147 52 ∙ 18 24 ∙ 7 85 ∙ 63 a ↑ ∙ b a ∙ b ↑ = c ↑ a ↑ ∙ b ↑ a ↓ ∙ b a ∙ b ↓ = c ↓ a ↓ ∙ b ↓

Слайд 6

Работа по учебнику стр.22

Слайд 7

Найти значения полученных выражений и записать двойное неравенство Заменить один или несколько множителей меньшими круглыми числами (нижняя граница) Заменить один или несколько множителей большими круглыми числами (верхняя граница)

Слайд 8

м б ∙ b < a ∙ b < ∙ b м м б б ∙ < a ∙ b < ∙

Слайд 10

Работа по учебнику стр.22 Работав парах

Слайд 11

Работа по учебнику стр.22 Самостоятельно в) 800 ∙ 20 < 871 ∙ 25 < 900 ∙ 30 16 000 < 871 ∙ 25 < 27 000 г) 100 ∙ 400 < 176 ∙ 421 < 200 ∙ 500 40 000 < 176 ∙ 421 < 100 000

Слайд 12

№5 стр.23

Слайд 13

Работа по учебнику стр.23

Слайд 14

Я ЗНАЮ ЗАПОМНИЛ СМОГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"

Урок - закрепление с использованием ИКТ...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока математики. Тема: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Решение задач на деление с остатком»Цели урока: учить детей решать задачи на деление с остатком; закреплять приёмы внетабличного умножения и деления; развивать познавательный ...

Конспект урока математики. Тема "Решение задач"

План-конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Решение задач". УМК "Школа России"...

Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)

Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель:       Познакомить с понятием «оценка произведения»...

Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и задач"

Цель урока: закрепление умений решать уравнения и задачи разных видов.Планируемые результаты: предметные:знать: - алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных...

Конспект урока математики. Тема "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям»  Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с задачами на на...