Конспект урока "Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых" ( 3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Субачева Надежда Анатольевна

Конспект урока по математике 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Школа: МАОУ СОШ № 148

Класс: 3 д

Учитель: Васильева Н. А.

Студент: Субачева Н., 42гр.

Тема урока: «Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых»

 

Цель:

- Закрепление умений записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

- Развитие  умений анализировать и обобщать.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные: 

  • вычислительные навыки;
  • воспитание и укрепление интереса к математике.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: М.И. Моро., Математика. 3 класс (2 часть), раздаточный материал  (карточки), учебник, рабочие тетради, презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Я желаю вам хорошего настроения, на весь день.

- Проверьте, всё ли готово к уроку; учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка. И главное ваше желание работать!

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

 - Сегодня  на  уроке  мы  с  вами  продолжим  путешествие  по бескрайнему  океану  Математики. Но  сначала  скажите  для  чего  нам  нужны  знания  математики?

 (чтобы уметь считать, решать задачи, производить расчёты, которые необходимы в жизни, в магазине, в работе, в быту.)

- Правильно. Поэтому мы отправляемся. Но для начала давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых).

- А сейчас посмотрите на доску, что вы там видите? (сумма разрядных слагаемых 500 +70 +3, 400 + 80 +2).

- Как можем заменить эти числа? (573, 482).

- Но чтобы отправиться в путешествие сначала нам нужно приобрести билеты на наши корабли. Для этого напишите:

- число, в котором 4 сотни 5 десятков 9 единиц.

- число, в котором 6 сотен и 4 десятка.

- число,  в котором 5 единиц 3 разряда и столько же единиц 1 разряда.

Обведите самое большое число.

459, 640, 505.

Отвечать на вопросы;

Вспоминать материал прошлого урока;

Заменять разрядные слагаемые трёхзначным числом;

Записывать числа;

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

 - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых)

- Каковы цели урока? (закрепить умение представлять

трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых).

- Молодцы.

Отвечать на вопросы;

Определять тему;

Ставить цели;

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение заданий.

- Итак, мы начинаем наше путешествие. Первая остановка остров «Объяснений».

- Откроем учебник на стр. 49. Поработаем с рисунком.

200 + 10 + 3 = 213 (2 сотни + 1 десяток и 3 единицы)

- теперь выполним обратное действие. Распишем число 213 это? (2 сотни = 200,1 дес. = 10 единиц, и 3 единицы).

- 210 + 3 – 2 сотни 1 десяток + 3 единицы

- 203 + 10 – 2 сотни + 3 единицы

- 213 – 10 – 2 сотни, 1 десяток 3 единицы – 1 десяток

- 213 – 13 – 2 сотни 1 десяток 3 единицы – 1 десяток и 3 единицы.

- 213 – 200 –2 сотни 1 десяток3 единицы – 2 сотни

- 213 – 3 = сотни 1 десяток 3 единицы – 3 единицы

- Молодцы.

Наше путешествие продолжается и следующая остановка «Реши примеры», решать будем у доски по цепочке, объясняя

300 + 60 + 3 = 363        900 + 20 = 920

296 – 90 – 6 = 296        704 + 80 = 784

509 – 500 = 9         654 – 54 = 600

860 + 7 = 867                    435 – 30 = 400

Работать с рисунком;

Решать с объяснением;

 Решать примеры у доски и объяснять решение;

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме.

Организует физкультминутку.

Видеофрагмент физминутки.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(стр. 27

Задание №4)

(фронтальная работа, работа у доски)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

- Молодцы. - Отдохнули, а теперь можно продолжать работу.

На пути нам встретилась страна «Трехзначных чисел».

- Мы будем там гостями и решим задание под №3 разложим числа на разрядные слагаемые.

905 = 900 + 5

820 = 800 + 20

199 = 100 + 90 + 9

- Продолжаем наше путешествие. Но вот мы с вами встретили препятствие Остров задачный.

- Чтобы его проплыть, нужно решить задачу под №5.

- Прочитайте задачу. О чём говориться в этой задаче? (о ручках и карандашах).

- Что нам известно в условии задачи? (5 ручек и 3 карандаша).

- Что нам неизвестно? (цена предметов). Какая это задача? (с недостающими данными).

- Что нам нужно найти? (стоимость покупки).

- Давайте придумаем и дополним данные задачи, составим краткую запись.

5 ручек по 7 рублей.

3 карандаша по  4 рубля.

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет).

- Что нужно найти? (стоимость ручек и карандашей).

- Как мы это найдём?

1. 5 * 7 = 35 (руб.) – стоят ручки.

2. 3 * 4  = 12 (руб.). – стоят карандаши.

3. 35 + 12 = 47 (руб.) – стоимость всей покупки.

Ответ: 47 рублей.

- Молодцы. Мы преодолели препятствия.

- Мы уже на финишной прямой и осталось последние препятствие разложите на разрядные слагаемые числа

356 =                  960 =

407 =                  888 =

- И выполним №7. (1 строка).

79 – 19*2 + 34 = 75

78 : (42 – 37) = 15ост.3

45 : 15 = 3

Читать задачу;

Анализировать;

Находить известные данные;

Определять требование задачи;

Составлять краткую запись;

Решать задачу;

Записывать ответ;

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

Плавание наше ещё будет продолжаться на следующих уроках, т.к. нам ещё многое предстоит узнать из математики.

- Что постарались запомнить сегодня на уроке. Чему научились? Какова была тема урока?

- Что понравилось или нет?

- Достиг ли ты поставленных целей?

- Молодцы. Мы хорошо сегодня потрудились.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание