Конспект урока математики на тему: "Поразрядное вычитание чисел без перехода через десяток".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ахметьянова Полина Анатольевна
-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_perehoda.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 07.03.2018г.

Школа: №148

Класс: 2 «в»

Урок: 1

Время: 13:30-13:14:20

Кабинет: 211

Учитель: Кожемякина О. С.        

Методист: Шакирова О.Г. 

Студент: Тарасенко П. 42 гр.

Тема: «Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд ».

Цели деятельности учителя: Познакомить с поразрядным способом вычитания чисел без перехода через разряд.

Планируемые результаты

предметные: 1) знать таблицы сложения и умножения однозначных чисел; 2)знать поразрядный способ вычитания;              3) уметь вычитать без перехода через разряд

личностные: 1) Воспитывать чувство коллективизма, чуткое отношение друг к другу, чувство гордости за свою страну, любовь к математике.

тип урока: изучение новых знаний

оборудование: учебник математики А.П. Чекин 2 класс 2 часть; карточки с цифрами 2 и 5; презентация к уроку, компьютер.

Этапы, методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. момент

Словесн.: слово учителя

2 мин

   Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Анатольевна, сегодня я проведу вас  урок  математики. Повернитесь друг к другу   улыбнитесь, настройтесь на хорошую работу в течение всего урока. Проверьте готовность к уроку все ли в порядке на парте? Садитесь.

Приветствовать;

проверять готовность к уроку.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу

2

Устный счет

Практич.: выполнение заданий

Наглядн.: учебная презентация

Словесн.: ответы на вопросы; учебный диалог.

5 мин

  Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. Посмотрите на экран и выполните задание:

Задание 1.  9х 4; 8х6; 6х6; 7х9; 5х8; 5х6; 3х7; 4х8.

Задание 2: Какие цифры вы видите на карточках? Назовите. - 2 и 5.

- Составьте двузначные числа, используя только данные цифры 2 и 5. Расскажите, что вы знаете об этих числах (Число 25 двузначное, нечётное, некруглое, состоит из двух разрядов: 2 десятка и 5 единиц. Число 52 двузначное, чётное, некруглое, состоит из двух разрядов: 5 десятков и 2 единицы.)

-Что общего у этих чисел? (Они  двузначные, некруглые, состоят из одинаковых цифр.)

Задание 3: Длина тела енота 39 см, а длина его хвоста на 12 см меньше. Придумайте  такой вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Решите задачу. Легко ли вам было вычитать из 39 12? В чём заключалась трудность? А кто сможет показать, как можно выполнить вычитание ?  

А я решила вот так : 39-12=(30+9)-(10+2)=(30-10)+(9-2)=20+7=27(на слайде)

Выполняют задания на устный счет

К.: находить общее решение;   взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

3

Постановка учебной задачи

Словесн.: ответы на вопросы.

Практич.: решение заданий

15 мин

  Обратите внимание на то, что при вычислении значения данной разности не требовалось переходить через десяток. Какое правило вычитания используется при проведении этих вычислений? Как можно сумму вычесть из суммы? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие цели вы поставите? Откройте учебники на стр 55.

Ставить цели урока; определять тему; отвечать на вопросы

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

П.:формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; искать и выделять необходимую информацию;

4

Работа над новой темой

Практич.: решение примеров

15 мин

  Давайте выполним задание 2. Выполняем 4 выражения:

1. 27 – 14 = (20 + 7) – (10 + 4) = (20 – 10) + (7 – 4) = 10 + 3 = 13

2. 45 – 12 = (40 + 5) – (10 + 2) = (40 – 10) + (5 – 2) = 30 + 3 = 33

3. 18 – 11 = (10 + 8) – (10 + 1) = (10 – 10) + (8 – 1) = 0 + 7 = 7

 58 – 23 = (50 + 8) – (20 + 3) = (50 – 20) + (8 – 3) = 30 + 5 = 35 – для самостоятельного выполнения (проверка по слайду)

 18-11; 58-23 выполняем самостоятельно первые 3 человека получат оценку.

Решать задание

К.: сотрудничество с соседом по парте, с группой.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

5

Физкультминутка

Наглядн.: видео ролик

2 мин

 Давайте все дружно встанем и разомнемся. (Видео ролик)

Выполнять разминку

6

Закрепление изученного материала

Практич.: решение задачи;

Словесн.: ответы на вопросы

10мин

Откройте стр 56 №4 прочитайте внимательно задачу.

- О чем говориться в задаче?

-Сколько всего зайцев подобрал лесник? (25)

-Сколько было здоровых зайцев?(12)

-Сколько было больных зайцев? (неизвестно)

- Составьте круговую схему. Начертите окружность с радиусом 2 см.

-Как мы делаем круговую схему?

-Решите задачу с помощью круговой схемы.

- Какой способ необходимо использовать для вычисления ответа задачи?

-вычислите и запишите ответ. Решение:

25 – 12 = (20 + 5) – (10 + 2) = (20 – 10) + (5 – 2) = 10 + 3 = 13 (з.) – оставил.

Ответ: 13 зайцев.

Подводить итог урока

Р.:  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

7

Подведение итога. Рефлексия.

Словесн.: ответы на вопросы; самоанализ

5 мин

 Откройте дневники и запишите домашнее задание  печатная тетрадь стр 27 №2, 4

-Какие цели мы ставили в начале урока смогли  ли мы их достичь?

-С каким способом вычитания мы работали  на уроке?

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить вычитание суммы из суммы?

Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.