Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока математики во 2 классе по теме  «Поразрядное сложение двузначных чисел  без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika1.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.11.2017                                                                                                                  Студентка: Коновалова А.Н, 46 гр.

Школа: 148(ф)                                                                                                                            Методист: Дрокина М. В. ______

Класс: 2-в                                                                                                                                    Учитель: Кожемякина О.С._______

Кабинет: 212

Конспект урока математики

Тема: «Поразрядное сложение двузначных чисел

 без перехода через разряд»

Цели деятельности учителя: сформировать представление о способе поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд 

Планируемые результаты учащихся:

Предметные:        

- формировать представление о способе поразрядного сложения на примере поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд;

- выполнять арифметические действия с числами.

 Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Тип урока: Урок получения новых знаний

Оборудование: УМК ПНШ учебник математики 2 класс, часть 1 А.Л. Чекин, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

Здороваются с учителем.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.

Мотивационный

Беседа

1 мин

Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему и пожелайте ему удачи! Ведь удача нам сегодня ой как пригодится!

Желают удачи своим одноклассникам.

Л: Готовность и 
способность к саморазвитию и
мотивация к
 
познанию нового.

III.

Актуализация

знаний(устный счет)

Беседа

7 мин

-Для начала давайте с вами немного повторим. На прошлом уроке вы проходили геометрические фигуры. На доске вы видите фигуры. Посмотрите внимательно и скажите какие фигуры среди всех вы назовете квадратом и прямоугольником? (На слайде разные геометрические фигуры).

-Ребята, сейчас я буду показывать вам карточки с примерами, а вы будете считать и говорить ответ.

Выполняют задания учителя.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Беседа, пояснение

5  мин

-Итак, давайте определим тему нашего урока. Тема: поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

Какую поставим цель? Цель: узнать как слогать двузначные  числа без перехода через разряд. Как мы это узнаем? (С помощью учебника). Как мы можем это закрепить? Какой может быть итог?

(Здесь нужно подвести детей к тому, чтобы они сами назвали тему.)

Размышляют

П: формирование проблемы и пути ее решения, т.е.создание собственных способов решения.

V.

Решение частных задач

упражнение, комментирование

Физминутка

Практический: решение примеров

10 мин

1 мин

5 мин

5 мин

5 мин

1 мин

-Откройте учебник на странице 41. Посмотрите на № 1, давайте его рассмотрим. (Объясняю на доске номер).

Этот способ сложения называется поразрядным без перехода через разряд. Как вы думаете почему?

-Посмотрите на №2, кто прочитает задание?  Кто пойдет к доске?

-Посмотрите на №3. Данное выражение можно заменить суммой 26+32. Почему?

Теперь давайте встанем из-за своих парт и немного разомнемся. (Видеоминутка)

-Давайте  рассмотрим и объясним поразрядный способ вычисления значения выражения 26+32 на основе выражение, которое мы разбирали в первом номере. (Рассматриваем)

При поразрядном сложении чисел 26 и 32 не было перехода через разряд.

-Откройте №5. Выполните этот номер самостоятельно. Даю вам на это 5 минут, затем мы проверим.

-Посмотрите на №6. Вы видите схему. Составьте устно задачу по этой схеме. Решите составленную задачу, вычислите и запишите ответ.

-А теперь составьте обратную задачу. Кто составил? Давайте решим эту задачу. Кто пойдет к доске?

-Запишите домашнее задание. с.86 №7. Обратите внимание, что это задание повышенного уровня сложности.

Разбираются в теме.

Решают примеры

Повторяют упражнения за учителем

Решают выражение

Решают задачу

Записывают д/з

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: использование знаково-символичных средств.

К: аргументация своего мнения и позиции.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

VI.

Итог урока,

рефлексия

беседа

4 мин

Теперь, ребята, скажите мне:

-Кто доволен своей работой?

-Кто доволен, но мог бы лучше?

-Кто совсем не доволен?

-С какими трудностями вы встретились на занятии?

Отмечает учеников, хорошо поработавших. Озвучивает оценки.

Анализируют свою работу на уроке.

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности