Конспект урока математики "Закрепление изученного.Решение задач" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кармишина Марина Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_izuchennogo._reshenie_zadach.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.03.2018г.

Выполнила студентка 46гр.

Школа: МКОУ «Танрыкуловская СОШ»                                                                                      

Кармишина М. В.

Класс: 4

Проверила: ИсламгуловаА.Д.

Отметка: __________________

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Закрепление изученного. Решение задач.

Цель деятельности учителя: закреплять умение выполнять деление многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки,  умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: выполнение деление многозначного числа на двузначное; умение решать задачи.

Личностные: проявление самостоятельности, личной ответственности; развитие внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Тип урока: закрепление изученного

Оборудование: учебник «Математика» УМК «Школа России» 4 кл. 2 ч., компьютер, презентация, карточки с заданиями.

Этап урока

Время

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

(Словесный: слово учителя)

2 мин

Здравствуйте.

Присаживайтесь.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Приветствовать учителя

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

  1. Актуализация знаний и мотивация

(Практический)

5 мин

Устный счет

— Заполните таблицу.

Делимое

1200

300

1290

400

1860

1200

Делитель

24

96

43

54

27

30

Частное

75

30

50

100

40

200

Логические задачи

•   На весах, которые находятся в равновесии, на одной чаше лежат 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чаше - 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче — морковка или редиска? (Массы морковки и редиски одинаковы.)

•   Как с помощью пятилитровой кастрюли и трехлитровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 л воды? (С помощью трехлитровой банки в кастрюлю надо налить 5 л, тогда в банке останется 1 л воды, ее выливаем в ведро. Далее в это ведро добавить Зл воды.)

 -Выполнять задания

К: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

  1. Постановка учебной задачи

(словесно-практический)

4 мин

—  Составьте задачу по таблице.

Производительность

Время

Работа

Мастер

9 д. в час

?

}?

?

}90д.

Ученик

6 д. в час

?

?

—  Прочитайте, как называются графы в таблице.

-  Какая из величин будет являться произведением, а какие -множителями?

—  Что такое производительность? (Работа за единицу времени— 1 ч.)

—  Как узнать время, за которое выполнит работу мастер?

—  Как узнать время, за которое выполнит работу ученик?

—  Как узнать, сколько деталей они делали вместе за 1 ч?

—  Как узнать время, за которое они вместе сделают эту работу?

—  Какие задачи мы будем решать сегодня на уроке? (Задачи с величинами «производительность», «время», «работа».)

 -Выполнять задание

-Определять тему и цель урока

Р:- целеполагание;

К:- умение выражать свои

мысли;

IV. Решение частных учебных задач

Словесный (беседа)

Практический (работа с учебником)

12 мин

Откройте учебник на с.66 № 270

—  Прочитайте задачу 1. О чём эта задача? Что нам известно? Что нужно найти?

—  Как лучше кратко записать условие задачи? (В таблице.)

—  Какие графы будут в таблице?

Производительность

Время

Работа

10 д. в час

?

70 д.

—  Как найти время работы? (Работу разделить на производительность.)

—  Запишите решение задачи самостоятельно.

Решение: 70 : 10 = 7 (ч).

Ответ: мастер работал 7 ч.

—  Прочитайте задачу 2.

—  Какие графы будут в таблице? Сколько в ней будет строк?

—  Что обозначают числа 7 и 8? (Производительность первого и второго токарей.)

—  Что обозначает число 90? (Общую работу.)

Производительность

Время

Работа

Первый токарь

7 д. в час

?

?

}90д.

Второй токарь

8 д. в час

?

—  Что надо узнать в задаче? (Время изготовления при одновременной работе.)

—  Как узнать общую производительность первого и второго токарей? (Сложить производительность первого и второго токарей.)

—  Запишите решение задачи самостоятельно. (Взаимопроверка.)

Решение

1)7 + 8=15 (д.) — изготовят за 1 ч при одновременной работе;

2) 90 : 15 = 6 (ч).

Ответ: 90 деталей они изготовят за 6 ч.

—  Составьте и решите обратные задачи.

 -Выполнять задание

-Выполнять работу над задачей

-Записывать решение задачи

-Выполнять работу над задачей

-Записывать решение задачи

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  1. Динамическая пауза

2 мин

Встали дети ровно в крут,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

Принимать участие в динамической паузе.

  1. Решение частных учебных задач

(Практический: работа с учебником)

7

мин

Откройте учебник на с.66 № 273

—  Прочитайте задачу. О чём задача? Что нам известно? Что нужно найти?

—  Как называются такие задачи? (Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.)

—  Как выполним краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)

(Сильные учащиеся выполняют чертеж и записывают решение самостоятельно. Один ученик работает на откидной доске. С теми, кто испытывает затруднения, задачу разбирает учитель.)

—  Почему в этом году молока стали перевозить больше? (Машин стало больше.)

—  На сколько стало больше машин? (7-5 = 2(м.).)

—  Как, зная две эти разности, узнать, сколько тонн молока привозит один молоковоз-гигант?

—  Запишите решение задачи самостоятельно. (Проверка, самооценка.)

Решение

1) 38 : (7 - 5) = 19 (т) - молока привозит один молоковоз;

2) 19 •  5 = 95 (т) — молока привозили в прошлом году;

3) 19 • 7 = 133 (т) — молока привозят в этом году.

Ответ: в прошлом году в город привозили 95 т молока, а в этом году привозят 133 т молока.

- Выполнять задание

-Выполнять работу над задачей

Записывать решение

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

(практический, сам.работа)

6

мин

№272 (с. 66).

Выполните деление, а затем мы выполним самопроверку по образцу.

Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 - вторая строка. Самопроверка по образцу

-Работать самостоятельно

-Осуществлять самопроверку

Р:Прогнозирование; Самоконтроль; Коррекция

  1. Рефлексия деятельности

2 мин

-  Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

-  Как называются величины в этих задачах?

-  Какие вычислительные умения мы совершенствовали?

-  Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 272 (третья строка), 274, 277 (пожеланию) (с. 66).

-Вспоминать поставленную цель и учебную задачу урока.

-Записывать д/з

К:- аргументировать свои высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.

Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....

Конспект урока русского языка в 4 классе "ШКОЛА РОССИИ"

Тема: Правописание гласных и согласных в  значимых частях слова.              Цели урока: создать условия для отработки понятия, ч...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект урока по математике «Закрепление изученного. Решение задач» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на умножение и деление на 2.Планируемые результаты:Предметные:-знать, компоненты умножения и деления;-уметь, выполнять приемы умножения и де...