Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    Конспект урока по математике 1 класса на тему "Сложение и вычитание в пределах 20" УМК "Школа России"

    Бобылева Нина Андреевна

    -

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_20_zakreplenie.doc113.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Дата:16.03.18

    Школа: МКОУ "Хуторская ООШ"

    Класс: 1

                                      Учитель: Ладыгина С.Г.________

                                                   

           Студент: Бобылева Нина, 42гр.

    Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 20»

    Цель:

    - Закрепление  навыков сложения и вычитания в пределах 20; представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; закрепление знаний учащимися нумерации чисел 11–20; продолжение работы над задачами изученных видов.

    Планируемые образовательные  результаты

    Предметные:

    •  Закрепят навыки сложения и вычитания в пределах 20; закрепят знания о нумерации чисел, продолжат развивать умения решать задачи.

    Личностные:

    • иметь мотивацию к учебной деятельности;
    • осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: закрепление изученного

    Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный                 индивидуальная, фронтальная, групповая

    Оборудование: учебник математики УМК Школа России 1кл., 2 ч., презентация, раздаточный материал

    № п/п

    ЭТАПЫ УРОКА

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    УУД

    1.

    Организационный момент

    Организационный настрой на урок

    -Здравствуйте ребята! Садитесь.
    Начинаем мы опять

    Решать, отгадывать, смекать!

    Пожелаем всем удачи –

    За работу, в добрый час!

    - Ребята, какой сегодня день недели по счёту?(5)

    - Какое сегодня число? (16)

    - Давайте запишем в тетрадях число

    Какой месяц? (Февраль) 

    Какое время года? (зима) 

    Какой день недели? ( среда) 

    Какое сегодня число?  ( 10). 

    Что вы знаете о числе 10? ( двузначное число, соседи чисел 9и11, состав чисел 5 и 5, )

    Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

    Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

    2.

    Актуализация знаний

    Устный счет

    (фронтальная работа)

    Организует устный счет с целью актуализации знаний.

    Каллиграфическая минутка.

    1 5 1 5

    15 15

    Какие цифры использовали для записи числа 15? (1, 5.)

    – Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 15 следует за числом 14; 15 – двузначное число, в числе 15 – 1 десяток и 5 единицы; 15 – нечетное число.)

    Устный счет

    Называем числа второго десятка : 1 вариант – прямой счёт. - Как получили следующее число? ( прибавили1) 2 вариант – обратный счёт. - Как получили предыдущее число? ( вычитали 1)

    «Набери число»

    Выполнять  задания устного счета.

    Называть предшествующие числа

    Выражать длину в других единицах изм-я

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

    сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

    3.

    Мотивационный

    (сообщение темы урока)

    Сообщение темы урока. Определение цели урока.

    (фронтальная работа)

    Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

    - Чему учились на прошлом уроке? (выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10)

    -Сегодня на уроке мы будем отрабатывать это умение, при решении примеров

    ФИЗМИНУТКА

    Поддерживать учебный диалог

    Формулируют тему и цель урока

    Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Составлять план и последовательность действий.

    Владеть монологичной и диалогичной речью.

    4.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    (изучение нового материала)

    Индивидуальная и фронтальная беседы

    Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

    -Откройте учебник на стр.5 и рассмотрите рисунки и записи под ними

    -Вам нужно объяснить, сколько всего прибавили к числу и сколько всего вычли

    Образец рассуждения:

    – К сумме чисел 7 и 3 прибавили число 5. Значение суммы чисел 7 и 3 равно 10. Десять и пять – это 15.

    – Из разности чисел 15 и 5 вычли число 3. Значение разности чисел 15 и 5 равно 10 (так как 15 – это 10 и 5). Из десяти вычесть три, получится семь. И т. д.

    Задание №1

    -Решаем вместе, учитель на доске, дети комментируют и записывают решение в тетрадь

    8+2+1=11, 6+4+3=13, 18-8-1=9, 14-4-5=5, 17-7-1=9, 1+9+1=11

    Задание №2 

    – Связаны ли между собой задачи?

    – Проверим ваше мнение, решим первую задачу.

    – Прочитайте условие задачи.

    – О чем в задаче спрашивается?

    – Составим  с х е м у:

    – Каким действием следует решать задачу? (Сложением.)

    – Почему? (Потому что  ромашек на 2 больше.)

    – Запишите решение. (8 + 2 = 10 (р.).)

    – Дайте ответ на вопрос задачи.

    – Что увидели? (Первая и вторая задачи связаны между собой. Искомое число первой задачи – 10 – является данным числом второй.)

    Далее ученики выделяют условие и вопрос, данные и искомое числа второй задачи и составляют ее  с х е м у:

    Учитель сообщает детям, что к данной задаче можно составить другую схему, и знакомит их с фигурной скобкой

    Затем учащиеся с комментированием записывают решение задачи (8 + 10 = 18 (ц.).) и дают ответ на поставленный вопрос.

    Работать в учебнике

    Решать примеры

    Решать примеры

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

    Уметь ориентироваться в учебнике;

    Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

    Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям,

    5.

    Решение частных задач

    (первичное осмысление и закрепление)

    Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

                                                                         

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

    Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

    Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

    Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения.

    Работа в группах

    Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
     Проверь себя и оцени свои успехи

    Самостоятельное решение примеров

    17-7-2=8, 15-5-3=7, 8+2+3=13, 7+3+4=14, 13-3-1=9, 16-6-2=8

    Выполнять самостоятельную работу

    6.

    Итоги урока.

    Рефлексия

    Обобщение полученных знаний

    (фронтальная работа

    - Достигли ли мы наших целей урока?

    Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

    - сегодня я узнал…

    - было трудно…

    - я научился…

    -я смог…

    -было интересно узнать…

    -мне захотелось…

    Отвечают на вопросы.

    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

    Проводят самооценку, рефлексию.

    Оценивают свою работу.

    Понимать значение знаний для человека и принимать его;

    Структурировать знания;

    Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла.

    Домашнее задание

    (фронтальная работа

    Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

    Р.т.

    Слушают учителя.

    Записывают домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20"

    Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20"...

    Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

    Интегрированный  урок  по  математике  и окружающему  миру. Тема:  «Сложение  и  вычитание  в пределах  10.  Закрепление» . Продолжительность...

    Математика, 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10"

    Данная презентация содержит задания для устного счёта на уроке математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"....

    Конспект урока по математике 1 класс на тему:«Сложение и вычитание в пределах десяти»

    Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по УМК «Школа России», по теме "Сложение и вычитание в пределах 10».Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие). Использ...

    конспект урока по математике "Закрепление изученных навыков сложения и вычитания в пределах 20"

    Конспект урока по математике в 1 классе по теме "" Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 20...

    Самостоятельная работа. Математика 1 класс. Табличное сложение и вычитание в пределах 20.

    Самостоятельная работа. Математика 1 класс. Табличное сложение и вычитание в пределах 20. (Итоговое повторение за 1 класс)....

    Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида ...+4, ... - 4".

    Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида ...+4, ... - 4". Программа Школа России....