Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Салахова Алина Ахатовна

Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkretnyy_smysl_deleniya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.03.18                                                                                                               Учитель: Шлёмина С.В.

Школа: МКОУ СОШ №3 г. Нязепетровска                                                                       Студент: Салахова А.А.

Класс:  2                                                                                                                     

Кабинет: №3

Конспект урока по математике

Тема: Конкретный смысл действия деления

Тип: открытие новых знаний

Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением; развивать вычислительные навыки учеников, закреплять умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные:

-познакомится с действием-деление

-научиться решать задачи с помощью действия- деление.

Личностные : развивать познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение данной темы; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Оборудование: презентация, учебник Моро 2 класс, 2 часть

Этап урока.

Анализ

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности

2

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Настроиться на урок

Л. – умение выделить нравственный аспект поведения.

II. Актуализация знаний.

Формулирование проблемы, постановка цели.

III.Изучение нового материала

Практический: подведение к теме, с помощью эксперимента

Практический: работа с учебником

5

10

Какое выражение лишнее?

2 + 2 + 2 + 2

3 + 3 + 3 + 3

3 + 3 + 2 + 4

4 + 4 + 4

(Лишними могут быть следующие выражения:

2 + 2 + 2 + 2, так как значение данного выражения равно 8, а значения остальных выражений равны 12;

3 + 3 + 2 + 4, так как в данном выражении действие сложения нельзя заменить действием умножения, а во всех остальных можно;

4 + 4 + 4, так как в данной сумме три слагаемых, а в остальных суммах – четыре.)

1. Практическая работа.

•  12 тетрадей нужно раздать трём ученикам поровну. Сколько тетрадей получит каждый?

•  10 карандашей нужно раздать 2 ученикам поровну. Сколько карандашей получит каждый?

(Под руководством учителя дети выполняют такие действия: сначала раздают по одной тетради каждому из трёх учеников, из оставшихся тетрадей опять раздают по одной тетради каждому и т. д. Затем считают, сколько тетрадей получил каждый из трёх учеников. Аналогично раздаются карандаши.)

– Что мы делали с тетрадями, карандашами? (Раздавали, делили.)

Можете назвать тему сегодняшнего урока? (Деление)

– Сейчас, когда вы раздавали тетради и карандаши, вы выполняли действие деления.

Деление – это четвёртое арифметическое действие, с которым вы познакомитесь сегодня на уроке.

Деление обозначается таким знаком «:» (учитель записывает знак на доске).

Учащиеся читают задачу на с. 58 сопоставляют текст задачи с рисунком и выражением, записанным ниже.

Затем дети читают задание 1 (с. 58 учебника, часть 2).

– Что в задаче известно?

– Что следует узнать?

– Сделайте к задаче рисунок. (Один-два ученика выполняют работу на доске.)

– Как записать решение этой задачи?

12 : 3 = 4

– Прочитаем решение хором. (Двенадцать разделить на три, получится четыре.)

Находить значение выражений

 Искать лишнее выражение

Выполнять практическую работу

Формулировать тему и цель урока

Рисовать рисунок к задаче

Записывать решение

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

IV. Динамическая пауза

2

Видео

Повторять движения за учителем

Практический: работа с задачами

13

 Фронтально разбирается задача 3 (с. 58 учебника, часть 2).

 После того как выделены условие и вопрос, названы данные, учащиеся составляют краткую запись, затем решают задачу самостоятельно. Далее к этой  задаче составляются две обратные.

•  В автобусе едут 72 пассажира. Из них 22 пассажира стоят, а остальные сидят. Сколько пассажиров сидит в автобусе?

•  В автобусе едут пассажиры. 50 из них сидят, а 22 стоят. Сколько пассажиров едет в автобусе?

Задачи могут быть решены учениками устно либо самостоятельно.

Самостоятельно дети решают задачу 4 (с. 58 учебника, часть 2) с последующей фронтальной проверкой. (устно)

1. Составление равенств и неравенств из данных выражений.

На доске записаны выражения из задания 2 (с. 58 учебника, часть 2).

Составьте из данных выражений верные равенства и неравенства.

В ы п о л н е н и е   р а б о т ы:

5 · 2 = 2 · 5

4 · 3 = 3 · 4

5 · 2 < 3 · 4

4 · 3 > 2 · 5

И т. д.

2. Устно с подробным объяснением выполняется задание 6 (с. 58 учебника, часть 2).

Решать задачу

Составлять обратные задачи

Решать задачу

Составить равенства и неравенства

Выполнять задания

К. - общение и взаимодействие

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

VII. Итог урока.

Рефлексия.

5

– Что нового узнали сегодня?

– Всё ли было понятно?

– Чью работу вам хотелось бы отметить?

– Как вы сегодня работали?

Оценивать свои знания

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

VIII. Домашнее задание.

1-2 мин

Стр. 58 № 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Угол. Виды углов.", 2 класс

Урок создан на основе деятельностного подхода....

Конспект урока по математике "Переходим через десяток"2 класс

Конспект урока по математике "Переходим через десяток" М.И. Башмаков  Математика  2 класс...

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...