Конспект урока по математике на тему " Приемы умножения на ноль и единицу" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Салахова Алина Ахатовна

Конспект урока по математике на тему " Приемы умножения на ноль и единицу" 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_na_0_i_1.doc61 КБ
Office presentation icon matematika.ppt694 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

По математике

Выполнила студентка 46 гр.

Салахова Алина Ахатовна

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Умножение на нуль и единицу» 

Цели урока: учить детей умножать единицу и нуль на любое число. 

Планируемые результаты:

-Личностные: - развивать познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение данной темы; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-Предметные:  Познакомятся  с особенностями умножения на единицу и нуль.

                        Научатся заменять сложение умножением и наоборот;

Тип урока: открытие нового знания  

Оборудование: учебник «Математика» Школа России , 2 класс ( 2 часть), проектор, презентация,  доска.

                                                                             

-

Этап,

методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Самоопределение к деятельности

1 мин

Что такое умножение!
Это умное сложение
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.

- О чем идет речь в стихотворении?

 Высказывать мнения

Л. – умение выделить нравственный аспект поведения.

 2.Актуализация знаний и мотивация ( подготовка мышления детей к проектировочной деят-ти).

2 мин

- На уроке нужны чуткие ушки, внимательные глазки, а самое главное сообразительные головки.
- Сегодня нам предстоит сделать важное открытие. Кто готов провести это исследование? Тогда за работу!
- Откройте тетради. Прочитайте сегодняшнее число.
- Какое совсем скоро настанет время года? (весна)
- Кто пришел к нам на урок? (Весна) 
*слайд3*

*Слайд 4*
Начинаем изо всех ручьев и рек
вычитать и лед и снег.
Если вычесть снег и лед,
будет птичий перелет!
Перемножим солнышко с дождем
и немного подождем…
И получим травы. Разве мы не правы?
- А сейчас запишите число.
- Наша гостья принесла вам интересные задания.

-Для развития мышления проведем устный счет

А) Устный счет
(задача на логическое мышление)

*На лужайке босоногих мальчиков  столько же, сколько обутых девочек. Кого на лужайке больше, девочек или босоногих детей?

*слайд 5*      К нам весна давно пришла.
Всем зверькам вставать пора 
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись
Три пушистых медвежонка,
Два малюсеньких ежонка,
Толстячок – бурундучок
И весёлый барсучок.
Подсчитайте всех зверей,
Да при этом поскорей! ( 7 зверей)

Б) Сколько треугольников на чертеже? Какие ещё вы видите фигуры? * слайд 6*

  • Именины у синицы:
    В гости прибыли друзья- 
    3 весёлых воробья,
    3 вороны, 3 сороки,
    3 стрижа и дятлов – 3.
    Сколько всех их? (15)

- Молодцы  вы хорошо поработали устно. *слайд 9*

Высказывать мнения

Отвечать на вопросы

Записывать в тетради

Отвечать на вопросы

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

3.Постановка учебной задачи

Беседа

5 мин

Что вы знаете об умножении?
- Для чего нужно уметь умножать?
Тема нашего урока «Приемы умножения единицы и нуля».
*слайд1*
- Как думаете: чему будем учиться на сегодняшнем уроке? *
слайд2*

 Планировать цель и тему урока

 

 

 

 

 

 

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

  1.  Постановка проблемы.

(проблемная ситуация создается на основе затруднения при выполнении практического задания).

 

 

5. Открытие нового знания (выбор уч-ся метода разрешения проблемной ситуации).

Динамическая пауза

10 мин

- Вычислим  значение этих выражений известным нам способом: заменив умножение сложением.
(выполняют вычисления в тетради «цепочкой» у доски)

 

- Продолжим работу. 
- Как думаете, чему будет равно значение данных выраже-ний?

1*5       1*8   1*2      0*3      0*4    0*2

 

Давайте проверим! (решают у доски цепочкой)

- Что интересного заметили при умножении единицы на число? 
- А при умножении нуля на число?
- Какое открытие мы с вами совершили?
Вывод: при умножении 1 на любое число получается то же самое число. При умножении 0 на любое число получается 0.
1*а=а
0*а=0
Что обозначают буквы в этой записи?


Потянуться столько раз, сколько будет 1*7,
Присесть столько раз, сколько будет 1 * 3,
Подпрыгнуть высоко столько раз, сколько будет 0*4
Наклониться столько раз, сколько будет 1*5

 

Вычислять:
3*4 = 3+3+3+3=12
5*3=5+5+5=15
3*5=3+3+3+3+3=15

 

 

Выслушивать варианты ответов
Продолжать  вычисления у доски цепочкой

Делать вывод

Делать вывод

 

Повторять движения

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

П. – осуществлять операции для решения учебных задач.

К. - отвечать на вопросы.

6.Первичное закрепление (уч-ся  в форме коммуникативного воздействия выполняют типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма вслух).

7 мин

- Мы вывели правило умножения единицы и нуля. А сейчас попробуем применить наши знания на деле.
- Решаем задачи

Давайте приступим к номеру 1 на стр 53. выполним его устно. Читаем пример и говорит результат. Хорошо. А теперь давайте выполним номер 2 и продолжим выводу. Хорошо ребята, вы запомнили эти правила. Идем работать дальше.

Смотрим на 3 номер выполним его с комментированием по цепочке. 1 ряд 1 парта начинайте. Хорошо,молодцы!

Теперь посмотрим на номер 4. выполняем также с комментированием с места и записываем в тетрадь. Цепочку продолжаем.

Итак ребята, запишите домашнее задание.Учебник  №5 стр53.и в тетради на печатной основе выполните №20 стр.49.

 

 Выполнять задания из учебника

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (индивидуальная форма деят-ти: уч-ся сам-но выполняют задание нового типа и осуществляют проверку, пошагово сравнивая свои ответы с эталоном).

7 мин

Сейчас у нас осталось время, давайте мы с вами выполним задание в тетради на печатной основе стр. 47 №12.

 

 

Выбирать задание и выполнять сам-но

 

 

 

 

 

 

К. - общение и взаимодействие

8.Рефлексия деятельности  и итог урока (самооценка учениками деят-ти на уроке, фиксируется степень сооответствия поставленной цели и результатов деят-ти).

3

- Какую цель мы поставили в начале урока? 
- Достигли мы своей цели?
- Какие правила вы запомнили на этом уроке?
- Какое число получается при умножении 0 на любое число?
-Что получается при умножении 1 на любое число?
- Что было интересным на уроке?
- Что было сложным?
- Спасибо за урок! Весне очень понравилось с вами работать и она дарит вам свое отражение.

Анализировать свою деятельность на уроке

К. - общение и взаимодействие


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Приемы умножения единицы и нуля »

Слайд 3

ВЕСНА ПРИШЛА Начинаем изо всех ручьев и рек вычитать и лед , и снег. Если вычесть снег и лед, будет птичий перелет! Перемножим солнышко с дождем и немного подождем… И получим травы. Разве мы не правы?

Слайд 4

К нам весна давно пришла. Всем зверькам вставать пора . Вот проснулись, потянулись, С боку на бок повернулись Три пушистых медвежонка, Два малюсеньких ежонка, Толстячок – бурундучок И весёлый барсучок. Подсчитайте всех зверей, Да при этом поскорей!

Слайд 6

Именины у синицы: в гости прибыли друзья - 3 весёлых воробья, 3 вороны, 3 сороки, 3 стрижа и дятлов– 3. Сколько всех их?

Слайд 7

Тема: « Приемы умножения единицы и нуля »

Слайд 8

ЦЕЛЬ : н аучиться умножать единицу и нуль на любое число .

Слайд 9

3*4 = 5*3= 3*5=

Слайд 10

1*а=а 0*а=0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой " 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой»Цель урока: закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствова...

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по математике на тему " Приемы умножения на ноль и единицу" 2 класс

Конспект урока по математике на тему " Приемы умножения на ноль и единицу" 2 класс...

Конспект урока по математики на тему " Письменное умножение на двухзначное число" 4 класс

Конспект урока по математики на тему " Письменное кмножение на двухзначное число" 4 класс...

Конспект урока по математике по теме:«Приемы письменных вычислений» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами письменных вычислений; совершенствование вычислительных навыковПланируемые результаты:Предметные: ознакомиться с устными вычислительными нав...