Конспект урока математики "«Деление с остатком методом подбора». 3 кл школа россии
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Черюсова Светлана Сергеевна

Конспект урока математики "«Деление с остатком методом подбора». 3 кл школа россии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_delenie_s_ostatkom_metodom_podborom.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Школа: 148

Класс: 3 е

Кабинет: 219

                                                                                Учитель: Лысенко О. В.

                                                                                Студентка: Черюсова С.., 46 группа

                                                                                Методист: Дрокина М. В.  

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Деление с остатком методом подбора»

Цель: научить выполнять деление с остатком методом подбора

Планируемые результаты

Предметные:

  • совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;

Личностные:

  • воспитывать познавательный интерес к математике
  • развивать внимание, логическое мышление;
  • формировать элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  учебник математики (УМК «Школа России», М.И.Моро, 3 класс, 2 часть), компьютер, проектор.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте! Садитесь, ребята. Меня зовут Виктория Витальевна. Сегодня я проведу у Вас урок математики.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа

Приветствовать учителя.

Готовиться к уроку .

Р.: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и мотивация

Приём: устный счёт

Приём: зашифрованное слово

3 мин

Начнем урок с устного счёта

Найдите частное чисел 96 и 6. (16.)

Какое число умножили на 12 и получили 48? (4.)

Найдите произведение чисел 23 и 4. (92.)

 На сколько разделили число 88 и получили 44? (На 2.)

Уменьшаемое 64, разность 2. Чему равно вычитаемое? (62.)

Делимое 64, частное 2. Чему равен делитель? (32.)

Увеличьте 18 в 4 раза. (72.)

Во сколько раз 52 больше 4? (В 13.)

На сколько 52 больше 4? (На 48.)

Найдите второй множитель, если первый множитель 23, а произведение 69. (3.)

На прошлом уроке мы с вами учились выполнять деление с остатком разными способами. Рассматривали число 32. Находили самое большое число до 32, которое делилось бы на 9 без остатка. Это был один из способов деления с остатком.

Сейчас вам нужно будет разгадать слово и затем вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока. Необходимо решить примеры и расположить буквы в порядке убывания.

2·4

О

60:3

Д

18:9

Р

8·9

П

3·5

Б

72-12

О

Находить значение выражений.

Отвечать на вопросы учителя.

Разгадывать слово, путем решения примеров.

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью.

Р.: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: поиск и выделение необходимой информации

Постановка учебной задачи

2 мин

Итак, какова же тема нашего урока? Каким способом можно делить с остатком?

Тема нашего урока: «Деление с остатком методом подбора»

- А чем мы будем заниматься на уроке?

- Чему же мы должны научиться сегодня на уроке?

Отвечать на вопросы.

Определять тему и цель урока.

П.: Ставить и формулирование проблемы. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Прием: составление алгоритма

7 мин

Откройте стр. учебника 29. Давайте посмотрим, как делить способом подбора.

34:9

Чтобы разделить, нам необходимо найти пробную цифру. Пробуем в частном 2. Проверим: 2·9=18. Найдем остаток и сравним его с делителем: 34-18=16, 16˃9, т.е. остаток получился  больше делителя, следовательно подбираем дальше. Пробуем в частном 3. Проверяем и у нас получается верный ответ.

Какой алгоритм можно составить на это правило?( 1) Пробуем в частном цифру; 2) Проверяем ее умножением. 3) Найдем остаток и сравним его с делителем. 3) Если остаток получился больше делителя, это неверно, продолжаем деление. 4) Если же остаток получился меньше делителя, решение верно.)

Слушать учителя.

Составлять алгоритм.

П: поиск и выделение необходимой информации

К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Решение частных задач

5 мин

Давайте потренируемся и выполним № 1 на стр. 29.

Выходит один ученик к доске на каждый пример с объяснением.

  1. 53:8

Нахожу пробную цифру: 6

Проверяю: 6·8=48

Найдем остаток и сравним его с делителем: 53-48=5, 5<8, значит мы решили верно.

Ответ: 53:8=6 (ост.5)

  1. 78:9

Нахожу пробную цифру: 8

Проверяю: 8·9=72

Найдем остаток и сравним его с делителем: 78-72=6, 6<9, значит решено верно.

Ответ: 78:9=8 (ост.6)

  1. 25:10

Нахожу пробную цифру: 2

Проверяю: 2·10=20

Найдем остаток и сравним его с делителем: 25-20=5, 5<10, следовательно решено верно.

Ответ: 25:10=2 (ост.5)

  1. 38:11

Нахожу пробную цифру: 3

Проверяю: 3·11=33

Найдем остаток и сравним его с делителем: 38-33=5, 5<11, значит решили верно.

Ответ: 38:11=3 (ост.5)

  1. 50:20

Нахожу пробную цифру: 2

Проверяю: 2·20=40

Найдем остаток и сравним его с делителем: 50-40=10, 10<20, значит решено верно

Ответ: 50:20=2 (ост.10)

Задание № 2.

Прочитайте задачу. Что известно в задаче?(Что всего 20 самолетов) Что необходимо найти? (сколько всего троек самолетов может подняться в воздух; сколько при этом самолетов останется на земле). Кто видит решение данной задачи. Она в одно действие: 20:3=6 (ост.2); 6 – это всего троек самолетов может подняться в воздух, а 2 – это самолеты, которые останутся на земле)

Выполнять задание.

Применять правило на практике.

Выполнять действия по алгоритму

Решать задачу.

Р.: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

 П: осуществлять операции для решения учебных задач.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами.

К: общение и взаимодействие.

П: поиск и выделение необходимой информации

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 Динамическая пауза

1 мин

 Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише-тише-тише,

А деревцо все выше-выше!

Принимать участие в динамической паузе.

Повторять движения.

Л: установка на ЗОЖ.

Решение частных задач 

12 мин

Задание № 3. Прочитайте задачу про себя. Кто уже видит решение этой задачи, может выйти к доске и написать ее, а затем мы проверим, после того, как решим все вместе.

Что известно? (за 3 дня израсходовали 48 мешков муки.)  Что необходимо найти? (на сколько ней хватит 80 мешков муки, если ежегодный расход муки не изменится). Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?(нет) Почему?(мы не знаем, сколько мешков расходуется в день) Каким действием мы это узнаем?(деением) А затем мы сможем ответить на вопрос задачи?(да). Каким действием?(делением). Как можно оформить эту задачу?(краткой записью)

Краткая запись:

3д---------48м.

?д.---------80 м.

Решение:

  1. 48:3=16(м.) – расходуют в день
  2. 80:16=5(д.) – хватит на 80 мешков

Ответ: На 5 дней хватит 80 мешков муки, если ежегодный расход муки не изменится.

Теперь необходимо составить обратную задачу. Кто попробует?

Давайте вспомни что такое обратная задача? (В обратной задаче искомые величины уже известны. Надо составить такое условие задачи, чтобы найти ранее известную величину)

В пекарне каждый день расходуют 16 мешков муки. На сколько дней хватит 48 мешков муки?

Решение:

  1. 48:16=3 дня

Ответ: На 3 дня хватит 48 мешков муки.

Следующее задание у доски. Мне нужны три человека, которые будут решать 3 выражения с объяснением.

  1. 38:19+42:3
  2. 16·6:3-30
  3. 28:2·3+8

Решать задачу

Р.: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

К.: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Рефлексия

Итог урока

3 мин

- Ребята, с каким приёмом деления мы познакомились сегодня?

- Что нового вы узнали на уроке?

-Кто сможет повторить алгоритм деления методом подбора

- Кто считает, что всё понял на уроке, поднимите руки.

- Молодцы! Спасибо за урок!

Подводить итог.

Оценивать свою работу.

Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качества и уровень усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений, развитию логического мышлени...

Конспект по математике "Деление на двузначное число"4 класс, УМК "Школа России"

Конспект по математике "Деление на двузначное число"4 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока по теме "Деление с остатком методом подбора" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели урока: знакомство и умение выполнять деление с остатком методом подбора; закрепление умения решать задачи на деление с остатком; закрепление приема деления с остатком.Планируемые результаты:Предм...

Конспект урока математика "ДЕЛЕНИЕ ВИДА а : а, 0 : а" (УМК Школа России 3 класс)

Цель деятельностиучителяСпособствовать развитию умений применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умноженияи деления, выделять фигуру с наибольшей площадью, решать составные задачиТип урок...

Технологическая карта урока математики ««Деление числа на произведение»» 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Деление числа на произведение» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о разных с...