КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 классТема: «Деление с остатком. Внетабличное умножение и деление»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шманина Екатерина Владимировна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 классТема: «Деление с остатком. Внетабличное умножение и деление»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl_shr_delenie_s_ostatkom_1.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.02.2018                                                                                                        Учитель: Мигунова Н.В.

Школа: 1                                                                                                                Методист: Дрокина М.В.

Класс: 3                                                                                                                 Студентка: Шманина Е.В.

Кабинет: 8

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Деление с остатком. Внетабличное умножение и деление»

Цели деятельности учителя: ознакомление с  приёмом  «Деление с остатком»

Планируемые результаты:

Предметные:

-имеют представление о делении с  остатком;

-умеют выполнять деление с остатком и моделировать с помощью предметов и схематических рисунков;

-умеют выполнять табличное умножение и деление;

-развивают правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление;

-развивают познавательные процессы.

Личностные:

-воспитывают самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе;

-умеют оценивать свой труд, воспитывать активную личность.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: проектор,  учебник математики (УМК «Школа России», М.И.Моро, 3 класс, 2 часть).


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Здравствуйте, ребята! Я рада вам приветствовать на нашем уроке. Спину держим ровно. Молодцы! Учебники на край стола, тетради перед собой. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и классная работа.

Выполняют указания учителя. Записывают в тетрадь.

Коммуникативные: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

II.Актуализация знаний и мотивация

Слушайте внимательно, активно работайте, и урок пройдет легко и познавательно.

Устный счет:

1) Сейчас давайте решим с вами задачу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, чтобы вам было легче решить эту задачу.

 У Ани, Тани и Лены платья красного, синего и желтого цвета. Аня не в синем платье, а Лена не в синем и не в желтом. Кто в каком  платье? (Лена - в красном, Аня – в желтом, Таня – в синем.)

2) Я выдала вам листочки с заданием, ваша задача вычеркнуть числа, которые не входят в таблицу умножения. Если, вы, верно выполните задание, то прочитаете загадку. Отгадайте ее.

3) Игра «Баскетбол»

На экране вы видите баскетбольный мяч с примером, если дали правильный ответ, забросили мяч в корзину:

1)18:3

2)32:8

3)16:4

4) 54:9

5) 36:9

6)42:7

7) 24:6

8)32:5

Выполняют задания устно.

Коммуникативные – работа в группе(команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы)

III.Постановка учебной задачи

Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему?

Сформулируйте тему и задачу урока.

Для того, чтобы нам с этим подробнее познакомиться, откроем страницу 28 в учебнике и посмотрим правило под красной чертой. Кто хочет прочитать данный пример?

Итак, чтобы выполнить деление с остатком мы вспоминаем самое большое число до 32 , которое делится на 5 – это частное, затем у нас остается остаток.

Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока.

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы)

IV.Решение частных задач

Ребята, откройте учебник на странице 28, упражнение 1. Давайте первые два примера решим все вместе. Есть желающие выйти к доске и решить первый пример с объяснением.

17:4

22:6

Теперь я предлагаю решить следующие три примера самостоятельно в тетради, но к доске выходят по одному представителю от каждого ряда и решают пример, затем мы все вместе его проверим.

Итак, первый ряд, какую оценку мы можем поставить вашему товарищу? Почему?

Теперь, второй вариант, как вы оценили работу?

Третий вариант, какую бы вы поставили оценку и почему?

Хорошо, вы – молодцы!

Теперь давайте с вами обобщим наши полученные знания.

Чем мы с вами только что занимались?

Верно. Посмотрите на экран, вы видите перед собой алгоритм деления с остатком.

Давайте прочитаем его все вместе.

Кто может повторить алгоритм работы?

Теперь, давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны – четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть. Молодцы!

Выполняют задание по учебнику.

Оценивают свою деятельность.

Обобщают правило работы над делением.

Принимают участие в динамической паузе.

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные решения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков)

V.Первичное закрепление во внешней речи

Переходим к задаче под номером два. Читаем внимательно задачу про себя. Кто хочет прочитать ее вслух? Как вы думаете, ребята, как удобнее записать задачу кратко? (с помощью таблицы) Верно. На парте у вас лежит таблица к этой задаче.

Что надо узнать в задаче? (сколько стаканов сахара потребовалось на варенье) Как назовем этот столбец? (общий расход сахара)

Что такое 18 и 6? (количество стаканов клюквы)

Что еще известно в задаче?(количество стаканов сахара на стакан клюквы – 2)

Теперь, ребята, ваша задача заполнить таблицу и записать решение задачи одним выражением. Приступаем. Время ограничено.

Кто выйдет к доске и покажет нам свое решение с объяснением.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Сколько стаканов сахара потребуется маме? (нет)

Почему? (Мы не знаем, сколько всего стаканов клюквы собрали ребята)

Можем ли мы это найти? (да)

Каким действием? (сложением)

Теперь мы можем ответить на вопрос? (да)

Каким действием? (умножением)

А кто-нибудь может записать решение задачи другим способом?

Ребята, какую оценку вы поставите вашим товарищам? Почему?

Итак, что мы делали сейчас? Вам было легко решить эту задачу? Что вам помогло?

Работают над задачей, оценивают свою деятельность

Выполняют задание у доски

Оценивают свою деятельность

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные решения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков)

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Переходим к следующему заданию по номером 4. Девочки выполнят задание под цифрой 1, а мальчики – под цифрой 2.

Для начала давайте прочитаем задание вслух.

Все знают, как определить 1/6 и 1/7 часть отрезка? Посмотрите на доску, я еще раз вам объясню.

Приступаем к выполнению. Записываем решение в тетрадь.

Кто может показать на доске решение?

Каким действием мы можем найти длину отрезков?

Выполняют задание

Выполняют задание у доски

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

VII.Включение в систему знаний

Давайте проведем небольшое соревнование. Откройте страницу 34 в рабочей тетради. Упражнения 89. Кто может. за одну минуту, определить в каком выражении есть ошибка? Как вы догадались?  Делимся по вариантам: 1 вариант решает примеры первой строки, 2 вариант – четвертой строки.

Как вам показалось: это задание сложное? В чем возникли трудности?

Выполняют задание на скорость, решают примеры, делают выводы.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Давайте подведем итог урока.

Какая тема нашего урока?

Как вы считаете, у вас все получилось? Поднимите руки те, кто хорошо освоил материал. Вы молодцы! У кого возникли трудности? Ничего страшного, вам нужно еще потренироваться и у вас обязательно получится.

А теперь запишите домашнее задание. Посмотрите на экран. Стр. 28 № 5, 6. Шестое упражнение выполняете по строчкам, по рядам.

Спасибо за урок!

Подводят итоги урока,  оценивают свою работу, записывают домашнее задание

Коммуникативные – работа в группе(команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике и презентация по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Разработка урока по математике и презентация по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс по программе "Школа России"...

Конспект урока по математике для 2 класса по теме: Умножение и деление на 4. Четверть числа.

УМК «Начальная школа ХХI века», 2 класс. Цели: закрепить знания табличного умножения и деления на 4; умение находить четверть числа; учить методам и приемам, помогающим укреплять здоровье; формировать...

Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" 3 класс. Школа России.

Конспект урока на тему "Проверка деления с остатком"...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...

Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" (3 класс)...

3 класс. Конспект урока по математике Тема: Деление с остатком. Решение задач.

       Проблемы формирования функциональной грамотности очень актуальна, т.к грамотность позволяет формировать целостное видение мира, избегая дробления знаний. Формируя мат...