Конспект урока по математике на тему: "Движение с отставанием" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Халып Марина Сергеевна

 "Движение с отставанием" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie_s_otstavaniem.docx25.58 КБ
Office presentation icon dvizhenie_s_otstavanie.ppt764 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Движение с отставанием

Цель: научить решать задачи на движение с отставанием; научить составлять задачи на движение с отставанием.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • решать задачи на движение с отставанием;
  • уметь решать задачи на встречное движение, движение в противоположном направлении, вдогонку;
  • закрепить свои вычислительные навыки, умение обобщать, делать выводы.

Личностные:

  • создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности;
  • формирование умения вступать в сотрудничество.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: Презентация, конспект, карточки,  учебник математика. 4 класс. Часть 2. / Л.Г. Петерсон.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Приветствовать учителя.

Л: знать моральные нормы.

  1. Мотивационный

Словесный:

беседа

2-3 мин

Математика – это цепь понятий: выпадет одно звенышко - и не понятно будет дальнейшее.

 (Н.К. Крупская)

Как вы понимаете данное высказывание?

Воспринимать информацию, представленную в устной форме.

Отвечать на вопросы.

П:воспринимать информацию представленную в устной форме.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П:отвечать на вопросы учителя.

  1. Актуализация знаний

Практический:

упражнение на повторение общих приемов вычисления.

Решение задач с помощью арифметического действия

5 мин

Найди значение выражения  21 + 4 · (34 − 18)

Найди значение выражения (828 : 4) : (36 : 4)

Фильм в кинотеатре начался в 16 часов 50 минут и длился 1 час 40 минут. В какое время закончился фильм?

Во сколько начался фильм?

Сколько длился?

Что нужно узнать?

Как узнать?

К доске….

Записываем ответ

Знать общие приемы вычисления

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу с помощью арифметических действий

П: владеть общими приемами вычислений.

К: понимать речь других, отвечать на вопросы

П: понимать информацию представленную в изобразительной форме.

  1. Постановка учебной задачи

Практический: формулирование темы и целей урока.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей

Практический: решение задачи на движение

Словесный:     беседа

10-15 мин

Прочитайте задачу

От одной станции в одном направлении вышли одновременно два поезда. Скорость первого поезда – 60 км/ч, скорость второго – 75 км/ч. Найдите расстояние, которое будет между поездами через 3 часа пути.

Какой вид движения? (движение с отставанием)

Почему?  

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Чему мы должны научиться сегодня?

Что нам известно? Что нужно найти?

Ребята, как находится расстояние? (нужно скорость * на время)

Какую скорость будем находить?

Каким действием?

Запишите решение. Запишите ответ.

-Молодцы!

Прочитайте задачу, составьте схему

Расстояние между двумя пунктами 20 км. Из поселка и города в одном направлении одновременно выехали автомобиль со скоростью 70 км/ч и мотоциклист со скоростью 30 км/ч, причем автомобиль двигался впереди. Найди расстояние между автомобилем и мотоциклистом через 5 часов, если изначально между ними было 20 км.

Какой это вид движения? (с отставанием)

Что нам известно?(изначальное расстояние, скорость 1 и 2 и время) Что нужно найти? (расстояние через 5 часов) Ребята, подумайте расстояние будет уменьшаться между объектами или увеличиваться? (увеличиваться) почему?

Значит, как можно найти расстояние через 5 часов?

(скорость уд. * на время+ изнач.расст.) не забудьте про изначальное расстояние.

Хорошо, запишите решение и ответ.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать тему и цель урока

Решать задачи на движение.

Объяснять решение задачи.

Обобщать полученные знания, делать вывод

К: понимать речь других, отвечать на вопросы.

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

П: владеть общими приемами вычислений.

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.      

Логич: анализировать объекты с целью выделения признаков; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; синтезировать; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений; доказывать; выдвигать гипотезы и их обосновывать.

         

  1. Решение частных задач

Практический:

Решение задачи на движение с отставанием

Работа со схемой

Решение уравнения

Организация взаимопроверки

Откройте учебник на стр 102 номер 6

Прочитайте задание

Посмотрите на 1 схему

Какой вид движения?

Что известно? Что нужно найти?

Как найти расстояние, через 3 ч?

Какую скорость будем находить? (удаления). Каким действием?

……к доске

Проверяем.

Посмотрите на 2 схему

Какой вид движения?

Что известно? Что нужно найти?

Как найти скорость 1 объекта?

(Расстояние разделить на время)

Ребята, у нас 2 расстояния какое же мы должны делить? Верно,разницу между этими расстояниями. И что же мы узнаем? Расстояние на которое удалился 2 объект от 1 за 5 часов

1)190-100=90 км

Теперь мы сможем узнать скорость удаления? Каким действием? (делением)

И чтобы узнать ск. 1 объекта, что мы должны сделать?

(Отнять от ск.2 ск удаления)

Записываем решение и ответ

Ребята, а на математике мы с вами учимся решать только задачи? А что еще?

Правильно мы должны уметь решать и различные примеры, складывать, умножать.

Посмотрите на номер 9 на стр 103

Прочитайте задание. Что нужно сделать?

А и б решаем в классе,

Под буквой а кто пойдет?

Решаем с комментированием (чтобы найти уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое, чтобы найти 2 множитель, нужно произведение разделить на известный множитель)

Хорошо, ребята, молодцы.

Самостоятельно решаем под буквой б

Первый ряд, несет мне

Остальные обменялись тетрадями

Решение на экране.

250: (у + 7)=25

У+7=250:25

У+7=10

У=10-7

У=3

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу на движение с отставанием

Решать уравнения

К:понимать речь других.

П: отвечать на вопросы учителя.

 Р:соотносить выполненное задание с образцом.

П: владеть общими приемами вычислений

П: Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

К: отвечать на вопросы, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью      

Логич: анализировать объекты с целью выделения признаков; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; синтезировать; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений; доказывать;        

  1. Итог

Рефлексия

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности

1 мин

1-2 мин

Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Что нового узнали?

Добились ли мы поставленной цели?

Отметьте, на какой лесенке успеха вы находитесь

Домашнее задание номер 9 под буквой в и номер 4

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу на уроке

П:отвечать на вопросы учителя.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: делать самостоятельные выводы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

26 ф е вр а ля. К ла сс н ая р а бота.

Слайд 2

Найди значения выражений 42 + 39 165 – 77 12 · (42 − 36) – 19 8 + 6 · (17 + 3)

Слайд 3

Рассмотри рисунок. Сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из двух машинок и четырёх роботов?

Слайд 4

Расстояние между двумя пунктами 20 км. Из этих пунктов в одном направлении одновременно выехали автомобиль и мотоциклист, причем автомобиль двигался впереди. Через 5 часов расстояние между ними стало 170 км. Найти скорость мотоциклиста, если скорость автомобиля 70 км/ч. 20 км 170 км 70 км/ч t- 5 ч

Слайд 5

От одной станции одновременно в противоположных направлениях отошли товарный и пассажирский поезда. Скорость товарного 42 км/ч, а пассажирского — в 2 раза больше. Через какое время расстояние между ними будет 504 км? 42 км/ч ?, в 2 р > 504 км t- ?

Слайд 6

42*2=84 (км/ч) – скорость пассажирского поезда 84+42=126 (км/ч) – скорость удаления 504:126=4 (ч) – через 4 ч расстояние между ними будет 504 км 504:(42*2+42) = 4 (ч)

Слайд 7

Движение с отставанием Цели: закрепить умение решать задачи на движение с отставанием

Слайд 8

В) ответ Г) ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"

 Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...

Конспект урока по математике на тему: «Прямой угол» (2 класс).

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «прямой угол».Задачи:  формировать практические навыки определения прямого угла при помощи  чертежного треугольника; продолжить работу по со...

Конспект урока по математике с мультимедийным приложением в 3 классе на тему:"Площадь прямоугольника"

Данный урок разработан для учащихся 3 класса по программе "Школа России"  М.И.Моро...

Конспект урока по математике "Многоугольник и его элементы".2 класс.

Конспект урока математики во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока по математике "Таблица деления на 2" 3 класс VIII вид

Данный конспект разработан по специальной программе VIII вида...

Конспект урока по математике "Таблица деления на 3" 3 класс VIII вид

Данный конспект разработан по специальной программе VIII вида...