Конспект урока по математике на тему: "Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых."
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zamena_chisla_summoy_razryadnyh_slagaemyh_3_klass.docx40.22 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика.

Класс: 3.

Тема урока: Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Цели урока: способствовать развитию умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, записывать трехзначные числа, выполнять устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- заменять числа суммой разрядных слагаемых;

- выполнять устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел;

- решать задачи на нахождение четвертого пропорционального;

- соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

  • Личностные:

- осознавать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

- развитие логического мышления, внимания, навыков самостоятельной работы.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И.Моро. Школа России, презентация.

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.

Словесный: слово учителя.

2 мин

- Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Приветствовать учителя.

Л.: смыслообразование.

2. Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности.

Игровой: кроссворд.

Практический: устный счет.

Игровой: лабиринты.

5 мин

- Разгадайте кроссворд.

 

По горизонтали: 3. Период в 100 лет.  4. Результат сложения.  6. Четырехугольник, у которого все углы прямые. 8. Что получится, если к разности прибавить вычитаемое? 9. Результат вычитания.

По вертикали: 1. Прямоугольник, у которого все стороны равны.  2. Промежуток времени, равный 60 мин. 4. Что получится, если из суммы вычесть слагаемое. 5. Прибор для измерения длины предметов. 7. Промежуток времени, равный 12 месяцам.

Ответы:

По горизонтали: 3. Век. 4. Сумма. 6. Прямоугольник. 8. Уменьшаемое. 9. Разность.

По вертикали: 1. Квадрат. 2. Час. 4. Слагаемое. 5. Линейка. 7. Год.

«Лабиринты»

 ·  ·  = 80        

 ·  ·  = 48

Разгадывать кроссворд.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание.

П.: структурирование знаний.

Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

3. Постановка и решение учебной задачи

Словесный: беседа.

Игровой: головоломки.

Практический: работа по учебнику.

20 мин

 – Откройте учебник на с. 48, определите тему и цель урока.

№ 4 (устно).

- Объясните, как решал задачу Коля и Юра.

- Найдите значения выражений:

38 : 2 · 4           75 : 3 · 2           84 : 6 · 3

91 : 7 · 6           90 : 6 · 4           85 : 5 · 4

«Головоломки».

- Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов?

725 = 700 + 20 + 5.

– В числе 725 – 7 сотен, 2 десятка
и 5 единиц. Поэтому мы можем записать, что 725 – это 700 + 20 + 5.

520 = 500 + 20

- Сумма состоит из двух слагаемых, так как единицы I разряда отсутствуют.

- Рассмотрите таблицу.

425 = 400 + 20 + 5 (В числе 425 содержится 4 сотни, 2 десятка и 5 единиц.)

640 = 600 + 40 (В числе 640 содержится 6 сотен и 4 десятка. Единицы отсутствуют)

903=900+3 (В числе 903 содержится 9 сотен и 3 единицы. Десятки отсутствуют)

№1 с. 48

- Замените числа суммой разрядных слагаемых.

309=                    970=                   222=

806=                    250=                   346=

№2 с. 48

- Выпишите числа, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых.

Формулировать тему.

Ставить ели.

Объяснять решение.

Находить значение выражений.

Решать головоломки.

Отвечать на вопросы.

Рассматривать таблицу.

Выполнять деление с остатком.

Заменять суммой разрядных слагаемых.

Выписывать числа.

Р.: - целеполагание.

- планирование.

П.: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

- существлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

решения различных учебных задач.

К: - умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Физкультминутка

1 мин

Посмотрите на экран и повторяйте движение.

Повторять движения.

4. Решение частных учебных задач

Практический: работа над задачей.

Игровой: математическая игра «Кто решит раньше?».

9 мин

№3 с. 48

- Решите задачу самостоятельно.

Решение:

1) 3 · 8 = 24 (кг) – вишни.

2) 24 – 14 = 10 (кг) – осталось.

Ответ: 10 килограммов вишни

осталось.

Правила игры:

Перед командами на стол кладут листки (по числу играющих) с арифметическими примерами (их сложность зависит от возраста играющих, но решаться они должны легко и быстро). Примеры для всех команд одинаковые.

По сигналу ведущего к столу бегут первые игроки команды, каждый из них берет из своей стопки любой листок, решает пример и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д.

Побеждает команда, выполнившая задания первой (при условии, что все примеры решены правильно).

Работать самостоятельно.

Решать примеры.

Работать в группах.

П.: - анализ объектов с целью выделения признаков;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

5. Рефлексия. Итог.

3 мин

- Что сегодня изучили, вспомнили, повторили?

- Где можно применить полученные знания?

- Какое значение они имеют для вас?

- Что по этой теме вам кажется непонятным?

Домашнее задание: с. 48, № 5

Анализировать.

Подводить итог урока.

Записывать домашнее задание.

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике на тему "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" (2 класс)

Презентация по математике на тему "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" ( 2 класс)...

Конспект урока по математики «Письменное деление на трехзначное число»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:формирование умения делить многозначные числа на трёхзначные, когда в записи частного одна, две цифры;закрепление нумерации многозначных чисел, алгоритма письменного деления ...

Тема: Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых

Цели: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.Задачи урока:1.Образовательные:познакомить учащихся с ...