Конспект урока “Задача. Нахождение и запись решения” (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Матюшина Екатерина Игоревна

Цель: создать условия для введения термина «решение» и рассмотреть его значение; учить записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышление и внимание.

Планируемые результаты:

Личностные:

Формировать интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; формировать понимание ценности чёткой, лаконичной, последовательной речи на уроках математики;

Предметные:

Использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий; определять общие цели и путей её достижения; организовать деятельность учащихся по усвоению «нового знания»; усовершенствовать умение решать и записывать решения арифметических задач на сложение и вычитание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika11.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №95                                                                                                Учитель: Кирчевская Елена Юрьевна

Класс: 1-7                                                                                                Методист: Дрокина Марина Викторовна

Кабинет: 307                                                                                                Студентка: Матюшина Екатерина, 34 группа.

Дата: 10.03.2017

Время: 09:00 – 09:45

Тема: «Задача. Нахождение и запись решения»

Цель: создать условия для введения термина «решение» и рассмотреть его значение; учить записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышление и внимание.

Планируемые результаты:

Личностные:

Формировать интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; формировать понимание ценности чёткой, лаконичной, последовательной речи на уроках математики;

Предметные: 

Использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий; определять общие цели и путей её достижения; организовать деятельность учащихся по усвоению «нового знания»; усовершенствовать умение решать и записывать решения арифметических задач на сложение и вычитание.

Оборудование: Учебник Чекина А. Л. 1 класс 2 часть, рабочая тетрадь, доска, презентация, раздаточный материал.

Тип урока: Открытие нового знания.

Этап урока

Методы, приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент.

    1. Организация рабочего места.

II. Актуализация опорных знаний

III. Постановка учебной задачи и ее решение.

IV. Решение частных учебных задач.

IV.Заключительная часть.

Рефлексия.

Словесный.

Практический, упражнения.

Словесный.

Беседа.

Словесный, беседа

Практический,

Работа с учебником.

Беседа.

Работа с учебником

Беседа.

Практический.

Физминутка.

Практический

Практический

Работа с учебником.

Контроль полученных знаний.

2 мин.

7 мин.

15 мин.

15 мин.

2 мин.

3 мин.

Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте своего соседа и присаживайтесь.

Сейчас мы с вами проведем небольшой математический диктант. Откройте ваши тетради, отступите две клетки вниз и запишите число – 10 марта. Отступите две клетки вниз. Записывайте только ответ, в столбик.

1+5

5+2

3+6

7-6

9-7

2+6

6-2

10-7

На ваших столах лежат листочки с заданием. Заполните эти таблицы в парах.

Слагаемое

5

4

7

5

(1)

(3)

Слагаемое

3

(4)

2

(4)

5

4

Значение суммы

(8)

8

(9)

9

6

7

Уменьшаемое

10

7

8

9

5

10

Вычитаемое

4

6

3

4

2

5

Значение разности

(6)

(1)

(5)

(5)

(3)

(5)

Проверьте ваше решение с ответами на доске. У кого не так?

Ребята, вам нравятся загадки? А как вы думаете, чем отличается загадка от задачи?

Давайте попробуем отличить, что на слайде – загадка или задача.

()

Что такое задача? Сформулируйте определение.

Скажите, а для чего нам нужно уметь составлять условие и формировать требование?

А для того, чтобы получить ответ, важно научиться чему?

Ответа не может быть без чего?

Что значит решить задачу?

Кто догадался, какая тема урока будет сегодня?

Какие цели на урок мы можем поставить?

(Улучшить умение находить и записывать решение задачи)

Работа по учебнику.

Откройте учебники на стр. 44, посмотрите, какая тема урока? Правильно ли мы определили тему?

«Маша, ты говоришь, что загадку нужно отгадать, а задачу решить. А что такое решение задачи?» - Спросил Миша. Давайте поможем Маше ответить на этот вопрос.

Давайте вспомним, когда вы впервые познакомились с понятием «задача». Посмотрите на слайд, узнаете ли вы это изображение? Что напоминает вам эта печь?

Давайте вспомним, что происходило с героями?

(Они считали поленья)

Кто справился первый? (Маша)

Почему? (Она сложила количество поленьев)

Верно, Маша решила задачу, когда поняла, что для ответа на бабушкин вопрос нужно сложить числа 5 и 3. Поэтому решение той задачи можно записать в виде суммы чисел 5 и 3. 5+3 – это решение задачи. Значит, решение задачи – это выбор действия над числами. А нужно ли выполнять действия над числами при отгадывании загадки?

Посмотрите на задание под номером 2 на странице 44, прочитайте его вслух. Текст задания прочитайте самостоятельно и подумайте, является ли каждый из текстов задачей.

(Нет, не является, т.к требуется найти действие над числами, с помощью которого можно получить ответ, а действие уже задано: сказано, что нужно получить сумму чисел; 1-задача, 2-загадка, 3-задача, 4-задача, 5-не задача, просто пересчитать буквы)

Давайте найдем решения наших задач. Отступите в вашей тетради две клетки после математического диктанта и запишите номер 2.

Кто выйдет к доске, чтобы решить первую задачу?

Даны числа шесть и три, найди их сумму. О чем задача? (О числах) Что нужно сделать? (Найти сумму шести и трех) Каким действием? (Сложением)

Начерти схему задачи на доске и запиши решение, остальные пишут себе в тетрадь.

Кто выйдет к доске, чтобы решить вторую задачу?

Сколько карандашей в двух коробках, если в каждой лежит по шесть карандашей?

О чем говорится в задаче? (О карандашах)

Сколько всего коробок карандашей? (две)

Сколько карандашей в каждой коробке? (Шесть)

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да) Каким действием? (Сложением). Начерти схему к этой задаче и запиши решение.

Остальные начертите схему задачи себе в тетрадь и запишите ее решение и ответ.

Кто выйдет к доске, чтобы решить третью задачу?

Сколько еще задач нужно решить ученику, если он решил  три из тех семи, которые ему задали?

О чем говорится в задаче? (О задачах)

Сколько всего было задач? (7) Сколько ученик решил? (Три) Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да) Каким действием? (Вычитанием)

Зарисуйте схему задачи себе в тетрадь и запишите ее решение и ответ.

Физминутка.

Прочитайте задание под номером 3.

О чем говорится в задаче? (О котятах) Сколько котят всего? (7) Сколько черных? (4) Сколько рыжих? (Неизвестно) Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? (Вычитанием)

Какая из двух схем соответствует задаче? (Вторая) Почему? (Известно общее количество котят и количество черных котят, рыжих неизвестно)

Какая из разностей является решением задачи?

Запишите в тетради номер 3, начертите схему задачи и запишите ее решение.

Прочитайте задание под номером четыре. Что нужно сделать?

Ребята, которые сидят на первом варианте (ближе к окну), составят задачу, решением которой будет сумма 5+2. Те, ко сидит дальше от окна, составят задачу, решением которой будет разность 7-2.

(Прослушивание нескольких вариантов задач)

Откройте ваши рабочие тетради на странице   и прочитайте задание под номером один. Кто прочитает вслух? Что нужно сделать?

(Дополнить схемы, записать решение)

О чем говорится в первой задаче? (О книгах) Сколько было книг? (5) Сколько книг поставили? (3) Что нужно узнать? (Сколько стало всего)

Решите первую и вторую задачи этого задания самостоятельно.

Какое решение получилось в первой задаче? (5+3) У кого не так?

Какое решение получилось во второй задаче? (5-3) У кого не так?

Прочитайте задание под номером два. Кто прочитает вслух? Что нужно сделать? (Составить задачу и записать решение)

Составьте каждый свою задачу и запишите ее решение.

Какая задача получилась? Как ее решить?

Прочитайте задание под номером три. Кто прочитает вслух? Что нужно сделать? (Составить задачу и записать решение)

Составьте каждый свою задачу и запишите ее решение.

Какая задача получилась? Как ее решить?

Сегодня мы очень хорошо поработали, но давайте проверим, все ли вы усвоили.

Над какой темой мы сегодня работали?

Какие цели поставили в начале урока?

Достигли ли мы поставленных в начале урока целей?

Как мы сравнивали предметы?

Что нового узнали на уроке?

А сейчас поднимите руку те, кому на уроке было все понятно. Теперь поднимите руки те, кому было трудно или немного непонятно. Есть ли те, кому было совсем сложно и кто не разобрался в нашей теме?

Домашнее задание.

Организовывать рабочее место.

Решать выражения

Заполнять таблицы.

Проверять выражения.

Проверять задания по эталону.

Определять тему урока, ставить цели и задачи урока.

Отвечать на вопросы учителя, участвовать в беседе.

Формулировать тему урока.

Формулировать цели урока.

Читать задание.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

Читать задание.

Выполнять задание

Записывать полученный ответ в тетрадь.

Делать вывод, участвовать в беседе.

Отвечать на вопросы.

Записывать полученный ответ в тетрадь.

Читать задание.

Выполнять задание.

Участвовать в беседе.

Составлять задачу.

Записывать ответ в тетрадь.

Читать задание.

Выполнять задание

Читать задание.

Выполнять задание

Выполнять проверку.

Читать задание.

Выполнять задание

Выполнять проверку.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы, подводить итоги.

Записывать домашнее задание.

Личностные

Р.- Умение организовать себя и своё рабочее место.

Р.- Выполнение пробного учебного действия.

П.- Постановка и формулирование проблемы.

П.- Владеть общими приемами решения задач.

К.-Взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

К.- Формулировать собственное мнение.

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К.- Формулировать собственное мнение.

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К.- Формулировать собственное мнение.

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К.- Формулировать собственное мнение.

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К.- Формулировать собственное мнение.

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П.-Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П.-Владеть общими приемами вычислений

К.- Формулировать собственное мнение.

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П.- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л.-Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

конспект урока на тему "Боги древних славян" 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века"

Вся жизнь наших предков была связана с природой – лесом, рекой, землёй. А природа таила в себе много непонятного. Славяне не могли объяснить, почему грохочет гром во время бури, сверкают молнии, пораж...

по программе ПНШ( 1 классс) Тема урока: Задача. Нахождение и запись решения

Открытый урок, который я провела и достигла результата....

Учебно методический комплект по математике на тему: «Задача. Нахождение и запись решения» 1 класс (конспект + презентация)

Цель: закреплять умения записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать....

Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о понятии «решение» и его значении; формирование навыка записи решения задачи.Планируемые результаты:  Предметные:знать: термин «р...

Технологическая карта урока математики "Нахождение значения заданной величины" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления умений вычислять значения заданной величины.  Задачи урокаДидактические:Закрепить умение выполнять действия над величинами;За...