Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Сыровацкий Дмитрий Александрович

    Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konkretnyy_smysl_deleniya_2_urok.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    По математике

                                                                                                                                Выполнил студент  45  гр.

                                                                                                                         Сыровацкий Дмитрий Александрович

                                                                                               Проверил:

                                                                                                 Отметка:

                                                                                           Дата:  

    Челябинск, 2018

    Предмет: математика

    Класс: 2

    Тема урока: Конкретный смысл действия деления

    Цели урока: продолжить работу  учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением; развивать вычислительные навыки учеников, закреплять умение решать задачи изученных видов.

    Планируемые результаты:

    Предметные: закрепить понятие с действием-деление ; решать задачи с помощью действия- деление.

    • Личностные:  развивать познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение данной темы; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

    Тип урока: закрепление

    Оборудование: презентация, учебник Моро 2 класс, 2 часть

    Этап урока.

    Анализ

    Хронометраж

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    I. Самоопределение к деятельности

    2 мин

    Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем. Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-нибудь. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Начинаем!
    Доброе утро всем девочкам! 
    Доброе утро всем мальчикам! 
    Доброе утро всем, кому нравится наступившее время года!
    Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

    Какое время года у нас сейчас по календарю. Какое сегодня число?

    Запишите число. Классная работа.

    Настроиться на урок

    Л. – умение выделить нравственный аспект поведения.

    II. Актуализация знаний.

    Формулирование проблемы, постановка цели.

    III.Изучение нового материала

    Практический: подведение к теме, с помощью эксперимента

    Практический: работа с учебником

    25 мин

    Начнём с вами урок с математического диктанта.

    1. Найдите разность чисел 62 и 33. (29)
    2. 76 увеличить на 4 (80)
    3. Первое слагаемое 23, второе 47. Чему равна сумма? (70)
    4. 96 уменьшить на 52 (44)
    5. Сколько нужно добавить к 16 до 40? (24)
    6. Сколько нужно отнять от 80, чтобы получилось 7? (73)
    7. Найдите сумму чисел 16 и 58. (74)
    8.  100 без 53 (47).

    Хорошо. С этим вы справились. Теперь давайте поработаем с задачами. Я вам читаю задачу, а вы устно считаете и говорите мне ответ.

    1. У Ани 15 открыток, а у Лены на 6 открыток меньше. Сколько открыток у Лены?
    2. От веревки отрезали 22 см, а потом еще 28 см. На сколько см короче стала веревка?
    3. Мальчик решил 18 примеров, осталось решить на 8 примеров меньше. Сколько всего примеров должен решить мальчик?
    4. В первой книге 35 стр., во второй- на 15 страниц больше, чем в первой, а в третьей на 10 стр. меньше , чем во второй. Сколько страниц в третьей книге?

    А сейчас посмотрите на доску. На доске вы видите геометрические фигуры. Давайте поработаем с ними.

    -Какой фигурой является большая часть треугольника и четырехугольника?

    Покажите стороны каждой фигуры.

    Хорошо. Молодцы.

    Какую тему вы начали изучать на прошлом уроке?

    — Откройте учебник на странице 59. Рассмотрите задание, на которое указывает красный треугольник. Определите тему и цели урока.

    Итак давайте решим номер 1. Рассмотрите первый рисунок. Сколько всего квадратов? (6)

    Все квадраты сначала делили по 2 в каждый столбик. Сколько столбиков получилось? (6:2=3)

    Потом квадраты делили по 3 в каждой строчке. Сколько таких строчек получилось? (6:3=2)

    Решите остальные примеры в парах, рассуждая так же. Готовы? Какая пара хочет ответить?

    Давайте посмотрим на задачу номер 2. Кто прочтёт задачу? Что известно в задаче? Что нужно найти?  Кто выйдет и изобразит схематический чертеж к задаче? Как мы можем обозначить чашки? Сколько было чашек? (12)

    По сколько чашек раскладывали в каждую коробку? ( по 6)

    OOOOOO/OOOOOO

    Сколько коробок потребовалось? (2)

    Запишите решение (12:6=2 (к.).)

    Давайте устно проговорим решение задачи.

    Хорошо. Молодцы!

    Смотрим на номер 3.Это задание мы выполним устно.

    Прочитайте задачу. Сколько дощечек идет на один скворечник? (7)

    А сколько всего дощечек? (15)

    Сколько из них можно сделать скворечников? Как узнать? (нужно 15 разделить на 7)

    Можно это число разделить на 7? (нет)

    А какое близкое число делится на 7? (14)

    Что это значит? ( можно сделать 2 скворечника, и останется 1 дощечка)

     

    Вычислять устно

    Формулировать тему и цель урока

    Выполнять задания из учебника

    Записывать решение

    Выполнять задание устно

    Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    К. - общение и взаимодействие

    Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    К. - общение и взаимодействие

    Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

    IV. Динамическая пауза

    2мин

    Неуклюжий шёл пингвин

    Посреди холодных льдин.

    И по ледяной дорожке

    Прыгал он на правой ножке.

    А теперь подскок на левой-

    И присел, согнув колени.

    Встал, присел-

    И пять прыжков:

    Очень климат уж суров!

    Повторять движения за учителем

    Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

    Практический: работа с задачами

    Домашнее задание

    15 мин

     Сейчас давайте посмотрим на номер 4. Прочитайте задачу. Что известно в задаче,? Что нужно найти?  Кто выйдет к доске и запишет краткую запись к задаче?

    В.-?, 3 м. по 5 руб

                                      Н.-20 руб.                      } на? больше

    Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

    Почему? ( не знаем, сколько денег у Вани)

    Как узнать, у кого денег больше и на сколько? (чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее)Кто выйдет к доске и запишет решение задачи.  

    1. 5*3=15(руб.)-у Вани

                            2)      20-15=5 (руб.)

    Ответ: у Нины на 5 руб. бельше, чем у Вани.

    Кто может записать данное решение выражением?

    20-5*3=5(руб.)

    Теперь давайте посмотрим с вами на номер 6 . Что нам нужно сделать?

    Ребята, скажите в каком порядке выполняются действия? ( сначала в скобках или умножение, затем сложение и вычитание)

    Решите примеры самостоятельно. Закончили? Поменяйтесь тетрадями и проверьте верно ли решил ваш сосед. Поднимите руки у кого все верно? Поднимите руки у кого есть ошибки?

    Давайте продолжим с вами работу и сейчас посмотрим на номер 7. Прочитаем задание. Выполним эту работу самостоятельно. Итак, кто закончил? Выходи к доске и запиши решение, как ты нашёл длину ломаной. Хорошо. А теперь давайте с вами попробуем одно из действий сложения заменить на умножение. Запиши выражение которое получится. Верно.

    Теперь давайте выполним номер 5 на странице 59. Что нам нужно сделать? Верно. Нам нужно сравнить . Итак, выполняем задание письменно с комментированием с места.

    Т.П. с. 56 №42,43

    Решать задачу

    Выполнять задания из учебника

    К. - общение и взаимодействие

    Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

    П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

    VII. Итог урока.

    Рефлексия.

    5мин

    – Какие задачи мы учились решать на уроке?

    Какие правила надо выполнять при  решении таких задач?

    Все ли вам было понятно?

    Какая задача показалось трудной?

     

    Оценивать свои знания

    Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл действия деления".

    Математика. 2 класс. УМК “Школа России”. Тема "Конкретный смысл действия деления"....

    Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

    Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цель урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; разви...

    Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс

    Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенство...

    Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления" 2 класс

    Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления" 2 класс...

    Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс

    Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...