КОЗ по математике "Экскурсия в Галактику".
методическая разработка по математике (3 класс)

Комолова Елена Николаевна

Новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. 

Существенное отличие нового стандарта – акцент на умения применять знания при решении практико-ориентированных, жизненных задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-orientirovannye_zadaniya.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в "Галактику"

            Спортивно-культурный комплекс «ГАЛАКТИКА» в г. Когалымэто Океанариум международного класса Акватика, Аквапарк, Ботанический сад, четыре Кинотеатра.

             Ключевым объектом комплекса является именно океанариум, являющийся одним из самых больших в России. В океанариуме морские обитатели чувствуют себя как дома, для этого им созданы все условия. Вода соответствует природным показателям. Помимо тропического побережья  есть зоны коралловых рифов, отечественных рек с озёрами, а также открытого океана. Длинный тоннель, позволяет прогуляться по морскому дну и увидеть различных океанических обитателей. Среди них экзотические рыбы и скаты. Максимальная длина ската с хвостом 50 см. Из семейства угревых можно встретить 3 гигантские  муреныСамая крупная из них —достигает 150 см. В океанариуме обитают 18 акул. Длина самой большой песчаной акулы  составляет 2 метра.  Под ультрафиолетовыми лучами нежится крокодил величиной около 10 дм.

         Кроме того, на территории "Галактики" высадили субтропическую оранжерею из семи садов равной площади, в которых растет   150 видов растений.  

Пользуясь текстом, ответь на вопросы:

1. Представь, что ты работник нашего аквапарка и тебе необходимо поместить  на карантин в отдельные аквариумы, для адаптации к новым условиям, доставленных в аквапарк песчаных акул и гигантских мурен.  Как ты думаешь, во сколько раз больше аквариумов потребуется для песчаных акул, чем для гигантских мурен?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Помоги поставщикам расположить обитателей океанариума в порядке возрастания их длины, для того чтобы правильно подобрать для них контейнер для транспортировки.

Обитатели океанариума

Длина обитателя океанариума

1.

2.

3.

4.

 3. Обрати внимание на то, сколько садов составляют субтропическую оранжерею. Представь, что вашему классу дали задание помочь  работникам СКК "Галактика" прополоть от сорной травы всю субтропическую оранжерею. Как ты думаешь, чему равна  площадь всей субтропической  оранжереи, которую нужно прополоть, если известно, что 1кв см модели сада =1кв м сада.

Для нахождения площади субтропической оранжереи воспользуйся моделью сада и  подпиши его стороны.

Модель одного сада:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Представь, что ты работаешь в рекламном агентстве. Какую бы рекламу ты придумал о животных океанариума, указывая их величины?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ

1. Представь, что ты работник нашего аквапарка и тебе необходимо поместить  на карантин в отдельные аквариумы, для адаптации к новым условиям, доставленных в аквапарк песчаных акул и гигантских мурен.  Как ты думаешь, во сколько раз больше аквариумов потребуется для песчаных акул, чем для гигантских мурен?

18:3=6 (р)

Ответ: в 6 раз.

2. Помоги поставщикам расположить обитателей океанариума в порядке возрастания их длины, для того чтобы правильно подобрать для них контейнер для транспортировки.

Обитатели океанариума

Длина обитателя океанариума

1.

Скат

50 см

2.

Крокодил

10 дм

3.

Мурена

150 см

4.

Акула

2 м

3. Обрати внимание на то, сколько садов составляют субтропическую оранжерею. Представь, что вашему классу дали задание помочь  работникам СКК "Галактика" прополоть от сорной травы всю субтропическую оранжерею. Как ты думаешь, чему равна  площадь всей субтропической  оранжереи, которую нужно прополоть, если известно, что 1см модели сада =1м сада.

Для нахождения площади субтропической оранжереи воспользуйся моделью сада и  подпиши его стороны.

Модель одного сада:

  1. 2*2=4 (кв.м)
  2. 4*7= 28(кв.м)

Ответ: 28 кв. м.

4. Представь, что ты работаешь в рекламном агентстве. Какую бы рекламу ты придумал о животных океанариума, указывая их величины?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                             

                          

Критерии оценивания

Баллы

1.

Действие выбрано  правильно и найден верный ответ.

2 б.

Действие выбрано  правильно, но в  ответе допущена ошибка.

1 б.

Задача не решена.

0 б.

2.

Таблица заполнена верно

4 б.

Верно определены два обитателя океанариума

2 б.

Верно определен первый обитатель океанариума

1 б.

Таблица заполнена неверно

0 б.

3.

Верно определены стороны сада и найдена площадь субтропической оранжереи.

3 б.

Верно определены стороны сада и найдена площадь сада. Площадь субтропической оранжереи не найдена.

2 б.

Верно определены стороны сада и выбрано действие по нахождению площади сада, но допущена ошибка в вычислениях.

1 б.

Задача нерешена.

0 б.

4.

Реклама о животных океанариума написана, величины животных указаны.

2 б.

Реклама о животных океанариума написана, величины животных не указаны.

1 б.

Задание не выполнено.

0 б.

"5" -  11 баллов

"4" - 8  - 10 баллов

"3" - 5 - 7  баллов

"2" - менее 5  баллов

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные УУД:

- личная ответственность за результат выполненной работы;

- прививать интерес к познавательной деятельности;

- развивать  познавательный интерес/познавательную активность обучающихся;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- самостоятельно  выполнять работу, понимая личную ответственность за результат;

- создавать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к уроку и предмету;

- способность к организации самостоятельной учебной деятельности и ответственности за результат;

Регулятивные УУД:

- владеть основами самоконтроля, самооценки;

- выполнять действия согласно инструкции; 

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью;

- организовывать себя на продуктивную работу;

- оценивать качество и уровень усвоения, результатов работы;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно осуществлять контроль выполнения учебного задания;

- самостоятельно решать предложенные учебные задачи;

- формировать способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;

Познавательные УУД:

- анализировать информацию, делать необходимые выводы;

- анализировать, сравнивать полученную информацию и делать выводы;

- выделять необходимую информацию;

- извлекать информацию из текста в соответствии с целью чтения;

- извлекать необходимую информацию, представленную в виде текста;

- определять последовательность действий (алгоритм) для решения задачи;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (в письменной/устной форме);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- перерабатывать информацию для получения результата;

- поиск и выделение необходимой информации;

- поиск и выделение существенной информации из текста, осмысленное чтение;

- построение логической цепи рассуждений;

- преобразовывать информацию (текст, правила) в алгоритм, действовать по алгоритму;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- применение знаний в нестандартной ситуации;

- применять таблицы для представления однотипной информации;

- самостоятельное создание способов решения;

- систематизация информации; анализ и отбор необходимой информации;

- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

- сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии, и делать выводы;

- творческое применение знаний и умений;

- умение понимать задание;

- умение применять алгоритм действий;

- умение структурировать знания/информацию;  

Коммуникативные УУД:

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с грамматическими нормами языка;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая грамматические нормы; 

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, точку зрения;

- строить понятные для партнера высказывания, предложения;

- умение представлять результат своей деятельности в письменной форме в соответствии всех норм оформления;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение самостоятельно изучать литературу (умение читать с пониманием);

- умение самостоятельно оценивать свою деятельность с установленными нормами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы дети Галактики

Как изучался космос, об ученых в этой области. Великие открытия....

Урок-путешествие: "Галактика- математика".

Презентация к открытому уроку по математике....

Программа детского отдыха " Галактика" для загородного лагеря

Программа летнего отдыха для детей санатория «Юбилейный» г.Нерехта.-2010 г.Программа стала победителем областного конкурса « Мы, за здоровый образ жизни» в номинации- игровая модель смены. Руково...

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Удивительное путешествие по галактике

Посвящено году космонавтики. Дети в увлекательной форме посещают планеты, собирают буквы для ключевого слова.На каждой планете выполняют различные задания, а также знакомятся с историей освоения космо...

Классный час: "Путешествие к планетам галактики Здоровья"

Данное мероприятие обучает основам здорового образа жизни, обобщает знания об основных правилах личной гигиены. Прививает культурно-гигиенические навыки, аккуратность, опрятность: воспитывает желание ...

Открытый урок по математике "Путешествие в Математическую Галактику"

закрепить знания и умения по пройденным темам...