Главные вкладки

    Конспект урока математики. Тема урока: "Способы деления чисел на 1000, 10000, 100000. Повторение. " УМК "Школа 21 века".
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Авкишева Анастасия Павловна

    Конспект урока. Способы деления чисел на 1000, 10000, 100000. Повторение. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Дата: 02.03.18г.

    Школа: МАОУ СОШ №62

    Класс: 4 «а»

    Кабинет: 33

      Учитель: Иванюк Т.В. 

    Студент: Авкишева А.П.

    Тема урока: " Способы деления чисел на 1000, 10000, 100000. Повторение. "

    Цель:

    • формирование умений делить числа на 1000, 10000, 100000.;
    • Ознакомление учащихся с идеей сокращения частного;

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные:

    • Повторить новое понятие «деление на 1000»;

    Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: закрепления знаний

    Методы и формы обучения:

    объяснительно-иллюстративный

    индивидуальная, фронтальная, работа в парах

    Оборудование: Математика: 4 класс: Рудницкая В.Н., УМК «Школа 21 века», 2 часть; презентация, проектор; компьютер; доска

    № п/п

    ЭТАПЫ УРОКА

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    УУД

    1.

    Организационный момент

    Словесный:

    - беседа;

    Организационный настрой на урок

    - Садитесь.

    - Обратите внимание на слайд, давайте прочитаем его

    - Как вы понимаете это высказывание? Надо тренироваться, повторять, закреплять свои знания, стараться, и тогда у нас все получится. Верно.
    Чтобы достичь желаемого результата с чего нам стоит начать свой путь? Существует два шага учебной деятельности: 1. Узнать то, чего не знаешь и 2. Повторить пройденное и следовать новой теме. Скажите мне, пожалуйста, зачем нам нужно что-то повторять для того, чтобы достичь новое?

    - Чтобы, опираясь на старое познавать новое. Верно. Переходим к следующему этапу нашего урока.

    Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

    Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

    2.

    Актуализация знаний

    Словесный:

    - работа с презентацией;

    Устный счет

    (фронтальная работа)

    Слайд №1

    Слайд №2

    1. Устный счет.

    Для того, чтобы познакомиться с темой сегодняшнего урока мы должны выполнить несколько заданий. Итак начнём с разминки.

    Сравните значение выражений:

    (6 + 4) + 2

    (6 + 4)  - 2

    (6 + 4) * 2

    (6 + 4) : 2

    Решите примеры:

    780/10 , 890/10 , 700\100, 300/100.

    -На какие две группы можно разделить эти примеры?

    (одни примеры делятся на 10, другие на 100).

    -Правильно. Запишите их в два столбика по этому признаку.

    -Идем дальше, 780/10 700/100

    890/10 30000/1000.

    -Вспомните, как мы делим на 10 и на 100.

    ( Чтобы число разделить на 10, достаточно убрать один нуль. Чтобы число разделить на 100, достаточно убрать два нуля).

    -Обратите внимание на последний пример, вы решали такие примеры в классе? (нет)

    Выполняют задания на счет.

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

    3.

    Мотивационный

    (сообщение темы урока)

    Словесный:

    - работа с презентацией.

    Словесный:

    -определение темы и целей урока;

    Практический:

    -работа с доской.

    Сообщение темы урока. Определение цели урока.

    (фронтальная работа)

    Слайд № 3

    • Ребята мы сегодня, как вы уже догадались продолжаем делить на 1000.
    • Перед тем, как мы приступим к выполнению наших задач, ответьте мне на несколько вопросов.

    - Рассуждая так же, как при делении на 10 и на 100, попробуйте сформулировать правило и найти частное:

    5000/1000 5460000\10000

    12000\1000 900000/100000

    10000/1000 1000000/100000.

    - Чтобы число разделить на 1000, достаточно убрать три нуля. Чтобы число разделить на 10000, достаточно убрать четыре нуля. Чтобы число разделить на 100000, достаточно убрать пять нулей.

    27000/1000

    30000/10000

    500000/10000

    1000000/100000

    Обсуждают тему урока.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Формулируют цель урока.

    Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Составлять план и последовательность действий.

    4.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    (изучение нового материала)

    Практический:

    выполнение упражнения;

    Словесный:

    - беседа;

    - выполнение упражнений.

    Практический:

    - выполнение самостоятельно упражнений.

    Индивидуальная и фронтальная беседы

    Работа по учебнику

    - Решите пару примеров и сравните результаты:

    1) 800/400 2)1000\50 3)240/80

    8/4 100/5 24/8

    У. Что вы заметили?

    Д. Получается одинаковые ответы.

    У. Правильно. Отсюда вытекает правило сокращение частного. Формулируется оно так: при нахождении частного иногда удобно сначала разделить, если это возможно, делимое и делитель на одно и то же число, а затем найти частное полученных чисел. Результат не изменится.

    Например, Разделим 600 на 120. Сразу видно, что 600 и 120 можно устно разделить на 60. Получим: 600/60=10, 120/60=2, 10/2=5. Значит, 600/120=5.

    - На какое наибольшее число можно разделить делимое и делитель?

    110/10=(на 10)=11/1=11

    360/120=(на 60)=6/2=3

    840/280=(на 40)=21/7=3

    100000/5000=(на 5000)=20

    25000/500=(на 500)=50

    26500/100=(на 100)=265/1=265

    12800/400=(на 400)=32/1=32

    2060/10=(на 10)=206/1=206

    8000/2000=(на 2000)=4/1=4

    2060/10=(на 100)=10/1=10.

    -Решим вот такие примеры:

    -Как решаем, какое у нас правило?

    (один человек у доски остальные в тетрадях)

     - \[34000:1000 = 34\]

      \[7830000:1000 = 7830\]

      \[6512000:1000 = 6512.\]

    Отвечают на вопросы.

    Высказывают свое мнение.

    Выполняют задания в рабочей тетради.

    Решают примеры.

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

    Уметь ориентироваться в учебнике;

    Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

    Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

     проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений..

    (фронтальная работа)

    - \[2349,7:1000 = 2,3497\]

      \[86802,23:1000 = 86,80223\]

      \[51327,32:1000 = 51,32732.\]

    - 700000:100=

    90000000:100000=

    2000000000000:100000000=

    Выполняют задания в рабочей тетради.

    Работа по учебнику

    (стр. 78

    задание №6, 7)

    Найти задание в учебнике!!!!

     

    Находят значение выражения.

    Выполняют задания в рабочей тетради.

    5.

    Физкультминутка

    Физкультминутка в игровой форме

    Видеофрагмент

    Выполняют элементарные физические упражнения

    Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

    6.

    Решение частных задач

    (первичное осмысление и закрепление)

    Практический:

    - выполнение см. работы по теме.

    Работа по учебнику

     

    (фронтальная работа)

    -Разделите делимое и делитель на 5. Составьте и запишите равенства по образцу:

    400/25

    315/45

    175/35

    495/55

    Карточка – помощница

    200/50=40/10

    400/25=80/5

    315/45=63/9

    175/35=35/7

    495/55=99\11

    - На складе было 25000 кг капусты. Со склада капусту увезли на 7 машинах, погрузив на каждую 2 тонны. Сколько тонн капусты осталось?

    Решение.

    У. Что нам известно?

    Д. Что на складе было 25000 кг капусты.

    У. Известно, сколько было машин?

    Д. Да. Семь.

    У. Известно, сколько капусты помещается в одну машину?

    Д. Да, 2 тонны.

    У. Что можем узнать?

    Д. Сколько тонн капусты в 7 машинах.

    У. Как найдем?

    Д. 2 тонны умножим на 7.

    У. Сколько получится?

    Д. 14 тонн.

    У. Теперь можем ответить на вопрос задачи?

    Д. Да.

    У. Каким действием?

    Д. 25 тонн вычесть 14 тонн получим 11 тон.

    У. Молодцы. Записываем ответ.

    -  Чему равно значение выражения 52000/а, если а=10, 100, 1000?

    1) 5200 2) 520 3) 52.

    -Кто справился с этим заданием? Молодцы.

    Проверка со слайда.

    Выполняют дидактические упражнения.

    Отвечают на вопросы.

    Высказывают свое мнение.

    Решают задачу.

    Выполняют задания в рабочей тетради.

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

    7.

    Итоги урока.

    Рефлексия

    Словесный:

    -беседа.

    Обобщение полученных знаний

    (фронтальная работа)

    Подведём итоги.

    -Чему вы сегодня научились на уроке?

    - Правилу деления числа на 1000, 10000, 100000.

    Правилу сокращения частного.

    -Мы достигли своей цели?(да)

     

    Отвечают на вопросы.

    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

    Проводят самооценку, рефлексию.

    Оценивают свою работу.

    Понимать значение знаний для человека и принимать его;

    Структурировать знания;

    Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

    Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

    Домашнее задание

     5, 12 стр. 79;

    Слушают учителя. Записывают д/з.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 4 классе Тема: Умножение на 1000, 10000, 100000.

    Деятельностные задачи:·         формировать способность к применению правила умножения круглых чисел, распространив его на более широкую числовую область...

    Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

    Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

    Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

    Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

    Конспект урока математики на тему "Признаки делимости чисел на 2, 3, 9."

    Цель урока: Знакомство с признаками делимости чисел на 2, 3, 9. Установить взаимосвязь  между действиями умножения и деления.Задачи урока:а) учебно-образовательные: отработка вычислительных навык...

    Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В

    Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся  с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...

    Конспект урока математики. Тема урока: Тема: «Деление многозначного числа на однозначное.» УМК "Школа 21 века".

    Конспект урока математики. Тема урока: Тема: «Деление многозначного числа на однозначное.»...