Главные вкладки

    Конспект урока математики. Тема урока: Тема: «Деление многозначного числа на однозначное.» УМК "Школа 21 века".
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Авкишева Анастасия Павловна

    Конспект урока математики. Тема урока: Тема: «Деление многозначного числа на однозначное.» 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 14.03.2018г.                                                                                                                                                                           Учитель: Иванюк Т.В.  

    Школа: №62                                                                                                                                  

    Класс: 4 «А»                                                                                                                                                                                        

     Студентка: Авкишева А.

    Кабинет: 33                                                                    Конспект урока по математике

    Тема: «Деление многозначного числа на однозначное

    Тип урока: урок усвоения новых знаний.

    Цели урока: Познакомить с алгоритмом деления многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль;

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    - формировать интерес к изучению данной темы;

    - развивать умение формулировать свои мысли.

    Предметные:        

    -повторят устную и письменную нумерацию, вычитание многозначных чисел, нахождение компонентов действий умножения и деления; решение текстовых задач изученных видов; деление на однозначное число изученных способов.

    Оборудование: Учебник математики 4кл., 2 часть/ УМК «Школа 21 века»; презентация, карточки.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Орг. момент.

    Словесный:

    - беседа;

    1мин

      Присаживайтесь. Проверьте, все ли готовы к уроку: у всех на столе лежат учебники, тетради, ручки, карандаши? Молодцы.  

    Приветствовать друг друга и учителя.

    (Р.)

    -принимать и сохранять учебную задачу.

    2.

    Актуализация опорных знаний.

    Словесный:

    - работа с презентацией;

    Репродуктивный:

    -обьяснительно-иллюстративный

    Практический:

    -работа с презентацией

    5мин

    « Где есть желание, найдётся ?» (Слайд 1). 

    Здесь пропущено слово , которое состоит из 4 букв и из 3звуков.

    « Где есть желание, найдётся путь» (Слайд 2).

    Как вы думаете путь к чему? ( к знаниям, к умениям)

    -Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.) 

    - Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания , а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

    -Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности: Что я не знаю? Сам найду способ!

    - Вы готовы к работе? Тогда в путь.

    - Пожелайте друг-  другу удачи.

    Выполнять задания на повторение.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Выводить правило.

    Приводить примеры.

    Решать арифметический диктант.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Выполнять задание. Слушать учителя

    Отвечать на вопросы учителя

    (П.)

    -строить предложения в устной форме.

    (Р.)

    -учитывать выделенные учителем ориентиры.

    (Л.)

    -умения самостоятельно давать ответ.

    (К.)

    -умение устанавливать рабочие отношения;

    (Р.)

    -принимать и сохранять учебную задачу.

    3.

    Мотивацион-ный

    Словесный:

    - работа с презентацией.

    Словесный:

    -определение темы и целей урока;

    5мин

    - Подумайте, что можно сделать с данными знаками. (Слайд 3).
    а = : 1 а
    -- Составить выражение: а : 1 = а
    - Работая в группе, вспомните, что вы знаете о делении?
    После самостоятельной работы в группах отвечают:
    1)Название компонентов и их нахождение
    2)Делимое самое большое число в выражении (не всегда, 14 : 16)
    3)Свойства а : а = 1, 0 : а = 0,                  
    в : 0 = 0
    4)Способы проверки деления
    - Проверим ваши знания
    -
    - Увеличьте в 2 раза. 8428
    в) Назовите самый большой остаток при делении чисел на 4, 7, 9, 5, 10

     Разделите 4214:7  

    -Не можем.

    -А давайте научимся?

    -Значит, какая тема нашего сегодняшнего урока?

    (Деление многозначного числа на однозначное)

    -Какие поставим цели?(Научимся делить по алгоритму)

    Анализировать задачу

    Работать в парах

    Осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение.

    Учиться выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывать разные мнения.

    Определять тему и цели урока

    (Л.)

    -умения самостоятельно давать ответ.

    (К.)

    -умение устанавливать рабочие отношения;

    (П.)

    Самостоятельно формулировать тему и цель урока

    4.

    Постановка учебной задачи.

    Практический:

    выполнение упражнения;

    Практический:

    Работа с презентацией

    Словесный:

    рассказ

    Наглядный:

    Работа с наглядными материалами

    Пактический:

    Работа с доской

    Практический:

    Работа с презентацией

    Словесный:

    рассказ

    Наглядный:

    Работа с наглядными материалами

    Пактический:

    Работа с доской

    Словесный:

    беседа

    10мин

    - Итак, сегодня на уроке мы изучим новый алгоритм деления многозначного числа в столбик. Еще раз посмотрите внимательно на пример. Скажите,  чем отличается записи ? ( подробная запись и краткая запись деления многозначного числа на однозначное.)

    – Верно. Решаем пример (слайд 11)

     (Учитель решает пример на доске, проговаривая алгоритм действий, ученики решают в тетрадях.) 

    – Повторяю еще раз: 1.Если цифра неполного делимого меньше делителя то в частном  пишем 0

    2. Если новым неполным делимым является 0,то его переписываем в частное

    Запомнили? Кто повторит? (2 -3 ученика повторяют, затем хором.)

     – Как мы решили проблему? (Изучили алгоритм деления многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль.)

    – Молодцы, правильно. Как вы думаете, что вы должны будете знать и уметь после окончания этого урока? (Мы должны будем усвоить алгоритм деления многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль, производить деление с объяснением и без ошибок; уметь делить на однозначное число разными способами.)

    Какие моменты мы должны учитывать:

    1.Если цифра неполного делимого меньше делителя то в частном  пишем 0

    2. Если новым неполным делимым является 0,то его переписываем в частное

    4. Первичное закрепление с проговариванием   

    – Верно. А теперь откройте учебники на стр.78, № 3 1 и 2 примеры

     Выполнять упражнение в тетради

    Подводить итог

    Знакомиться с правилом

    выстраивать алгоритм действий

    слушают учителя, уточняют информацию

    Решать задачу

    Выполнять упражнение.

    Отвечать на вопросы учителя

    Учащиеся слушают дополнительную информацию.

    (П.)

    -понимать информацию, представленную на слайде.

    -строить предложения в устной форме.

    (Р.)

    -учитывать выделенные учителем ориентиры.

    (Л.)

    -умения самостоятельно давать ответ

    (Р.)

    -принимать и сохранять учебную задачу.

    -Владеть монологической и диалогической формами речи

    -Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия, постановка вопросов

    – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

    -осуществлять управление поведением партнёра-контроль, коррекцию, оценку его действий;  

    5.

    Физминутка

    2 мин.

    (физминутка видео)

    Выполнять физ.упражнения

    6.

    Решение частных задач.

    Словесный:

    - беседа;

    Практический:

    - выполнение упражнений.

    Практический:

    10 мин.

    -Мы с ваши разобрали примеры.

    - Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание. стр.78, примеры

    №4

    -Проверим задание, которое вам было задано.

    -Кто выйдет к доске и запишет решение?

    -Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга.

    -А теперь сверьте свое решение с эталоном.

    -У кого не было ошибок?

    -Хорошо ребята, переходим к следующему тапу урока.

    Подумать над заданием.

    самостоятельно делать вывод

    отвечать на вопросы учителя;

    высказывать свои мнения и предложения.

    уточнять и расширять свои знания по теме урока.

     

    доказывать, аргументировать свою точку зрения.

     

    (Р.)

    -принимать и сохранять учебную задачу.

    (Р.)

    -учитывать выделенные учителем ориентиры.

    (К.)

    -умение устанавливать рабочие отношения;

    6.

    Закрепление изученного материала.

    Практический:

    - выполнение см. работы по теме.

    10мин

    - Молодцы, в быстро управились. А теперь новое задание.

    Зад №5-уравнение

    Зад.№6 –задача:

    -Давайте проверим задачу по эталону.

    1) 6*30=180(б) – с  минеральной водой

    2)540-180=360(б) – с соком

    3)360:8= 45(уп)-с соком

    Ответ: 45 упаковок с соком привезли

    Выполнять самостоятельную работу по изученной теме.

    (Р.)

    -принимать и сохранять учебную задачу.

    7.

    Итог урока. Рефлексия

    (предметная).

    Словесный:

    -беседа.

    3мин

    -  Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

    - Наш урок подходит к концу.  Вспомните, с каких слов мы начали урок?

    - Довольны ли вы своей работой?  

    –Чему вы научились на уроке? (Делению многозначного числа на однозначное в столбик.

     -Я передаю вам памятку с алгоритмом, давайте проведем проверку:

    • Научились находить первое неполное делимое?
    • Научились определять количество цифр в частном?
    • Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?

    - Спасибо за урок!

    – Откройте дневники, запишите домашнее задание:

    С.79 №8 вычислить

    – Наш урок закончен. Вы сегодня хорошо работали, старались, молодцы! Спасибо тем, кто активно участвовал на уроке!

    - Молодцы!

    Отвечать на вопросы.

    (К).

    Формулировать собственное мнение и позицию.

    Оценивать свои достижения, степень самостоятельности,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математики на тему: Деление многозначного числа на однозначное

    Конспект и презинтация по математики в 4 классе. по программе Морро....

    Конспект и презентация урока математики по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока и презентация по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное" математика 3 класс по технологии деятельностного метода....

    Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.

    Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....

    Конспект урока по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное" 3 класс "ПНШ"

    Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитыв...

    Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».

    Закрепляли  письменные приёмы умножения и деления многозначных  чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение.             Развивали ...

    Конспект открытого урока по математике 4 класс тема: "Деление многозначного числа на однозначное."

    Технологическаа карта открытого урока математика 4 класс.Тема "Деление многозначного числа на однозначное." УУД....