Конспект урока. Тема: "Конкретный смысл действия умножения", 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Бездушная Дария Вадимовна

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._tema_konskretnyy_smysl_umnozheniya.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математики

                                                                                    Челябинск, 2018                          

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Класс: 2-А

Тема: «Конкретный смысл действия умножения.»

Цель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.

Планируемые результаты:

Личностные:

-работать самостоятельно, фронтально, в парах;

-формулировать и аргументировать точку зрения.

Предметные:

- заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;
- решать задачи и выражения изученных видов.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: ПК, проектор, учебник по математике, 2 класс, УМК «Школа России», презентация

Этапы урока.
Методы и приёмы

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

1. Организационный момент

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

(Л) воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

2. Мотивация учебной деятельности

- Ребята, посчитайте пятерками до двадцати, десятками до ста.
-
 Какой знак, «+» или «–», пропущен?
10 * 9 > 1
10 * 9 = 1
28 * 12 < 30
28 * 12 > 30

Выполнять устный счёт

3. Актуализация знаний

25 + 25        44 + 44

33 + 33         50 + 50

15 + 15         12 + 12
– Рассмотрите внимательно примеры.
– Чем они интересны? (Первые и вторые слагаемые равны).
- Послушайте задачу:
В доме 9 этажей, на каждом этаже по 5 балконов. Сколько всего балконов в доме?
– Выполните рисунок к задаче.

– Как записать решение задачи? (5+5+5+5+5+5+5+5+5=45.)
Учитель записывает на доске:5 · 9 = 45
– Такое действие называется «умножением», а знак «•» – знак умножения.

Рассматривать примеры

Решать задачу

(П)строят речевые высказывания.

(Л) воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

4.  Постановка учебной задачи

Игра «7».

- Какую цель мы поставим сегодня перед собой? (Познакомиться с действием умножение).
- Данную запись можно прочитать так:
«По пять взять девять раз, получится сорок пять». Или: «5 умножить на 9, получится 45».

Ставить цель урока

(К)формулируютответы и выводы

(Р)принимают и сохраняют учебную задачу.

5. Решение учебной задачи.

Физкультминутка

Игра «1».

- Действие сложения можно заменить действием умножения, но только в том случае, если все слагаемые одинаковы.
- Прочитайте правило на стр. 40.
- Ребята, в каком случае мы можем использовать умножение? (Заменить сложение одинаковых слагаемых).
- Рассмотрите рисунок в номере 1 на стр. 48. Что мы видим? (Три овала, в которых по пять треугольников).
- О чём нам говорит первая запись под рисунком? (Что количество всех треугольников можно узнать, сложив число треугольников в каждом овале). А вторая? (Что количество всех треугольников можно узнать, взяв пять по три раза).


-
Прочитайте текст на стр.48 под №2
-  Можно ли сказать, что это задача?(Нет.Нет вопроса).
- Какие вопросы можно поставить к данному условию?(Сколько лип на второй аллее? (8)
Сколько лип на двух аллеях? (20)
- О чём эта задача? (О липах).
- Что нам известно? (На одной аллее 12 лип, а на второй на 4 меньше).
- Выберите любой вопрос, который мы с вами придумали и решите задачу самостоятельно.
- Не забудьте отступить 4 клеточки от последней записи. Не забудьте записать сегодняшнее число. Классная работа.
- Поменяйтесь тетрадками и проверьте работу соседа по слайду.

- Рассмотрите рисунки на стр. 49 под номером 1.
- Что изображено на первом рисунке? (Три овала, в которых по шесть треугольников)
- Прочитайте первый пример. Найдите ответ. (6+6+6=18)
- Прочитайте второй пример. Найдите ответ. (По шесть взять три раза. =18)
Продолжить выполнять аналогично

Читать правило

Делать вывод

Рассматривать рисунок

Объяснять записи

Выполнять физкультминутку

Разбирать задачу

Составлять вопросы к задаче

Решать задачу

Осуществлять проверку

Рассматривать рисунки

Читать примеры
Находить ответ

(К)формулируютответы и выводы.

(П)строят речевые высказывания.

(Л) установка на здоровый образ жизни.

(К)участвуют в учебном диалоге.

(Р) адекватно воспринимают оценку одноклассников.

(Р)оценивать и проверять работу одноклассников

6. Итог урока

Рефлексия

- Чему научились сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
- Всё ли было понятно?
- Какие трудности испытали?
- Что вам помогло с ними справиться?

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Оценивать свою работу

(Р)осуществлять итоговый контроль.

(П) строят рассуждение

(Р)анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)...

Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России") с использованием занимательностив целях повышения познавательного инте...

Конспект урока по математике 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения" УМК "Школа России"

Конспект урока по математике по учебнику М.И.Моро и другие 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения"...

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Конкретный смысл действия деления» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деление», совершенствование вычислительных навы...

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний смысла действия умножения Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о смысле действия умноженияУметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;Развивающие:Раз...

конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

В ходе урока обучающиеся приобретут знания об умножении как новой форме записи сложения одинаковых слагаемых, осознают значимость понятия «умножение», научатся заменять умножением сумму од...