Конспект урока. Тема: "Закрепление изученного. Умножение", 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Бездушная Дария Вадимовна

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Челябинск, 2018

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Класс: 2-А                                                              

Тема: «Закрепление изученного. Решение задач.» 

Цель урока: закреплять знания названий и компонентов и результата умножения, умения решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать навыки устного счета; подготовить к ознакомлению с переместительным свойствам умножения.

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, патриотизма, любовь к предмету; развить находчивость сообразительность, логическое мышление, внимание память, способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность, развивать математическую речь.

-предметные: учащиеся научаться заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать геометрические задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.        

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Оборудование для учителя: учебник по Математике 2 класс 2 часть ; Программа «Школа России»; М.И. Моро, М.А.Бантова.

Оборудование для учащихся:  учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.

Орг.момент.

Мотивационный этап.

30сек.

Здравствуйте! Присаживайтесь.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.         

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Л: самоопределение;

смыслообразование.

2.

3.

Актуализация знаний.

Практический:

Устный счёт; математический диктант.

Постановка учебной задачи.

Словесный: беседа.

7 мин

Устный счёт ( работа по учебнику )

№1 стр. 55

Работа над задачами.

-Послушайте задачу.

У Оли 4 белые астры и 7 красных. Сколько астр у Оли?

-Какая задача не будет обратной для данной задачи?

( Учитель читает задачи. Если учащиеся считают, что задача является обратной данной, они один раз хлопают в ладоши, если нет- сидят тихо)

-У Оли 11 астр. Из них 4 белые,  а остальные красные. Сколько красных астр у Оли?

-У Оли 4 белые тетради в клетку и 7 тетрадей в линейку. Сколько тетрадей у Оли?

-У Оли 11 астр. Из них 7 красных, а остальные белые. Сколько белых астр у Оли?

Геометрический материал.

-Ломанная состоит из трёх одинаковых звеньев по 5 см в каждом. Найдите её длину. (15 см)

-Данные две ломанные. В одной три звена по 4 см, а в другой четыре звена по 3 см. Какая ломанная длиннее? ( Они одинаковы)

Решать устно.

Анализируют содержание задачи. Работа у доски.

Работают в тетрадях.

П: проводить анализ, синтез сравнение;

извлечение необходимой информации;

владеть общими приемами решения задач;

4.

Решение частных задач.

12 мин

Работа по учебнику. 32 с. 55

-Прочитайте первое выражение в первом столбике.( По 9 взять 2 раза, получается 18)

-Прочитайте второе выражение. ( По 9 взять 3 раза)

-На сколько девяток во втором выражениее больше, чем в первом? ( на 1)

-Как найти значение второго выражения, используя значения первого? ( 18+9=27)

-Почему? ( по 9 взяли на 1 раз больше )

Остальные примеры решите самостоятельно.

№4 ст. 55

-Сколько клеток в каждой строчке? (6)

-Сколько таких строчек? (4)

-Сколько раз взяли слагаемое 6? (4)

-Прочитайте выражение к этому спосбоу решения задачи.

-Разберем второй способ. Сколько клеток в столбце? (4)  

-Сколько таких  столбцов? ( 6)

-Сколько раз взяли по 4? (6)

Прочитайте выражение к этому способу решения задачи.

-Чем похожи полученные произведения? ( Одинаковый ответ)

-Чем отличаются? ( Выражения разные.  Множители поменяли местами)

-Какой вывод можно сделать?

Строить прямоугольник. Вспоминать, что такое периметр.

Анализировать содержание задачи.

Записывать решение.

П: строить логическую цепь рассуждений;

уметь анализировать содержание задания;

К: выражение своих мыслей полно и точно.

5.

Физ. Минутка.

1 мин

танец

(играет музыка соко соко баче баче)

Слушать учителя.

Выполнять упражнения.

6.

Решение частных задач.

15 мин

Работа по учебнику с. 55 №6

( Самостоятельное выполнение)

№5

-Прочитайте задание.

-Можно ли сразу начертить ломанную? ( Нет, мы не знаем длину третьего звена)

-Как её найти? ( 20+40=60)

-Начертите ломанную.

№ 8 самостоятельное выполнение.

 

Работать над содержанием задачи.

Участвовать в учебном диалоге.

Анализировать содержание, планировать решение.

П: построение логической цепи рассуждения;

умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

 Р: осуществлять контроль и коррекцию.

7.

Рефлексия.

5 мин

 Подведение итогов урока.

-Какие умения мы закрепляли?

-Кто смог сам найти решение задач?

-Все ли вам было понятно?

-Какое задание вам показалось особенно трудным?

-Кому нужна помощь учителя?

Какое задание было интересно выполнять?

Учебник: № 7, с. 55

РТ с. №10 с. 46.

Проводить самоанализ своей работы на уроке, результатов.

Л: самоанализ проделанной работы на уроке.

Р: самоконтроль;

оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока. Тема: Закрепление изученного по теме «Скорость. Время. Расстояние».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять умения решать задачи на движение, совершенствовать вычислительн...

Конспект урока математики "Повторение изученного. Умножение чисел, оканчивающихся нулями".

Цель урока - закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.Задачи урока: Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения; закрепление ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Переместительное свойство умножения» Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о переместительном свойстве умножения и применение его на практике....

Конспект урока математики "Проверка деления умножением "( УМК "Школа России ", 3 класс )

Цели урока: научить делать проверку при делении умножением; развивать вычислительные навыки, учить находить ошибки.Планируемые результаты:Предметные: использование начальных математических знани...