Конспект урока "Повторение решения задач" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 10 октября  2017г., вторник

Школа: № 148

Класс: 3 «д»

Время: 9:25-10:05

Кабинет: 224

Учитель: Васильева Н.А.

Методист: Иванова Н.В.        

Студент: Фишер Ю. 43 гр.

Подпись учителя______________

Подпись методиста______________

 Тема урока: «Повторение решения задач.»

Цель:

  • тренировать умение решать задачи и выполнять вычисления

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
  • умение видеть разное в похожих задачах.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс  1 часть  М.И. Моро, карточки, презентация

ЭТАПЫ УРОКА

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1

Организационный момент

1 мин

Словесный метод

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2

Актуализация знаний

8 мин

Фронтальная работа

Практический метод.

Наглядный метод

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Посмотрите на слайд, там вы видите таблицу с недостающим компонентом.

Кто прочитает нам компоненты из таблицы?

Какое действие будем выполнять?(сложение, вычитание, умножение, деление)

Посмотрите на первый столбик, какого компонента нам не хватает?

Как нам его найти? Верно!

Называй выражение и ответ. Проверяем.

Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя по прошедшему материалу.

Устная работа

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3

Мотивационный этап

1 мин

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? («Повторение решения задач»).

 Какие цели мы можем поставить на этот урок?

Отвечают на вопросы учителя

Называют тему урока

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

4

Решение частных задач

10 мин

Работа с учебником (стр. 36 №5)

Фронтальная работа

Практический метод

Открывает тетради, записываем число, классная работа. Ребята, откройте свои учебники на странице 36.

Посмотрите на задание, которое выделено красной полоской.

Кто прочитает нам задание? Внимательно посмотрите на схему. Кто прочитает нам решение и объяснит его?

Разделите листок в тетради пополам. Начинаем работать в левом столбике. Запишем краткую запись. Далее пишем решение.

Ребята, а если бы у нас в задаче было написано не «в 4 раза больше», а «на 4 больше». То как бы мы записали краткую запись? Давайте ее запишем в правый столбик. Как будем решать? (решение в тетради). Посмотрите на эти 2 задачи и скажите, в чем разница?( в- умножение и деление, на-сложение и вычитание) Молодцы!

Ребята, теперь найдите на этой же странице №5. Что там? (примеры). Мы будем решать только 3 столбика.

Кто пойдет к доске и решит первый столбик?

У кого другие ответы? И т.д.

Молодцы!

Выполняют задание из учебника

Отвечают на заданные учителем вопросы

Решают примеры

Работа у доски

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

5

Физминутка

1 мин

Видеоматериал.

Выполняют элементарные физические упражнения.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Решение частных задач

10 мин

Работа с учебником

(Стр. 36 №3,4)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Практический метод

Наглядный метод

Словесный метод: беседа; слово учителя

Ребята, теперь найдите на этой же странице №3. Что там? (уравнения). Кто прочитает задание? Посмотрите на 1 уравнение. Какое у нас действие? Какой компонент неизвестен? Как нам найти его? Давайте попробуем. Мы не сможем, потому что первое слагаемое должно быть меньше суммы. Как его исправить? (поменять знак) 

Что у нас получится? (78-х=40) Кто пойдет к доске и решит уравнение?

Как будем решать?

Х=78-40

Х=38

Посмотрите на 2 уравнение. Какое у нас действие? Какой компонент неизвестен? Как найти его? Кто пойдет к доске и решит уравнение? Как будем решать?

Х=60+23

Х=83

Посмотрите на 3 уравнение. Какое у нас действие? Какой компонент неизвестен? Как нам найти его? Давайте попробуем. Мы не сможем, потому что уменьшаемое должно быть больше разности. Как его исправить? (поменять знак) 

Что у нас получится? (50+х=64) Кто пойдет к доске и решит уравнение?

Как будем решать?

Х=64-50

Х= 14. Молодцы!

Найдите №4. Кто прочитает под цифрой 1?

Итак, если у нас b=4, то как запишем выражение? (1*4). Верно! Какой ответ? (4).

Итак, если у нас b=79, то как запишем выражение? (1*79). Верно! Какой ответ? (79).

Итак, если у нас b=98, то как запишем выражение? (1*98). Верно! Какой ответ? (98).

Итак, если у нас b=100, то как запишем выражение? (1*100). Верно! Какой ответ? (100).

Кто прочитает под цифрой 2?

Итак, если у нас k=3, то как запишем выражение? (0*3). Верно! Какой ответ? (0).

Итак, если у нас k=81, то как запишем выражение? (0*81). Верно! Какой ответ? (0).

Итак, если у нас k=90, то как запишем выражение? (0*90). Верно! Какой ответ? (0).

Итак, если у нас k=100, то как запишем выражение? (0*100). Верно! Какой ответ? (0).

Какой вывод можем сделать? (при умножении на 1 получается это же число, при умножении на 0 всегда получается 0).

Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя

Выполняют задание учебника

Работа у доски

Работают устно по цепочке, остальные пишут

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7

Решение частных задач

5 мин

Работа с раздаточным материалом

Практический метод

Итак, сейчас я вам раздам карточки. Вам нужно выполнить задания на ней.

На карточках есть 3 задания.

Первое - решить задачу.

Второе - решить уравнение.

Третье - решить примеры.

Слушают задание учителя

Работают самостоятельно

Выполняют задания на карточках

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

8

Домашнее задание

2 мин

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Страница 36 №2, №5(4 столбик)

Записывают Д/З

9

Итог урока

1 мин

Обобщение полученных знаний

Что мы делали сегодня на уроке? (Повторяли)

Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

10

Рефлексия

1 мин

Наглядный метод

У вас на партах лежат листочки. Посмотрите на слайд и напишите на своем листочке такую цифру, которая покажет мне ваше настроение (смайлики на слайде) Спасибо за урок! До свидания!

Оценивают свою работу на уроке

Оценивать свою работу на уроке

1. Решите задачу.

    Купили 4 красных яблока, а зелёных в 5 раз больше. Сколько зелёных яблок купили?

                             Похожее изображение

1. Решите задачу.

    Купили 4 красных яблока, а зелёных в 5 раз больше. Сколько зелёных яблок купили?

             

2. Решите уравнение.

    Х+47=65

2. Решите уравнение.

    Х+47=65

3. Решите примеры.

32:6=

53=

39+(23-7)=

3. Решите примеры.

32:6=

53=

39+(23-7)=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

Конспект урока "Решение составных уравнений" 4 класс. Система РО Л. В. Занкова

Урок "Решение  составных уравнений"  проведён с использованием элементов рейтинговой системы оценивания....

Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобокТип урокаКомплексн...

Конспект урока математики УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Решение уравнений"

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока математики....

Конспект урока. Решение геометрических задач 3 класс.

Конспект урока. Решение геометрических задач 3 класс....