Математика, Конкретный смысл действия деления, 2 класс, УМК Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

                                                      Министерство образования и науки Челябинской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

                                                                                  Технологическая карта урока

Математика

Предмет: математика

Класс: 2 б

Тема урока: Конкретный смысл действия деления.

Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения;

                        – развивать вычислительные навыки;
                       
– формировать умения учащихся решать задачи делением.

  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                             оценивать;              
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                          – у
    меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Всех рада видеть на сегодняшнем уроке. Мысленно пожелайте друг другу удачи . Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: устный счёт

5  мин

«Цепочка».
60 + 8 ___ - 2 ___ + 4 ___ - 15 ___ + 20 =  ___

Выполнение №8 стр. 59

Выполнять устный счёт

Постановка учебной задачи и её решение
Практич.: практическая работа

Практич.: устное выполнение номера

Словес.: постановка цели урока

7 мин

Практическая работа.
Учитель предлагает учащимся с помощью фигурок наборного полотна выполнить деление, записать и решить выражения.
Н а п р и м е р: учитель выставляет на наборное полотно 12 яблок.
- Как можно 12 яблок разделить между 3 детьми поровну?
(Один из учащихся выполняет работу у доски.)
- Как записать то, что вы сейчас выполнили?
Запись с комментированием: 12: 3 = 4.
- Как можно 12 яблок разделить между 4 детьми поровну?
- Запишите то, что выполняли.
Запись с комментированием. 12 : 4 = 3.
-  Как можно 12 яблок разделить между 2 (6) детьми поровну?
- Запишите это.
Запись с комментированием: 12 : 2 = 6; 12 : 6 = 2. Аналогичная работа проводится по рисункам №1 стр. 59-

- Какую цель мы  с вами поставим на сегодняшний урок?

Выполнять практическую работу

Выполнять номер устно

Определять цель урока

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Решение частных задач

Словес.: разбор задачи

Практич.: решение задачи

Практич.: выполнение физкультминутки

Практич.: устное решение задачи

Словес.: работа над задачей

Практич.: решение задачи

23 мин

-  Прочитайте задачу 2.
- О чём говорится в задаче?
- Что нам известно?
- Что нужно найти?
- Кто сделает схематический рисунок у доски? (Один уч-ся выполняет у доски, остальные в своих тетрадках).
- Кто запишет решение у доски со знаком деления?

Физкультминутка

Работа над задачей 3 является пропедевтической работой к изучению темы «Деление с остатком».
- Прочитайте задачу 3.
- Сколько дощечек идет на один скворечник? (Семь.)
- Сколько дощечек имеется? (Пятнадцать.)
- Можно из пятнадцати дощечек сделать один скворечник?
- Докажите это. (Если из пятнадцати дощечек взять семь на изготовление скворечника, то восемь дощечек останется.)
- Можно ли из пятнадцати дощечек сделать два скворечника?
-  Как это узнать? (На один скворечник идёт 7 дощечек. Чтобы узнать, сколько дощечек идёт на 2 скворечника, надо 7 умножить на 2 или к 7 прибавить 7, получится 14. Из 15 дощечек возьмём 14 на изготовление скворечника, и 1 дощечка останется.)
- Можно ли из пятнадцати дощечек сделать три скворечника?
- Как это узнать? (На один скворечник идет 7 дощечек, а на 2 – 14. Чтобы узнать, сколько дощечек идет на 3 скворечника, надо к 14 прибавить ещё 7, получится 21. 21 больше 15, значит, 3 скворечника сделать нельзя.)
- Сколько же можно сделать скворечников из 15 дощечек? (Один, два.)

При работе над задачей 4 учитель показывает учащимся краткую запись задачи, которая решается умножением.
- Прочитайте задачу.
- Выделите условие (вопрос).
- Какие слова используем в краткой записи?
- Что известно про Ваню?
- Что известно про Нину?
З а п и с ь:

Решение задачи выполняется по действиям с объяснением.
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Как узнать: сколько денег у Вани?
- Запишите.
(3 · 5 = 15 (руб.) - у Вани.)
- Можем теперь ответить на вопрос задачи?
- Какое действие следует для этого выполнить?
- Запишите.
(20 – 15 = 5 (руб.).)
- Сформулируйте ответ и запишите его.

Разбирать задачу

Решать задачу

Выполнять физкультминутку

Решать задачу устно

Работать над задачей

Решать задачу вместе с учителем

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

 

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

– Что нового узнали сегодня?
– Всё ли было понятно?
– Чью работу вам хотелось бы отметить?
– Как вы сегодня работали?
- Запишите д/з: № 7 стр. 59.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Рефлексия

2 мин

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс УМК "Школа России"

Презентация и конспект урока  по математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс УМК "Школа России". Урок открытия новых знаний в соответствии с ФГОС....

Конспект урока математике "Конкретный смысл действия деления" (2 класс) УМК "Школа России"

Планируемые  результаты Предметные:Знать как решить задачу или пример с новым арифметическим действием «деление»уметь моделировать с помощью схематических рисунков и записывать д...

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Конкретный смысл действия деления» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деление», совершенствование вычислительных навы...

Технологическая карта урока математики «Конкретный смысл действия деления» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления обущающимися конкретного смысла действия деления.Задачи урокаДидактические:•   знать конк...

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний смысла действия умножения Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о смысле действия умноженияУметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;Развивающие:Раз...

Технологическая карта урока Математики «Конкретный смысл действия деления» (2 класс, Школа России)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: формирование представления о конкретном смысле действия деления; Задачи урока Дидактические:1) Познакомить обучающихся с...