РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Столбина Галина Викторовна

Программа разработана на основе основной образовательной программой начального общего  образования (УМК «Гармония»), авторской программы Н.Б.Истоминой (учебника математики 2 класс  в 2 частях - Смоленск «Ассоциация XXI век Н.Б.Истомина, Е.С.Немкина, З.Б.Редько, Н.Б. Тихонова 2011г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_rp_matematika_2_kl_2016-2017_g.doc422 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Егорлыкский район, х.Балко-Грузский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балко-Грузская средняя общеобразовательная школа № 12

Директор МБОУ Б-ГСОШ № 12

___________________ М.Б.Буравкина

Приказ № ____ от «__» ______ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

Уровень общего образования (класс) начального общего образования, 2 класс

Количество часов – 136 часов

Учитель: Столбина Галина Викторовна

Программа разработана на основе основной образовательной программой начального общего  образования (УМК «Гармония»), авторской программы Н.Б.Истоминой (учебника математики 2 класс  в 2 частях - Смоленск «Ассоциация XXI век Н.Б.Истомина, Е.С.Немкина, З.Б.Редько, Н.Б. Тихонова 2011г.)

2016 – 2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая учебная программа по курсу «Математика»,  разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – РФ.
  2.  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, (приказ  Министерства   образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
  3. Примерными программами по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях – М.: Просвещение, 2010 г.
  4. СанПин 2.4.2.2821 – 10, утвержденным постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер № 19993.
  5. Приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на 2016 – 2017 учебный год».
  6. Учебным планом МБОУ Б-ГСОШ № 12 на 2016 – 2017 учебный год.
  7. Положением «О структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Б-Г СОШ № 12, реализующих образовательные программы общего образования».
  8. Основной образовательной программой начального общего  образования МБОУ Б-ГСОШ № 12 на 2016 – 2017 учебный год

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАЧАЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ

Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Задачи  начального курса математики:

  1. формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно – логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно – действенное мышление;
  2.  развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;
  3. овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения);  исследовать их структурный состав:  ( многозначные числа,  геометрические фигуры),  описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения арифметических  действий, использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прогнозирование результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МАТЕМАТИКИ» ВО ВТОРОМ КЛАССЕ

Проверка предметных и метапредметных умений, обеспечивающих базовый уровень готовности к обучению математике во 2 классе.

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. Целое и части. Разрядный состав двузначного числа. Соотношение разрядных единиц в десятичной системе счисления. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Построение числового ряда по определённому правилу. Классификация чисел (однозначные, двузначные). Сравнение чисел (однозначные и двузначные). Неравенства.

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 (_ 1, _ 10; по частям без перехода в другой разряд).

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Построение суммы и разности отрезков. Вычислительные умения и навыки. Переместительное свойство сложения.

Величины. Взаимосвязь числа и величины.

Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм). Измерение и построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Линейка. Циркуль. Единицы массы (килограмм).

Построение ряда величин по определённому правилу. Классификация величин. Сравнение величин. Подготовка к решению задач. Предметный смысл действий сложения и вычитания. Отношения «увеличить на», «уменьшить на», разностное сравнение. Моделирование. Учебные модели: предметные, вербальные (тексты), графические (числовой луч), схематические (отношение величин), знаково-символические (выражение, равенство, неравенство), простейшие таблицы.

Взаимосвязь между ними. Переход от одной модели к другой.

Точка. Прямая и кривая линии. Отрезок. Луч. Ломаная.

Новый материал во 2 классе и продуктивное повторение ранее усвоенных знаний умений и навыков класса в контексте нового содержания. 

Взаимосвязь компонентов и результата действий сложения и вычитания. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100:

а) дополнение двузначного числа до круглых десятков; вычитание из круглых десятков однозначных чисел;

б) сложение и вычитание однозначных чисел с переходом в другой разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания однозначных чисел с переходом в другой разряд (состав чисел от 11 до 18). Формирование табличных навыков.

в) сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом в другой разряд;

г) сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Сочетательное свойство сложения. Скобки. Порядок выполнения действий сложения и вычитания в выражениях.

Трёхзначные числа.

Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. Разрядные слагаемые. Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Чтение и запись трёхзначных чисел. Сравнение трёхзначных чисел. Неравенства. Разбиение данных трёхзначных чисел на группы. Десятичный состав трёхзначных чисел. Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000. Прибавление (вычитание) к трёхзначному числу единиц, круглых десятков, сотен (без перехода в другой разряд).

Величины.

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (длина и масса). Единица длины метр. Рулетка – инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль. Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Единицы времени (час, минута, секунда).

Текстовые задачи.

 При решении, которых используется смысл действий сложения и вычитания; отношения «увеличить на ...», «уменьшить на ...», разностное сравнение.

Структура задачи. Взаимосвязь условия и вопроса задачи.

Запись её решения. Приёмы формирования умения решать задачи (анализ и сравнение текстов задачи; дополнение условия задачи; постановка вопросов к условию; выбор схемы к данному условию; переформулировка вопроса задачи; анализ решения задачи; построение схемы по данному условию задачи; объяснение выражений, записанных по условию задачи; решение задач разными способами и др.). Простейшие логические и комбинаторные задачи.

Умножение.

Смысл действия умножения. Терминология. Названия компонентов и результата действия умножения. Сравнение суммы и произведения. Замена умножения сложением. Замена сложения умножением. Умножение на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в ...». Графическая интерпретация понятия «увеличить в …». Таблица умножения (случаи с числами 9 и 8).

Соответствие предметных, графических и символических моделей. Закономерность. Поиск закономерностей. Действие по правилу. Построение ряда чисел по правилу. План действий.

Составление плана действий. Анализ схемы. Анализ рисунка. Моделирование. Самоконтроль. Числовой луч как средство самоконтроля.

Геометрические фигуры.

Угол. Прямой угол. Практическая работа. Острые и тупые углы. Обозначения углов. Угольник – инструмент для построения и измерения прямых углов. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. Периметр многоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге и с помощью циркуля и угольника.

Периметр прямоугольника.

Представления о плоских и объёмных геометрических фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. Окружающие предметы и геометрические тела. Наблюдение и анализ свойств окружающих предметов. Выделение «лишнего» предмета. Поверхности плоские и кривые. Окружность, круг, шар, сфера. Существенные признаки окружности. Различия и сходство круга и окружности. Построение окружности. Центр окружности. Представления о круге, шаре и сфере. Круг – сечение шара. Сфера – поверхность шара.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Числа и величины

Выпускник научится:

– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

– устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

– вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

– выполнять действия с величинами;

– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

– решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);

– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

– решать задачи в 3—4 действия;

– находить разные способы решения задач;

– решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

– распознавать плоские и кривые поверхности;

– распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;

– распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

– измерять длину отрезка;

– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Выпускник научится:

– читать несложные готовые таблицы;

– заполнять несложные готовые таблицы;

– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

– читать несложные готовые круговые диаграммы;

– достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);

– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Уравнения. Буквенные выражения

Выпускник получит возможность научиться:

– решать простые и усложнённые уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий;

– находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.

                   

Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий

В результате изучения курса математики по данной программе к концу второго класса у обучающихся  будут сформированы математические (предметные) знания , умения , навыки , представления ,предусмотренные программой курса , а также личностные , регулятивные , познавательные , коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У  второклассников будут формироваться:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-  учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

- готовность целенаправленно использовать математические знания,  умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;

- способность осознавать и оценивать свои мысли,   действия и выражать их в речи , соотносить результат действия с поставленной целью , способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

       Изучение математики во втором классе будет способствовать формированию таких личностных качеств,  как любознательность , трудолюбие , способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей,  целеустремленность и настойчивость в достижении цели,  умение слушать и слышать  собеседника , обосновывать свою позицию , высказывать свое мнение.

      Второклассник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения (преобладание учебно-познавательных мотивов);

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности или не успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса

Регулятивные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность , направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации , в том числе , во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия ; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения , на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- адекватно оценивать свои достижения , осознавать возникающие трудности и искать  способы их преодоления.

Второклассник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации , так и в конце действия.

   

 Познавательные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-  использовать знаково-символические средства  , в том числе, модели и схемы  для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме простых суждений об объекте ,  его строении , свойствах связях;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов , выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии.

   Второклассник получит возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая , восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию , самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

              Второклассник научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания с учетом того , что партнер видит и знает , а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

                  Второклассник получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты

Числа и величины

                 Второклассник научится:

- читать , записывать , сравнивать , упорядочивать числа в соответствии с программным материалом;

- устанавливать закономерность (правило , по которому составлена числовая последовательность ) и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу ( увеличение / уменьшение числа на несколько единиц );

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать величины ( массу ,  время , длину) , используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм;  год – месяц – неделя – сутки -час-минута-секунда; метр –  дециметр  – сантиметр ) , сравнивать названные величины , выполнять с ними арифметические действия.

                  Второклассник получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям , объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины , массы , времени  ) , объяснять свои действия.

 

Арифметические действия

                  Второклассник научится:

- выполнять устно сложение,  вычитание однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях , сводимых к действиям в пределах 100 ( в том числе с нулем и числом 1 );

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения , содержащего 2-3 арифметических действия ( со скобками и без скобок ).

                   Второклассник получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений ( с помощью обратного действия , прикидки и оценки результата действия )

 

Работа с текстовыми задачами

                    Второклассник научится:

- анализировать задачу , устанавливать зависимость между величинами , взаимосвязь между условием и вопросом задачи , определять количество и порядок действий для решения задачи , выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи , связанные с повседневной жизнью , арифметическим способом ( в 2-3 действия );

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

                Второклассник получит возможность научиться:

- находить разные способы решения задач;

- решать логические и комбинаторные задачи  ,  используя рисунки.

 Пространственные отношения.   Геометрические фигуры

                     Второклассник научится:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать  ,  называть , изображать геометрические фигуры (точка , отрезок , ломаная, прямой угол ,  многоугольник , треугольник , прямоугольник , квадрат , окружность , круг );

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями ( отрезок,  квадрат ,  прямоугольник ) с помощью линейки , угольника.

                      Второклассник получит возможность научиться:

- распознавать плоские и кривые поверхности;

- распознавать плоские геометрические фигуры.

 

Пространственные отношения. Геометрические величины

                         Второклассник научится:

-измерять длину отрезка;

- оценивать размеры геометрических объектов,   расстояния приближенно ( на глаз ).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ
  2. Урок закрепления новых знаний и выработки умений – УЗНЗВУ
  3. Урок комплексного использования знаний – УКИЗ
  4. Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
  5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ
  6.  Комбинированный урок – КУ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Вид контроля

Материально техническое и методическое обеспечение

Дата по плану

Дата фактическая

Предметные

Универсальные

I четверть (36 часов)

Раздел 1. Проверь, чему ты научился в первом классе (12 часов)

1

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

1

УКИЗ

Число  и  цифра.

Состав  чисел  в

пределах  10  (на  

уровне  навыка).

Сложение и вычитание в пределах

100 без перехода

в другой разряд.

Единицы длины  
(сантиметр,  деци

метр, миллиметр)

  и  соотношения

 между ними.  На

звания  компонентов    и результатов

 действий  сложения  и вычитания.
Числовой  луч.  Схема. Сравнение

 длин  отрезков  с
 помощью

циркуля.  Линейка –  инструмент  для

проведения  прямых  линий  и  для

измерения отрез

ков  (средство  само

контроля).  

Числовые выражения.
Равенства.
Неравенства.

 

Читать,  записывать  и

сравнивать  однозначные

 и двузначные числа.

Записывать разные двузначные числа,  используя

  данные  две  (три, четыре

) цифры.

Записывать  двузначные  

числа в  виде  суммы  раз

рядных слагаемых;  в  по

рядке  убывания  и

возрастания.

Складывать  и  вычитать

двузначные  и  однозначные  числа без перехода в другой разряд

Находить  закономерность

(правило)  в  записи  число

вой  последовательности  

и  продолжать еѐ по тому

 же правилу.

Обсуждать  результаты

самостоятельной  работы,

обосновывать  и  корректировать, оценивать их.

Оценивать  правильность

составления  числовой

последовательности  по  заданному правилу.

 Выявлять  правило,  по

которому  составлены  пары выражений  и  составлять  другие пары  выражений  по  тому  же правилу.

Сравнивать,  складывать  и

вычитать  величины  (длина, масса),  используя  соотношения единиц

величин и вычислительные

навыки и умения. Представлять  текстовую информацию  в  виде

схематического  рисунка,

графической,  схематической  и

знаково-символической моделей.

Соотносить  знаково-символические  модели  

(числовые выражения,

равенства, неравенства)

с    их  изображениями на схеме
и пояснять,  что  обозначает  на  ней

каждый отрезок.

Записывать  неравенства  с

числами,  которые  соответствуют данным точкам на числовом луче.

Выбирать  схему,

соответствующую  тексту, и

пояснять,  что  обозначает  на

 ней каждый отрезок.

Использовать  схему  для

выполнения  или  для  про

верки простейших  логических рассуждений. Выполнять  простейшие

рассуждения,  используя

информацию, данную на рисунке.

Дополнять  равенство

пропущенными  знаками  сложения, вычитания; числами.

Дополнять  математическую

запись,  пропущенными  знаками

«больше»,  «  меньше»,

 используя «прикидку» и вычисления.

Находить  признак  (основание) разбиения  данных  объектов (предметов,  

чисел,  выражений)  на две группы.

Личностные УУД: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения,

Регулятивные УУД: учитывать и сохранять выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, самостоятельно адекватно оценивать правильность  выполнения действий

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять анализ , сравнение.

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения и интересы, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы.

Фронтальная

проверка.

Компьютер

учебник

тпо

2

Единицы длины и их соотношение (1 дм, 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач.

1

УКИЗ

Фронтальная

проверка.

Компьютер

учебник

тпо

3

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания

1

УКИЗ

Фронтальная

проверка.

Компьютер

учебник

тпо

4

Построение суммы и разности отрезков. Моделирование. Логические рассуждения

Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки.

1

УКИЗ

Фронтальная проверка. Математический диктант.

Компьютер

учебник

тпо

ЛинейкаЦиркуль

5-6

Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами.

1

УОСЗ

Тест.

Выборочная проверка.

Компьютер

учебник

тпо

7

Входная  контрольная работа №1

1

УПОКЗ

Контрольная

работа.

8

Анализ контрольной работы.

Схема. Знаково-символическая модель.

1

УОСЗ

Тематический контроль

9-10

Сравнение длин отрезков

2

УКИЗ

Фронтальная

проверка.

Компьютер

учебник

тпо

линейка циркуль

11

Вычислительные навыки. Числовой луч.  Схема.

1

УКИЗ

12

Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки.

1

УКИЗ

Раздел II. Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 часа)

13

Дополнение двузначного числа до «круглого».

1

УИПЗЗ

Дополнение двузначного числа до  «круглого». Вычитание однозначного  числа  из «круглого». Сложение  однозначных  чисел  с переходом  в  другой разряд.


Таблица сложения  в  пре

делах  20      и

соответствующие

 случаи  вычитания.

Моделирование  

способа  действия

(вычислительного

  приѐма).

Изображение  сложения  и  вычитания

однозначных чисел  на числовом

луче.

 Построение

 отрезка  заданной

  длины.

Построение  сумм

мы  и  разности

отрезков.

 Соотнесение  знаково-символической    и  схематической

моделей.

Порядок  выполнения  действий

в  выражениях,  содержащих

арифметические

 действия  сложения
 и вычитания.

Введение  скобок

 для обозначения

действий, которые

 нужно выполнять

 раньше  других

 действий  в

выражениях.

Сочетательное  

свойство

сложения.

 Группировка

слагаемых.

Анализировать  изменения

цифр  в  записи  двузначных  чисел при  их  увеличении  и  уменьшении

на несколько единиц или

десятков.  

Проверять  ответы с помощью моделей десятков и единиц.  

Выявлять признак  разбиения двузначных  чисел  на

 группы  и  объяснять свои действия.

Сравнивать  выражения  и

определять признаки их

сходства и различия.  

Обосновывать  данные

равенства, пользуясь рисунками.

Моделировать  способ

действия.

Составлять  план  выполнения действий.

Использовать  числовой

 луч для  самоконтроля

 результата вычислений.

Выбирать  равенства,

соответствующие данному рисунку и находить их значения.

Строить  отрезки  заданной

длины,  увеличивать  и  

уменьшать их  длину  в  соответствии  с заданием.

Находить сумму  и  разность длин отрезков.

 Проверять  истинность

утверждений о равенстве

 значений выражений  и

обосновывать  свой

ответ на предметных  моделях.

Объяснять по  данному

тексту, что обозначает каждый отрезок на схеме. Выбирать  схему,  которая

соответствует тексту.

 Объяснять  в  соответствии

  с текстом,  что  обозначает

 на  схеме каждый отрезок.  

Выделять  неизвестный

компонент  арифметического действия, находить его значение и записывать верные равенства.

Составлять  верные  равенства, используя заданные

числа, рисунки или данные правила.

Выявлять правила записи

 ряда чисел и продолжать

 ряд по тому же правилу.

 Записывать  равенства,

пользуясь таблицей.

Сравнивать  выражения без вычисления  их  значений.

Осуществлять  самоконтроль  с помощью вычислений. Интерпретировать

информацию  в  виде  рисунка, схемы,  заполнения

 готовой несложной таблицы.

Проверять  правильность

вычислений  с  помощью  
обратного действия.

Фиксировать порядок действий с помощью скобок.

 Изменять  порядок  действий, используя скобки .

Использовать  сочетательное свойство  сложения  

для  удобства вычислений.

Личностные УУД: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения,

Регулятивные УУД: учитывать и сохранять выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, самостоятельно адекватно оценивать правильность  выполнения действий

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,  осуществлять анализ , сравнение.

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения и интересы, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы.

Математический диктант. Текущий контроль.

Компьютер

учебник

тпо

14

Сложение и вычитание величин

1

УЗНЗВУ

Текущий

контроль.

15

Самостоятельная работа по теме «Вычитание однозначного числа из «круглого».

1

КУ

Фронтальная

проверка.

16

Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой.

1

УИПЗЗ

Фронтальная

проверка.

17

Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков.

1

УКИЗ

Фронтальная

работа.

Компьютер

учебник

тпо

18

Комбинированные и логические задачи.

1

УОСЗ

Фронтальная

проверка

19

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

1

УПОКЗ

Контрольная

работа.

20

Анализ контрольной работы. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд.

1

УОСЗ

Текущий

контроль.

21

Состав числа 11.

1

УИПЗЗ

Текущий

контроль.

22

Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания.

1

УЗНЗВУ

Математический диктант.

23

Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного.

1

УЗНЗВУ

Компьютер

учебник

тпо

24-25

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания.

2

УИПЗЗ

Фронтальная работа. Текущий контроль. Тест.

26

Формирование

табличных

навыков.

1

УКИЗ

Текущий

контроль.

27

Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания.

1

УИПЗЗ

Тест.

Фронтальная

проверка.

Компьютер

учебник

тпо

28

Самостоятельная

Работа по теме «Сложение и вычитание. Состав чисел 10 – 13».

1

УОСЗ

Самостоятельная

работа.

29

Состав числа 14.

1

УИПЗЗ

Текущий

контроль.

30

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания

1

УОСЗ

Фронтальная

проверка.

31

Состав числа 15.

1

УОСЗ

Тест.

Фронтальная

проверка.

32

Контрольная работа № 3 по теме «Таблица сложения и вычитания в пределах 20».

1

УПОКЗ

Контрольная

работа.

33

Анализ результатов контрольной работы. Сложение величин.

1

УОСЗ

Математический диктант.

Компьютер

учебник

тпо

34-35

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач.

2

УКИЗ

Тест.

Фронтальная проверка.

07.11

08.11

36

Обобщение по теме: «Двузначные числа»

1

УОСЗ

Математический диктант.

08.11

II четверть (30 часов).

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения. (2 часа)

1-2

 Скобки.

Порядок выполнения действий в выражениях

Сочетательное свойство сложения.

2

УИПЗЗ

Познакомить с сочетательным свойством сложения и со скобками - знаками, которые используются в математике при записи выражений. Совершенствовать  вычислительные навыки  и умения.

Знание сочетательного свойства сложения.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное свойство сложения; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Личностные УУД:

самостоятельно определять

 и высказывать самые простые, общие для всех людей

правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);

Текущий

контроль.

Компьютер

учебник

тпо

09.11

10.11

Задачи 8 ч.

3

Структура задачи. Запись ее решения.

1

УИПЗЗ

Структура  задачи.

 Запись  еѐ решения.  Анализ  и  сравнение  текстов задач.  Анализ  решения

 задачи. Постановка  вопросов  к  дан

ному условию. Построение  (выбор)

 схемы к данному

 условию.  Пояснение выражений,    записанных  по

условию задачи.  

Сравнивать  тексты  с  целью выявления,  какой  из

  них  является задачей, а

какой – нет.  

Анализировать  задачу,

устанавливать  взаимосвязь  между условием и

вопросом задачи.  

Выбирать  арифметическое

действие  (сложение  или

вычитание),  которое  нужно выполнить,  чтобы  ответить  на вопрос.

Обосновывать  выбор

арифметического  действия  с помощью схемы или рассуждений.

 Оформлять  запись  решения задачи  по  действиям

  или выражением.

Объяснять,  что  обозначает каждое число в  равенстве,    являющемся

записью решения задачи.
Выбирать  схему,  которая

соответствует задаче.

Контролировать  правильность решения  задачи,  

используя  анализ  схемы.

Пояснять  выражения, записанные по условию задачи.

Регулятивные УУД:

 преобразовывать информацию из одной формы в другую

 составлять математические

рассказы и задачи на основе простейших математических

моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с

 помощью простейших моде

лей (предметных, рисунков, схематических рисунков,

схем).

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей

системе знаний: понимать,

 что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в

 один шаг

Коммуникативные УУД:

 донести свою позицию до

 других: оформлять свою

 мысль в устной и письмен-

ной речи (на уровне одного

предложения или небольшого текста).

Математический

диктант.

Компьютер

учебник

тпо

14.11

4

Анализ и сравнение текстовых задач

1

УЗНЗВУ

Текущий

контроль.

15.11

5

Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи.

1

УКИЗ

Тест. Выборочная проверка.

16.11

6

Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи.

1

УКИЗ

Тест.

Фронтальная

проверка.

17.11

7

Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи.

1

УКИЗ

Самостоятельная работа (15 мин). Фронтальная работа.

Компьютер

учебник

тпо

21.11

8

Построение схемы по данному условию задачи.

1

УКИЗ

Математический диктант.

Тест.

Фронтальная

проверка.

22.11

9

Решение задач. Приемы выбора схемы, объяснения выражений, переформулировка вопроса задачи.

1

УКИЗ

Текущий

контроль.

23.11

10

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач».

1

УПОКЗ

Контрольная

работа.

24.11

Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. (4 часа)

11- 12

Прямой угол (практическая работа).

Обозначение угла. Острый и тупые углы. Угольник.

2

УИПЗЗ

Прямой  угол.  Обозначение

угла. Острые и тупые углы. Угольник

– инструмент  для  построения  прямых углов  и  для  самоконтроля.

Многоугольник.

 Периметр

многоугольника.  Построение  квадрата и прямоугольника на клетчатой

бумаге и  с  помощью  угольника.  

Периметр

прямоугольника.

Моделировать  из  бумаги

прямой угол.

Обозначать  углы  одной

буквой,  тремя  буквами,

 дугой, цифрой.

Строить  углы  при  заданных условиях.

Выбирать  изображение

прямого  (острого, тупого)

 угла «на глаз» и с помощью угольника.

Обозначать  углы    в

многоугольнике (дугой,

 цифрой)

Измерять  длину  сторон

многоугольника  и  вычислять  его периметр.

Выбирать  треугольник,  у

которого  равны:  а)  длины  двух сторон, б) трёх сторон; все углы а) острые,

б) один угол тупой, в) один

угол прямой с помощью

циркуля и угольника.

Личностные УУД:

 в предложенных педагогом

ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие

 для всех простые правила

поведения, делать выбор,

при поддержке других участников группы и педагога, как

поступить.

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке с помощью

 учителя и самостоятельно;

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение

в сотрудничестве с учителем

 и одноклассниками; 

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для

 выполнения учебных заданий с использованием

учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе

 модели и схемы для

решения задач;

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Текущий

контроль.

28

29

13

Многоугольник. Периметр многоугольника

1

УЗНЗВУ

Математический

диктант.

30

14

Прямоугольник.

Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника.

1

УЗНЗВУ

Текущий

контроль.

Компьютер

учебник

тпо

01.12

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (16 часов)

15

Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приёмом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки.

1

УИПЗЗ

Группировка  слагаемых.

Сложение  двузнач

ных  и  однозначных

чисел  с  переходом

 в  другой  разряд.

Решение  задач.

 Вычитание  суммы
из числа.

 Вычитание  из

 двузначного

числа  однозначного  с  переходом  в

другой разряд.

Решение  задач  разными

способами.

«Открывать»  способы

действия (вычислитель-

ные приемы сложения  

и  вычитания  двузначного

 и однозначного числа  

с  переходом  в  другой

  разряд), используя

 предметные  и

символические модели.

Сравнивать  разные

приѐмы вычислений.

Обосновывать  выбор

 приѐма вычислений.

Выявлять  правило,

 по которому  составлена

  таблица  и  в

соответствии с ним

 заполнять еѐ.

Выбирать  удобный

 способ вычисления

 суммы трех слагаемых,

используя  перемести-

тельное  и сочетательное

 свойство сложения.

Находить  различные

  способы решения  арифмети

ческих  задач

  с помощью схемы.

Использовать  схему  

при решении логических

 задач .

Преобразовывать  

условие задачи  в

  соответствии  с  данным

решением.

Выбирать  схему,

Соответствующую

 условию задачи.

Личностные УУД:

формирование любознательности, трудолюбия, способности к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. 

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке,

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его

оценки и учета характера

сделанных ошибок; 

Познавательные УУД:

делать предварительный

 отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре),

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

Текущий

контроль.

Компьютер

учебник

тпо

5.12

16

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные умения, моделирование.

1

УИПЗЗ

Математический диктант.

6.12

17

Совершенствование вычислительных умений. Решение задач.

1

УЗНЗВУ

Фронтальная работа.

7.12

18

Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование.

1

УЗНЗВУ

Фронтальная работа.

8.12

19

Решение задач. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд.

1

УКИЗ

Текущий контроль.

12.12

20

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд».

1

УОСЗ

Сам. работа.

Компьютер

учебник

тпо

13.12

21

Вычитание суммы из числа.

1

УИПЗЗ

Математический диктант. Фронтальная работа.

14.12

22

Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.

1

УЗНЗВУ

Текущий

контроль.

15.12

23-24

Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии данным решением.

2

УКИЗ

Тест. Фронтальная проверка.

19.12

20.12

25

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд».

1

УПОКЗ

Контрольная работа.

21.12

26

Решение задач.

1

УОСЗ

Математический диктант.

22.12

27

Решение задач разными способами.

1

УОСЗ

Текущий контроль.

26.12

28

Вычислительные умения и навыки. Решение задач.

1

УКИЗ

Тест. Фронтальная проверка.

27.12

29

 Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу.

1

УКИЗ

Самостоятельная работа (на 15 мин). Фронтальная работа.

28.12

30

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника.

1

КУ

Самостоятельная работа (на 15 мин). Фронтальная работа..

10.01

III четверть (38 часов)

Двузначные числа. Вычитание (продолжение) (12 часов)

1

Решение задач разными способами. Выбор схемы.

1

КУ

Группировка  слагаемых.

Сложение  двузначных  и  однозначных чисел  с переходом  в

другой  разряд.

Решение  задач. Вычитание суммы  из числа. Вычитание  из  двузначного числа  однозначного  с переходом в другой разряд.  Решение  задач

разными способами.

«Открывать»  способы

действия (вычислительные приемы сложения  

и  вычитания  двузначного

 и однозначного числа  

с  переходом  в  другой

разряд), используя предметные  и

символические модели.

Сравнивать  разные

приѐмы вычислений.

Обосновывать  выбор

 приѐма вычислений.

Выявлять  правило,

 по которому  составлена

таблица  и  в

соответствии с ним заполнять еѐ.

Выбирать  удобный

 способ вычисления

 суммы трех слагаемых,

используя  перемести-

тельное  и сочетательное

 свойство сложения.

Находить  различные

 способы решения  арифметических  задач

с помощью схемы.

Использовать  схему  

при решении логических

задач .

Преобразовывать  

условие задачи  в

соответствии  с  данным

решением.

Выбирать  схему,

Соответствующую  условию задачи.

Личностные УУД:

соотносить результат

действия с поставленной

целью, способность к

 организации самостоятель-

ной учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

 учиться работать по предло-

женному учителем плану,

ПознавательныеУУД

ориентироваться на разно-

образие способов решения

 задач;осуществлять анализ

 объектов с выделением существенных и несущест-

венных признаков;осущест-

влять синтез как составление

 целого из частей;

КоммуникативныеУУД:

аргументировать свою

 позицию и координировать

 её с позициями партнеров

 в совместной деятельности осуществлять взаимный

 контроль и оказывать в сотрудничестве необходи-

мую помощь.

Фронтальная и индивидуальная работа

Компьютер

учебник

тпо

11.01

2

Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи.

1

УКИЗ

Тест. Фронтальная проверка

12.01

3

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение.

1

УКИЗ

Фронтальная проверка; самостоятельная работа

16.01

4

Самостоятельная работа по теме «Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд».

1

УОСЗ

Фронтальная проверка

17.01

5

Решение задач.  Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению.

1

КУ

Коллективная работа

18.01

6

Решение задач.  Разными  арифметическими способами.  Дополнение текста задачи по данной схеме.

1

КУ

Коллективная и групповая работа

Компютер

учебник

тпо

19.01

7

Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи разных чисел.

1

УКИЗ

Фронтальная работа

23.01

8

Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы.

1

КУ

Коллективная и фронтальная работа.

24.01

9

Устные вычисления. Сравнение текстов задач.

1

КУ

Коллективная работа

25.01

10

 Устные вычисления. Решение задач.

1

КУ

Фронтальная работа

26.01

11

Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач.

1

КУ

Фронтальная, коллективная работа.

30.01

12

Контрольная работа № 6 по теме «Действия с многозначными числами. Решение задач».

1

УПОКЗ

Контрольная работа.

31.01

Трёхзначные числа (11 часов)

13

Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа.

1

УИПЗЗ

Вычислительные умения  и навыки.  Моделирование.

Самоконтроль

Выявлять  в  ряду  чисел те,

запись  которых  содержит три цифры.

Строить  модель  трехзначного числа  из  кругов (единиц)  и десятков треугольников).

Наблюдать  изменение цифр  в разрядах  трехзначного  числа  при его

увеличении  на  несколько единиц,  десятков,  сотен  на  экране калькулятора.

Знакомиться  с  названиями

сотен, записывать «круглые» сотни цифрами.

Высказывать  предположения об  изменении  цифр  

в  разрядах трехзначного

числа  при  его увеличении  или уменьшении.

Осуществлять    самоконтроль  с помощью калькулятора. Применять  приобретенные знания  об  изменениях  цифр  в разрядах  трехзначного  числа  для сложения  трехзначных  

чисел  с «круглыми» сотнями.

Записывать решение задачи по действиям; выражением.

Представлять  трехзначные

числа  в  виде  суммы  раз

рядных слагаемых. Наблюдать  изменение  цифр  в разрядах трехзначных

чисел при их уменьшении на  несколько  единиц,

десятков, сотен.

Личностные УУД:

 в предложенных педагогом ситуациях общения и сотруд-

ничества, опираясь на общие

 для всех простые правила

поведения, делать выбор,

при поддержке других участ-

ников группы и педагога, как

поступить.

Регулятивные УУД:

учиться совместно с учителем

 и другими учениками давать

 эмоциональную оценку

деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

проводить сравнение и классификацию по заданным

 критериям;устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объек-

те, его строении, свойствах и

связях;обобщать, т.е. осу-

ществлять генерализацию и

выведение общности для

целого ряда или класса еди-

ничных объектов на основе

выделения сущностной связи;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Текущий контроль

01.02

14

Анализ структуры трёхзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядное слагаемое.

1

УЗНЗВУ

02.02

15

Чтение и запись

трёхзначных

чисел.

1

УЗНЗВУ

Математический диктант.

Тест. Фронтальная проверка.

Компьютер

учебник

тпо

06.02

16

Сравнение трёхзначных чисел.

1

УЗНЗВУ

Тест.

Фронтальная проверка.

07.02

17

Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность. Правило.

1

КУ

Тест 41.

Фронтальная проверка.

08.02

18

Деление трёхзначных чисел на группы. Решение задач.

1

УКИЗ

Тест.

Фронтальная проверка.

09.02

19

Неравенство. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение задач.

1

УИПЗЗ

Математический

диктант.

13.02

20

Решение задач. Чтение и запись трёхзначных чисел. Признаки деления на две группы. Самостоятельная  работа.

1

УОСЗ

Тест.

Фронтальная проверка.

14.02

21

Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

УКИЗ

Самостоятельная работа.

15.02

22

Устное сложение и вычитание чисел в пределах тысячи.

1

УКИЗ

16.02

23

Контрольная работа № 7 по теме «Запись и сравнение трёхзначных чисел».

1

УПОКЗ

Контрольная работа.

Компьютер

учебник

тпо

20

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (4 часа)

24

Анализ результатов контрольной работы. Сравнение длин.

Измерение длин отрезков.

1

УОСЗ

Знание единицы длины: 1 м. Умение пользоваться рулеткой; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Сравнивать  длины  отрез

ков  визуально (длина меньше, больше, одинаковая

 и  посредством  их измерения.  

Измерять и записывать

длину данного  отрезка  с  использованием

разных единиц измерения.

Преобразовывать  единицы измерения длины.

Анализировать  житейские

ситуации,  требующие  

умения  измерять геометрические величины

Определять  на  глаз  длину

предметов  

Осуществлять самоконтроль  с использованием  измерительных инструментов.

Записывать  результаты

измерений  в  разных

единицах длины. Выбирать  инструменты  для

измерения  длины  с  учетом целесообразности их применения.

Личностные УУД:

формирование любознательности, трудолюбия, способности к организации своей деятель
ности и к преодолению трудностей,

целеустремленности и настойчивости в достижении цели, умение слушать и

слышать собеседника, обосновывать

свою позицию, высказывать свое мнение. 

Регулятивные УУД:

учиться отличать верно

выполненное задание от неверного,

планировать своедействие в соответств
ии с поставленной задачей и

условиями ее реализации,

в том числе во внутреннем плане; 

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные УУД:

выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.

Тест.

Фронтальная проверка.

Компьютер

учебник

тпо

21

25

Единицы длины, метр. Рулетка - инструмент для измерения длины.

1

УКИЗ

Фронтальная проверка.

22

26

Соотношение единиц длины. Решение задач.

1

УКИЗ

Тест.

Фронтальная проверка.

27

27

Решение задач

1

УЗНЗВУ

Фронтальная проверка.

28

Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9 (11 часов)

28

 Определения умножения. Терминология. Предметный смысл  умножения.

1

УИПЗЗ

Разъяснять  смысл  действия умножения как сложения одинаковых слагаемых. Знакомить  с названиями компонентов и результата умножения, с оформлением записи выражений и их чтением.

Выбирать  рисунок,

соответствующий

 знаковосимволической модели.

Преобразовывать  форму

модели в соответствии с

 данной.

 Вычислять  значения

произведений,  пользуясь

 данным равенством .

Заменять  произведение

суммой..

Личностные УУД:

способность осознавать и оценивать свои мысли,

действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия

 в материализованной,

громкоречевой и умственной

 форме; адекватно оценивать

 свои достижения, осознавать возникающие трудности и

 искать способы их преодо-

ления 

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необхо-

димой информации для

выполнения учебных

заданий с использованием

учебной литературы;

использовать знаково-симво-

лические средства, в том

числе модели и схемы для

 решения задач;


Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

Текущий  контроль.

01.03

29

Сравнение произведений. Замена умножения сложением.

1

УЗНЗВУ

Создать  дидактические  условия  для усвоения учащимися определения умножения.

Математический диктант.

Компьютер

учебник

тпо

02.03

30

Замена сложения умножением.

Умножение на 1 и 0.

1

УЗНЗВУ

Знакомить  с умножением на 1 и на 0. Усвоить смысл  умножения.

Текущий контроль.

6

31

Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач.

1

УЗНЗВУ

Подготовить  к усвоению табличных случаев умножения с числом 9 (непроизвольное запоминание).

Фронтальная работа.

7

32

Решение задач. Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9.

1

УЗНЗВУ

Совершенствовать  умения решать задачи.

Самостоятельная работа (на 15 мин), взаимопроверка.

9

33

Переместительное свойство умножения

1

УИПЗЗ

Знакомить  с переместительным свойством умножения.

Текущий контроль.

13

34

Таблица умножения (случаи 9х5, 9х6, 9х7).

1

УКИЗ

Совершенствовать  умения решать задачи. Формировать  навыки  табличного умножения.

Математический диктант.

14

35

Контрольная работа № 8 по теме «Смысл умножения. Единицы измерения длины».

1

УПОКЗ

Проверить  усвоение  смысла умножения; табличных случаев умножения числа 9.

Текущий контроль.

Компьютер

учебник

тпо

15

36

Анализ контрольной работы. Решение задач. Сравнение выражений.

1

УОСЗ

Использовать  табличные случаи  умножения при решении задач.

Фронтальная проверка.

16

37

Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения (случаи 9х2, 9х3, 9х4)

1

УЗНЗВУ

Учить строить  многоугольник  и вычислять  периметр.

Текущий контроль.

27

38

Таблица умножения (случаи 9х8, 9х9). Вычислительные умения. Замена сложения умножением.

1

УЗНЗВУ

Совершенствовать  умения решать задачи, закреплять табличные случаи умножения.

Самостоятельная работа (на 15 мин), взаимопроверка.

28

IV  четверть (32 часа)

Увеличение в несколько раз. Таблица умножения с числом 8. (9 часов)

1

Понятие «увеличить в ...» и его связь с определением умножения.

1

УКИЗ

Разъяснить  смысл  понятия «увеличить в...» и его связь  с определением умножения.

Знание смысла понятия «увеличение в несколько раз», структуры и основных частей задачи.

Умение находить число, которое в несколько раз больше данного; оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Личностные УУД:

соотносить результат

действия с поставленной

целью, способность к

 организации самостоятельной учебной деятельности

Регулятивные УУД:

адекватно оценивать свои достижения, осознавать

 возникающие трудности и

 искать способы их преодоления 

Познавательные УУД:

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и

выведение общности для целого ряда

или класса единичных

 объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенны  признаков и их синтеза; устанавливать аналогии;

Коммуникативные УУД

 Задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Текущий контроль.

Компьютер

учебник

тпо

29

2

Табличное умножение (случаи 8х5, 8х3, 8х7). Решение задач.

1

УОСЗ

Понятие «увеличить в …», его связь с определением умножения.
Моделирование.
Предметные, вербальные,

графические и знаково-символические модели.

Поиск закономерности (правила).

Продуктивное повторение.

Решение задач (сложение, вычитание, умножение).

 Сравнение длин отрезков (больше в …раз, меньше в…раз)

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 8; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Математический диктант.

Компьютер

учебник

тпо

30

3

Графические понятия «увеличить в…». Решение задач.

1

УОСЗ

Совершенствовать  умения соотносить решение задачи с её текстом. Решать  задачи, в которых используется понятие «увеличить в ...»

Знание таблицы умножения чисел 8 и 9.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Фронтальная работа.

03.04

4

Решение задач. Табличное умножение(случаи 8х2, 8х4, 9х6, 8х8).

02.04

Совершенствовать  навыки  табличного умножения с числом 8.

Знание табличных случаев умножения числа 8. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 8; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Тест.

Выборочная проверка.

04.04

5

Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Табличное умножение. Решение задач.

1

УКИЗ

Совершенствовать  навыки  табличного умножения с числами 8 и 9 и умения решать задачи.

Знание таблицы умножения чисел 8 и 9.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Тест.

Фронтальная проверка.

05.04

6

Решение задач. Устные вычисления.

1

УКИЗ

Совершенствовать  навыки  табличного умножения с числами 8 и 9 и умения решать задачи.

Знание таблицы умножения чисел 8 и 9.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Тест.

Фронтальная проверка.

06.04

7

Контрольная работа № 9 по теме «Сравнение выражений. Решение задач».

1

УПОКЗ

Проверить  усвоение смысла умножения, переместительное  свойство  умножения, вычислительные  умения  и навыки , умение  решать задачи, единицы  длины и времени, математическую  терминологию.

Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок), единиц длины и времени.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

10

8

Анализ контрольной работы. Сравнение длин отрезков (больше в … , меньше в…)

1

УОСЗ

Совершенствовать  навыки  табличного умножения с числами 8 и 9 и умения решать задачи.

Знание таблицы умножения чисел 8 и 9.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Тест.

Фронтальная проверка.

11

9

Устные вычисления. Решения задач.

1

УОСЗ

Совершенствовать  навык  табличного умножения с числами 8 и 9 и умения решать задачи.

Знание табличных случаев умножения числа. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 8; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Тест.

Фронтальная проверка

12

Единицы времени (2 часа)

10

Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год. Определение времени по часам.

1

УИПЗЗ

Знать  единицы  времени и соотношений между ними, правила  определения времени по часам.

Уметь  сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах времени.

Использовать различные способы доказательств истинности утверждений

Уточнение представлений об измерении времени, о единицах времени: час (1 ч), минута (1 мин), секунда (1 с), сутки, неделя, год. Формирование умения пользоваться календарём, определять время на часах со стрелками, а также умения решать задачи с величиной «время».

Личностные УУД:

формирование любознательности, трудолюбия, способности к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. 

Текущий контроль.

13

11

Единицы времени в задачах.

1

УЗНЗВУ

Уметь  сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах времени.  Формировать  умения пользоваться календарём, определять время на часах со стрелками, умения решать задачи с величиной.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Текущий контроль.

17

Геометрические фигуры: плоские и объёмные (2часа)

12

Представления о плоских и объёмных фигурах(шар, пирамида, цилиндр, куб, конус. параллелепипед).

1

УКИЗ

Уточнить  представления  о многоугольнике, прямоугольнике и квадрате.

Знание понятий: «прямоугольник», «квадрат»; свойств и признаков прямоугольника, квадрата. Умение узнавать на чертеже прямоугольники, квадраты; чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат с заданными длинами сторон, измерять длину заданного отрезка;

Регулятивные УУД

вносить необходимые коррективы в

 действие после его завершения, на
основе его

оценки и учета характера

сделанных ошибок; .

Текущий

контроль.

18

13

Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета.

1

УКИЗ

Уточнить  представления о многоугольнике, прямоугольнике и квадрате.

Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки).

Текущий контроль

19

Поверхности плоские и кривые (2 часа)

14-15

Представление о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов.

2

УКИЗ

Уточнить представление о плоских и кривых поверхностях.

Распознавать плоские и объёмные фигуры и находить их в окружающем мире.

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов с

выделением существенных и несущественных признаков;  
осуществлять синтез как
составление целого из частей;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;  устанавливать причинно-
следственные связи;

Фронтальная проверка.

20-24

Окружность. Круг. Шар. Сфера (4часа).

16-17

Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности.

2

УКИЗ

Уточнить  представления  о понятиях: «окружность», «круг».

Знание понятий: «окружность», «круг».

Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; чертить с помощью циркуля круг, окружность; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге.

Личностные УУД:

формирование любознательности, трудолюбия, способности к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Тесты. Фронтальная проверка.

25-26

18-19

Представление о круге, шаре, сфере.

2

УКИЗ

Уточнить  представления  о понятиях: «круге», «шаре», «сфере»

Знание понятий: «шар», «круг», «сфера».

Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; чертить с помощью циркуля круг, окружность; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге.

Тесты. Фронтальная проверка.

27.04

02.05

Повторение и закрепление изученного   (5ч.)

20

Контрольная работа № 10 по теме «Переместительное свойство умножения.  Решение задач».

1

УПОКЗ

Проверить  усвоение  смысла умножения, переместительного свойства умножения, вычислительные  умения  и навыки, умения решать задачи, единицы  длины и времени, математическую терминологию.

Читать, записывать и сравнивать двузначные и трёхзначные числа. Записывать разные двузначные числа,

Используя данные две (три,
четыре) цифры.

Записывать  двузначные

 числа в виде суммы разрядных слагаемых; в порядке убывания и возрастания.

Складывать и вычитать
двузначные и однозначные

числа без перехода в другой
разряд.

Находить закономерность
(правило) в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу.

Обсуждать результаты самостоятельной работы,

обосновывать  и корректировать, оценивать  их.

Оценивать правильность
составления числовой последовательности

по заданному правилу.

Выявлять правило, по которому составлены пары

выражений, и составлять другие пары выражений

потому же правилу.

Личностные УУД:

формирование любознательности, трудолюбия, способности к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. 

Регулятивные УУД:

различать способ и результат действия; контролировать

 процесс и результаты деятельности; адекватно

оценивать свои достижения, осознавать возникающие

 трудности и искать способы

 их преодоления 

Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою

позицию и координировать её с

 позициями партнеров в

 совместной деятельности;

осуществлять взаимный

контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Контрольная работа

03.05

21 – 22

Работа над ошибками. Устные вычисления. Решение задач.

1

УОСЗ

Проверить  умения читать и записывать трёхзначные числа, складывать и вычитать двузначные числа.

Самостоятельная, групповая работа.

04.05

10.05

23

Повторение пройденного по теме «Умножение»

1

УОСЗ

Проверить  усвоение  смысла умножения, переместительного свойства умножения, вычислительные  умения  и навыки, умения решать задачи, единицы  длины и времени, математическую терминологию.

Самостоятельная работа

11

24

Итоговая проверочная работа

1

УПОКЗ

Проверить  усвоение  смысла умножения, переместительного свойства умножения, вычислительные  умения  и навыки, умения решать задачи, единицы  длины и времени, математическую терминологию.

Контрольная работа

15

Проверь себя,  чему  научился  в первом и втором классах? 8 ч.

25 – 32

Проверь себя

1

КУ

Взаимосвязь компонентов и результата действий сложения и вычитания.

Устные приёмы сложения и вычитания

в пределах 100.

Устное сложение и
вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000. Прибавление (вычитание

е) к трёхзначному

 числу единиц, круглых десятков, сотен. Таблица умно

жжения. Представления о плоских и
объёмных геометрических фигурах.

Читать, записывать и сравнивать двузначные и трёхзначные числа. Записывать разные двузначные числа,

Используя данные две (три,
четыре) цифры.

Записывать  двузначные

 числа в виде суммы разрядных слагаемых; в порядке убывания и возрастания.

Складывать и вычитать
двузначные и однозначные

числа без перехода в другой
разряд.

Находить закономерность
(правило) в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу.

Обсуждать результаты самостоятельной работы,

обосновывать  и корректировать, оценивать  их.

Оценивать правильность
составления числовой последовательности

по заданному правилу.

Выявлять правило, по которому составлены пары

выражений, и составлять другие пары выражений

потому же правилу.)

Личностные УУД:

Формирование любознательности, трудолюбия, способности к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. 

Регулятивные УУД:

различать способ и результат действия; контролировать

 процесс и результаты деятельности; адекватно

оценивать свои достижения, осознавать возникающие

 трудности и искать способы

 их преодоления  Познавательные УУД:

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать её с

 позициями партнеров в

 совместной деятельности;

осуществлять взаимный

контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Самостоятельная, групповая работа.

16.05-25.05

СОГЛАСОВАНО

протокол заседания  методического объединения

№ ________ от  «______» ______________ 2016 г.

___________________________________________

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

МБОУ Б-ГСОШ «12

___________________________________

_____________________ Митченко М.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...