Тема: «Закрепление и обобщение знаний по теме : « Сложение и вычитание вида -+1, 2,3»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Цель: создать условия для обобщения  и закрепления знаний  учащихся по теме : « Сложение и вычитание вида -+1, 2,3»; развития навыков счета; совершенствования умений решать задачи и числовые выражения

 

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний

 

Планируемые результаты ( предметные):

-умеют выполнять сложение и вычитание вида +- 1,2,3;

- решают простые задачи;

- находят значения числовых выражений;

- знают признаки треугольника;

- читают равенства, используя математическую терминологию

УУД

Регулятивные:

- понимают и принимают   учебную задачу ;

-понимают и принимают способы решения учебной задачи;

- планируют и выполняют свои действия на знакомом материале;

- осуществляют контроль своих действий под руководством учителя;

-фиксируют удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой с помощью символов.

 

Познавательные:

- выполняют несложные обобщения;

- применяют полученные знания в измененных условиях;

- строят модель задачи;

-выделяют из рисунка информацию, составляют по нему задачу и ее решают;

- имеют представление о геометрической фигуре (треугольнике);

 

Коммуникативные:

-оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета;

- принимают участие в работе в паре, группе;

-осуществляют взаимный контроль и оказывают взаимную помощь;

- применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий.

Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету «Математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.6 МБ
Файл urok_.docx83.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Тема урока: Прибавление и вычитание 1,2,3. Закрепление.

Слайд 5

31.12.2016

Слайд 6

Ребята! Помогите спасти праздник . Нечесть лесная украли все подарки для ребят и новогоднюю елку. Только вы сможете справиться с ними.

Слайд 8

Синяя дорога длиннее зеленой на 2см, но меньше красной на 1см. Какая дорога самая длинная: красная, синяя или зеленая?

Слайд 18

Проверь ТПО с.4№2 3+2+2=7 8-2-2=4 9-2-2=5 8-1-3=4 4+3-2=5 5+2+1=8 7+1-3=5 9-3+2=8 8+2-3=7 ТПО с.5 №3 8-2=6 8-3=5 8-4=4 5+1=6 5+2=7 5+3=8 10-3=7 10-2=8 10-1=9 ТПО с.5 №6 9-1=8 8-1=7 7-1=6 7-2=5 8-3=5 9-2=7 9-3=6 6-3=3 8-4=4



Предварительный просмотр:

Тема: «Закрепление и обобщение знаний по теме : « Сложение и вычитание вида -+1, 2,3»

Цель: создать условия для обобщения  и закрепления знаний  учащихся по теме : « Сложение и вычитание вида -+1, 2,3»; развития навыков счета; совершенствования умений решать задачи и числовые выражения

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний

Планируемые результаты ( предметные):

-умеют выполнять сложение и вычитание вида +- 1,2,3;

- решают простые задачи;

- находят значения числовых выражений;

- знают признаки треугольника;

- читают равенства, используя математическую терминологию

УУД

Регулятивные:

- понимают и принимают   учебную задачу ;

-понимают и принимают способы решения учебной задачи;

- планируют и выполняют свои действия на знакомом материале;

- осуществляют контроль своих действий под руководством учителя;

-фиксируют удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой с помощью символов.

Познавательные:

- выполняют несложные обобщения;

- применяют полученные знания в измененных условиях;

- строят модель задачи;

-выделяют из рисунка информацию, составляют по нему задачу и ее решают;

- имеют представление о геометрической фигуре (треугольнике);

Коммуникативные:

-оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета;

- принимают участие в работе в паре, группе;

-осуществляют взаимный контроль и оказывают взаимную помощь;

- применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий.

Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету «Математика»

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

УУД

1

Адаптационный этап

1.Адаптировать учеников к деятельности на уроке.

2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы (создание проблемной ситуации)

Дети участвуют в устном счёте, высказывают своё мнение, делают выводы.

Дети анализируют,

высказывают свои точки зрения, определяют тему урока, ставят цели с помощью учителя.

Конверт(Слайд 2)

8

(Слайд 3)

(Слайд 4)

Прибавление и вычитание 1,2,3. Закрепление. (Слайд 5)

31.12.2016(Слайд 6)

(Слайд 7)

«Повторенье – мать ученья!»

Прозвенел уже звонок,

 А у нас с вами математики урок.

А теперь, дружок, проверь

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все в порядке

Ручка  и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

(Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать)

-Что изображено на картинке? Из каких геометрических фигур состоит?

-Сколько треугольников на картинке?

- Ребята на адрес нашего класса пришло не простое письмо, а волшебное . Это письмо из сказочного леса. Открыть мы его сможем , отгадав шифр.

Напишите:

-Число, которое стоит за 2?

-Число, которое стоит перед 2?

-Число, которое на 1 меньше 2.

Число, которое стоит между 1 и 3.

Число , которое на 1 больше1.

Число, которое на 2 меньше 4.

Число, которое меньше 3 на 3.

Число, которое следует за 0.

Число , которое стоит между 7 и 5.

-А что мы сейчас выполняли ?

-Как вы думаете, какая сегодня тема урока ?

-Какой интересный шифр. Чему он соответствует?

- А к чему мы готовимся в этот день?

-Волшебное письмо открыто, а в нем Дедушка Мороз просит вас помочь ему спасти праздник . Нечесть лесная украли все подарки для ребят и новогоднюю елку. Только вы сможете справиться с ними.

-Готовы помочь Деду Морозу?

Мы в лес  за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию нашу возьмем

Дорогой с пути никуда не свернем!

Все повторим и все сразу поймем!

- А какие поговорки об учение вы знаете?

-Произнесите волшебное заклинание:"Повторенье-мать ученье!",-и вы попадете в волшебный лес.

Л мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению

П.: Проводить сравнение, поиск и выделение необходимой информации

Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

К.: Принимать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию.

Работа на маркерной доске.

2

Основной этап

1.Разрешить интеллектуальное затруднение

2.Формировать умения, поставленные целью урока.

(Слайд 8)

красная

(Слайд 9)

(Слайд 10)

(Слайд 11)

(Слайд 12)

5+3=8(ш.)

Ответ :8 ш.

1 слагаемое 5,второе слагаемое 3, сумма 8.

Решали задачу...

(Слайд 13)

(Слайд 14-15)

 -В лесу нас встречает Старик -Лесовичок. Чтобы он показал нам дорогу необходимо выполнить его задание.  

Синяя дорога длиннее  зеленой на 2см, но меньше красной  на 1см. Какая дорога самая длинная: красная, синяя или зеленая?

-Молодцы, Старичок -Лесовичок дал нам клубочек, который будет указывать дорогу.

Физминутка.

-Клубок привел нас к Коту-Баюну. Он отдаст нам ключик от сундука, где лежат подарки для ребят если мы решим задачу на стр.4 №1

-О чем говориться в задаче?  

 -Сколько сначала было шаров?

-Что потом произошло?

-Их стало больше или меньше?

-Запишите решение задачи в тетрадь.

-Как можно прочитать запись?

-Что мы сейчас отрабатывали?

-Молодцы, вот мы и вернули подарки для ребят. А наш клубочек покатился  дальше. Перед нами  домик Бабы Яги . Она предлагает выполнить  задание на с. 5 №6 взамен на елочку.

-Прочитайте каждую запись.

П.: осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Р.: Ставить новую учебную задачу.

К.: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л - уважительное отношение к иному мнению, ценностное отношение к предмету

Один за доской.

Комментированный разбор у доски.

3

Творческий этап

1.Закрепить первичные знания

2.Повысить уровень формируемых знаний на основе применения творческих заданий.

Итог урока

(Слайд 16)

(Слайд 17)

О снеговиках

3

2

Сколько всего снеговиков?

3+2=5 (с.)

(Слайд 18)

(Слайд 19)

(Слайд 20)

(Слайд 21)

(Слайд 22)

(Слайд 23)

-Молодцы, вот мы и вернули елку.

  -Но оказывается Баба Яга еще и заточила в плен Снеговока-почтовика. Если мы его не освободим письма детей не дойдут к Деду Морозу , и он не узнает об их мечтах.

-Откройте ТПО с. 48 №1

-О чем говориться в задаче. Сколько снеговиков сделали Мальчики? Девочки?

-Что спрашивается?

-Решите задачу.

-Молодцы и снеговика вы освободили. Он предлагает вам немного размяться.

Физминутка

А наш клубочек прикатился к   царству Кощея Бессмертного . Он предлагает выполнить его  задание .

-Перед вами елочные игрушки трех цветов. Задание для них разной сложности. Выберите задание ,с которым вы сможете справится и выполните его.

-Проверьте.

-Молодцы, со всеми заданиями вы справились. Дед Мороз вами очень доволен. Он спрашивает , что же вы закрепили, выполнив задания  лесной  Нечести.

-А теперь Дедушка Мороз предлагает украсить елку вашими елочными игрушками. Возьмите магнит, соответствующий тому как и поработали на уроке и прикрепите им ваш листочек-игрушку на елку.

-Молодцы, вы  помогли Дедушке Морозу и закрепили свои знания. А нам пора возвращаться обратно. Произнесите заклинание и клубочек вернет нас обратно к себе в школу.

Спасибо всем за помощь. С наступающим новым годом.

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах

- сравнение,

- классификация по заданным критериям;

- установление аналогий;

- устанавление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения;

- обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока по математике в 1 классе: Сложение и вычитание вида +2, -2.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями – «Сложение и вычитание числа 2».Сегодня мы с вами исследователи: значит, нас  ждет новое от...

Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Правописание имён собственных" (2 класс)

Урок-путешествие по родному городу, который преследует следующие  цели:Образовательные:1. Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных.2. Закрепить навыки правопи...

Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования,  рабочей программы по матемиатике  для образовательных учреждений и программы общео...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»

Технологическая карта урока обучения грамоте  с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...

Конспект урока с презентацией по математике "Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть 3»"

Тема.Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть 3»Тип урока. Закрепление изученного материалаЦель:  создать условия для повторения прибавления и вычитания числа 3,сове...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....