Открытый урок по математике в 3 классе "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Смирнова Галина Ивановна

Разработка открытого урока по теме "Решение уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravneniy.docx318.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 «Г» классе

Тема: «Уравнение»

Цель урока: : систематизировать и обобщить знания по теме «Уравнение.» 

Задачи:

Образовательные:

- систематизирование изученных видов уравнений;

- формирование на автоматизированном уровне способности к нахождению неизвестных компонентов действий и умения комментировать выполняемые операции;

Развивающие

- развитие математической речи, логического мышления;

- формирование познавательных универсальных учебных действий: выстраивание логической цепочки, способность действовать по алгоритму;

Воспитательные:

- воспитание доброжелательности, взаимовыручки;

Социальные:

- уважение к мнению товарища,

- формирование навыков работы в сотрудничестве,

- анализ своей деятельности и работы своих товарищей.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Мотивация учебной деятельности

- Ребята, сегодня мы будем работать под девизом: «Помогая другим, учимся сами». Как вы понимаете эти слова? (Да, ребята, вместе учиться не только легче, но и интереснее.)

III. Актуализация знаний

- Перед вами – зашифрованное слово. Расшифровав слово, вы назовете его и скажете, что оно обозначает.

C:\Users\User\Desktop\img0.jpg

IV. Постановка учебной задачи

X + 3 > 5                   7 + X = 15               8 : 4  = 2

- Перед вами три математических высказывания. Прочитайте из них уравнение. Что мы называем уравнением? 

Вывод: Уравнением называют равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.

- А что значит «решить уравнение»? (Это значит найти его корни.)

V. Сообщение темы и цели урока

Так как мы сегодня говорим об уравнениях, сформулируйте цель нашего урока. (Сегодня на уроке мы будем решать различные виды уравнений, выполняя операции с известными компонентами действий.)

Но перед этим немного отдохнем.

Физминутка (Разминка для глаз + движения)

 VI. Работа в группах по алгоритму

Запишите в тетрадях число, классная работа.

Каждая группа будет работать по заданному алгоритму. Не забывайте помогать друг другу: работа в группах – серьезный и ответственный труд.

Алгоритм

  1. Запишите уравнения.
  2. Найдите переменную.
  3. Решите уравнение – найдите его корень.
  4. Обсудите в группе, сделайте вывод.

1 группа:

Слагаемое        слагаемое        сумма

     x         +          28        =        53;

Слагаемое        слагаемое        сумма

     28        +           X         =      53

Вывод: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из ____________________________________________________________________

2 группа:  

Уменьшаемое         вычитаемое          разность              

y                  -          34           =          26

Уменьшаемое         вычитаемое          разность              

70              -            y              =          34

Вывод: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к ____________________________________________________________________

Вывод: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из ____________________________________________________________________

3 группа:

Делимое             делитель         частное              

b             :          23        =       4

Делимое         делитель         частное              

45         :         c        =        5

Вывод: Чтобы найти неизвестное делимое, надо  ____________________________________________________________________

Вывод: Чтобы найти неизвестный делитель, надо ____________________________________________________________________

4 группа:  

Множитель        множитель        произведение

       7            ∙            a            =         42;

Множитель        множитель        произведение

        a           ∙           8           =       32

Вывод: Чтобы найти неизвестный множитель, надо ____________________________________________________________________

5 группа:

Составьте уравнения и решите задачи.

  1. Миша задумал число. Если его разделить на 7,то в результате получится 6. Какое число задумал Миша?
  2. Я задумала число. Если 8 умножить на это число, то в результате получится 96. Какое число я задумала?

Вывод:  Чтобы найти задуманное число, надо принять его за х, составить_______________________________________________________

Защита работы групп.

Выполняют тест. Взаимопроверка.

Уравнения с буквами.

 - Как из волка получить вола?

        ВОЛК – Х = ВОЛ

        Х = ВОЛК – ВОЛ

        Х = К

VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

Перед каждым ребенком лежит набор из 4-х карточек разного цвета. Задание: выберите карточку того цвета, который вам нравится, подпишите листочек и выполните задание. Передайте карточку соседу, сидящему справа. Сверьте ответ с эталоном: поставьте на листочке знак «+» или «-».

(Синяя карточка: 185 – m = 93; на синем ответ: m = 92;

Красный: 17  + x = 304; x = 287;

Зеленая: 90 * k = 270; y = 3;

Желтая: b : 40 = 900; b = 36000)

- Сколько «+» в вашей группе? (Мне понравилась работа этой группы… Отметка каждому  - …)

VIII. Итог

- Итак, ребята, какие математические высказывания называются уравнениями? Что значит найти корень уравнения?

 Рефлексия

У вас на столах лежат карточки

Я все понял- зелёная

Было трудно- жёлтая

Не понял- красная

IX. Домашнее задание

Кто желает, придумайте задачи для решения их уравнением и предложите решить в классе.

1 группа:

Слагаемое        слагаемое        сумма

     x         +          28        =        53;

Слагаемое        слагаемое        сумма

     28        +           X         =      53

Вывод: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из ____________________________________________________________________

2 группа:  

Уменьшаемое         вычитаемое          разность              

y                  -          34           =          26

Уменьшаемое         вычитаемое          разность              

70              -            y              =          34

Вывод: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к ____________________________________________________________________

Вывод: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из ____________________________________________________________________

3 группа:

Делимое             делитель         частное              

b             :          23        =       4

Делимое         делитель         частное              

45         :         c        =        5

Вывод: Чтобы найти неизвестное делимое, надо  ____________________________________________________________________

Вывод: Чтобы найти неизвестный делитель, надо ____________________________________________________________________

4 группа:  

Множитель        множитель        произведение

       7            ∙            a            =         42;

Множитель        множитель        произведение

        a           ∙           8           =       32

Вывод: Чтобы найти неизвестный множитель, надо ____________________________________________________________________

5 группа:

Составьте уравнения и решите задачи.

  1. Миша задумал число. Если его разделить на 7,то в результате получится 6. Какое число задумал Миша?

  1. Я задумала число. Если 8 умножить на это число, то в результате получится 96. Какое число я задумала?

Вывод:  Чтобы найти задуманное число, надо принять его за х, составить_______________________________________________________

Алгоритм

  1. Запишите уравнения.
  2. Найдите переменную.
  3. Решите уравнение – найдите его корень.
  4. Обсудите в группе, сделайте вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе."Уравнения вида а : х = с".Программа "Школа-2000". Автор: Третьякова И.И.

1) Познакомить с правилом нахождения неизвестного делителя, сформировать способность к решению уравнений вида а: х = с.   ...

Открытый урок по математике во 2 классе «Решение уравнений. Закрепление» ("Школа России")

Цели:Регулятивные:·       учимся использовать установленные правила при решении уравнений.Познавательные:·       перерабатывать полученную и...

Открытый урок по математике в 3 классе на тему: «Решение уравнений»

Тема: Решение уравненийТип: Закрепление.Вид: Урок - путешествие.Цель: Совершенствовать навык решения уравнений; развивать вычислительный навык.Развивать: познавательные процессы, мышление, воображение...

Открытый урок по математике в 3 Б классе по теме "Решение уравнений"

Решение уравненийУрок-путешествие Урок проведен 11 февраля 2014 года. Программа Школа России...

Открытый урок по математике на тему "Корень. Решение уравнений".

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Корень. Решение уравнений". Конспект урока, презинтация, индивидуальные карточки, дополнительные задания, домашнее задание....

Открытый урок по математике 3 класс по теме "Закрепление пройденного "Решение уравнений"

Конспект урока по математике 3 класс "Закрепление. Решение уравнений"...