Задание на лето после 3 класса
материал по математике (3 класс) на тему

Гомон Наталья Владимировна

Повторять падежи!!!           Учить таблицу умножения!!
 

Русский язык

Математика

1

1. Разбери слова по составу.

Бесшумный, рассвет, рукописный, помидорчик, подсвечник.

2. Списать. Вставить пропущенные буквы, записывая проверочные слова.

В нашем с—ду растёт яблоня. В –сной на ней цв—тут душ—стые цв—ты. Летом зреют ч—дес(?)ные пл—ды. Ос—нью с неё -п—дают лист(?)я. З—мой яблоня ст—ит вся (в)снегу. Трудно ей (в)холо- и м—ро-.

Выписать из текста имена существительные. Определить число , склонение, род, падеж.

3. Сделать фонетический (звукобуквенный) разбор слов:    Погрузка, ель.

1. В детский санаторий привезли несколько фляг с молоком по 10 литров в каждой. После того как израсходовали 36 литров молока, осталось ещё 4 литра. Сколько фляг с молоком привезли в детский санаторий?

2.Площадь прямоугольника равна 63 см2. Найти периметр этого прямоугольника, если его ширина равна 7см.

3.Вычислить:

18 + 64 : 8 9 =                50 – ( 48 +12) : 10 =

40 : 5 + 32 – 24 =              27 : 3 5 + ( 35 : 5)=

4. Решить уравнения:

Х + 350 = 618                        520 : Х = 26

2

1. Списать. Разобрать предложения по составу.

В зелёной листве кустов и деревьев появляются первые жёлтые оконца.

На лесных полянах ярко краснеют гроздья рябины.

Дрозды с громкой трескотнёй перелетают с дерева на дерево.

2. Списать. Вставить пропущенные буквы, записывая проверочные слова.

Высок()й ст()летн()й ду() ст()ял (на)()пу()к() леса. Сколь()кие бл()стящие ж()луди л()жали (под)ним. Изр()()ка п()п()дались юные мал()нькие ду()ки. В()кру() дуба росли м()хнатые ели, стройные сосны, различ(?)ные лиственные д()рев(?)я. Изящ(?)ные узорные лист(?)я клёнов в()днелись повсюду. А вот ()круглые лис(?)я ли(), п()хож()е на сер(?)це. Вон дли(н,нн)ые (вы)т()нутые листья многих других д()рев(?)ев.

3. Записать слова в 3 столбика( 1скл., 2скл., 3скл.). Определить падеж.

В сторонк(?), на сирен(?), к дорожк(?), на пристан(?), к осин(?), в центр(?), в воздух(?), на лодк(?), на лошад(?), на парад(?).

1. Длина огорода прямоугольной формы 72 метра, ширина в 2 раза меньше. Овощами занято ¾ площади огорода, остальная площадь – картофелем. Сколько квадратных метров огорода занято картофелем?

 

2. В театр приехали 96 человек в трёх автобусах и в нескольких легковых машинах. В каждом автобусе было по 27 человек, в каждой автомашине по 5 человек. Сколько легковых машин приехало из колхоза?

 

3. Вычислить столбиком:

238 + 624         636 + 157          316 + 663

548 – 296          753 -329            428 – 299

4. Сравни:

9км 720 м *** 972 м

5 кг 380 г *** 50380г

3

1. Списать. Разобрать предложения по составу

Над яркими цветами жужжат трудолюбивые пчёлы.

На склонах оврагов появились ранние весенние цветы.

Лунная дорожка тускло сверкала по глади моря.

Выписать слова с удвоенными согласными и подобрать родственные слова(не менее 2-х).

 

2. Списать. Вставить пропущенные буквы, указывая орфограмму.

Вчера пр()ш()л в()се(н,нн)ий сн()г()па(). Х()рошо, если п()сле()ний. Мя()кий пуш()стый сне() п()крыл грязные п()ля, выс()хш()е д()роги. С(е,и)(?)ч()с поз(?)ний веч()р. Чист()е неб() усыпали первые тусклые звёзды. Я гл()жу (в)()кно (на)п()б()левш()е ул()цы. Со(?)нце д()вно спрятал()сь (за)соседний дом. В() многих окнах з()жглись уютные ж()лтые ог()ньки. (В)м()ей комн()т() горит н()стольн()я лампа.

3. Сделать фонетический (звукобуквенный) разбор слов:

пояс, кольцо.

1. В магазин привезли 900 кг сахара. В первый день продали 270кг, во второй день столько же. Сколько кг сахара осталось продать?

 

2. Найти периметр и площадь прямоугольника, если его ширина равна 10см, а длина на 22см больше длины.

 

3. Вычислить:

20070 – 17696 : 28 * 3 + 589 =

 

4. Решить уравнения:

390 – Х = 197                      Х : 5 = 275

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_na_leto.docx42.58 КБ

Предварительный просмотр:

Повторять падежи!!!                Учить таблицу умножения!!

Русский язык

Математика

1

1. Разбери слова по составу.

Бесшумный, рассвет, рукописный, помидорчик, подсвечник.

2. Списать. Вставить пропущенные буквы, записывая проверочные слова.

В нашем с—ду растёт яблоня. В –сной на ней цв—тут душ—стые цв—ты. Летом зреют ч—дес(?)ные пл—ды. Ос—нью с неё -п—дают лист(?)я. З—мой яблоня ст—ит вся (в)снегу. Трудно ей (в)холо- и м—ро-.

Выписать из текста имена существительные. Определить число , склонение, род, падеж.

3. Сделать фонетический (звукобуквенный) разбор слов:    Погрузка, ель.

1. В детский санаторий привезли несколько фляг с молоком по 10 литров в каждой. После того как израсходовали 36 литров молока, осталось ещё 4 литра. Сколько фляг с молоком привезли в детский санаторий?

2.Площадь прямоугольника равна 63 см2. Найти периметр этого прямоугольника, если его ширина равна 7см.

3.Вычислить:

18 + 64 : 8  9 =                50 – ( 48 +12) : 10 =

40 : 5 + 32 – 24 =              27 : 3  5 + ( 35 : 5)=

4. Решить уравнения:

Х + 350 = 618                        520 : Х = 26

2

1. Списать. Разобрать предложения по составу.

В зелёной листве кустов и деревьев появляются первые жёлтые оконца.

На лесных полянах ярко краснеют гроздья рябины.

Дрозды с громкой трескотнёй перелетают с дерева на дерево.

2. Списать. Вставить пропущенные буквы, записывая проверочные слова.

Высок()й ст()летн()й ду() ст()ял (на)()пу()к() леса. Сколь()кие бл()стящие ж()луди л()жали (под)ним. Изр()()ка п()п()дались юные мал()нькие ду()ки. В()кру() дуба росли м()хнатые ели, стройные сосны, различ(?)ные лиственные д()рев(?)я. Изящ(?)ные узорные лист(?)я клёнов в()днелись повсюду. А вот ()круглые лис(?)я ли(), п()хож()е на сер(?)це. Вон дли(н,нн)ые (вы)т()нутые листья многих других д()рев(?)ев.

3. Записать слова в 3 столбика( 1скл., 2скл., 3скл.). Определить падеж.

В сторонк(?), на сирен(?), к дорожк(?), на пристан(?), к осин(?), в центр(?), в воздух(?), на лодк(?), на лошад(?), на парад(?).

1. Длина огорода прямоугольной формы 72 метра, ширина в 2 раза меньше. Овощами занято ¾ площади огорода, остальная площадь – картофелем. Сколько квадратных метров огорода занято картофелем?

2. В театр приехали 96 человек в трёх автобусах и в нескольких легковых машинах. В каждом автобусе было по 27 человек, в каждой автомашине по 5 человек. Сколько легковых машин приехало из колхоза?

3. Вычислить столбиком:

238 + 624         636 + 157          316 + 663

548 – 296          753 -329            428 – 299

4. Сравни:

9км 720 м *** 972 м

5 кг 380 г *** 50380г

3

1. Списать. Разобрать предложения по составу

Над яркими цветами жужжат трудолюбивые пчёлы.

На склонах оврагов появились ранние весенние цветы.

Лунная дорожка тускло сверкала по глади моря.

Выписать слова с удвоенными согласными и подобрать родственные слова(не менее 2-х).

2. Списать. Вставить пропущенные буквы, указывая орфограмму.

Вчера пр()ш()л в()се(н,нн)ий сн()г()па(). Х()рошо, если п()сле()ний. Мя()кий пуш()стый сне() п()крыл грязные п()ля, выс()хш()е д()роги. С(е,и)(?)ч()с поз(?)ний веч()р. Чист()е неб() усыпали первые тусклые звёзды. Я гл()жу (в)()кно (на)п()б()левш()е ул()цы. Со(?)нце д()вно спрятал()сь (за)соседний дом. В() многих окнах з()жглись уютные ж()лтые ог()ньки. (В)м()ей комн()т() горит н()стольн()я лампа.

3. Сделать фонетический (звукобуквенный) разбор слов:

пояс, кольцо.

1. В магазин привезли 900 кг сахара. В первый день продали 270кг, во второй день столько же. Сколько кг сахара осталось продать?

2. Найти периметр и площадь прямоугольника, если его ширина равна 10см, а длина на 22см больше длины.

3. Вычислить:

20070 – 17696 : 28 * 3 + 589 =

4. Решить уравнения:

390 – Х = 197                      Х : 5 = 275

4

1.Просклонять слова река и озеро по падежам

2. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте род и склонение имен существительных.

Пр—йдёт з—ма, и в—сной, уже в апрел--, у ежих-- по—вляются ежата. Сл—пые, с мя—кими белёсыми иголками. Она заботится о них, выкармливает м—локом. Сн—чала малыш-- живут в гн—зде, которое нап—минает шалаш(?) из сухих лист(?)ев, хвороста и мха. Все лето они вместе с мамой. А потом, поз(?)ней осен(?)ю, ежата покидают дом, начинают жить самостоятельно, добывают себе пищу.

1. Школа получила 963 учебника. 428 из них были учебники математики, а остальные книги – учебники русского языка. Сколько получено учебников русского языка?

2. В магазине  было 169 кг  груш и 328 кг яблок. Сколько осталось килограммов фруктов, если уже продали 483 кг фруктов?

3. Вычислить:

96:16         48:18

42:14         70:14

4.Вычислить площадь прямоугольника, длина равна 55см, а ширина20 см.

5

1. Разбери слова по составу.

Рассада, крапивушка, подружка, прадед, фокусник, список, пробегу.

2. Списать. Вставить пропущенные буквы . Определить род, число, падеж прилагательных.

Т()ж()лый тру(); для де(ц, тс)кой ()дежды, в ч()гу(н,нн)ой ва(н, нн)е; к поз(?)ней осени; после ()се(н, нн)его ненастья; за г()л()систым с()л()вьём; о чес(?)ном слов(); на х()лмистой местност(); о радос(?)ном момент(); за ч()рным грач()м.

3. Заменить одним словом. Определить род, склонение.

Человек, который играет на трубе -…..,

Человек, который выступает в цирке - ….,

Очень сильный человек - …,

Человек, который играет на скрипке - …,

Житель Москвы - …,

Место, где купаются и загорают - …
Колючее животное - ….,

Краски для детского творчества - … .

1.Садовник рассадил 90 хризантем на 3 клумбы. На первую он посадил 20 цветов, на вторую – в 2 раза больше, чем на первую, остальные посадил на третью в 2 ряда поровну. Сколько хризантем посажено в одном ряду?

2. На пришкольном огороде прямоугольной формы выделены два опытных участка одинаковой площади. Длина первого участка 30 м, а ширина 28 м. Чему равна длина второго участка, если его ширина 20м?

3. Вычислить столбиком:

13*6        29*5          67*2         42*23

4. Решить уравнения:

36 : Х = 4                            Х – 690 = 700

6

1. Списать. Сделать морфолого – синтаксический разбор предложений.

Поздней осенью сумерки держатся в лесу даже днём.

Крепко держатся на ветвях дубовые листья.

Соболь ест лесных полёвок, лакомится кедровыми орешками.

Сделать схему предложения с однородными членами предложения.

2. Списать. Вставить пропущенные буквы.

Меня п()слали в лес за гр()бами. Я н()брал гр()бов и х()тел идти д()мой. Вдруг стало совсем т()мно. П()ш()л дож()ь, з()гр()мел гром. Я испугался и сел под б()льшой ду(). Бл()снула молния. Я з()жмурился. (Над)моей г()л()вой что-то з()тр()щ()ло. Что – то ударило меня в гол()ву. Когда я очнулся, (по)всему лесу капало с д()ревьев. Играло солнышко. Весело пели птицы.

1. С одного опытного участка собрали 45 центнеров пшеницы, с другого втрое больше. 2/3 всей пшеницы насыпали в мешки по 80кг в каждый. Сколько получилось мешков пшеницы?

2. Оконное стекло прямоугольной формы имеет длину 12дм, а ширину 6дм. Найти площадь 8 таких стёкол.

3. Вычислить:

15210 – 199* 7 + 876=

4. Выполни умножение столбиком:

54 * 17 =             98 * 16 =                

37 * 12 =             92 * 15 =            

7

1. Определить границы предложения. Списать.

Солнышко сильно пр()грело воду в реч(?)ке играют (в)ней солнечные зайчики л()жат (на)воде листья кувш()нок (под)этими листьями неподвижно ст(о)я т ры()ки ()ни спрятались (от)жары вот кр()сивая стрекоза присела (на)цв()ток ромашк() прозрач(?)ные крылышки бл()стят (в)луч()х со(?)нца.

2. Записать слова в 2 столбика.

Борщ(?), вещ(?), блиндаж(?), мелоч(?), багаж(?), доч(?), сторож(?), шалаш(?), гуляш(?), малыш(?), камыш(?), печ(?), реч(?), плач(?),

3. Разобрать слова по составу.

Подснежники, приставка, летучие, подсказка, сапожник, прохлада, зелёненькая, солнце.

1. В первой стопке 5 полотенец, а во второй — на 25 полотенца больше. Во сколько раз в первой стопке меньше полотенец, чем во второй?

2.На запасном пути железнодорожной станции стоят в один ряд 36 товарных и 24 пассажирских вагона. Длина пассажирского вагона 11м. Чему равна длина товарного вагона, если длина всего состава 552м?

3. Вычислить:

( 8  7 – 63 : 9 ) : 7 + 6  8 =

4. Выполни умножение столбиком:

47 * 25 =                 76 * 32 =

93 * 28 =                  59 * 23 =

8

1. Разбери слова по составу.

Ширь, пчеловод, смешу, беспокойный, бутончик, долька, ледокол.

2. Списать. Вставить пропущенные буквы.

Поз(?)ней ос()нью лес ст()ит грус(?)ный. Л()сточки ()бл()тели. Ре()кий ветер к()ч()ет голые ве()ки. П()года ненас(?)ная. Солнеч(?)ные дни ре()ки. Ч()сто сне()ком з()носит тро()ки и доро()ки в л()су. П()б()лели п()ля и луга. (По)всей мес(?)ности з()мующие птиц() ищ()т пищ().

3.Записать 5 слов, в которых букв больше, чем звуков.

1. В пяти ящиках всего 113кг помидоров. В первом ящике 22кг, во втором – 19кг, а в трёх остальных поровну. Сколько стоят помидоры в пятом ящике, если 1кг помидоров стоит 70 рублей?

2. Ширина двери 9дм, а высота на 1м8дм больше. Вычислить площадь этой двери.

3. Вычислить:

54:18             75:25           84:21            34:17

4. Составить уравнения и решить их:

  1. Если число 1962 уменьшить на неизвестное число , то получится 648.
  2. Если неизвестное число уменьшить в 40 раз, то получится 154.

9

1. Списать. Разбери предложения по составу. Над каждым словом надпиши часть речи. Не забудь про предлоги!!

Весело бегут по дорожкам и канавкам говорливые ручейки.

Дети вывешивают на берёзы птичьи домики, выставляют маленькие кормушки.

Алый свет вечерней зари медленно скользит по корням и стволам деревьев.

2. Списать. Вставить пропущенные буквы, записывая проверочные слова.

П() ()вра()кам ()б()гают руч(?)и к р()ке. Следом за в()сной п()т()нулись в р()дные кр()я п()р()лётные птицы. Над г()л()вой пр()л()тел м()хнатый шмель и сел на душ()стый цв()ток. В глубине сада т()нулась т()нистая а(л,лл)ея и укрывала всех от п()лящих лучей со(?)нца.

3. Записать слова в 2 столбика:

Крыл(?)я, с(?)езд, здоров(?)е, от(?)ехал, раз(?)езд, об(?)яснил, с(?)ёжился, сынов(?)я, в(?)езд, об(?)едки, счаст(?)е.

1. Реши столбиком

6239+1542

8756-3468

2. Выпиши числа, которые состоят из сотен и единиц

45        105        237

479        208        22

472        48        904

3. Вычислить:

48 : 8 + ( 65 – 56)  5 =          

4.Решить уравнения:

540 : Х = 60                       120 – Х = 32

10

1. Объяснить написание окончания.

(Указать склонение и падеж существительного)

На Волг(), В Сибир(), к библиотек(), на скатерт(), по просьб(), на листочк(), на волк(), к пещер(), на пастбищ(), на столик(), в космос(), к берёзк(), на салфетк(), в дом().

2. Списать, расставив знаки препинания.

Только ос()нью можно оц()нить кр()соту ясеня осины р()бины клёна. Лист(?)я осины ж()лтые малиновые пурпурные. Снежными к()врами п()крылись и д()рев(?)я и кусты и дороги. Журавли выс()ко л()тают но р()ки (не)покидают. Целую неделю движется караван по п()скам а п()есть и н()питься негде.

3. Придумать и записать 10 слов с непроизносимой согласной в корне слова.

1. Для ремонта многоквартирного дома купили 149 банок с желтой краской и 327 банок с синей краской. Сколько банок с краской осталось после ремонта,если израсходовали 398 банок?

2.Юннаты выращивают цветы на двух прямоугольных участках одинаковой длины. Ширина первого участка 10м, его площадь 400м2. Ширина второго участка на 18м больше, чем первого. Чему равна площадь второго участка?

3. Вычислить:

52:26         46:23       92:23         60:15

4. Запиши выражения и вычисли их значение:

  1. Из числа 500000 вычесть произведение чисел 487 и 209.
  2. Число 708 умножить на разность чисел 7450 и 6978

11

1. Списать. Сделать морфолого – синтаксический разбор предложений. (по составу – главные и второстепенные члены)

Школьники раскладывали урожай по корзинам и подносили к корзинам.

В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют на ночь в поле.

Лёгкая пыль жёлтым столбом поднимается и несётся по дороге.

2. Списать. Вставить пропущенные буквы.

Тихо (в) л()су. Синицы и к()р()льки п()пискивают (в)чащ() с()сновых и ()ловых в()твей. Изре()ка (по)барабанивает дятел по сухому суку. Прон()сётся иногда (над)в()рш()нами д()рев(?)ев с гиком и шумом стайка кл()стов. З()л()т()г()л()вая овсяночка пр()зв()нит на л()сной опушк() незатейливую песенку.

3. Записать 10 слов 3склонения.

1. Для украшения трёх одинаковых ёлок необходимо 9 игрушек. На сколько больше игрушек необходимо для украшения семи таких ёлок?

2. На мебельной фабрике сделали 1253 стола, диванов – на 187 штук меньше, чем столов, а стульев на 350 штук больше, чем столов и диванов вместе. Сколько всего предметов мебели сделали на фабрике?

3. Вычислить:

548 – 296       753 -329       428 – 299         712 – 257

238 + 624      636 + 157      316 + 663        663 +275

4. Решить уравнения:

Х : 40 = 80                        Х * 40 = 80

12

1. Разбери слова по составу.

Добрый, дельфин, ясноглазый, олениха, водопад, шажок, рыболов.

2. Списать. Вставить пропущенные буквы.

Была глубокая ос()нь. Листья с д()рев(?)ев д()вно ()пали. Лес выгл()дел хмурым и неприветливым. Поч(?)ти каждый день ш()л дож()ь. Ни()кие тучи п()лзли (над)в()рш()нами ст()летних д()ревьев. Они ч()ть (не)ц()плялись (за)них св()ими серыми л()хмалыми кр()ями. Д(0вно уже ул()тели (на)юг жур()вли, аисты. (Не)слышится в()сёлое Щ90бетание ласт()чек. (В)л()су пусто, уныло и очень тихо.

3. Записать 10 словосочетаний существительное + прилагательное в родительном падеже.

1. Во время ремонта гостиницы было установлено 40 дубовых дверей, березовых дверей в 2 раза больше, чем дубовых, а сосновых на 30 меньше, чем березовых. Сколько было установлено сосновых дверей?

2.В 5 коробках лежит 60 ручек. Сколько таких коробок понадобится, чтобы разложить 96 ручек?

3. Вычислить столбиком:

23*45           17*39          51*32

4. Выразить:

В дециметрах – 3м; 5м4дм; 70см; 120см.

В сантиметрах – 6дм; 9дм5см; 60мм; 250мм.

В минутах – 3ч; 2ч40мин; 120с; 480с.

13

1. Вставьте пропущенные гласные, выделить корень в словах – именах прилагательных. Определить род в именах прилагательных.

Т()нистая а(л,лл)ея; м()довый пряник; к()стяная руч(?)ка; н()совой платок; ш()рстяное платье; ж()стяная банка; ст()пные цв()ты; д()ждливый день; д()машнее задание; л()дяная горка; л() б()льшое ()кно; ш()рокая тр()па; в()сенняя п()года; х()лодный воздух.

2. Списать, расставив знаки препинания.

Было ра(н,нн)()е утро. Я с р()бятами ()тправился в лес за з()мл()никой. П() д()рог() мы громко разг()варивали и пели. П()д()шли все к п()лянк() и пр()тихли. Радос(?)но было с()бирать спелую з()мл()нику. Каждую яг()ду (0сторожно срывали и клали на дно к()рзины. Ок(0ло стар____ пня ярко краснела яг()да. Стало прип()кать. Над г()л()вой пр()л()тел б()льшой шмель. Он сел на душ()стый цв()ток. Вот и к()рзины п()лны. П()ра д()мой.

3. В предыдущем задании подчеркнуть существительные 1склонения.

1. В мастерской сшили в первый день 19 одинаковых рюкзаков, а во второй 23 таких же рюкзака. На все эти рюкзаки пошло 84 м ткани. Сколько метров ткани расходовали каждый день?

2. Площадь одной дворцовой комнаты составляет 60 м2, а площадь другой комнаты на 12 м2 меньше. Площадь обеих комнат на 15 м2 меньше площади дворцового зала. Какова площадь зала во дворце?

3. Вычислить:

15·6           98:7          96:32          49:8

4. Сравнить выражения:

380 : (19 * 2) **** 380 : 2 : 19

15 * (4 * 10) **** 15 * 4 : 10

14

1. Списать. Сделать морфолого – синтаксический разбор предложений.

Стрижи и ласточки кружились в свежем воздухе, с весёлым криком ловили свою крылатую добычу.

Мы остановились на низком берегу реки, закинули удочки и надеялись на отличный улов.

От деревни к деревне вела извилистая дорога.

2. Списать. Вставить пропущенные буквы. Определить времена глаголов.

П()б()лели п()ля и пр()горки. Тонким льдом п()крылась р()ка, уснула, как в ска()к(). Ходит з()ма п() г()рам, п() д()линам, п()глядывает п() ст()р()нам. Зайцу белую шу()ку п()д()рила, теперь его никто не з()метит. А л()се - ярко-рыж___ тёпл___ платье ()ставила. П()в()дёт л()са в стор()ну пуш()стым хв()стом – будто искры ра(с,сс)ыплет п() снегу.

3. Сделать фонетический (звукобуквенный) разбор слов:    маяк, теплица

1. В столовой за неделю израсходовали 63кг муки.4дня расходовали по 12кг муки в день, а остальную муку поровну в следующие 3 дня. Сколько кг муки расходовали в каждый из последующих дней?

2. Площадь прямоугольника 64см2, его ширина 16см. Найти периметр прямоугольника.

3. Вычислить:

(6010 – 2508 – 1912) +(10300 – 5906 - 2847)=

90000 – (13584 + 7416 – 8433) – 47808=

4. Решить уравнения:

720 : Х = 80                                      Х : 123 = 7

15

1. Составьте предложения из слов каждой строчки, используя предлоги.

Избу()ка, вышел, ст()рик.

Ноч(?), природа, за одну, всё, изм()нилось.

З()млёй, ни()кие, п()лзли, ()блака.

Ели, они, ч()ть, в()рху()ка, ц()плялись.

Улица, сн()ж()нок, круж()лась, из мя()ких, ж()вая, пуш()стых, се()ка.

Снасти, ст()рик, рыб()ловные, п()ехал, с()бака, ло()ка, см()треть.

2. В 1,2и3 предложении предыдущего задания укажите части речи.

3.Задай к именам прилагательным вопрос и вставь нужные окончания. Определи падеж имён прилагательных.

Вечерн___ звезда, без мягк___ одеяла, на верхн___ этаже, у скрипуч___ дерева, на грустн___ картине, серебрист___ цвета, к соседн___ полю, о летн___ заре, у золот___ шара.

1. Для спортивных занятий купили скакалки, мячи и обручи. Всего 24 предмета. Треть всех предметов составляли скакалки. Мячей было в 2 раза меньше, чем скакалок. Остальное – обручи. Сколько обручей купили?

2. Длина прямоугольника 8см, ширина составляет ¼ часть длины. Найти периметр этого прямоугольника и вычислить его площадь.

3. Вычислить:

(3456 *65 – 3172 * 43) * (835 – 812)

4.Переведи:

В сантиметры: 7дм 6см; 5м7см; 19дм2см; 12м14см.

В метры и дециметры: 1460см; 23800см; 13790см; 4276дм.

16

1. Разбери слова по составу.

Порез, кручу, ягодный, кашевар, дождик, лисица, красота.

2. Списать. Вставить пропущенные буквы. Определить род и указать склонение и падеж имён существительных.

Утре(н,нн)яя заря ()св(0тила мес(?)ность. Звёзды на неб() стали бл()днеть и п()гасли. Взошло в()се(н,нн)ее со(?)нце. З()л()той луч(?) з()играл на в()рш()н() могуч_____ дуба. С речк() п()т()нул лё()кий свеж()й в()терок. З()др()жали лист(?)я на осинк(), з()св()ркала р()са.

3. От данных слов образуйте существительные 3 склонения.

Вещица, мышка, брошка, морковочка, ночка, печка, горсточка, кисточка, тетрадочка, дочка, площадка, лошадка, косточка.

1. В первый день школьники собрали 190кг винограда, а во второй день на 20 кг меньше, чем в первый. Из всего винограда изготовили изюм и расфасовали в 30 коробок. Узнайте вес одной коробки изюма, если вес изюма составляет четвёртую часть свежего винограда.

2. Для оборудования компьютерного класса в школе отвели помещение прямоугольной формы, длина которого 8м, а ширина 6м. Сколько компьютеров можно установить в этом классе, если для каждого компьютера необходима площадь 2м2?

3. Вычислить:

(219 + 624 – 542) * 49 – 1297=

4. Вычислить:

7м8см – 32дм + 9м16см=

18м1см – 8дм5см – 83см=

23дм – 57см + 4м8дм9см=

17

1. Списать. Сделать морфолого – синтаксический разбор предложений (главные и второстепенные члены)

Среди спелых колосьев пшеницы мы видели ярко – синие васильки.

Из тёплых стран прилетают к нам грачи, скворцы, дрозды и другие пернатые друзья.

Ночью послышался в вышине свист крыльев летящей стаи.

2. Списать. Вставить пропущенные буквы. Определить времена глаголов.

З()мой н()ш()л я на л()сной реч(?)к() б()бровую ха()ку. Её всю зам()ло снег()м. Ст(0ит она как б()льшой сугро(). На в()рху хатк() сне(0 по()таял. В()круг много волч(?)их сл()дов. Видно, пр()х()дили волки и ушли. Только хатку п()ц()рапали к()()тями. Хатка ()мазана гряз(?)ю, а гря()ь на м()роз() ()бл()денела. В()сной бр()дил я с руж(?)ём и реш()л п()см()треть б()бров. Я д()брался д() хатк(). Вдруг из хвороста выск()чила маленькая птичка и ну стр()к()тать. Услыхали её крик б()бры и уплыли.

3. Выписать из предыдущего упражнения все имена прилагательные и определить у них род, число, падеж.

1. В киоске было 30 красных гвоздик, белых в 2 раза меньше, чем красных. Из всех гвоздик сделали букеты по 5 цветков в каждом. Сколько получилось букетов?

2.Ученик принёс для черчения два листа бумаги. Площадь одного листа 240 см2, а второго на 24см2меньше, чем первого. Длина первого листа 20см. Какова длина второго листа, если известно, что у обоих листов ширина одинаковая?

3. Вычислить:

8   2 + 35 : 5 – 4  5 =

4. Сравнить:

3/4м *** 75см 1/2ч *** 45мин

2/5кг *** 450 г 3/6ч *** 20мин

18

1.Определить границы предложения. Списать.

Д()кабрь – первый зимний мес()ц к()роткие дни и дли(н,нн)ые ночи в()роны и с()роки п()р()м()стились ближе к ч()ловеку в()роны ()см()лели и важно пр()гуливались п() дв()рам сойки к()рмились в л(0су дятлы и кл()сты ()блюб(0вали ель.

2. Вставить окончания имён прилагательных (в скобках записывать к ним вопрос). Определить род, число, падеж.

Смел____ воин, осенн____ утро, без хорош___ настроения, на коротк___ хвосте, весенн___ погоду, ползущ___ змея, после дождлив___ вечера, для рабоч___ стола, добродушн___ человеку, из последн____ вагона, до хвойн___ леса, про пожил___ человека.

3. Сделать фонетический разбор слов:  Солнце, детский.

1. На полках стоят 95 банок с крупами и 105 банок с вареньем. Половина всех банок были стеклянные, 1/5 часть другой половины – глиняные, а остальные банки пластмассовые. Сколько пластмассовых банок было на полках?

2. Периметр прямоугольника 40см, его ширина 6см. Найти площадь прямоугольника.

3. Вычислить:

10090 + (50803 – 42496) – (12581 + 3919)=

(2846 + 6419 + 11007) – (20000 – 4308 – 9543)=

4. Найти ¼ часть каждого из чисел: 240; 3200; 16000; 20000; 3600.

19

№1. Запиши слова в 3 столбика(1склонение, 2 склонение, 3 склонение), определи падеж.

2. Списать, расставив знаки препинания.

С()се()ская ко()ка (М,м)урка пр()бр()лась скво()ь ги()кие ве()ки оре()ника (на)наш уч()сток. ()на х()тела з()п()л()ти в у()кую кана()ку между гря()ками (с)м()рко()кой и п()дкараулить пта()ку. У ко()к() ч()дес(?)ная гла()кая ш()рс()ка, ч()ткие у()ки и у()кие зоркие гла()ки. Ло()ким пры()ком бросит(?)ся хищ(?)ник (на)ро()кую пич()()ку.

3. Выпиши словосочетания из предложений.

Рейсовый автобус приехал на конечную остановку. Отважный лётчик вернулся из опасного полёта. Храбрый солдат прекрасно выполнил важное задание.

1. Обувная фабрика за день выпустила 3600 пар обуви. Детская обувь составляла 90 пар, а остальная обувь женская. Сколько пар женской и сколько пар детской обуви фабрика выпустила за день?

2. Периметр квадрата равен 64см. Из двух таких квадратов сложили прямоугольник. Найди длину, ширину, периметр и площадь этого прямоугольника

3. Вычислить:

80-16·5        90:(6·15)        78:(13-7)·0

4. Расположи в порядке убывания:

1/2ч; 27мин; 1/3ч; 45мин; 1/10 ч; 35мин, 1/5ч; 10мин; 1/4ч.

20

1. Разбери слова по составу.

Снегопад, веточка, зимушка, небесный, полянка, постройка, колдунья.

2. Списать. Вставить пропущенные буквы.

Н()ступила в()сна. Со(?)нце л(?)ёт на землю свет и т()пло. Х()р()шо в школьном с()ду. Белые цв()ты р()спустились на вишн() и ябл()н(). На б()рё()ках тв()дны первые душ()стые л()сточки. Много р()боты в()сной в с()ду. Мальчи()ки ()чистили д()ро()ки , ()гр()бли сухие лист(?)я и суч(?)я. Дев()ч(?)ки п()б()лили д()рев(?)я. Радос(?)ные довольные в()рнулиь р()бята д()мой. Х()р()шо они п()трудились.

3. Придумать и записать 10 словосочетаний существительное + прилагательное в дательном падеже.

1. Из 300 кг зерна получилось 6 мешков муки. Сколько таких же мешков муки получится из 400 кг зерна.

2. Длина прямоугольника 6см. Чему равна его ширина, если периметр 20см? Вычислить площадь этого прямоугольника.

3. Вычислить:

(9349 – 6168) *32 - (7346 – 6329) * 7=

4. Решить уравнения:

Х : 3 = 24                            81 : Х = 3

7600 + Х = 12400               Х – 31705 = 28306


Список литературы для чтения летом после 3 класса

  • Андерсен Г.-Х. Сказки
  • Барто А. “Думай, думай…” (стихи)
  • Бианки В. Повести и рассказы о природе
  • Волков А. “Волшебник Изумрудного города”
  • Гераскина Л. “В Стране невыученных уроков”
  • Голицын С. «Сорок изыскателей» повести
  • Григорьев О. «Говорящий ворон» стихи
  • Дик И. “В дебрях Кара-Бумбы” повесть
  • Драгунский В. “Денискины рассказы”
  • Емельянов Б. «Рассказы о Гайдаре»
  • Есенин Стихи
  • Коринец Ю. “Там вдали, за рекой
  • Куликов Г. “Как я влиял на Севку
  • Мамин-Сибиряк Д. Рассказы и сказки
  • Маршак С. Сказки, песни, загадки
  • Маяковский В. Стихи для детей
  • Мориц Ю. «Большой секрет для маленькой компании», «Ванечка» стихи
  • Паустовский К. “Золотой линь”, “Мещерская сторона”, “Корзина с еловыми шишками”, “Заячьи лапы»
  • Перро Ш. Волшебные сказки
  • Пришвин М. “Золотой луг”
  • Русские народные сказки
  • Сапгир Г. “Четыре конверта” (стихи)
  • Синбад-Мореход (арабские сказки)
  • Твен М. “Приключения Тома Сойера”
  • Толстой А.Н. “Детство Никиты”
  • Успенский Э. “Дядя Федор, пес и кот”, “Школа клоунов”, «Всё в порядке», стихи
  • Цыферов Г. “Тайна запечного сверчка”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на лето после 3 класса

Задания для учащихся после 3 класса к новому учебному году....

Задания на лето после 3 класса.

Задания на лето после 3 класса позволяют повторить пройденный материал по русскому языку и математике перед новым учебным годом. Задания предлагается выполнять с 15 по 28 августа, по 15-20 минут в ден...

Задание на лето после 1 класса

Рекомендации, памятки...

Задание на лето после 2 класса

Рекомендации, памятки...

Задание на лето после 2 класса

Математика: не забывай заниматься счетом, решать задачи; учить таблицу умножения.Русский язык: в августе поработать над каллиграфией, списыванием, пописать небольшие диктанты, выполнить неск...

Задания на лето после 3 класса

Материал содержит:задания на лето после 3 класса (они рассчитаны на 6 летних недель (с 17 июля по 27 августа), по 5  занятий в неделю);рекомендации по выполнению заданий;список принадлежностей на...

Задания на лето после 1 класса

Задания на лето после 1 класса направлены на повторение материала по математике и русскому языку за курс 1 класса перед вторым годом обучения....