Конспект урока по математике на тему "Решение задач"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Корчинская Оксана Александровна

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка решения задач.

 2. Формирование УУД у первоклассников на уроках математики. УМК "XXI век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

К уроку по математике.

Тема «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

1 класс

Тип урока : решение учебной задачи

Педагогические задачи: способствовать формированию умений отвечать на вопросы «На сколько больше….?», «На сколько меньше…..?», совершенствовать умение решать задачи; содействовать развитию умения сравнивать.

Планируемые результаты

Предметные:

Познакомятся с элементами задачи;

Научатся: выполнять сравнение, отвечать на вопросы: «НА сколько больше..?» «На сколько меньше…..?»; получать ответ с помощью моделирования ситуаций

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные-осуществление выбора действия при решении задачи на сравнение; формулирование ответов на вопросы: «На сколько больше?» «На сколько меньше?»; получение ответа с помощью моделирования ситуаций; логические-осуществление сравнения, выделение существенной информации.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»

Организационная  структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности учащегося

I.Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

-Математический диктант.

К 4 прибавить 3 (7)

От 10 отнять 5 (5)

Уменьшить 8 на 4 (4)

Увеличить 6 на 1 (7)

Найти сумму чисел 6 и 2 (8)

-Заселяем домики

5- это 2 и 3

5-это 3 и 2

5-это 1 и 4

6-это 1 и 5

6-это 2 и 4

6-это 3 и 3

6-это 4 и 2

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

II. сообщение темы урока. Определение целей урока.

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

-Рассмотрите рисунки на доске.

                       

 

-Какие вопросы можно задать к этому рисунку?

-Какая сегодня будет тема нашего урока?

-Давайте вспомним, из чего состоит задача?

-Определите цель и задачи  урока, используя опорные слова

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

-Сколько всего?

 Сколько осталось?

-Решение задач

-Условие, вопрос, решение,ответ.

-Сегодня на уроке мы……

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы.

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с.112)

Задание 1

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

-Сколько конфет на рисунке? Сколько орехов?

-Как узнать, чего больше? Чего меньше?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

-4 конфеты на рисунке 6 орехов.

-Больше орехов, меньше конфет.

6-4=2 – на столько орехов больше, чем конфет

Планировать решение учебной задачи: выстраивать  алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Осуществлять контроль по результату.

Задание 2

-Какие монеты лежат в кошельке? Сколько всего рублей в кошельке?

Хватит ли этих денег, чтобы оплатить покупку стоимостью 12 рублей?

-Хватит ли этих денег, чтобы оплатить покупку стоимостью 15 рублей?

_Хватит ли этих денег, чтобы оплатить покупку стоимостью 20 рублей?

-Почему вы думаете, что этих денег не хватит?

10+1+1+5+2=19 (р.)

-Этих денег хватит, чтобы оплатить покупку стоимостью 12 рублей.

-Этих денег хватит, чтобы оплатить покупку стоимостью 15 рублей.

-Этих денег не хватит, чтобы оплатить покупку стоимостью 20 рублей

-Потому, что денег в кошельке меньше, чем стоимость покупки.

Задание 3

-Рассмотрите первую картинку. Что держат белочка и ёжик?

-Сколько грибов у белочки? У ёжика?

-придумайте задачу со словами «на сколько больше….»

-А теперь поработаем в парах. Решите задачу.

-Рассмотрите вторую картинку. Кто здесь нарисован?

-Сколько цыплят? Утят?

-Придумайте задачу со словами «на сколько меньше…»

Проверка задания по образцу с помощью документ камеры.

-5 грибов у белочки; 2 – у ёжика.

-У белочки – 5 грибов, а у ёжика -2. На сколько грибов у белочки больше, чем у ёжика?

-Решение: 5-2=3

Цыплят-3, утят-4.

-На берегу гуляли 3 цыпленка, а утят плавало 4. На сколько цыплят меньше, чем утят?

Решение:  4-3=1

IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с.113)

Задание 4

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

-Какие геометрические фигуры здесь изображены?

-По каким признакам отличаются эти фигуры?

-Проверьте, верно ли распределены фигуры по группам?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

-Эти фигуры отличаются по цвету, по форме, по размеру.

-ошибку допустили, когда делили фигуры по размеру. Должно получиться три группы: большие, средние и маленькие фигуры.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

V. Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

-Что нового узнали на уроке?

-Назовите основные элементы задачи.

-Как узнать, чего больше или меньше?

-Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...

Конспект урока по математике «Введение понятия «Задача»» с презентацией для учащихся 1 класса. УМК "Школа 2000".

Предлагаемый Вашему вниманию урок разработан в технологии деятельностного метода, автор учебника Л.Г.Петерсон. Вид урока: урок изучения нового материала. Тип урока: урок-исследование. форма урока: гру...

Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)

Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)...

Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс

Данный  конспект урока  по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....

Конспект урока по математике по теме "Задачи на движение"

Конспект  урока  математике в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК Школа России....

конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия"

конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" УМК "Школа России"...