Презентация и конспект к уроку по теме: «Систематизация и обобщение вычислительных навыков на примере многозначных чисел.»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Прокощенкова Елена Владимировна

Презентация и конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение вычислительных навыков на примере многозначных чисел" были разработаны для проведения на семинаре, который посвящен преемственности начальной и основной школы. Урок математики разработан учителем начальных классов и учителем математики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика - царица наук. Карл Фридрих Гаусс Книга природы написана на языке математики. Галилео Галилей

Слайд 2

Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука - Математика! Математику, друзья,

Слайд 3

Систематизация и обобщение вычислительных навыков на примере многозначных чисел Минаева Татьяна Александровна учитель начальных классов Прокощенкова Елена Владимировна учитель математики г. Калининград

Слайд 4

Знаки математических дей ствий

Слайд 5

ответы 2. P =4•60=240(мм) 3. 1300-600=700 4. 4000꞉50=80 5. 1000꞉4=250(кг) 6. 1900+500=2400 7. 3000꞉50=60 8. 60꞉4=15(мин) 9. S = 70 •70=4900( мм 2 ) 10. 3000-70=2930 1. 50•40=2000

Слайд 6

Г И М Н А С Т И К А для Г Л А З

Слайд 7

Задача №1 За пять уроков математики учащиеся 4-го класса решили 25 задач. Сколько задач они смогут решить за 15 уроков, если каждый урок будут выполнять одинаковое количество задач? Решение: 25*3=75 (задач)

Слайд 8

Задача №2 В 4 А классе 30 человек, из них девочек- 18. Сколько процентов мальчиков в классе? Мы не можем решить эту задачу, т.к. не владеем пока этим материалом! Вывод: много нами уже изучено, но еще очень многое предстоит узнать!

Слайд 9

Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики. Я очень доволен своей работой. Мне надо разобраться в некоторых вопросах. У меня много ошибок.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока математики  в 4 классе  

Предмет: математика

Тема урока: «Систематизация и обобщение вычислительных навыков на примере многозначных чисел.»

Класс: 4

Учитель: Минаева Татьяна Александровна, Прокощенкова Елена Владимировна

Тип урока:  систематизация и обобщение изученного материала

Используемые технологи:    технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации  на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения выражений и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность) ,  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Цель урока:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить  знания и умения  детей в выполнении математических действий с многозначными числами.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, экран, презентация,  памятка для друзей математики, карточки с заданиями для работы в группе, карточки с выражениями, «смайлики» для самооценки.

Структура урока

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Психологическая установка на урок

- Здравствуйте, гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!

Сегодняшний урок проведем мы: учитель 4-го класса – Минаева Татьяна Александровна и учитель математики 5-7-х классов – Прокощенкова Елена Владимировна.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд 1.

Математика- царица наук.

                      Карл Фридрих Гаусс

Книга природы написана на языке математики.

                                    Галилео Галилей

Слайд 2.

Поэтому

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука -
Математика!

Здороваются с гостями.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

2. Актуализация опорных знаний

3. Повторение изученного материала

Включение учащихся в учебную деятельность

Мотивация

к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.

- Мы продолжаем совершенствовать вычислительные навыки с многозначными числами.

Слайд 3.

Тема: Систематизация и обобщение вычислительных навыков на примере многозначных чисел.

- Какие действия над многозначными числами мы обычно выполняем на уроке математики? (Сложение, вычитание, умножение и деление).

Слайд 4.

Математические знаки: +, -, *, : .

(Появляются по одному в случайном порядке).

- Как вы думаете, это все возможные действия над числами, которые существуют в математике?

- Оказывается, что нет. В старших классах вы узнаете и о других действиях. Например, извлечение корня из числа или возведение числа в степень.

Слайд 5.

Математические знаки: корень и возведение в степень.

(Появляются по одному в случайном порядке).

- На сегодняшнем уроке математики мы повторим все известные нам действия над многозначными числами. Начнем мы с устных вычислений, а затем перейдем к письменным.

- В рабочих тетрадях запиши, пожалуйста, число, Классная работа.

Арифметический диктант.

- В тетрадях записываете выражение и ответ на поставленный вопрос.

  1. Произведение 50 и 40.
  2. Периметр квадрата со стороной 60 мм.
  3. Разность 1300 и 600.
  4. Во сколько раз 4000 больше 50?
  5. Одна четвертая тонны.
  6. Сумма 1900 и 500.
  7. Частное 3000 и 50.
  8. Одна четвертая часть часа.
  9. Площадь квадрата со стороной 70 мм.
  10. На сколько 3000 больше 70?

- Выполним самопроверку. Возьмите, пожалуйста, зеленую ручку. Внимательно смотрим на доску. Если возникнет необходимость, исправляем свои записи.

(Повторно читаю вопросы диктанта. После каждого высвечивается решение и ответ)

Слайд 6.

50*40=2000

60*4= 240 мм

1300-600=700

4000:50=80

1000:4=250 кг

1900+500= 2400

3000: 50=60

60:4 =15 мин

70*70= 490 мм2

3000- 70=2930

Итоги.

- Кто справился с этим заданием без ошибок?

- Кто допустил 1-2 ошибки? (Поднимают руки)

- Какие задания оказались самыми сложными для тех, у кого ошибок больше? Что еще необходимо повторить?

Отвечают на поставленные вопросы.

Записывают самостоятельно в тетради.

Сверяют свои записи, при необходимости исправляют.

Подсчитывают  свой результат

в тетради

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность своих ответов внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

4. Физкультминутка

Психологическая разгрузка

Гимнастика  для глаз

Слайд 7.

(Фото в прикрепленной папке)

(Выключаем доску на некоторое время)

Выполняют гимнастику для глаз каждый в своем темпе

5.  Закрепление изученного материала

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

Определение границ собственного знания или «незнания»

 Работа в группах (четверках).

- Теперь вам предстоит поработать в группах. Повернитесь, пожалуйста, ребята, сидящие за первыми и третьими партами к своим соседям. Теперь вы- группа.

- Напомните правила работы в группе.

-  Каждой группе сейчас необходимо выполнить несколько заданий. В каждом задании 4 варианта ответа А т.к. в группе вас 4 человека, то у каждого есть возможность проявить свои математические способности. -Задания написаны на листе, ответы продублированы на карточках. Выбрав правильны ответ, его легко будет поместить на доску.

- На каждое задание – 1 мин, т.е. всего на работу- 3 мин. Приступайте.

1)Выполните запись, в которой умножение выполнено без ошибок. (запишу от руки!)

2480 *25= (62000)

2) Выберите верное равенство

2047*36= 73696

2047*36=73782

2047*36=73692

2047*36=73792

3) Выберите выражение, в котором количество цифр в делимом и значении частного будет одинаково.

3618: 27

98758: 11

965:5

1326:2

   - Представитель от каждой команды разместит свой ответна доске.

- Подводим итоги: что повторили в этом задании? Какие были сложности? (Если у какой-то группы не так, обсуждаем подробно).Так по каждому из заданий.

Итак, повторили компоненты действий, письменные приемы умножения и деления многозначных чисел.

Разбирают

коллективно,  аргументируя свой выбор

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

6. Физкультминутка

Психологическая разгрузка

Физминутка по заданиям учителя.

Выполняют движения по заданию.

7.  Закрепление изученного материала

Актуализация опорных знаний и способов действий.

   Найти значение выражения, расставив порядок действий.

- В математике встречаются выражения, в которых объединены все действия или почти все действия над многозначными числами.

- Вспомните порядок их выполнения.

- Выполнять будете в тетрадях, решая по действиям!

- А вот задания можете выбрать самостоятельно: на листах красного цвета- выражение сложнее, а на листах зеленого цвета- гораздо проще. Выбор за вами! Как только получили задание, сразу же приступаем к выполнению, время-4 мин.

На зеленых листах:

(8973-8596) * 97 + 34916: 4=(45298)

На красных листах:

340*62 + (18973-6596*2) - 633:3=(26650)

- Проверка: порядок действий, ответ.

(Выражение и порядок действий на листе ватмана, написано маркером)

- Какое действие было самым сложным в первом выражении? Разберем его на доске. (1 чел) Во втором выражении? ( 1 чел)

Проводят необходимые вычисления в тетради.

Разбирают

коллективно,  аргументируя свой выбор

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов

8. Итог урока. Рефлексия.

Самооценка результатов своей деятельности

Задачи.

- В завершение урока предлагаем вам решить несколько несложных задач.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд 8.

  1. За пять уроков математики учащиеся 4-го класса решили 25 задач. Сколько задач они смогут решить за 15 уроков, если каждый урок будут выполнять одинаковое количество задач?

 (25*3=75 задач)

Ответ появляется после правильного решения детей!

Слайд 9.

  1. В 4 А классе 30 человек, из них девочек- 18. Сколько процентов мальчиков в классе?

Мы не можем решить эту задачу, т.к. не владеем пока этим материалом!

Вывод: много нами уже изучено, но еще очень многое предстоит узнать!

Слайд 10.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

C:\Users\user\Desktop\см1.jpgC:\Users\user\Desktop\см3.jpgC:\Users\user\Desktop\см2.jpg

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.

Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..

        

ПАМЯТКА    ДЛЯ ДРУЗЕЙ МАТЕМАТИКИ

(можно сделать на листе с рефлексией на оборотной стороне)

1.Математика – это наука ___________________________________ .

2.Чтобы правильно умножать и делить многозначные числа я долж(ен/на) ________________________________________________________________________________________.

3.При решении задач я долж(ен/на) быть ____________________ и рассуждать ____________________________.

4.На уроке я постараюсь  ________________________________________________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку, дистанционному занятию по математике 3-4 класс "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.   Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  загружаемого материлаМарабаева Лариса Атагулыевна2.   Место работы (полное наименование ОУ, гор...

Конспект и презентация к интегрированному уроку (математика+экология) 4 класс "Закрепление вычислительных навыков в пределах миллиона"

Интегрированный урок (математика + экология). В течении всего урока учащиеся закрепляют устные и письменные вычисления в пределах миллиона. Все задания связаны с природой, с экологическими проблемами....

Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20», 1 класс

Представляю конспект урока с презентацией по математике, расчитанный на 20 мин. Урок для проведения Дня открытых дверей в 1 классе....

Презентация и конспект открытого урока на тему "Чудо хохломы"; 2 класс

Презентация открытого урока по Изобразительному Искусству , посвященного народным промыслам .Цель комплексной системы уроков : научить учащихся вести поисковую работу и самостоятельно выполнять творче...

Разработка урока математики во 2 классе "Совершенствование вычислительных навыков по теме «Свойства сложения, порядок действий».

Тема урока: Совершенствование вычислительных навыков по теме «Свойства сложения, порядок действий». Цели урока:- повторить знания состава чисел, компонентов при сложении;- закреплять навыки счёта...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"

Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах  первого десятка"...

Конспект урока по русскому языку по теме "Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное как часть речи" 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное как часть речи"  УМК "Школа России". Использо...