Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики в начальной школе
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Метелева Татьяна Юрьевна

    Технологическая карта урока математики для 3 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheska_karta_uroka.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики  в начальной школе.

    Заполнить таблицы:

    Таблица 1.

    План-конспект урока

    ФИО (полностью)

    Место работы

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    Математика

    Класс

    3

    Тема и номер урока в теме

    "Миллиметр"

    Предметная программа и её автор

    Гейдман

    Цель  урока:

    1. Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним
    2. Формирование предметных  и универсальных учебных действий  на основе применения ранее сформированных знаний
    3. Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности

    Тип урока

    Комбинированный урок

    Модель организации УПД младших школьников

    АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа.

    Необходимое оборудование

    Учебник «Математика» 3 класс: авт. Гейдман (2 часть),  рабочая тетрадь, раздаточный материал, чистые листы бумаги, карточки соотношения величин,  технологическая карта, компьютер, проектор.

    Структура и ход  урока


    Таблица 2.

    Структура и ход урока

    п/п

    Этап

    урока

    Решаемая задача

    Деятельность ученика

    Деятельность учителя

    Используемые ЭОРы

    Время этапа

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    Адаптационный этап

    -адаптировать учащихся к деятельности на уроке;

    -выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

    интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

    Приветствие

    Фронтальная работа. Рассматривают фигуры, называют их

    Выбирают группу.

    Получают карточки и читают задания. Работа в группе

    Измеряют отрезки, делают запись.

    Определяют тему урока и цели

    Эмоционально настраиваются на урок

    Предлагает рассмотреть фигуры и вспомнить их названия

    Предлагает разделиться на группы

    Раздает карточки с заданиями на измерение отрезков.

    Беседа о том, измерение каких отрезков вызвало затруднение. Постановка проблемы.

    Помогает определить тему и цели урока, записывая на доске  

    Проектор

    Карточки с заданиями

    Доска

    10мин

    Основной этап

    -формирование знаний, отношений, действий, опыта;

    -разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

    Рассматривают линейку, считают количество делений от 0см и 1 см, между 1см и 2 см и т.д.

    Пытаются сформулировать правило

    Работа в группе с тренажерами, учебником.

    Записывают решение на доске (индивидуальная работа)

    Отвечают на вопрос. (Фронтальная работа)

    Предлагает рассмотреть линейку. Деления между 0см и 1 см, между 1см и 2 см и т.д.

    Предложение сформулировать правило соотношения величин. Вывешивает карточки соотношения величин.

    Предлагает составить тренажеры на перевод одних величин длины в другие для других классов.

    Каждая группа получает задание, составить 3 перевода

    Предлагает решить 3 составленных  перевода у доски.

    Предлагает обсудить, где может приготиться такая величина, как миллиметр в жизни.

    Линейка

    Карточки соотношения величин

    Листы бумаги для составления тренажера

    Доска

    15 мин

    Творческий этап

    -первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения;

    -повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

    Индивидуальная работа с учебником и тетрадью

    Работа в парах (взаимопроверка)

    Чертят фигуру в тетради, измеряют стороны, записывают и находят периметр фигуры.

    Выбирают задачу и решают ее, записывая решение в тетради. (Индивидуальная работа)

    Отвечают на вопросы

    Чертят в тетради шкалу и оченивают свою работу

    Отмечают домашнее задание.

    Предлагает выполнить задание в учебнике (измерить стороны предлагаемых фигур и найти периметр этих фигур, в учебнике их три). Каждому ряду по одной фигуре.

    Проверить работу с соседом по парте

    Предлагает начертить свою фигуру, измерить длину сторон и найти периметр. (Творческая работа)

    Предлагает на выбор три задачи из учебника (разноуровневые).

    -Какая была цель урока? Достигли мы этой цели?

    Оцените свою работу с помощью шкалы.

    Задает домашнее задание с объяснением.

    Учебник, тетрадь, линейка

    Учебник, тетрадь

    20 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока в начальной школе

    Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...

    Технологическая карта урока в начальной школе

    Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...

    Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"

    Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...

    Технологическая карта урока математики по теме "Группировка слагаемых. Скобки", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

    Технологическая карта содержит цель и задачи урока математики в 1 классе по теме "Группировка слагаемых. Скобки", отвечающие требованиям современного урока в свете ФГОС. В карте определена структура у...

    Технологическая карта урока в начальной школе.

    Технологическая карта урока Предмет: русский языкКласс: 2Учитель: Долженкова Т.И.Дата проведения: 29.01. 2015г.УМК: «Гармония»Тема: «От значения слова – к правильной букве»...

    Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс

    Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс. тема урока:"Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений"....