Технологическая карта урока математики в начальной школе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Метелева Татьяна Юрьевна

Технологическая карта урока математики для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheska_karta_uroka.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики  в начальной школе.

Заполнить таблицы:

Таблица 1.

План-конспект урока

ФИО (полностью)

Место работы

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

3

Тема и номер урока в теме

"Миллиметр"

Предметная программа и её автор

Гейдман

Цель  урока:

  1. Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним
  2. Формирование предметных  и универсальных учебных действий  на основе применения ранее сформированных знаний
  3. Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности

Тип урока

Комбинированный урок

Модель организации УПД младших школьников

АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа.

Необходимое оборудование

Учебник «Математика» 3 класс: авт. Гейдман (2 часть),  рабочая тетрадь, раздаточный материал, чистые листы бумаги, карточки соотношения величин,  технологическая карта, компьютер, проектор.

Структура и ход  урока


Таблица 2.

Структура и ход урока

п/п

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Используемые ЭОРы

Время этапа

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Адаптационный этап

-адаптировать учащихся к деятельности на уроке;

-выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Приветствие

Фронтальная работа. Рассматривают фигуры, называют их

Выбирают группу.

Получают карточки и читают задания. Работа в группе

Измеряют отрезки, делают запись.

Определяют тему урока и цели

Эмоционально настраиваются на урок

Предлагает рассмотреть фигуры и вспомнить их названия

Предлагает разделиться на группы

Раздает карточки с заданиями на измерение отрезков.

Беседа о том, измерение каких отрезков вызвало затруднение. Постановка проблемы.

Помогает определить тему и цели урока, записывая на доске  

Проектор

Карточки с заданиями

Доска

10мин

Основной этап

-формирование знаний, отношений, действий, опыта;

-разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

Рассматривают линейку, считают количество делений от 0см и 1 см, между 1см и 2 см и т.д.

Пытаются сформулировать правило

Работа в группе с тренажерами, учебником.

Записывают решение на доске (индивидуальная работа)

Отвечают на вопрос. (Фронтальная работа)

Предлагает рассмотреть линейку. Деления между 0см и 1 см, между 1см и 2 см и т.д.

Предложение сформулировать правило соотношения величин. Вывешивает карточки соотношения величин.

Предлагает составить тренажеры на перевод одних величин длины в другие для других классов.

Каждая группа получает задание, составить 3 перевода

Предлагает решить 3 составленных  перевода у доски.

Предлагает обсудить, где может приготиться такая величина, как миллиметр в жизни.

Линейка

Карточки соотношения величин

Листы бумаги для составления тренажера

Доска

15 мин

Творческий этап

-первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения;

-повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Индивидуальная работа с учебником и тетрадью

Работа в парах (взаимопроверка)

Чертят фигуру в тетради, измеряют стороны, записывают и находят периметр фигуры.

Выбирают задачу и решают ее, записывая решение в тетради. (Индивидуальная работа)

Отвечают на вопросы

Чертят в тетради шкалу и оченивают свою работу

Отмечают домашнее задание.

Предлагает выполнить задание в учебнике (измерить стороны предлагаемых фигур и найти периметр этих фигур, в учебнике их три). Каждому ряду по одной фигуре.

Проверить работу с соседом по парте

Предлагает начертить свою фигуру, измерить длину сторон и найти периметр. (Творческая работа)

Предлагает на выбор три задачи из учебника (разноуровневые).

-Какая была цель урока? Достигли мы этой цели?

Оцените свою работу с помощью шкалы.

Задает домашнее задание с объяснением.

Учебник, тетрадь, линейка

Учебник, тетрадь

20 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в начальной школе

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...

Технологическая карта урока в начальной школе

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...

Технологическая карта урока в начальной школе.

Технологическая карта урока Предмет: русский языкКласс: 2Учитель: Долженкова Т.И.Дата проведения: 29.01. 2015г.УМК: «Гармония»Тема: «От значения слова – к правильной букве»...

Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс

Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс. тема урока:"Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений"....

Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России", 3 класс)

На уроке дети познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное....

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"

Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «скорость», «...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"

Цель урока: обобщение усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «числитель», «...