Главные вкладки

    План работы с одаренными детьми
    рабочая программа по математике (4 класс) на тему

    Патлина Надежда Леонидовна

    План работы с одаренными детьми

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_s_odarennymi_detmi.docx38.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа п. Пионерский

    Индивидуальный план сопровождения

    одарённых детей

    по математике

                                    Составитель:

    учитель начальных классов

                                                  первой квалификационной категории

                                     Патлина Надежда Леонидовна

    2016 год

    Пояснительная записка.

    Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

    Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей.

    Данный индивидуальный план занятий предназначен для учащегося 4  класса.

    Цель занятий:

    • расширение и углубление знаний по математике;
    • ознакомление учащегося с некоторыми методами и приемами решения  олимпиадных задач;
    • развитие воображения и мышления на материале задач повышенной сложности и нестандартных задач.

    Основными формами организации учебно–познавательной деятельности являются:

    • Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
    • Дополнительные занятия с  учащимся, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, консультации по возникшим проблемам;
    • Участие в школьных, районных  олимпиадах по математике;
    • Психологические консультации,  тестирование;
    • Конкурсы, интеллектуальные игры, соревнования;
    • Использование современных средств информации (Интернет,  компьютерные игры по предмету, электронная энциклопедия);
    • Создание   портфолио.

    Индивидуальный  план занятий составлен на второе полугодие 2013 – 2014 учебного года и предполагает занятия с учащимся по 1 часу в неделю. Объем курса  - 19 ч.

    Учебно – тематический план

    № п/п

    Тема

    Часы

    1

    Нестандартные задачи повышенной сложности.

    1 ч

    2

    «Старинные» задачи.

    1 ч

    3

    Игры с числами и цифрами.

    1 ч

    4

    Задачи на вычисление площади и периметра.

    1 ч

    5

    Решение задач с заданным алгоритмом действий.

    1 ч

    6

    Решение задач  на нахождение единиц времени.

    1 ч

    7

    «Верные и ложные» высказывания.

    1 ч

    8

    Задачи повышенной трудности со сказочным содержанием.

    1 ч

    9

    Логические задачи.

    1 ч

    10

    Задачи на движение повышенной сложности.

    1 ч

    11

    Задачи с процентами и дробями.

    1 ч

    12

    Диаграммы.

    1 ч

    13

    Игра «Морской бой».

    1 ч

    14

    Математические кроссворды.

    1 ч

    15

    Координаты на плоскости.

    1 ч

    16

    Построение точек по их координатам.

    1 ч

    17

    Математические ребусы.

    1 ч

    18

    Математика древней Индии.

    1 ч

    19

    Математика в жизни семьи.

    1 ч

    Планируемые результаты

    В результате  изучения данного курса учащийся должен знать: основные методы и приемы решения олимпиадных задач и задач повышенной сложности;

    Должен уметь: применять изученные методы и приемы при решении олимпиадных задач.

    Содержание:

    Занятие № 1

    Задание 1

    Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас блондин, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого из нас цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос у каждого из них?

    Задание 2

    Олег купил четыре книги. Все книги без первой стоили 360 рублей, без второй – 400 руб, без третьей – 300 руб, без четвертой – 290 руб. Сколько стоит каждая книга?

    Задание  3

    Толя начал читать книгу, когда Сережа прочитал уже 24 страницы такой же книги. Догонит ли Толя Сережу через 5 дней , если Толя читает в день 18 страниц, а Сережа – 12 страниц?

    Занятие № 2

    Задание 1

    «Из двух городов шагают навстречу друг другу два работника. От нечего  делать они считают свои шаги (в аршин каждый). Один насчитал в минуту 133 шага, а другой - 167 шагов. Вышли они одновременно и через 5 минут встретились. Чему равно расстояние между этими деревнями?» ( 1 аршин = 71 см.)

    Задание 2

    Шерлок Холмс пустился вдогонку за преступником в 7 часов утра. Сможет ли он догнать преступника к 2 часам дня, если скорость Шерлока Холмса    8 км /ч, скорость преступника 6 км /ч, а первоначальное  расстояние между ними 12 км?

    Занятие № 3

    Задание 1

    Игра « От 0 до 10»

    Напиши числа от 1 до 10 с помощью четырех четверок, вставляя между ними, если ото необходимо, знаки арифметических действий и скобки:

    4  4  4  4 = 1                    4  4  4  4  = 6                    4  4  4  4  = 2

    4  4  4  4  = 7                    4  4  4  4  = 3                   4  4  4  4  =8

    4  4  4  4  =4                    4  4  4  4  =9                     4  4  4  4  =5

    4  4  4  4  =10

    Задание 2

    Найди закономерность и продолжи числа: 2, 5, 14, 41…

    Занятие № 4  

    Задание 1            

     В прямоугольнике  АВСД сторона АД 12 см, сторона СД на 3 см короче, а диагональ ВД на столько же длиннее, чем АД. Найди периметр и площадь прямоугольника  АВСД и треугольника АВД.

    Задание 2

    На прямой отмечены точки  А, В, С. (слева направо).Расстояние от точки В до С равно 10 см, а расстояние от А до В – на 4 см больше. Верно ли , что расстояние от А до С равно 24 см? Верно ли , что расстояние между серединами  отрезков АВ и АС равно 5 см?

    Занятие № 5

    Задание 1

    Математика,  Петерсон, учебник 2 часть, № 16 с. 128.

    Задание 2

    Математика,  Петерсон, учебник 2 часть, № 15 с. 104

    Занятие № 6

    Задание 1

    Первый полет героев – летчиков из Москвы в Америку через Северный полюс начался 18 июня 1937 года в 4 ч 5 мин и окончился 20 июня 1937 года в 19 ч 30 мин. Полет второй группы героев – летчиков  из Москвы в Америку начался 12 июля 1937 года в 3 ч 21 мин и окончился 14 июля  в 17 ч 38 мин. Вычисли продолжительность обоих полетов. На сколько второй полет был короче первого?

    Задание 2

    Скорость самолета равна 12 км/ мин. Вырази его скорость в километрах в час.

    Поезд ехал со скоростью 1200 м /мин. Вырази его скорость в километрах в час.

    Грузовик за 1 час  проехал  48 км. Чему равна скорость грузовика, выраженная в метрах в минуту?

    Скорость автобуса  900 м/ мин. Чему равна его скорость, выраженная в километрах в час?

    Занятие № 7

    Задание 1

    Верно ли высказывание:

    16790÷365·800-(79·806+362700÷900)÷53               ≥1?  (42956+131508)÷58+(95·35-3081÷39-3124)·270

    Занятие № 8

    Задание 1

    В 3 часа ночи в старом замке появилось приведение. Часы на башне замка, которые до этого показывали правильное время, пошли с обычной скоростью, но в другую сторону. Приведение исчезло с рассветом, в 4 ч 45 мнут. Какое время в этот момент показывали часы?

     (А) полночь; (Б)1 ч. 45 мин.; (В)1 ч 30 мин; ( Г)2 ч 15мин; (Д) 7 ч 45 мин.

    Задание 2

    На математическом вечере Олег, играющий роль факира, написал в строчку несколько различных чисел, не превышающих 10. Отличник Вова заметил, что в любой паре соседних чисел одно из них делится на другое без остатка. Какое наибольшее количество чисел мог выписать Олег?

    (А)6; (Б)7; (В) 8; (Г) 9;(Д) 10.

    Занятие № 9

    Задание 1

    Как с помощью двух бидонов емкостью 5 л и 8 л отлить из молочной цистерны 7 л молока?

    Задание 2

    Старший брат идет от дома до школы 30 минут, а младший – 40 минут. Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше?

    Как на чашечных весах уравновесить кусок олова, массой в 47 г с помощью набора из пяти гирь:1 г, 3 г, 9 г, 27 г. 81 г? разрешается класть гири на обе чашки весов.

    Занятие  № 10

    Задание 1

    Пассажирский поезд едет вслед за товарным. В  6 часов утра расстояние между ними было 70 км. Скорость пассажирского поезда80 км/ч, а скорость товарного 60 км/ ч. Успеет ли пассажирский поезд догнать товарный до 9 часов утра? Через сколько времени произойдет встреча?(ответ вырази сначала в часах, а затем в часах и минутах)

    Задание 2

    За минуту автомобиль проехал 2 км. Какое расстояние он проедет за 1 час? Чему равна скорость автомобиля, выраженная в километрах в часх?

    Занятие № 11

    Задание 1

    Александр Великий, царь Македонии, был широко известен своими завоевательными походами. Однажды среди трофеев у него оказалось 2000 золотых монет: больших, средних и маленьких. Большие монеты составляли 35% от общего числа монет,  а средние монеты - семнадцать двадцатых от числа больших монет. Сколько было маленьких монет? Каких монет у Александра Македонского  оказалось больше – маленьких или больших, и на сколько?

    Задание 2

    Белочка, зайчонок и олененок сделали лодку грузоподъемностью 30 кг. Масса белочки составляет 6 % от массы зайчонка, а масса зайчонка равна три двадцать пятых массы олененка. Могут ли они отправиться в путешествие по реке на своей лодке, если  масса белочки равна 180 г?

    Занятие № 12

    Задание 1

    Математика, Петерсон ,  учебник, 3 ч № 3, 7 с.38 – 39 (круговые диаграммы)  

    Задание 2

    № 1 (в) с. 43 (столбчатые и линейные диаграммы)

    Занятие  № 13

    Задание 1

    Игра «Морской бой»

    Занятие № 14

    Задание 1

    Кроссворд № 97 , № 98с. 83, № 99 с.84Сборник «200 школьных кроссвордов», Сухинин  И. Г.  Москва, Творческий центр,  2011 год

    Занятие № 15

    Задание 1

     Расшифруй высказывание великого немецкого математика Карла Гауса задание № 5 с. 55 математика, Петерсон, 3 ч.

    Задание 2

    Рассказывают, что, когда Карл Гаусс учился в начальной школе, его учитель, чтобы занять класс на продолжительное время самостоятельной работой, дал детям трудное задание – вычислить сумму всех натуральных чисел от 1 до100. Но маленький Гаусс это задание выполнил почти моментально. Попробуй и ты выполнить это задание.

    Занятие № 16

    Задание 1 № 3, 4 , 5. С. 58 математика , Петерсон, ч. 3

    Занятие № 17

    Задание 1

    Расшифруй числовой ребус, если одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным_ разные: ПЧЕЛКА×7 = ЖЖЖЖЖЖ

    Задание 2

    Арифметический ребус «Звездочка»

    В ребусе цифры зашифрованы буквами. Одинаковым цифрам соответствуют одинаковые буквы, разным – разные. Запиши и прочитай число, соответствующее слову ЗВЕЗДОЧКА.

    З + В =Е

    ×    ×     -

    З  × Д = О

    Ч – К  = А

    Занятие № 18

    «Математика древней Индии» (исследовательская работа)

    Занятие № 19

    «Математика в жизни семьи»   (проектная работа)

    Используемая литература:

    • Н. Ф. Дик, А. Н. Кацирис «Лучшие проекты, олимпиады и классные часы в 3 4 классах» Ростов – на – Дону, «Феникс» 2009 год
    • Н. А. Шевердина «Новые олимпиады для начальной школы» Ростов – на – Дону, «Феникс» 2009 год
    • И. Г. Сухин «200 школьных кроссвордов»Творческий центр. Москва , 2002год
    • Интернет – ресурсы:

     http://ppt4web.ru/matematika/drevnjaja-indija3.html

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы с одаренными детьми

    План работы с одаренными детьми пригодится учителям, работающим в первых классах....

    План работы с одаренными детьми

    План работы на год с одаренными детьми....

    План работы с одаренными детьми.

    Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных де­тей, их самореализации в соот­ветствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....

    план работы с одаренными детьми

    План работы с одаренными детьмиСрокиМероприятияУровеньСентябрьДиагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихсяШкольныйОктябрьВовлечение в школьные кружки поИнтересамНПК «Первые шаг...

    План работы с одаренными детьми

    План работы с одаренными детьми 3 класс...

    План работы с одаренными детьми

    Одаренность- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных)результатов в одном или нескольких...

    План работы с одаренными детьми МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5

    План работы с одаренными детьми методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской Приморско – Ахтарского района Краснодарского краяЦель:  создание благо...