Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление числа 4"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шакирзянова Лейсан Рашидовна

Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости;    развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь;  воспитывать трудолюбие, прививать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема:  Таблица умножения и деления на 4

Предметные результаты:  

- закрепить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3;

- составить таблицу умножения и деления с числом 4;

- закрепить правило порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- тренироваться решать составные задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Матапредметные результаты:  

-  развивать  умение  отвечать  на  вопросы  полными  распространенными

предложениями.

Личностные результаты:  

-  продолжить  работу  по  формированию  ответственности  учащихся  за  свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания;

- воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики.

Коррекционно-развивающие результаты:  

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Весёлый  прозвенел  звонок.

Мы  начинаем  наш  урок.

Я  улыбнусь  вам,

 вы  улыбнитесь  друг  другу, гостям. Вот с таким хорошим настроением мы начнём наш сегодняшний урок.

 - А теперь тихо сядут те ребята, у кого день рождение чётного числа месяца.
- А теперь те, у кого — нечётного . Кому требуется помощь? Несколько человек проверить:

 - У тебя какого числа день рождения, Аиша

-Докажи, какое это число — чётное или нечётное.
-Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?

II. Актуализация знаний

  1. Математический диктант

1. На сколько 67 меньше 89? (На 22.)

2. Из 7 десятков вычесть 4 десятка. (30.)

3. Увеличить 23 на 32. (55.)

4. Какое число я уменьшила на 27 и получила 23? (50.)

5. На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 70? (На 27.)

6. Из суммы чисел 9 и 6 вычесть 10. (5.)

7. Какое число нужно вычесть из 64, чтобы получилось 37? (27.)

8. Увеличь 4 в 9 раз(36)

9. Делимое 28 делитель 4. Найдите частное(7)

Учитель: Спасибо за работу. А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните взаимопроверку, оцените работу соседа (работа в паре).

(! + -)

Учитель: Хорошо, а на каком примере у вас были затруднения, ребята?(4 *9 и 28:4)

Учитель: В чём затруднение?
Дети: Не умеем умножать  и  делить на 4

Учитель:  А что нужно нам ещё изучить?

Дети: умножение и деление на 4.

3.Самоопределение к деятельности.

(На доске надпись)

- Вычислите.

4+4+4+4+4+4+4+4 ( учащиеся вслух прибавляют по 4)

-Можно ли посчитать быстрее?

-Что для этого нужно знать?(Знать Таблицу умножения с числом 4.)

Сформулируйте тему и задачи урока.

Тема: Таблица умножения и деления на 4

Цели урока: составить таблицу умножения и деления с числом 4;

4. Работа по теме урока.

Учитель: Ребята, каким действием можно заменить умножение? (Сложением)

- С какого примера начнём составлять таблицу умножения? Почему? (4*4, т.к. 2*4 и 3*4 можно вычислить, переставив  множители местами)

- Какой суммой можно заменить произведение 4*4? (4+4+4+4=16 (Аналогично разбираются остальные примеры у интерактивной доски) Презентация

- Самостоятельно составьте таблицу умножения на 4. Что для этого нужно сделать? (Переставить множители местами. (Учащиеся составляют таблицу умножения  на 4, комментируя по цепочке)

- Каким правилом вы будете пользоваться для составления таблицы деления? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

(Учащиеся составляют таблицу деления на 4 и таблицу деления с частным 4, комментируя по цепочке)

- Таблицу умножения нужно выучить наизусть. Что делать, если забыл ответ в каком-либо примере? (Заменить сложением и вычислить)

- Ребята,  а где знание таблицы умножения пригодится вам в жизни? Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.

V. Физкультминутка

МИКС ФРИЗ ГРУП  – структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается,  объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой - либо вопрос.

Включается музыка, дети начинают передвигаться по классу. Когда музыка остановится, замирают и слушают вопрос. Ответом на вопрос будет, какое-то число. Ребята собираются в группу столько человек, каким будет ответ. Условие: никто из ребят не должен озвучивать ответ.

- Объединитесь по столько: сколько буде т 1 умножить на 3? ( по три участника)

- Объединитесь по столько: сколько  в основании  сторон  у  четырёхугольной пирамиды? (по четыре участника)

- Объединитесь по столько: сколько будет 20 разделить на 4? ( по пять участников)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№4 (с. 34).

-  Прочитайте задачу.

-  Сколько человек работало в одной бригаде? (6.)

-  Как узнать, сколько человек было в 3 бригадах? (По 6 взять Зраза.)

-  Решите задачу самостоятельно. (Проверка.)

Решение: 1)6*3 = 18 (м.); 2) 6 • 2 = 12 (м.).

Ответ: в 3 бригадах было 18 маляров, в 2 бригадах — 12 маляров.

Ребята, а теперь попробуйте составить в паре  и решить две задачи, обратные данной? (На стройке  в 3 бригадах работало 18 маляров.  Сколько маляров работало в 1 бригаде? 18:3=6;  В бригадах работали  всего 18 маляров. Сколько было бригад, если в одной бригаде работали 6 маляров?)

- А теперь,  я вам предлагаю распределится по разным углам в зависимости от примера.

(На доску проецируется структура КОНЭРС– «углы» - структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта. Ученикам раздаются карточки с примерами. Приложение 2

В четырех углах класса прикреплены слова: «Сумма», «Разность», «Произведение», «Частное». (Учитель дает задание вспомнить все, что они узнали о данных компонентах в ходе изучения этих тем) 

Структура  «ТОКИН  МЕТ»

Каждая группа должна написать как можно больше слов или фраз по теме за 1 минуту. Подведение  итога; Презентация  работ учащихся(сумма: компоненты:1 слагаемое, 2 слагаемое, знак сложения +, сумма –это результат сложения, от перестановки слагаемых сумма не меняется, чтобы найти 1 слагаемое, нужно из суммы вычесть известное 2слагаемое, чтобы найти 2 слагаемое нужно из суммы вычесть известное 1 слагаемое и.т.д.)

VII. Рефлексия и  итоги урока.

В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно закончить следующие предложения.

Варианты:

  • "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
  • "Я похвалил бы себя…";
  • "Особенно мне понравилось…";
  • "После урока мне захотелось…";

VIII. Домашнее задание: Билетик на выход (карточки по уровням)

Карточка 1
1. Решите задачу.
В столовую привезли 4 ящика печенья по 8 кг в каждом и 28 кг вафель. Сколько всего килограммов печенья и вафель привезли в столовую?

2. Вставьте пропущенное число.
(42 – 24) :  = 6                                                (52 – 49) □ = 15
 (60 – 57) = 21                                                         (91 – 67) : □ = 8

3*. Решите задачу.
На первой улице поселка на 4 дома больше, чем на второй, а на второй на 4 дома больше, чем на третьей. На третьей улице 18 домов Сколько домов на первой улице?

Карточка 1
1. Решите задачу.
В столовую привезли 4 ящика печенья по 8 кг в каждом и 28 кг вафель. Сколько всего килограммов печенья и вафель привезли в столовую?

2. Вставьте пропущенное число.
(42 – 24) :  = 6                                                (52 – 49) □ = 15
 (60 – 57) = 21                                                         (91 – 67) : □ = 8

3*. Решите задачу.
На первой улице поселка на 4 дома больше, чем на второй, а на второй на 4 дома больше, чем на третьей. На третьей улице 18 домов Сколько домов на первой улице?

Карточка 1
1. Решите задачу.
В столовую привезли 4 ящика печенья по 8 кг в каждом и 28 кг вафель. Сколько всего килограммов печенья и вафель привезли в столовую?

2. Вставьте пропущенное число.
(42 – 24) :  = 6                                                (52 – 49) □ = 15
 (60 – 57) = 21                                                         (91 – 67) : □ = 8

3*. Решите задачу.
На первой улице поселка на 4 дома больше, чем на второй, а на второй на 4 дома больше, чем на третьей. На третьей улице 18 домов Сколько домов на первой улице?

Карточка 1
1. Решите задачу.
В столовую привезли 4 ящика печенья по 8 кг в каждом и 28 кг вафель. Сколько всего килограммов печенья и вафель привезли в столовую?

2. Вставьте пропущенное число.
(42 – 24) :  = 6                                                (52 – 49) □ = 15
 (60 – 57) = 21                                                         (91 – 67) : □ = 8

3*. Решите задачу.
На первой улице поселка на 4 дома больше, чем на второй, а на второй на 4 дома больше, чем на третьей. На третьей улице 18 домов Сколько домов на первой улице?

Карточка 2

  1. Решите задачу.
    На 24 рубля купили несколько коробок скрепок по 8 рублей за пачку. Сколько коробок со скрепками купили?

2. Найдите значение выражений.
62 – 35 + 19                                 44 + 36 – 62                        84 – 57 + 45                                                           70 – 13 + 8                                     14 + 49 – 38                         72 – 34 + 45

3. Решите уравнение.
х – 36 = 17                        51 – у = 24                        с + 18 = 64

Карточка 2

  1. Решите задачу.
    На 24 рубля купили несколько коробок скрепок по 8 рублей за пачку. Сколько коробок со скрепками купили?

2. Найдите значение выражений.
62 – 35 + 19                                 44 + 36 – 62                        84 – 57 + 45                                                           70 – 13 + 8                                     14 + 49 – 38                         72 – 34 + 45

3. Решите уравнение.
х – 36 = 17                        51 – у = 24                        с + 18 = 64

Карточка 2

  1. Решите задачу.
    На 24 рубля купили несколько коробок скрепок по 8 рублей за пачку. Сколько коробок со скрепками купили?

2. Найдите значение выражений.
62 – 35 + 19                                 44 + 36 – 62                        84 – 57 + 45                                                           70 – 13 + 8                                     14 + 49 – 38                         72 – 34 + 45

3. Решите уравнение.
х – 36 = 17                        51 – у = 24                        с + 18 = 64

Карточка 2

  1. Решите задачу.
    На 24 рубля купили несколько коробок скрепок по 8 рублей за пачку. Сколько коробок со скрепками купили?

2. Найдите значение выражений.
62 – 35 + 19                                 44 + 36 – 62                        84 – 57 + 45                                                           70 – 13 + 8                                     14 + 49 – 38                         72 – 34 + 45

3. Решите уравнение.
х – 36 = 17                        51 – у = 24                        с + 18 = 64

Приложение 2.

60+35=

67-45=

2*5=

21:3=

36+17=

36-15=

3*6=

18:2=

45+43=

96-35=

3*8=

18:3=

17+75=

78-45=

2*9=

10:2=

24+45=

79-46=

3*9=

14:2=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс "Таблица умножения числа 8, деление на 8 равных частей"

Урок разработан по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида...

Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

Конспект урока по математике в 3 классе «Деление многозначного числа на однозначное с остатком »

Урок открытия новых знаний  построен по системно-деятельностному  методу. На уроке дети научатся делить  углом многозначные числа на однозначные с остатком и выполнять проверку.  З...

Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»

Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление деления на двухзначное число" 3 класс.

Цель: упражнение в делении на двузначное число разными способами...

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России

Конспект урока по математике 4 класс«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»  УМК "Школа России...