Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление числа 4"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости; развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь; воспитывать трудолюбие, прививать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема: Таблица умножения и деления на 4
Предметные результаты:
- закрепить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3;
- составить таблицу умножения и деления с числом 4;
- закрепить правило порядка выполнения действий в числовых выражениях;
- тренироваться решать составные задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Матапредметные результаты:
- развивать умение отвечать на вопросы полными распространенными
предложениями.
Личностные результаты:
- продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания;
- воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики.
Коррекционно-развивающие результаты:
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход урока
- Организационный момент. Психологический настрой на урок.
Весёлый прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Я улыбнусь вам,
вы улыбнитесь друг другу, гостям. Вот с таким хорошим настроением мы начнём наш сегодняшний урок.
- А теперь тихо сядут те ребята, у кого день рождение чётного числа месяца.
- А теперь те, у кого — нечётного . Кому требуется помощь? Несколько человек проверить:
- У тебя какого числа день рождения, Аиша
-Докажи, какое это число — чётное или нечётное.
-Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?
II. Актуализация знаний
- Математический диктант
1. На сколько 67 меньше 89? (На 22.)
2. Из 7 десятков вычесть 4 десятка. (30.)
3. Увеличить 23 на 32. (55.)
4. Какое число я уменьшила на 27 и получила 23? (50.)
5. На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 70? (На 27.)
6. Из суммы чисел 9 и 6 вычесть 10. (5.)
7. Какое число нужно вычесть из 64, чтобы получилось 37? (27.)
8. Увеличь 4 в 9 раз(36)
9. Делимое 28 делитель 4. Найдите частное(7)
Учитель: Спасибо за работу. А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните взаимопроверку, оцените работу соседа (работа в паре).
(! + -)
Учитель: Хорошо, а на каком примере у вас были затруднения, ребята?(4 *9 и 28:4)
Учитель: В чём затруднение?
Дети: Не умеем умножать и делить на 4
Учитель: А что нужно нам ещё изучить?
Дети: умножение и деление на 4.
3.Самоопределение к деятельности.
(На доске надпись)
- Вычислите.
4+4+4+4+4+4+4+4 ( учащиеся вслух прибавляют по 4)
-Можно ли посчитать быстрее?
-Что для этого нужно знать?(Знать Таблицу умножения с числом 4.)
Сформулируйте тему и задачи урока.
Тема: Таблица умножения и деления на 4
Цели урока: составить таблицу умножения и деления с числом 4;
4. Работа по теме урока.
Учитель: Ребята, каким действием можно заменить умножение? (Сложением)
- С какого примера начнём составлять таблицу умножения? Почему? (4*4, т.к. 2*4 и 3*4 можно вычислить, переставив множители местами)
- Какой суммой можно заменить произведение 4*4? (4+4+4+4=16 (Аналогично разбираются остальные примеры у интерактивной доски) Презентация
- Самостоятельно составьте таблицу умножения на 4. Что для этого нужно сделать? (Переставить множители местами. (Учащиеся составляют таблицу умножения на 4, комментируя по цепочке)
- Каким правилом вы будете пользоваться для составления таблицы деления? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)
(Учащиеся составляют таблицу деления на 4 и таблицу деления с частным 4, комментируя по цепочке)
- Таблицу умножения нужно выучить наизусть. Что делать, если забыл ответ в каком-либо примере? (Заменить сложением и вычислить)
- Ребята, а где знание таблицы умножения пригодится вам в жизни? Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.
V. Физкультминутка
МИКС ФРИЗ ГРУП – структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой - либо вопрос.
Включается музыка, дети начинают передвигаться по классу. Когда музыка остановится, замирают и слушают вопрос. Ответом на вопрос будет, какое-то число. Ребята собираются в группу столько человек, каким будет ответ. Условие: никто из ребят не должен озвучивать ответ.
- Объединитесь по столько: сколько буде т 1 умножить на 3? ( по три участника)
- Объединитесь по столько: сколько в основании сторон у четырёхугольной пирамиды? (по четыре участника)
- Объединитесь по столько: сколько будет 20 разделить на 4? ( по пять участников)
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№4 (с. 34).
- Прочитайте задачу.
- Сколько человек работало в одной бригаде? (6.)
- Как узнать, сколько человек было в 3 бригадах? (По 6 взять Зраза.)
- Решите задачу самостоятельно. (Проверка.)
Решение: 1)6*3 = 18 (м.); 2) 6 • 2 = 12 (м.).
Ответ: в 3 бригадах было 18 маляров, в 2 бригадах — 12 маляров.
Ребята, а теперь попробуйте составить в паре и решить две задачи, обратные данной? (На стройке в 3 бригадах работало 18 маляров. Сколько маляров работало в 1 бригаде? 18:3=6; В бригадах работали всего 18 маляров. Сколько было бригад, если в одной бригаде работали 6 маляров?)
- А теперь, я вам предлагаю распределится по разным углам в зависимости от примера.
(На доску проецируется структура КОНЭРС– «углы» - структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта. Ученикам раздаются карточки с примерами. Приложение 2
В четырех углах класса прикреплены слова: «Сумма», «Разность», «Произведение», «Частное». (Учитель дает задание вспомнить все, что они узнали о данных компонентах в ходе изучения этих тем)
Структура «ТОКИН МЕТ»
Каждая группа должна написать как можно больше слов или фраз по теме за 1 минуту. Подведение итога; Презентация работ учащихся(сумма: компоненты:1 слагаемое, 2 слагаемое, знак сложения +, сумма –это результат сложения, от перестановки слагаемых сумма не меняется, чтобы найти 1 слагаемое, нужно из суммы вычесть известное 2слагаемое, чтобы найти 2 слагаемое нужно из суммы вычесть известное 1 слагаемое и.т.д.)
VII. Рефлексия и итоги урока.
В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно закончить следующие предложения.
Варианты:
- "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
- "Я похвалил бы себя…";
- "Особенно мне понравилось…";
- "После урока мне захотелось…";
VIII. Домашнее задание: Билетик на выход (карточки по уровням)
Карточка 1 2. Вставьте пропущенное число. 3*. Решите задачу. |
Карточка 1 2. Вставьте пропущенное число. 3*. Решите задачу. |
Карточка 1 2. Вставьте пропущенное число. 3*. Решите задачу. |
Карточка 1 2. Вставьте пропущенное число. 3*. Решите задачу. |
Карточка 2
2. Найдите значение выражений. 3. Решите уравнение. |
Карточка 2
2. Найдите значение выражений. 3. Решите уравнение. |
Карточка 2
2. Найдите значение выражений. 3. Решите уравнение. |
Карточка 2
2. Найдите значение выражений. 3. Решите уравнение. |
Приложение 2.
60+35= | 67-45= | 2*5= | 21:3= |
36+17= | 36-15= | 3*6= | 18:2= |
45+43= | 96-35= | 3*8= | 18:3= |
17+75= | 78-45= | 2*9= | 10:2= |
24+45= | 79-46= | 3*9= | 14:2= |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 4 класс "Таблица умножения числа 8, деление на 8 равных частей"
Урок разработан по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида...
Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.
Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные : - совершенствовать вычислительные навыки;- закрепить умение решать задачи на движе...
Конспект урока по математике в 3 классе «Деление многозначного числа на однозначное с остатком »
Урок открытия новых знаний построен по системно-деятельностному методу. На уроке дети научатся делить углом многозначные числа на однозначные с остатком и выполнять проверку. З...
Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»
Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление деления на двухзначное число" 3 класс.
Цель: упражнение в делении на двузначное число разными способами...
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России
Конспект урока по математике 4 класс«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» УМК "Школа России...