Класс 1 . " Начальная школа XXІ века" Тема урока: Прибавление числа 6 с переходом через десяток.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

ПУШКОВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

Познакомить с приемами прибавления числа 6 с переходом через разряд, закреплять знания таблицы сложения и вычитания однозначных чисел и совершенствовать навыки устного счета, закреплять знания о составе чисел, формировать умение решать задачи; развивать мыслительные операции и наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pribavlenie_6_s_perehod.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель начальных классов Пушковой Галины Алексеевны

Класс  1

 Предмет: математика   Начальная школа XXІ века»

Тема урока: Прибавление числа 6 с переходом через десяток.

Цели педагогической деятельности

Познакомить с приемами прибавления числа 6 с переходом через разряд, закреплять знания таблицы сложения и вычитания однозначных чисел и совершенствовать навыки устного счета, закреплять знания о составе чисел, формировать умение решать задачи; развивать мыслительные операции и наблюдательность;

Тип урока

Изучения нового материала на деятельной основе, урок-путешествие.

Планируемые образовательные результаты

Познавательные: общеучебные – ознакомление с табличными случаями прибавления числа 6; приемами вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; прибавление и вычитание по частям; называние состава чисел; решение задач; логические – построение рассуждений в форме простых суждений. Регулятивные: выполнять
учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формы контроля:

Самооценка, промежуточный контроль.

Оборудование:  учебник В.Н. Рудницкой «Математика» (ч. 2)(М. : Вентана-Граф, 2011); рабочая тетрадь (ч. 3); рисунки с изображением солнца и туч, ромашек, божьих коровок, паутинок с божьими коровками, речки с мостом; конверт с письмом от жителей сказочного леса; карточки на которых записаны числовые выражения; цифры; абаки; схемы к задачам; аудиозапись голоса колдуна, физкультминуток; музыкальный центр; компьютер; мультимедийный проектор; диск «Смешарики и математика» (Ловим звезды с Ежиком), презентации: название темы урока, «Весна».

        

п/п

Этапа/

Цель

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания

и упражнения

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

1.Мобилизующий этап

(Организационный)

Цель: настроить учащихся на работу.

1.Речевая разминка.

Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.

(Загадка о весне)

– Какое время года наступило?
– Кто из вас любит это время года? Поднимите руку.
Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнца и тучи. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Приветствие учащихся.

Организация своего

рабочего места.

Отгадывают загадки, объясняют пословицы, делают выводы, самооценку

Личностные:

проявлять позитивное отношение к познанию и учёбе.

2.Мотивация

к учебной

деятельности

Цель: введение в учебную деятельность.

1.Разгадывание загадки.

– Ребята, нам пришло письмо.

Здравствуйте, ребята!

Случилось несчастье. Злой колдун не пускает в наш лес красавицу Весну. Мы давно не видели солнца. У нас постоянно идут дожди, на деревьях нет листвы. Очень мрачно, холодно и сыро. Исчезла красота, не поют птицы. И только ваш ум, смекалка и хорошее поведение смогут разрушить чары. Помогите нам вернуть в лес весеннюю красоту!   Жители сказочного леса.

– Ребята, поможем жителям сказочного леса вернуть в лес Весну и насладиться красотой!

– У вас ничего не получится. Не пущу красавицу Весну в этот лес. Здесь вечно будут идти дожди. Ха-ха-ха! (Шум дождя).
– Что ж, ребята, в путь! За верные ответы вы будете получать призы

Формулируют тему  урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Регулятивные:

развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока

Личностные:

формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке

3.Актуализация знаний

Цель: выяснить актуальность предстоящей работы по теме урока

1. Устный счет для закрепления знаний таблицы сложения и вычитания однозначных чисел и совершенствования навыков устного счета

1)Игра-презентация «Смешарики и математика». Ловим звезды с Ежиком

– Наш путь лежит через волшебное ромашковое поле. Но только Ежик знает дорогу. Если мы поможем Ежику поймать все звезды, он нам укажет путь к ромашковому полю. Устно решив пример, называете ответ. При верном ответе прозвучит любимая фраза Ежика, а звездочка упадет на его ладошку. Если ответ неверный, звезда пролетит мимо и упадет на землю.

7 – 3      7 – 6      7 – 4
7 + 3      7 + 2
7 – 5      7 – 2

2) «Ромашковое поле»

– Вот мы вышли к ромашковому полю.

– Сколько ромашек может быть на этом поле, если их больше 4, и меньше 14?
– Выложите число ромашек с помощью цифр. (5, 6,7,8, 9, 10, 11, 12, 13).
– Сейчас посмотрим, сколько ромашек на нашем поле? (10).

Личностные: формирование осознания смысла своих учебных действий

4.Поиск решения

проблемы (открытие  нового знания).

Цель: подготовить учащихся к обощённой деятельности и воспроизведению на новом уровне

2.Состав числа.

– Дополните числа 5, 6, 7, 8, 9 до 10.
– На нашем ромашковом поле живут божьи коровки.

Учитель прикрепляет к доске рисунок с изображением божьих коровок.

– Рассмотрим состав числа 6.
– Первая цифра будет обозначать количество нарисованных точек, а вторая цифра – сколько точек недостает до 6.
– Выходим к доске, заполняем кармашки числами.
– Из каких чисел состоит число 6?
– Как можно к числам прибавить число 6? (5 + 1, 4 + 2, 3 + 3, 2 + 4, 1 + 5, 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1).
– Ребята, мы не случайно рассмотрели, как можно к числам прибавить число 6.
– Кто назовет тему нашего урока? (Презентация: Прибавление числа 6 с переходом через десяток)

1.Дети работают с информацией на странице учебника.

Формулируют тему  урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя,по воспроизведению в памяти).

Познавательные: развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и классификацию.

3 Физкульт-

Минутка.

«Бабочка» (под музыку).

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

2)Движения под музыку .Выполняют физические упражнения.

Коммуникативные:

формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач,

развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи

4.Работа над новой темой (продолжение).

– Мы уже отдохнули и можем двигаться дальше, но кто – то зовет нас на помощь. Посмотрите, божьи коровки застряли в паутине. (Рисунок). Поможем им? (Этих жучков нельзя уничтожать. За день одна божья коровка съедает от 50 до 200 тлей, тем самым приносит большую пользу сельскому хозяйству. Тля – маленькое зеленое насекомое, которое сосет сок из растений, ослабляя их).   5 + 6 = …     8 + 6 = …
6 + 6 = …       9 + 6 = …7 + 6 = …

3.Выполняют задания, делают самооценку.

5. Работа по учебнику.тетрадь.

– Приготовьте абаки.
– Число 6 нужно разбить на две части так, чтобы при прибавлении первой части получалось 10, а затем прибавлять оставшуюся часть.
– При правильном объяснении освобождаем божьих коровок.

5 + 6 = 5 + 5 + 1 =
6 + 6 = 6 + 4 + 2 =
7 + 6 = 7 + 3 + 3 =
8 + 6 = 8 + 2 + 4 =
9 + 6 = 9 + 1 + 5 =

4. объясняет и записывает.

Личностные: следуют нормам здоровьесберегающего поведения

6.Таблица на сложение.

. (Прибавление числа 6 с переходом через десяток). (с. 78) Работа в парах.

– Первый вариант задает примеры, второй называет ответы. И наоборот.

№12. (с. 77)

5. Выступают с сообщениями, рассуждают, делают выводы

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, оформляют свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, слушают других

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что уже умеет

Выполнение

задание в рабочей тетр.

– Приготовьте цифры. Я буду называть выражение, а вы будете показывать его значение.

6 + 3            9 + 6            6 + 4          8 + 6
5 + 6            7 + 6            6 + 9          6 + 2
6 + 8            4 + 6            7 + 6

1.Самостоятельно выполняют задания в рабочих папках.

2.Самоконтроль.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи

Физкультминутка «Жук» (гимнастика для глаз под музыку).

– Ребята, ваш указательный палец будет жуком. Куда жук полетит, туда ваши глаза посмотрят, а голова поворачиваться не будет.

Над полянкой Жук летел,
Он весело жужжал и пел: «ж-ж-ж».
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел –
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,

Все ближе подходим к лесу, но нам преградила дорогу речка. Мы можем перейти через мостик, если выполним задание в тетради.

Учитель прикрепляет к доске рисунок.

Работа в тетради на печатной основе. (с. 53)

№ 4.

Задача.

Составь и реши задачу с вопросом: «Сколько чашек на двух полках?»
Составление задачи по рисунку.

– Какую схему подберем к задаче?
– Что известно?
– Какой вопрос?
– Запишите решение задачи в тетради.
– Запишите ответ.

№ 1. Сумма каких чисел равна 6? (Взаимопроверка).
№ 2. Заполни «окошки» числами.. (Самопроверка).
№ 3. Примеры. (Самостоятельно).

(гимнастика для глаз под музыку).

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Цель: оценка учащимися своей учебной деятельности

Подведение итогов работы на уроке.

– Перешли мы через мостик.
– Давайте вспомним, чем мы на уроке занимались?
– Что узнали нового?

Высказывают своё мнение об уроке, рассказывают, чему научились

Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность на уроке

7.Рефлексия .

Самооценка работы на уроке.

– Ребята, а теперь поднимите призы, которые вы получили на уроке. Вы были дружными и находчивыми. Чары колдуна разрушились. Мы спасли жителей сказочного леса, и туда пришла Весна.

П– Вот и закончилось наше путешествие.
– Какое у вас сейчас настроение? Покажите.

(– Всем спасибо. Вы очень хорошо работали.
– Вам понравился урок?

резентация «Весна» (под музыку).

Делают оценку своих знаний( выходят к доске и оценивают свою работу).

(Дети поднимают рисунок с изображением либо солнышка, либо тучки).

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для предоставления результатов.

Регулятивные: прогнозируют

результаты уровня усвоения изучаемого материала

Задание на дом.

Выучит таблицу сложения прибавление числа 6с переходом через 10.

Здравствуйте, ребята!

Случилось несчастье. Злой колдун не пускает в наш лес красавицу Весну. Мы давно не видели солнца. У нас постоянно идут дожди, на деревьях нет листвы. Очень мрачно, холодно и сыро. Исчезла красота, не поют птицы. И только ваш ум, смекалка и хорошее поведение смогут разрушить чары. Помогите нам вернуть в лес весеннюю красоту!   Жители сказочного леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Прибавление четырех с переходом через десяток.

Цели урока: закреплять умения складывать в пределах 10,                      учиться скла...

Индивидуальный проект мультимедийного урока « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток»; УМК « Планета знаний» 2 класс

Тема урока: « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом     через десяток»  Цель: исследовать особенности сложения двузначных чисел в сто...

умножение трехзначного числа с переходом через десяток презентация

презентация по математике 3 класс, УМК "Школа России". Алгоритм умноженич трехзначного числа на однозначное с переходом через 10....

1 кл. (2011 год) Презентация и конспект урока математики "Сложение с переходом через десяток"

Презентация и конспект урока математики по теме «Числа10-20. Таблица сложения. Сложение с переходом через десяток» в 1 классе по программе «ШКОЛА 2100». (Учебник Демидовой, 201...

Конспект урока «ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24» 2 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24»...