Рабочие программы по математике УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Иксанова Рашида Сафаровна

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Математика

4 класс

Учитель: Иксанова Р.С.

Нижневартовск

2016


Оглавление

  1. Пояснительная записка
  2.  Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
  3. Содержание учебного предмета, курса
  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
  5. Календарно-тематическое планирование

1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» » (из сборника рабочих программ «Школа России») М: «Просвещение», 2011 г.. К учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 4 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2014г.

Учебно-методический комплект

1. Учебник «Математика» В двух частях. Москва, «Просвещение» 2014г., М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

2. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Контрольные и проверочные работы по математике».

3.Поурочные разработки по математикеТ.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Москва «Вако»,  2014г

4. Математика. Устные упражнения. С.И.Волкова, Москва, «Просвещение», 2014

5. Математика. Контрольные работы. С.И.Волкова, Москва, «Просвещение», 2014

6. “Школа России”. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

Количество учебных часов

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 552 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Циклограмма тематического контроля

Четверть

Тема раздела

Контрольные работы

Проверочные работы

Ср-/работа

Математический диктант

Проекты

1

Числа от 1 до 100. Повторение

Контрольная  работа по теме

«Числа от 1 до 1000»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

( Тест по теме «Четыре арифметических действия»)

1

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Проверочная работа  «Проверим себя и оценим свои достижения»

( Тест по теме «Нумерация чисел больше 1000»)

Проект «Математика вокруг нас»

Проверочная работа  по теме «Нумерация чисел больше  1000».

Числа, которые больше 1000. Величины

Контрольная работа за 1 четв.

Проверочная работа  «Проверим себя и оценим свои достижения»  

Тест по теме «Величины»

1

1

2

Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение)

Проверочная работа
по теме «Единицы времени»

1

1

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Контрольная  работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление

Контрольная  работа за 1 полугодие

Проверочная работа  «Проверим себя и оценим свои достижения»  (Тестовая форма)

1

3

Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление

Контрольная работа

за  3 четверть по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

Проверочная работа.

Взаимная проверка знаний.  

 Работа в паре по тесту

2

Проект «Математика вокруг нас»

Решение задач на движение. Проверочная работа.

Проверочная работапо теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

4

Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление

Контрольная  работа по теме «Деление на двузначное число»

Проверочная работа

Порядок выполнения действий

2

Проект «Составляем сборник математических задач и заданий»

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»

Проверочная работа по теме «Решение задач»

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились»

Итоговая контрольная работа за 4 класс

ИТОГО

8

12

2

9

3

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
  • Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данны

3.Содержание ученого предмета.

Тема раздела

Содержание

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (продолжение)

1

Повторение (13ч.)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

2

Нумерация

(11ч.)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

3

Величины

(18ч.)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

4

Сложение и вычитание

(11ч.)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,  729-х = 217+163,  х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

5

Умножение и деление

(71ч.)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6*х = 429 +120, х-18 = 270- 50, 360: х - 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится: - вычисление  значений   числовых   выражений  в   2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех    изученных    правил    о    порядке    выполнения    действий;

решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

д) решение задач в 2—4 действия;

е) решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Итоговое повторение (10ч)

Контроль и учёт знаний (2ч.)

Нумерация. Классы и разряды. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов.

4.Тематическое планирование

№п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Повторение

13 ч

2

Нумерация

11 ч

3

Величины

18 ч

4

Сложение и вычитание

11 ч

5

Умножение и деление

71 ч

6

Итоговое повторение Контроль и учёт знаний

10 ч

7

Контроль и учёт знаний

2 ч

5.Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе

 136 часов, 4 часа в неделю

Дата по плану

Дата факти-чески

Раздел. Название темы.

Кол-во

часов

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся Планируемые результаты

1.

01.09

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

Числа однозначные, двузначные,трехзначные Классы и разряды. Арифметические действия с нулем

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как  образуется каждая следующая счетная единица

2

02.09

 Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами Способы проверки правильности вычислений

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной  математической терминологией.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Понимать  правила  порядка  выполнения действий в числовых  
выражениях

3

05.09

Нахождение суммы нескольких
слагаемых

1

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения

Уметь выполнять письменные вычисления  (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

4

06.09

Письменное вычитание трехзначных чисел

1

Письменные вычисления с натуральными числами Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

5

08.09

Письменное умножение трехзначных чисел на однозначные

1

Умножение трёхзначного числа на однозначное

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи ариф-метическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначн.

6

09.09

Переместительное свойство  умножения.

1

Переместительное свой-ство  умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терми-нов. Таблица умножения Деление с остатком.

Уметь выполнять приемы пись-менного умножения однозначных чисел на трехзначные; решать тек-стовыезадачи арифметическим способом; вычислять значение числового выражения, содержа-щего 2-3 действия

7

12.09

Приемы
письменного деления на однозначное число

Математический диктант №1

1

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терми-нов. Таблица умножения Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное  число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

8

13.09

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

1

Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

9

15.09

Деление трехзначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль

1

Деление трехзначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль

10

16.09

Приёмы письменного деления

1

Деление трехзначного числа на однозначное

Знать таблицу умножения и деле-ния однозначных чисел.

Уметь выполнять письменное де-ление трехзначных чисел на одно-значные числа

11

19.09

Диаграммы

1

Столбчатая диаграмма

Уметь читать диаграммы и переводить их в таблицы

12

20.09

Контрольная  работа по теме

«Числа от 1 до 1000»

1

Письменные вычисления с натуральными числа-ми. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

13

22.09

Работа над ошибками.  Странички для любознательных

Тест по теме «Четыре арифметических действия»

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распо-знавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разли-новкой в клетку, выполнять рабо-ту над ошибками

14

23.09

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

1

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Названия, последовательность, запись натуральных чисел

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000

15

26.09

Чтение многозначных чисел.

1

Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».        

Читать, записывать числа, которые больше 1000

Уметь выполнять устно арифме-тические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

16

27.09

Чтение и запись многозначных чисел

1

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Читать, записывать числа, которые больше 1000

Уметь читать, записывать и сравнивать числа больше

1 000 

17

29.09

Разрядные слагаемые. Сумма разрядных
слагаемых.

1

Представление числа
в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды

Знать понятия «разряды» и «классы».

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

18

30.09

Сравнение чисел

1

Сравнение чисел, состоящих из единиц IиIIклассов

Знать понятия «разряды» и «классы».

Уметь сравнивать числа, записывать числа больше 1000.

19

03.10

Увеличение и уменьшение числа
в 10, 100, 1000 раз

1

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

20

04.10

Нахождение  общего количества единиц  какого-либо разряда
в числе

1

Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Знать последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

21

06.10

Класс миллионов, класс миллиардов

1

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

Знать класс миллионов, класс миллиардов;  последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах млн.

22

07.10

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

Тест по теме «Нумерация чисел больше 1000»

1

Совершенствование вычислительных навыков, чтение и запись многозначных чисел.

Знать класс миллионов, класс миллиардов;  последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах млн.

23

10.10

Проверочная работа  по теме «Нумерация чисел больше  1000».

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь записывать и сравнивать числа в пределах  1 000 000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых проверять правильность выполнен-ных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьше-ние числа в 10, 100, 1000 раз

24

11.10

Работа над ошибками. Что узнали, чему научились.

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Создание математического справочника «Наш город»

Знать класс миллионов, класс миллиардов;  последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах млн.

25

13.10

Единица длины –
километр

1

Сравнение и упорядочение объектов
по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

26

14.10

Таблица единиц длины.

1

27

17.10

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр.  

Математический диктант №2

1

Площадь. Единицы
площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры

Составление таблицы единиц площади.

Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать приобретенные знания  для сравнения и упорядо-чения объектов по разным приз-накам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), срав-нивать величины по их числовым значениям, выражать данные ве-личины в различных единицах

28

18.10

Таблица единиц площади.

1

29

19.10

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр.  

Математический диктант №2

1

Площадь. Единицы
площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры

Составление таблицы единиц площади.

Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать приобретенные знания  для сравнения и упорядо-чения объектов по разным приз-накам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), срав-нивать величины по их числовым значениям, выражать данные ве-личины в различных единицах

30

20.10

Контрольная работа за 1 четверть

1

31

24.10

Измерение площади

Таблица единиц площади.

Математический диктант.

1

Измерение площади
геометрической фигуры при помощи палетки

Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выра-жатьданные величины в различ-ных единицах, вычислять пери-метр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи ариф-метическим способом

32

25.10

Единицы массы. Тонна. Центнер.

Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе.

Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

33

26.10

Таблица единиц массы Единицы массы. Тонна. Центнер.

1

Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними

34

27.10

Единицы времени. Определение времени по часам

1

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними

Знать единицы времени.

Уметь использовать
приобретенные знания  для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах,

определять время по часам (в часах и минутах)

35

07.11

Определение начала, продолжительности и конца события.

1

36

08.11

Единица времени –  секунда.

1

Ознакомление с новой единицей измерения – веком.

Знать новые единицы измерения и их использование.

Уметь работать с новыми единицами измерения

37

09.11

Единица времени –  век.

1

38

10.11

Таблица единиц времени

Математический диктант № 3

1

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

39

14.11

Повторение пройденного.

Что узнали.

Чему научились.

1

Площадь. Единицы
площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Знать единицы длины и едини-цы площади.

Уметьвыражать данные величи-ны в различных единицах

40

15.11

Что узнали. Чему научились.

1

Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом

41

16.11

Что узнали. Чему научились.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки,

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах иминутах)

42

17.11

Решение задач.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

43

21.11

Устные и письменные приемы вычислений

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять письменные вычисления  (сложение и вычитание многозначных чисел),
вычисления с нулем, пользоваться изученной математической
терминологией

44

22.11

Приёмы письменного вычитания
вида 30007 – 648. Тест «Письменные приемы  вычислений»

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд)

45

23.11

Нахождение неизвестного слагаемого

Взаимосвязь между компонентами  результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать правило нахождения неизвестного
слагаемого.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

46

24.11

Нахождение неизвестного слагаемого

1

47

28.11

Нахождение нескольких
долей целого

1

Решение задач на нахождение нескольких долей целого

Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей целого

48

29.11

Решение задач на нахождение

нескольких долей целого

1

Решение задач на нахождение нескольких долей целого

Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей целого

49

30.11

Решение задач. Проверочная работа

1

Решение задач. Составление плана решения задачи.

Уметь решать задачи разных видов, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

50

01.12

Сложение и вычитание  величин

1

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания

Знать прием сложения и вычитания величин.

Уметь выражать величины в разных единицах

51

05.12

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач

арифметическим
способом. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
пользоваться изученной математической
терминологией

52

06.12

Что узнали. Чему научились.

Тест по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
пользоваться изученной математической
терминологией

53

07.12

Контрольная работа №3 "Мониторинг обученности по предмету"

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

54

08.12

Работа над  ошибками. Умножение и его свойства. Письменные приемы
умножения

1

Использование свойств умножения при выполнении вычислений.

Умножение  четырехзначного числа
на однозначное

Уметь выполнять работу над ошибками

Уметь выполнять письменные приемы умножения,проверять правильность выполненных
вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

55

12.12

Правила умножения с числами 0 и 1..

1

Умножение на 0, на 1. Арифметическиедейст-вия с нулем.

Умножение  четырех-значного числа на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать приемы письменного умножения для случаев вида

4019 × 7.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

56

13.12

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем.

Умножение  четырехзначного числа на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать приемы письменного умножения для случаев вида

4019 × 7.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

57

14.12

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого и делителя.

1

Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать правило нахождения неизвестного множителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

58

15.12

Контрольная работа за 1 полугодие

1

Деление. Конкретный смысл. Умножение
и деление чисел, исполь-зование соответствую-щих терминов. Использование свойств арифметических дейст-вий  при выполнении
вычислений

Знать конкретный смысл деления.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

59

19.12

Деление на однозначное число.

1

Использование свойств арифметических дейст-вий  при выполнении
вычислений

Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

60

20.12

Работа над ошибками. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

1

Деление трех-четырехзначного числа
на однозначное

Контроль и учет знаний

Уметьвыполнять вычисления,
решать текстовые  задачи арифметическим способом

61

21.12

Письменные приемы деления

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Решение задач.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержа-щего 2–3 действия (со скобками
и без них)

62

22.12

Задачи на увеличение и уменьшение числа.

63

26.12

Деление многозначных чисел на однозначные

1

Деление многозначного числа на однозначное

Решение задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные

64

27.12

Решение текстовых задач. Деление многозначных чисел на однозначные. Математический диктант №5

65

3 четв.

09.01

Скорость.
Единицы  скорости

1

Скорость, время,
пройденный путь
при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Знать понятие «скорость», единицы
скорости.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом

66

10.01

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние

67

11.01

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

2

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

68

12.01

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычисле-ний. Умножение чисел, использование соответст-вующих терминов

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однознач-ное число), проверять правиль-ность выполненных вычислений

69

16.01

Умножение числа на произведение

1

Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умноже-ния и деления, связи между резуль-татами и компонентами умножения и деления

70

17.01

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся  нулями

71

18.01

Письменное умножение двух  чисел, оканчивающихся  нулями. Математический диктант

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

72

19.01

Решение  задач на движение

Установление зависимос-тей между величинами, характеризующими про-цесс движения (пройден-ный путь, расстояние, время)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

73

23.01

Перестановка и группировка множителей

1

Установление зависимос-тей между величинами, характеризующими про-цесс движения (пройден-ный путь, расстояние, время)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

74

24.01

Письменные при-ёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Использование свойств арифметических действий
при выполнении вычисле-ний. Группировка множи-телейвпроизведении

Уметь группировать множители в произведении.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компо-нентов и результатов умножения и деления, связи между результатами
и компонентами умножения и деления

75

25.01

«Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера.

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

76

26.01

«Повторение пройденного «Умножение чисел на произведение».

1

Логические задачи, задачи-расчёты, математические игры.

Выполнять задания поискового и  творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

77-

30.01

Что узнали, чему научились.

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

78

31.01

Что узнали, чему научились.

2

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

79

01.02

Самопроверка знаний (с.24)

1

Находить и исправлять неверные высказывания.

Аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

80

02.02

Деление числа на произведение

1

Свойство деления числа на произведение.

Уметь применять свойство деления числа на произведение.

81

06.02

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Выполнять устно деление на числа,

оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

82

07.02

Деление
с остатком
на 10, 100, 1000.

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком.

Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом

83

08.02

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Решение задач

1

Деление чисел, использо-вание соответствующих терминов. Решение задач арифметическим способом

Выполнять устно деление на числа,

оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

84

09.02

Письменное деление на  числа, оканчивающиеся нулями

1

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Выполнять письменно  деление на числа,  оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

85

13.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Выполнять письменно  деление на числа,  оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

86

14.02

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

Установление зависимос-тей между величинами, характеризующими про-цессы: движения (прой-денный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом

87

15.02

Решение задач на одновременное встречное движение, на Решение

2

Установление зависимос-тей между величинами, характеризующими про-

Уметь составлять план решения, выполнять схематические чертежи, решать текстовые задачи

88

16.02

задач на одновременное движение  в противоположных направлениях

цессы: движения (прой-денный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач

на одновременное встречное движение  и движение в противоположных направлениях арифметическим способом

89

Что узнали, чему научились.Математический  диктант

1

Установление зависимос-тей между величинами, характеризующими про-цессы: движения (прой-денный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач

Уметь составлять план решения, выполнять схематические чертежи, решать текстовые задачи на одновременное встречное движение  и движение в противоположных направлениях арифметическим способом

90

20.02

91

21.02

Решение задач на движение. Проверочная работа.

Проверка знаний. Тест.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия.

92

22.02

Работа над ошибками.

Умножение числа
на сумму

1

Умножение суммы
на число и числа на сумму. Перестановка множителей
в произведении

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

93

27.02

Письменное умножение на двузначное число

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, ком-понентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

94

28.02

Письменное умножение на двузначное число

1

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы  проверки пра-вильности вычислений

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число

95

01.03

Письменное умножение на двузначное число.
Решение задач изученных видов.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

96

02.03

Письменное умножение на трехзначное число

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное,  на двузначное число)

97

06.03

Письменное умножение на трехзначное число

1

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения
и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деле-ния.

Уметь применять прием письменного
умножения на трехзначное число

98-

07.03

Контрольная работа за3 четверть по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

1

Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения

Уметь выполнять  письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное,  на двузначное число)

99

09.03

Письменное умножение на трехзначное число    Работа над ошибками.

1

Письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь выполнять  письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное,  на двузначное число)

100

13.03

Письменное умножение на трехзначное число

2

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять работу над ошибка-ми;  выполнять письменныевычис-ления (умножение и деление  много-значных чисел на однозначное,  на двузначное число)

101

14.03

Письменное умножение на трехзначное число.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

102

15.03

Решение задач

103

16.03

Повторение пройденного.  Что узнали. Чему научились..

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять работу над ошибка-ми;  выполнять письменныевычис-ления (умножение и деление  много-значных чисел на однозначное,  на двузначное число)

104

20.03

Повторение пройденного.  Что узнали. Чему научились

1

Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять работу над ошибка-ми;  выполнять письменныевычис-ления (умножение и деление  много-значных чисел на однозначное,  на двузначное число)

105

21.03

Письменное деление на двузначное число

1

Способы проверки правильности вычислений

выполнять письменное деление
многозначных чисел  на двузначное число,  проверять правильность выполненных вычислений

106

22.03

Письменное деление на двузначное число с остатком. Математический диктант

1

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь выполнять письменное деле-ние  на двузначное число  с остатком

107

23.03

Контрольная работа за 3 четверть

1

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

Уметь выполнять письменное деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число

108

03.04

Письменное деление на двузначное числона двузначное число

1

Деление чисел, использо-вание соответствующих терминов

Уметь выполнять письменныевычис-ления (умножение и деление  много-значных чисел на однозначное, на двузначное число)

109

04.04

Деление на двузначное число

1

Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять письменныевычис-ления (деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

110

05.04

Деление на двузначное число

2

Способы проверки
правильности
вычислений

Уметь применять прием письменного
умножения и деления при вычисле-ниях

111

06.04

Решение задач изученных видов

2

Письменное деление на двузначное число

Уметь применять прием письменного
умножения и деления при вычисле-ниях

112

10.04

Закрепление изученного.

Деление на двузначное число

113

11.04

Деление на двузначное число

1

Приёмы письменного деления на двузначное число.

Уметь применять прием письменного
деления при вычислениях

114

12.04

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

115

13.04

Закрепление изученного.

Решение задач изученных видов

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

116

17.04

Контрольная  работа по теме «Деление на двузначное число»

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений

117

18.04

Работа над ошибками.  Умножение и деление на двузначное число.

1

Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять работу над ошибками

19.04

Письменное деление на трехзначное число

1

Конкретный смысл и название действий.

Способы проверки
правильности
вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деле-ния.

Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

118

20.04

Письменное деление на трехзначное число

1

Конкретный смысл
и название действий.

Способы проверки правильности
вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Уметь применять прием письменного деления на трехзначное число

119

24.04

Деление на трехзначное число

1

Свойства арифметических действий при выполнении
вычислений. Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

120

Проверка умножения делением.

1

Способы проверки умножения делением.

Уметь выполнять проверку умножения делением, моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов.

25.04

121

26.04

Деление
с остатком

1

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

122

27.04

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

1

Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

123

02.05

Что узнали. Чему научились.

1

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление
с остатком

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

124

03.05

Работа над ошибками.
Куб. Вершины, грани, рёбра куба. Развёртка куба.

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений

125

04.05

Контрольная  работа по теме
«Деление
на трехзначное число»

1

Работа над ошибками

Куб. Изготовление моделей куба.

Уметь устанавливать зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное)

126

10.05

Геометрические тела: пирамида, прямоугольный параллелепипед

1

Геометрические тела: пирамида, прямоугольный параллелепипед

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать названия геометрических тел: куб, пирамида,прямоугольный параллелепипед.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, изготавливать пирамиду из бумаги с использованием развёртки.

127

11.05

Цилиндр. Шар.

1

Геометрические тела: цилиндр, шар.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

128

15.05

Выражение. Уравнение.

1

Нумерация, последователь-ность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполне-ния действий в выражени-ях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение состав-ных задач арифметическим способом

Знать основные понятия математики.

Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными

129

16.05

Нумерация. Равенство.  Неравенство. Математический диктант

1

Классы и разряды.
Зависимости между
величинами

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения.

Знать последовательность чисел в пределах 100000

130

17.05

Арифметические действия: сложение  и вычитание

1

Выражение. Уравнение.

Уметьчитать и записывать выражения, равенства и неравенства, решать уравнения.

131

18.05

Контрольная работа за год.

1

Арифметические действия: сложение  и вычитание.

Уметьвыполнять арифметические действия сложения и вычитания

132

22.05

Умножение и деление. Работа над ошибками.

1

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь выполнять арифметические действия умножения и деления

133

23.05

Порядок выполнения действий

Проверочная работа

1

Порядок выполнения действий. Нахождение
значений числовых
выражений со скобками и без них.

Знать правила о порядке выполнения действий в выражениях.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками  и без них)

134

24.05

Величины. Решение задач.

1

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом.

135

25.05

Геометрические фигуры.

Задачи.

1

Распознавание и изображе-ние геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треуголь-ник, прямоугольник). Установление зависимос-тей между величинами, характеризующими про-цессы: движения (прой-денный путь, время, ско-рость).

Уметь распознавать
изученные геометрические фигуры..

Уметь считать, выполнять арифметические действия, вычисления; выполнять работу над ошибками; решать текстовые задачи

136

25.05

Итоговый урок. Математический КВН.

1

Решение задач изученных  видов. Свойства сложения и вычитания. Единицы длины, массы, времени,вместимости, площади. Зависимости между величинами.

Уметь решать текстовые задачи арифметичес-ким способом, выполнять письменные вычис-ления с натуральными числами.Уметьвыполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений.



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1 класс

                                                                                          Учитель:   Иксанова Р.С.

Нижневартовск

2017                                                                                                      

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике разработана согласно Закону РФ «Об образовании» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы общеобразовательных учрежденийМ.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой по курсу «Математика» для 1 – 4 классов

 ( М. И. Моро – М.: Издательство «Просвещение», 2013)утвержденной МО РФ. Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебно-методический комплект, на основе которого реализуетсяобразовательная программа:

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.:            Просвещение, 2015

        Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2013.

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко  Поурочные разработки по математике- М.: «ВАКО» 2016

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая Учебная программа  "Математика" в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Количество часов и видыработ для проведения контроля в 1 классеФормы и средства контроля

Номер урока в КТП

Форма контроля

Планируемая дата проведения

Тема контрольной работы

7

Стартовая диагностика

55

Контрольная работа за I полугодие

62

Проверочная работа

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

104

Проверочная работа

Числа от 1 до 20. Нумерация

119

Контрольная работа за год

120

Проверка вычислительных навыков

Математический диктант

Самостоятельная работа

Проверочная работа

Контрольная работа

1четв.

4

2 четв.

3

1

1

3 четв.

3

2

1

4 четв.

2

1

1

Итого

12

4

1

2

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета "Математика" 1 класс.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

1-й класс

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональнуюоценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

–        распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.

  • в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

3.Содержание учебного предмета, курса

1-й класс(4 часа в неделю, всего – 132 ч)

Общие понятия.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10. (Нумерация 28ч)

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20. (Нумерация 15ч)

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти. (58ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),

- (минус), = (равно).

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (23ч)

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр,  килограмм, литр.

Текстовые задачи.

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

Элементы геометрии.

Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

4.Тематическое планирование и количество часов, отводимых на освоение темы.

№п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8часов

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28 часов

3

Числа  от 1 до 10. Сложение и вычитание

58 часов

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

15 часов

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

23 часа

        итого

132 часа

Приложение к программе.Календарно-тематическое планирование.

№ урока п/п

Тема занятия

Дата

Примечание

План

Факт

Тема раздела:«Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления»(8 часов)

1 четверть

1

1

Учебник математики.

Роль математики в жизни людей и общества.

01.09

2

2

Счёт предметов.

05.09

3

3

Пространственные  представления.

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

06.09

4

4

Временные представления.

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

07.09

5

5

Столько же. Больше. Меньше.

08.09

6

6

На сколько больше? На сколько меньше?

12.09

7

7

На сколько больше? На сколько меньше?

13.09

8

8

Повторение и обобщение по теме «Подготовка к изучению чисел»

14.09

Тема раздела:«Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» (28 часов)

9

1

Много. Один.

Цифра 1.

Письмо цифры 1.

15.09

10

2

Число и цифра 2.

19.09

11

3

Число и цифра 3.

20.09

12

4

Знаки: +, -, =.

21.09

13

5

Число и цифра 4.

22.09

14

6

Длиннее, короче.

26.09

15

7

Число и цифра 5.

27.09

16

8

Числа от 1 до5. Состав числа 5.

28.09

17

9

Страничка для любознательных.

29.09

18

10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

03.10

19

11

Ломаная линия.

04.10

20

12

Закрепление изученного по теме «Цифры и числа 1—5»

05.10

21

13

Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)

0610

22

14

Равенство, неравенство.

10.10

23

15

Многоугольники.

11.10

24

16

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

12.10

25

17

Числа 6, 7. Письмо цифры 7.

13.10

26

18

Числа 8,9 . Письмо цифры 8.

17.10

27

19

Числа 8,9  Письмо цифры 9.

18.10

28

20

Число 10.

19.10

29

21

Повторение и обобщение по теме «Числа от 1 до 10».

20.10

30

22

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

24.10

31

23

Числа от 1 до 10. Число 0.

25.10

32

24

Сантиметр - единица измерения длины.

26.10

33

25

Увеличить на... Уменьшить на...

27.10

34

26

Число 0. Цифра 0.

07.11

35

27

Сложение и вычитание  с числом 0.

08.11

36

28

Страничка для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

09.11

Тема раздела:«Числа  от 1 до 10. Сложение и вычитание» (58 часов)

37

1

Защита проектов.

10.11

38

2

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1

14.11

39

3

Сложение и вычитание вида □ + 1 +1, □ – 1- 1

15.11

40

4

Сложение и вычитание вида

□ + 2, □ – 2

16.11

41

5

Слагаемые. Сумма.

17.11

42

6

Задача.

21.11

43

7

Составление задач по рисунку.

22.11

44

8

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

23.11

45

9

Присчитывание и отсчитывание по 2

24.11

46

10

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

28.11

47

11

Страничка для любознательных.

29.11

48

12

Что узнали. Чему научились.

30.11

49

13

Странички для любознательных.

01.12

50

14

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3

05.12

51

15

Прибавление и вычитание числа3

06.12

52

16

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

07.12

53

17

Таблицы сложения и вычитания с числом  3.

08.12

54

18

Присчитывание и отсчитывание по 3

12.12

55

19

Решение задач.

13.12

56

20

Решение задач.

Странички для любознательных

14.12

57

21

Странички для любознательных

15.12

58

22

Что узнали. Чему научились.

19.12

59

23

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа.

20.12

60

24

Работа над ошибками. Закрепление изученного

21.12

61

25

Закрепление изученного

22.12

62

26

Проверочная работа «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

26.12

63

27

Анализ результатов
Закрепление изученного

27.12

64

28

Закрепление изученного «Сложение и вычитание в пределах 3»

09.01

65

29

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

10.01

66

30

Задачи на увеличение  числа на несколько единиц

11.01

67

31

Задачи на  уменьшение числа на несколько единиц

12.01

68

32

Сложение и вычитание вида □ + 4,□ – 4

16.01

69

33

Закрепление изученного Решение текстовых задач

17.01

70

34

На сколько больше? На сколько меньше?

18.01

71

35

Решение задач.

19.01

72

36

Таблицы сложения и вычитания с числом  4.

23.01

73

37

Решение задач.

24.01

74

38

Повторение и обобщение по теме «Числа от 1 до 10».

25.01

75

39

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

26.01

76

40

Таблицы для случаев вида □ + 5, 6,7,8,9

30.01

77

41

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

31.01

78

42

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

01.02

79

43

Закрепление изученного.

Решение задач.

02.02

80

44

Что узнали. Чему научились.

06.02

81

45

Закрепление изученного. Решение задач. Проверка знаний

07.02

82

46

Связь между суммой и слагаемыми.

08.02

83

47

Связь между суммой и слагаемыми.

09.02

84

48

Решение задач.

20.02

85

49

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

21.02

86

50

Вычитание в случаях вида 6 –□, 7 – □

22.02

87

51

Закрепление приёма вычислений вида 6 – □, 7 – □ Решение задач

27.02

88

52

Вычитание в случаях вида 8– □, 9 – □

28.02

89

53

Закрепление приёма вычислений вида 8 – □, 9– □ Решение задач

01.03

90

54

Вычитание в случаях вида 10 – □,

02.03

91

55

Закрепление изученного. Решение задач.

06.03

92

56

Килограмм.

07.03

93

57

Литр.

09.03

94

58

Что узнали. Чему научились.

Вычислительные навыки.

13.03

Тема раздела:«Числа от 1 до 20. Нумерация» (15 часов)

95

1

Названия и последовательность чисел.

14.03

96

2

Образование чисел второго десятка.

15.03

97

3

Запись и чтение чисел второго десятка

16.03

98

4

Дециметр

20.03

99

5

Дециметр. Единица длины.

21.03

100

6

Сложение и вычитание  вида10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

22.03

101

7

Сложение и вычитание  вида10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

23.03

102

8

Странички для любознательных.

03.04

103

9

Что узнали. Чему научились.

04.04

104

10

Проверочная работа «Числа от 1 до 20. Нумерация»

05.04

105

11

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

06.04

106

12

Повторение.

Подготовка к решению задач в два действия.

10.04

107

13

Повторение.

Подготовка к решению задач в два действия.

11.04

108

14

Составная задача.

12.04

109

15

Составная задача.

13.04

Тема раздела:«Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.» ( 23 часа)

110

1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

17.04

111

2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида□ + 2, □ + 3

18.04

112

3

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида□ + 4

19.04

113

4

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида□ + 5

20.04

114

5

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида□ + 6

24.04

115

6

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида□ + 7

25.04

116

7

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида□ + 8, □ + 9

26.04

117

8

Таблица сложения.

27.04

118

9

Таблица сложения

02.05

119

10

Контрольная работа за год

03.05

120

11

Что узнали. Чему научились. Страничка любознательных.

Проверка вычислительных навыков

04.05

121

12

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток

08.05

122

13

Вычитание вида 11-□

10.05

123

14

Вычитание вида 12-□

11.05

124

15

Вычитание вида 13-□

12.05

125

16

Вычитание вида 14-□

15.05

126

17

Вычитание вида 15-□

16.05

127

18

Закрепление пройденного.

17.05

128

19

Вычитание вида: 16-□

18.05

129

20

Вычитание вида 17-□, 18-□

22.05

130

21

Закрепление изученного. Решение задач и примеров.

23.05

131

22

Наши проекты

Странички для любознательных

24.05

132

23

Что узнали, чему научились в 1 классе?

25.05

132ч


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....