Урок математики в 3 классе "Работа с величинами"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Крылова Раиса Викторовна

Урок математики в 3 классе "Работа с величинами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока:

 Орг. момент:          ( Сл. 1 )

- Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте их, тихонько присядьте.

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть зима прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

- У вас на столах лежат смайлики. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению (весёлый, грустный, безразличный)

-По смайликам можно определить, что вы пришли с замечательным настроением. Я желаю, чтобы настроение у вас не изменилось в течение всего дня.

- Наш урок будет необычным. Вы способные, умные и, конечно же будете мне помогать. У нас много работы: нужно думать, рассуждать, запоминать. А чтобы нам эффективно потрудиться, необходимо настроиться. Закройте глаза и попробуйте представить картину.                                                                                                   ( Сл. 2 )

- Помню, как во время снегопада подставила варежку и наблюдала за упавшими снежинками. И пока они, не успев растаять, лежали на моей ладошке, я пыталась их рассмотреть. Откройте глазки. Вот она, неземная красота! Вот, она красота зимней математики!

- Почему математики, спросите вы? А посмотрите, какие геометрические фигуры могут принимать снежинки?                                                                                       ( Сл. 3 )

(призмы, 6угольники, многогранники)

- Великий астроном Иоганн Кеплер в 1611г. заложил основы будущей науки – кристаллографии, а его работу продолжил французский математик, Рене Декарт. Он описал 12конечную звезду. Увидеть её – великая радость. Мне повезло: эта снежинка у меня в руках. Я желаю вам вырастить свои снежинки на уроке.                         ( Сл. 4 )

- А чтобы начать рост снежинок, нам необходимо пройти I испытание:            ( Сл. 5 )

- Вот перед вами результаты действий, которые вы получили.                              ( Сл. 6 )

- На какие группы их можно распределить?(числа и именованные вел-ны)         ( Сл. 7 )

- Какие группы имен. величин можно выделить? (масса, время, длина, площадь)

- Какое число лишнее, что вы можете о нём рассказать, почему я его взяла?

- Я предлагаю вам повторить соотношение величин, решив кроссворд в группах.                                                            музыка                                                                                                                          ( Сл. 8 )

1. Промежуток времени в 100 лет.

2. Отрезок, равный 100 см.

3. Самая маленькая единица длины.

4. Отрезок в 10 см.

5. 60 мин.

6. Расстояние равное 1000 м.

7. 60 секунд.

8. Самая маленькая единица времени.

 – Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина)

– Что такое величина? ( Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.)

- Кто готов сформулировать тему урока? (по слайду проговариваю цель ур.)    ( Сл. 9 )

- Исходя из темы урока, определите учебные задачи.(вспомним гр. величин, будем выполнять с ними ариф. действия, выведем практическую значимость данной темы)

- Ну что ж, тогда за работу. Я предлагаю вам поработать в парах, записав единицы длины, которыми пользовались при измерении величин – с.5, №7.                     ( Сл. 10 )

- Я предлагаю вам заменить крупные единицы более мелкими:                           ( Сл. 11 )

36 м = …см         4дм 6 см = …см

7 кг 300г = …г         3 мм = …

– Какую единицу не можете перевести в более мелкую?(введение нового знания)

Микрон– единица измерения длины (от греческого – “малое”).                          ( Сл. 12 )

1мм = 1000мк

1 микрон можно увидеть под микроскопом.

- Что можно измерить с помощью микрона?(размеры малых тел: толщину волоса, плёнок, краску на авто) А можно ли в микронах измерить толщину снежинки?

- А как вы думаете, все ли величины можно сравнивать? Для ответа на этот вопрос давайте выполним №9,с.6 учебника.                                                                        ( Сл. 13 )

- Почему не выписали последние пары величин? (сравнивать можно только однородные величины)                                                                                              ( Сл. 14 )

- А сейчас я предлагаю вам немножечко отдохнуть: (физмин)                            ( Сл. 15 )

На дворе у нас мороз                             Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз,                           топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                       Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят                                        
Будем их ловить руками 
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                        Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,                    Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                              Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.                       Дети садятся на свои места.

- Пока ваша снежинка растёт, давайте решим задачу. (с.7,№18)

- Увеличив данную величину в 3 раза, мы продолжим рост снежинок. (с.6,№14)

- Что необходимо сделать сначала?(перевести в меньшие величины, а результат в крупные)

- Я предлагаю вам выполнить сам.работу:

1.Вырази расстояние:

18048 м = ... км ... м     31004 м = ... км ... м     7808 м = ... км ..... м

2.Запиши величины в порядке убывания:

1545 м, 5630 м, 1км 890м, 5633 м, 1км 908м

_______________________________________________________

3.Найди закономерность и продолжи ряд:

3м 4дм, 6м 8дм,___м___дм.

- Проверьте и оцените себя.

-А сейчас я проверю, кто же из вас стал счастливым обладателем 12конечной снежинки, решив уравнение:

380-х=184*2

- Используя данное число, преобразуйте его именованные величины.

– Какие знания вам понадобились на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить?

Итог.

Лист самооценки

1 задание

2 задание

3 задание

Всего

1.Вырази расстояние:

18048 м = ... км ... м     31004 м = ... км ... м     7808 м = ... км ..... м        

2.Запиши величины в порядке убывания:

1545 м, 5630 м, 1км 890м, 5633 м, 1км 908м

_______________________________________________________                        5б. -«5», 4б.-«4», 3б.-«3»

3.Найди закономерность и продолжи ряд:

3м 4дм, 6м 8дм,___м___дм.

1.Вырази расстояние:                                                                                          

Лист самооценки

1 задание

2 задание

3 задание

Всего

18048 м = ... км ... м     31004 м = ... км ... м     7808 м = ... км ..... м

2.Запиши величины в порядке убывания:

1545 м, 5630 м, 1км 890м, 5633 м, 1км 908м

_______________________________________________________

3.Найди закономерность и продолжи ряд:                                                              5б. -«5», 4б.-«4», 3б.-«3»

3м 4дм, 6м 8дм,___м___дм.

1.Вырази расстояние:                                                                                              

Лист самооценки

1 задание

2 задание

3 задание

Всего

18048 м = ... км ... м     31004 м = ... км ... м     7808 м = ... км ..... м

2.Запиши величины в порядке убывания:

1545 м, 5630 м, 1км 890м, 5633 м, 1км 908м

_______________________________________________________

3.Найди закономерность и продолжи ряд:                                                              5б. -«5», 4б.-«4», 3б.-«3»

3м 4дм, 6м 8дм,___м___дм.

1.Вырази расстояние:                                                                                                

Лист самооценки

1 задание

2 задание

3 задание

Всего

18048 м = ... км ... м     31004 м = ... км ... м     7808 м = ... км ..... м

2.Запиши величины в порядке убывания:

1545 м, 5630 м, 1км 890м, 5633 м, 1км 908м

_______________________________________________________

3.Найди закономерность и продолжи ряд:                                                              5б. -«5», 4б.-«4», 3б.-«3»

3м 4дм, 6м 8дм,___м___дм.

        

Лист самооценки

1 задание

2 задание

3 задание

Всего

1.Вырази расстояние:

18048 м = ... км ... м     31004 м = ... км ... м     7808 м = ... км ..... м

2.Запиши величины в порядке убывания:

1545 м, 5630 м, 1км 890м, 5633 м, 1км 908м        

_______________________________________________________                        

                                                                                                                                     5б. -«5», 4б.-«4», 3б.-«3»

3.Найди закономерность и продолжи ряд:

3м 4дм, 6м 8дм,___м___дм.

        

Лист самооценки

1 задание

2 задание

3 задание

Всего

1.Вырази расстояние:

18048 м = ... км ... м     31004 м = ... км ... м     7808 м = ... км ..... м

2.Запиши величины в порядке убывания:

1545 м, 5630 м, 1км 890м, 5633 м, 1км 908м                                                           5б. -«5», 4б.-«4», 3б.-«3»

_______________________________________________________

3.Найди закономерность и продолжи ряд:

3м 4дм, 6м 8дм,___м___дм.

1.Промежуток времени в 100 лет.

2. Отрезок, равный 100 см.

3. Самая маленькая единица длины.

4. Отрезок в 10 см.

5. 60 мин.

6. Расстояние равное 1000 м.

                                                                                                                      7. 60 секунд.            

                                                                                                                      8. Самая маленькая единица времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку математики 1 класс "Измерение величин"

Презентация к уроку математики для 1 класса по системе Элькони - Давыдова....

Конспект урока математики в 1 классе "Величина.Длина"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Величина.Длина" (ОС "Школа 2100")...

Урок математики в 1 классе "Величины. Свойства величин"

ФГОС начального образования второго поколения, отвечает требованиям времени, не растрачивая потенциал традиционной школы, предлагает инструменты, обеспечивающие этот переход:·...

Урок математики в 1 классе "ВЕЛИЧИНЫ. ДЛИНА"

Урок математики в 1 классеТема: ВЕЛИЧИНЫ. ДЛИНА...

Урок математики в 4 классе «Величины»

Тема урока: "Закрепление пройденного материала по теме: «Величины» Урок- сказка с презентацией....

Презентация к уроку математики "Действия с именованными величинами"

В презентации предоставлен материал по устному счёту с самопроверкой, работа над понятием "именованные числа", задания - "ловушки", вывод о том,с  какими именованными числами можно производить ма...