Конспект урока по математике в 4 классе. Тема « Деление круглых чисел на 10 , на 100. Единицы стоимости».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Антонова Ольга Фёдоровна

Конспект урока математики в 4 классе по УМК "Перспектива" ,  в форме деловой игры "БАНК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx48.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 4 классе.

Тема  « Деление круглых чисел на 10 , на 100. Единицы стоимости».

Цель урока: закрепление  деления круглых чисел на 10 и на 100, знакомство новой единицей стоимости –копейкой.

Тип урока: комбинированный

Задачи:

  • создать условия для знакомства детей с новой единицей стоимости –копейкой.
  • учить проводить расчёт монетами разного достоинства, выполнять преобразования  и сравнения единиц стоимости, совершенствовать вычислительные навыки и  умение решать задачи; 
  • содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности;
  • формировать у учащихся умение применять полученные знания на практике;
  • содействовать воспитанию взаимоуважения, коммуникативных  навыков;

Развитие универсальных учебных действий:

Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания многозначных чисел, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить обучающихся с работой банков.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Оборудование: папки с заданиями по количеству учащихся, презентация.

Ход урока

1.Организационный момент (ввод в игру) (5 мин) ( слайд 1)

Учитель: Наш урок предлагаю начать такими словами:

                        Пусть сегодня для нас всех,

                        На урок  придёт успех!

                        Поприветствуем гостей,

                       С ними нам вдвойне теплей,

                       Пожелайте нам удачи,

                       И успешности в придачу!

2.Проверка д/з. Актуализация знаний.

На доске прикрепляются карточки с ответами .

Ребята, скажите, чем мы занимаемся на уроках математики?

(На математике мы занимаемся вычислениями.)

- Скажите, а в жизни где встречается мир вычислений?

(в магазине, в банке)

Чему мы должны учиться на уроках математики? Для чего нам это нужно?

Сегодня у нас необычный урок

Мы с вами поиграем в  игру, а что это за игра, вы мне сами скажете. Перевернём карточки с ответами на домашнее задание . ( Н а обратной стороне карточек напечатаны буквы А, Н, Б, К. Составьте слово. Что получилось ? (слайд 2)

И познакомимся с новой профессией.

- Кто может сказать, что такое банк ?

- А кто знает, где можно найти значение любого слова?

- У вас на столах лежат папочки. Достаньте, пожалуйста, жёлтые листочки и прочитайте  про себя  определения слова банк ,выписанных из словаря С.И.Ожегова.( слайд 3)

1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами и платежами.  

Государственный б. Сберегательный б. Коммерческий б.

  • 2.Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведения.  Например: банк данных.

- Сколько определений?- С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть?(в 1)

-Итак, сегодня мы будем сотрудниками двух  банков, которые будут доказывать нашему клиенту свою надёжность и компетентность. Каждому банку будут предложены задания, за их выполнение будут даваться баллы . Какой банк лучший –мы увидим в конце урока.

-Ребята, а какими качествами должны  обладать служащие банка?

( Они должны быть внимательными, доброжелательными , компетентными , умеющими правильно, без ошибок  вычислять, аккуратными. )

  Наш клиент хочет выбрать надёжный  банк, для  вложения своих  накопленных денег.

-Хочу отметить, что вы единая команда, поэтому мы работаем все вместе и помогаем друг другу.

3. Устный счёт. Первое задание для банков:

Выполните действия, указанные над столбцами.

(На доске 2 столбика примеров, оформленных в виде зданий банков. В каждом столбике количество примеров соответствует количеству сотрудников  в банке. По очереди ученики выходят к доске к своему столбику и решают по одному примеру .Выигрывает ( банк) ряд учеников, которые правильно и быстро решили все примеры.

-Как умножить на 10? На 100?

-Как разделить на 10 ? На 100?

Ребята , назовите цель урока?(Закрепить умножение на 10 и на 100.)

Верно, на уроке мы будем решать примеры , задачи, познакомимся с новой единицей стоимости.

Второе задание для банков:

Достаём из папки зелёный  листок.

Чтобы узнать название вашего банка, вы должны сопоставить числа с буквами и   расположить их в  порядке убывания. У вас должно получиться название вашего банка.(слайд 4)

101      38      54      10      25      88      325      17     44

        

А       О        У        Й       М       Ж        К       А       Н  

 

 101      38      54      10      25      88      325      17     44

        

Я       Е        Д        Й        О        Р        К       А       В    

Названия банков вывешиваются на доску. (слайд 5)

4. Работа по теме урока.

1.Ребята , отгадайте загадку: Как не берегутся, а растрясутся.(Деньги)

 (слайд 6 )

Когда появились первые деньги неизвестно, но самому древнему упоминанию о них - 4500лет.

В древности деньги делали из камня, брусков соли и даже из перьев.

Первые монеты были изготовлены в 7 веке в царстве Лидия (сейчас это Турция). Их делали из природного сплава  золота и серебра.

 Первое упоминание рубля как платежного средства встречается в новгородской берестяной грамоте 13 века.

А первые банкноты( бумажные деньги ) появились чуть больше 1000лет назад в Китае.

Как вы думаете сколько копеек в 1 рубле?

1 р.=100 к.

Прочитаем правило в учебнике.

2.Первичное закрепление. Преобразование величин. Работа по учебнику.

№ 3, № 4 (взаимопроверка), № 5 с комментированием.

Третье задание для банков

Задание на внимательность:( в парах) . Достаём из папки голубой листок .

Это финансовый отчёт. Когда компьютер его печатал, зловредный вирус внёс ошибки.  Вычеркните в таблице обозначения тех монет и банкнот, которых в обращении не существует.

50 р.

30 р.

15 р.

10 р.

100 р.

250 р.

1 р.

200р.

3 р.

5 р.

2 р.

1000 р.

3000 р.

5000 р.

1к.

5 к.

20 к.

50 к.

2000 р.

15 к.

25 к.

10 к.

Какие банкноты у вас остались? Какие монеты в рублях у вас остались? Какие монеты в копейках у вас остались?

 Какие 2 банкноты появились в обиходе совсем недавно?

А сейчас – производственная гимнастика.

ФИЗМИНУТКА(1мин)

Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся, (Повороты влево-вправо)
И кивнем затем по кругу. (Наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки. (Поднимают руки вверх– вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки. (Встряхнули кистями рук
)

Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжать работу.

Задание № 4. Возьмите конверт под №1.

Представьте ситуацию, в ваш банк приходит пожилой пенсионер и просит вас положить деньги на свою  сберегательную книжку

У него в конверте неизвестное количество денег. Вам необходимо сосчитать, сколько денег он хочет положить на свой счёт.

Кто первый справится, поднимает руку.

Следующее задание у нас на оранжевом  листочке.

Мы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы.

Нам необходимо красиво и правильно записать краткую запись задачи и записать её решение.

Решать нужно в тетради. На задание у вас 10мин. Кто готов идти к доске и записать решение?( за правильное решение и оформление задачи команды банков получают баллы)

Задание № 5. И последнее задание. Оно у вас на белых листочках.

(Работа со столбчатыми диаграммами.)

Прибыль банка.

- Кто может ответить в каком месяце прибыль банка была самой большой?

- А в каком месяце самой маленькой?

- В какие месяцы прибыли не было вообще?(декабрь, август, ноябрь)

- В какое время года прибыль была каждый месяц? (весной)

( за правильные ответы- начисление баллов)

Подведение итогов игры. Приглашаются директора банков для подсчёта баллов.

5.Итог урока.

Давайте с вами  попробуем дать определение, что такое банк (синквейн)

   Банк

Банк.
Центральный, коммерческий.
Сохраняет, кредитует, пересылает.
Храните деньги в сберегательном банке!
Богатство.

(на столе разложены таблички со словами, ученики по очереди выходят, выбирают нужное слово и прикрепляют на магнитную доску)

6. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Чем интересно было заниматься?

Что возьмёте с собой в жизнь?

Зачем нам математика в обычной жизни?

7. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс Тема: «Деление с остатком»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс Тема: «Деление с остатком»...

Конспект урока по математике 3 класс, тема " Деление с остатком" ( 1 урок)

конспект по теме " Деление с остатком". Урок получения новых знаний....

Конспект урока по математике 3 класс. Тема :" Сравнение трехзначных чисел"

Конспект урока по математике 3 класс. Тема :" Сравнение трехзначных чисел"...