Урок - путешествие по математике в 1 классе "Путешествие по Стране Знаний"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Домнина Анастасия Анатольевна

Тип урока: урок повторения и закрепления
Форма: урок – путешествие.

Тема урока:Морское путешествие по волнам знаний.

(Сложение и вычитание в пределах 10)

Цель урока:закрепить знания и умения по пройденной теме.

Задачи урока:

Обучающие:закрепление умения прибавлять и вычитать в пределах 10, повторить состав чисел первого десятка, формирование навыка сравнения чисел и выражений, систематизировать знания о геометрических фигурах

Развивающие:развивать математическую речь, интерес к математике, способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих, развивать логическое мышление, память, внимание;

Воспитательные:воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, любовь к природе, формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. применять навыки счета и знание состава чисел от 1 до 10;
  2. уметь сравнивать числа;
  3. совершенствовать вычислительные навыки;
  4. уметь решать простые задачи;
  5. знать геометрические фигуры

Метапредметные:

  1. понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  2. работать в паре и оценивать свою работу на уроке.

Личностные: 

  1. выполнять самооценку своих возможностей;
  2. формировать положительное отношение к  учению;
  3. проявлять интерес к математике;
  4. осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

Регулятивные:

  1. уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;
  2. выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;
  3. самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Познавательные:

  1. использовать имеющиеся знания;
  2. исследовать учебную задачу;
  3. устанавливать  логические, причинно-следственные  связи.

Коммуникативные:

  1. уметь слушать и вступать в диалог;
  2. оформлять свои  мысли в устной речи;
  3. уметь ориентироваться в своей системе  знаний.


Оборудование:мультимедийная презентация, аудиозапись «Шум моря», раздаточный материал для учащихся (смайлики, геометрические фигуры), лист с заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx73.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие по математике в 1 классе

«Морское путешествие по волнам знаний»

Класс:1 «Г»

Учитель:Домнина Анастасия Анатольевна

Тип урока: урок повторения и закрепления
Форма: урок – путешествие.

Тема урока:Морское путешествие по волнам знаний.

(Сложение и вычитание в пределах 10)

Цель урока:закрепить знания и умения по пройденной теме.

Задачи урока:

Обучающие:закрепление умения прибавлять и вычитать в пределах 10, повторить состав чисел первого десятка, формирование навыка сравнения чисел и выражений, систематизировать знания о геометрических фигурах

Развивающие:развивать математическую речь, интерес к математике, способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих, развивать логическое мышление, память, внимание;

Воспитательные:воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, любовь к природе, формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке

Личностные УУД

1.Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

2.Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Регулятивные УУД

1.Формировать умение высказывать своё предположение.

2.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Формировать умение определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД

1.Формировать способность и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез).

2. Формировать осознанное и произвольное построение речевого высказыванияв устной форме.

3.Производить сравнение чисел

4. Развивать контроль и оценку процесса и результатов деятельности

5. Выполнять анализ объектов с целью выделения признаков

6.Выполнять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД

1. Формировать умение слушать и понимать других.

2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формировать и отрабатывать  умение согласованно работать в коллективе, в паре.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • применять навыки счета и знание состава чисел от 1 до 10;
  • уметь сравнивать числа;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • уметь решать простые задачи;
  • знать геометрические фигуры.

        

Метапредметные: 

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • работать в паре и оценивать свою работу на уроке.

Личностные: 

  • выполнять самооценку своих возможностей;
  • формировать положительное отношение к  учению;
  • проявлять интерес к математике;
  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

Регулятивные:

  • уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;
  • выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;
  • самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Познавательные:

  • использовать имеющиеся знания;
  • исследовать учебную задачу;
  • устанавливать  логические, причинно-следственные  связи.

Коммуникативные:

  • уметь слушать и вступать в диалог;
  • оформлять свои  мысли в устной речи;
  • уметь ориентироваться в своей системе  знаний.


Оборудование:мультимедийная презентация, аудиозапись «Шум моря», раздаточный материал для учащихся (смайлики, геометрические фигуры), лист с заданиями

Ход урока

I.Организационный момент(2-3 мин.)
Ученица:

Мы гостей сегодня ждали 
И с волнением встречали. 
Хорошо ли мы умеем 
И решать, и отвечать? 
Не судите очень строго, 
Ведь учились мы немного. 

Учитель:

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте  улыбнемся нашим гостям.

Психологический настрой.

- Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.

- Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое.

- Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным. Садитесь!

-Ребята у меня сейчас прекрасное настроение, я с нетерпением хочу начать урок и увидеть, как вы будете активно работать и стараться. (Поднимаю зеленый смайлик) Поделитесь  и вы  своим настроением, выберите смайлик определенного цвета и поднимите его вверх! ( Дети поднимают смайлик )

Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке!


II. Сообщение темы и цели урока. (3 мин.)
Учитель:
- Закройте глаза и послушайте (на экран проецируется картинка моря  с шумом волн).
- Дети, где мы, что вы услышали?
Дети:
- На море, шум моря.

Учитель:

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в морское путешествие, вы будете матросами, а вашим капитаном буду я.

-Для того,чтобы путешествие было удачным необходимо быть внимательными, активными, правильно выполнять задания, иначе можно потерпеть кораблекрушение, а также взять с собой все свои знания и умения, полученные на предыдущих уроках математики.Что же мы возьмем с собой?

Дети:

-Умение считать от 1 до 10, решать примеры, записывать цифры, знания о геометрических фигурах.
Учитель:

- Какой же вид транспорта мы выберем? Чтобы это узнать, послушайте загадку:

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду

Дети:

-Корабль

III. Актуализация опорных знаний (14 мин)

1.Числовой ряд  (1 мин)

Учитель:

Верно, это корабль! Всё готово к отплытию: корабль готов, команда готова. Осталось поднять якорь, чтобы это сделать посчитаем по рядам

1 ряд – сосчитать от 2 до 9 и обратно

2 ряд – сосчитать от 8 до1 и обратно

3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно

(Учитель хвалит каждый ряд )

-И все вместе считаем от 1 до 10

Молодцы, ребята! Отправляемся в наше увлекательное путешествие!

2.Игра «Да-Нет кА»  (1 мин+2 мин)

Учитель:

-Вдруг на нашем пути появляется  осьминог и не дает нам проплыть дальше. Он задумал число, пока мы его не отгадаем,нас не пропустит.

Мы должны задавать ему вопросы, на которые он будет отвечать «Да» или «Нет»

Дети:

-Двузначное/однозначное? Его соседи  2 и 4? 4 и 6?Оно больше 5? меньше 9? Его соседи  7 и 9?Это число 8?

Учитель:

-Верно, это число 8. Молодцы, ребята! Юные матросы, апочему по вашему мнению осьминог загадал именно это число?

Дети:

-У осьминога 8 ног.

Учитель:

 -Ребята, а что вы знаете  про осьминога?

Ученик:

-У осьминога 3 сердца  и голубая кровь, очень зоркие глаза. Он может отбрасывать свои щупальца, как ящерица свой хвост. Осьминоги питаются рыбой и  других моллюсков.

Учитель:

-Молодец! Спасибо. Осьминог доволен и уступил нам дорогу, мы можем плыть дальше!

3.Решение логической задачи (2 мин)

Учитель:

-А по правую сторону корабля прыгает и плещется  радостный китенок. У него день рождения и он устраивает чаепитие для своих друзей и пригласил дельфина, акулу, белку, краба и осьминога. 
-Кто не сможет прийти? Почему? 

Дети:

-Белка, она не плавает и не живет в воде

Учитель:

-Сколько всего гостей он приглашал? А сколько  гостей сможет прийти к  китенку?

Дети:

-4 гостя

4.Каллиграфическая минутка (2 мин)

Учитель:

-Ребята, нам необходимо сделать записи в бортжурналах. Проверьте свое рабочее место, сядьте поудобнее. Постарайтесь, чтобы бортжурналы лежали правильно, а записи были аккуратными. Вспомните какое число нам загадал осьминог?  (8), а сколько гостей пришло к китенку? (4)

Найдите закономерность и продолжите числовой ряд.

8  4 8 4 8 4 8 4

5 . Помощь дельфину. Сравнение чисел и  выражений (6мин)

Учитель:

-Внимание по левую сторону борта дельфин. Он взволнован. Посмотрите,кто плескается на волнах  и плывет к нам? (Слайд с дельфином)

Что вы  знаете о дельфинах?

Дети:

-Дельфины – это не рыбы, а звери. Они кормят своих малышей молоком, как кошка котят. Дельфины не имеют жабр, дышат воздухом, поднимаясь на поверхность. А еще дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они очень близки к человеку. 

Дельфин бьёт тревогу!

Загрязняют люди воду!

Рыбкам негде будет жить

Проблему  надо нам  решить!

- Чтобы избавиться от мусора, нам необходимо очистить морское дно, а как это сделать?

Дети:

- Убрать весь мусор

Учитель:

-Как нужно охранять природу, в том числе и воду?

Дети:

-Не мусорить, всегда убирать за собой, переработка мусора и бутылок и др.

Учитель:

-Если вы правильно поставите знаки >,<,= то мы сможем убрать мусор. Открываем тетради и выполняем задание, а к доске пойдет 1 ученик.

 3 * 8         7*10       5*5

2+4 * 6        5-2* 8      2+5*9  

(Дети выполняют  задание в тетрадях, один ученик   у доски. Потом сравнивают с готовым результатом на слайде(эталоном). Оценивают свою работу рисуя смайлик.)

Учитель:

- Молодцы! Очистили наше морское дно.Теперь дельфин плавает в чистой воде.

ІV .Физкультминутка(1мин)

Ветер дует задувает, волны в стороны качает!(Руки подняты вверх и раскачиваются из стороны в сторону)

Осьминог на дне сидит и ногами шевелит.(Топают ногами, руки на поясе)

Чайка над водой летает и за рыбками ныряет!(Имитируют движения крыльев)

Осьминог на дне сидит и ногами шевелит.(Топают ногами, руки на поясе)

Под водой на глубине, крокодил плывет в воде!(Плавают «брасом»)

Осьминог на дне сидит и ногами шевелит.(Топают ногами, руки на поясе)

А теперь и мы присядем, наши знанья всем покажем!(Тихонечко сели на места)

V.Применение знаний и умений в новой ситуации ( 5 мин)

1.«Лови ошибку»  (3мин)

Учитель:

-Вдруг на нас напали пираты, чтобы от них отбиться, нужно найти и исправить ошибки в примерах. Чем быстрее мы это сделаем, тем быстрее освободимся от пиратов!

(Примеры заранее пишутся на доске. К доске выходят дети и исправляют примеры ,остальные исправляют в тетрадях)

1+6 < 73+3+3=10

4 +3>9        2+2+1=5        

Дети:

3+3+3=9,  1+6<7, 4 +3=9        

Учитель:

- Поднимите руку те кто не согласен?

Объясните почему?

(Ответы детей)

Учитель:

2. Математическая цепочка(2 мин)

-После нападения пиратов наше судно стало очень грязное, а матросы любят чистоту и порядок.Нужно найти значение выражений, чтобы палуба снова засияла чистотой.

5+5-6+2-3 +1=(4)

9-6+2+5-2-1=(7)

2+1+5-4-2+6=(8)

(Дети выполняют решение в тетради, с комментированием с места)

V . Физкультминутка для  глаз(1-2  мин)

Мы отмыли нашу палубу и устали. Сделаем физкультминутку

(Электронная физкультминутка «Морское дно»)


VI. Обобщение и систематизация знаний.(6 мин)

1.Остров птиц и зверей(2 мин)

(Соотнесение числа с соответствующей группой предметов)

Учитель:

Перед нами возник островостров. Там дружно живут звери и птицы. У каждой семейки есть геометрическая фигура. Как же она называется? (Квадрат)

  • На каждом квадрате было написано число, которое обозначало, сколько членов в этой семье. Обрушился сильный ураган, и ветер унес все числа. Теперь звери и птицы не могут сосчитать, сколько их в семье. Они так расстроились, что стали делать все наоборот:

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

  • Давайте, ребята, поможем котятам. Сосчитайте, сколько их, и положите число в квадрат. (5)

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

  • Сосчитайте утят и положите число в квадрат.(2)

Свинки замяукали:

«Мяу! Мяу!»

  • Каким числом вы обозначили свинок? (3)

А вот заиньки

Были паиньки:

Не мяукали

И не хрюкали –

Наш корабль встречали

И весело танцевали.

-— Сколько их? (6)

Учитель продолжает:

-Посмотрите, ребята, вы заполнили все квадраты. Но числа в нихрасположены не по порядку. Давайте попробуем назвать их, начиная ссамого маленького и заканчивая самым большим. (Дети называют: 2,3,5,6)

2. Геометрический материал «Рыбки».( 1 мин)

Учитель:

-Посмотрите какие интересные рыбки приплыли к острову.
- Из каких геометрических фигур состоит рыбка? ( Треугольников и овала)
 - Какая фигура называется треугольником? (Фигура, которая имеет 3 угла)

 - Какая фигура лишняя? Почему?(Овал, не имеет углов)

3.«Хорошо-плохо»(3 мин)

Учитель:

-А что хорошего в треугольнике, назовите положительные ассоциации?

Дети:

Похож на крышу дома, устойчивый

Учитель:

-А теперь назовите отрицательные стороны треугольника?

Дети:

Не катается, имеет острые углы

4. Практическая часть

Учитель:
- У вас на столах тоже есть геометрические фигуры. Попробуйте в паре из них сложить свою рыбку.
(Дети работают в парах)

Учитель:

- Какие красивые и разные рыбки у вас получились.

VII. Итог урока(2 мин)

Учитель:

-Вот мы и подплываем к берегу , наше путешествие успешно закончилось. Благодаря дружной работе команды, мы снова на родной земле и справились со всеми трудностями. Давайте вспомним, что мы с вами делали во время путешествия и удалось ли нам достичь поставленной цели?

Дети:

-Во время путешествия мы работали над числовым рядом, решали примеры, прибавляли и вычитали числа, повторяли состав чисел, писали цифрысоотносили числа с группами предметов, вспомнили знакомые геометрические фигуры.

VIII. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Учитель:

-Подумайте каждый, как вы работали на уроке, выберите высказывание и продолжите его…

  • Мне понравилось на уроке…
  • Я смог…
  • Было трудно…

-С каким настроением вы подошли к концу урока?(Работа со смайликами)
-Кому на уроке было комфортно, получили удовлетворение от работы, предлагаю похвалить себя любым доступным способом: можно погладить себя по голове или улыбнуться, а тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, если есть желание выскажитесь, поставьте цели для себя на следующий урок.

Оценивание детей

-Урок окончен.Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...

Урок -путешествие по сказкам А.С.Пушкина "Обобщение знаний об имени существительном" русский язык 4 класс

На уроке ребята в занимательной форме проверят свои знания по теме" Имя существительное"Цели урока:Обучающие: совершенствовать умения и навыки правильного письма; закрепить и обобщить знания детей об ...

Первый урок в 1 классе "Добро пожаловать в страну знаний"

Цель урока - познакомить первоклассников с классом, учителем,одноклассниками....

Первый урок в первом классе "Добро пожаловать в Страну Знаний!"

Первый урок в первом классе "Добро пожаловать в Страну Знаний!"...

Первый урок в 1 классе "Добро пожаловать в страну знаний"

Цели:         1.Воспитывать   осознанное  отношение   к  знаниям,  стремление...

Урок-путешествие: Что вы знаете о своей стране? Учебный предмет: Окружающий мир. Класс: 1

Мероприятие: урокТема: Что вы знаете о своей стране?Учебный предмет: Окружающий мирКласс: 1 Тип урока: урок изучения нового материала  (Урок-путешествие).Цель урока: сформировать у учащ...