Повторение приемов рациональных устных вычислений. Решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока

1. Сарычева О.Г.

2. Класс: 2«В» Дата: 18.10.18 Предмет: Математика

3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления

4. Тема: повторение приемов рациональных устных вычислений, решение задач.

5. Цели закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

6. Планируемые результаты:

Предметные: Тренировать умение выполнять решение пример и выражений с помощью приемов рациональных устных вычислений, тренировать умение решать задачи на нахождение части.

Метапредметные:

Познавательные: строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

7. Дидактические средства:

для учителя – презентация, учебник; для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.

8. Основные ресурсы: учебник Климанова Л.Ф. «Математика» 2 класс ч.1 –М: Издательство «Просвещение»2012г.

10. Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации); индивидуальный раздаточный материал.

11. Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, практическая работа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svistunova1.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Сарычева О.Г.

2. Класс: 2«В» Дата: 18.10.18 Предмет: Математика

3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления

4. Тема: повторение приемов рациональных устных вычислений, решение задач.

5. Цели закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

6. Планируемые результаты:

Предметные: Тренировать умение выполнять решение пример и выражений с помощью приемов рациональных устных вычислений, тренировать умение решать задачи на нахождение части.

Метапредметные:

Познавательные: строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

7. Дидактические средства:

для учителя – презентация, учебник; для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.

8. Основные ресурсы: учебник Климанова Л.Ф. «Математика» 2 класс ч.1 –М: Издательство «Просвещение»2012г.

10. Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации); индивидуальный раздаточный материал.

11. Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, практическая работа.


Характеристика этапов урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики буду вести у вас я, меня зовут Юлия Алексеевна.

 Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час.

Проверьте свою готовность к уроку. У вас должны лежать тетрадь, ручка, карандаш, учебник.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

(Л): сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Актуализация знаний

Ребята, откройте свои тетради. Отступите от предыдущей записи 4 клетки вниз. На 5 клетке запишите сегодняшнее число, классная работа.

Сейчас мы с вами проверим, как вы хорошо умеете считать.

- Ребята, скажите, а зачем нам нужно учиться считать? Сейчас мы с вами будем работать по рядам. У каждого ряда свои примеры. И мы посмотрим, какой ряд быстрее и правильнее умеет решать примеры. Проверка по слайду.

1 ряд

92 – 36         

65 – 32

16 + 24

70 – 18

2 ряд

35 + 15        

28 + 28        

71 – 54         

98 – 63

3 ряд

25 + 25

80 – 32         

64 + 16        

36 + 48

- На слайде  ряд чисел 15, 12, 40, 3, 21, 37, 69.
—Найди лишнее число в этом ряду. Объясни свой выбор.

—Каждое двузначное число этого ряда уменьши на 1. Какие числа получатся? Назови их по порядку.
—Однозначное число ряда увеличь на 10. Сколько получится?

Число 3 лишнее, оно единственное однозначное число в этом ряду. 40- так как оно круглое

14,11, 39, 20, 36, 68

13

(Р): учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К): умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П): формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Постановка цели урока

- Ребята, объясните приём вычисления.

38+25=40+23=60

- Знакомы ли вы с таким приемом вычисления?

- На какой из известных вам приемов он похож?

- Какие приемы рациональных устных вычислений вы уже знаете?

- Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке?

- Сегодня мы с вами повторим все изученные приемы вычислений, познакомимся с новыми.

- В данном примере в первое слагаемое перенесли две единицы из второго слагаемого, в итоге получив два других слагаемых для более удобного способа вычисления.

- Да, мы знакомы.

- Прибавление и вычитание по частям; решение в столбик; приведение компонентов действий к круглым числам.

- Мы повторим приемы рациональных устных вычислений.

(Р): волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К): умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Первичное закрепление

- Откройте страницу 33, найдите второе упражнение. Запишите номер упражнения в тетрадь, отступая от математического диктанта одну клетку вниз.

- Что нужно сделать?

- Первый ряд решает первый столбик, второй ряд – второй, третий – третий. После мы проведем проверку.

1 ряд:          2 ряд:             3 ряд:

6+30=36     28+40=68       59+31=90

36-6=30      68-28=40        59-31=28

36-30=6      68-0=68          90-59=31

36-36=0      68-40=28        90-31=59

- Давайте проверим.

- Первый ряд, какой пример будет «лишним»? Почему?

- Как называются компоненты действия сложения?

- Второй ряд, какой пример будет «лишним»? Почему?

- Как называются компоненты действия сложения?

- Третий ряд, какой пример будет «лишним»? Почему?

- Как называются компоненты действия сложения?

- Давайте выполним упражнение 3 в тетрадях. Запишите номер этого задания.

- Какие равенства можно составить из представленных чисел?

- Назовите компоненты действий в первом выражении.

- Запишите эти равенства в тетрадь, а несколько учеников сделают это у доски.

- Скажите, как мы можем проверить примеры на сложение?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- А как проверить примеры на вычитание?

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

- Как найти неизвестное вычитаемое?

- Следующее задание мы выполним в парах. Вспомните правила работы в парах.

- Запишите следующий номер упражнения в тетрадь. Мы будем выполнять 4 упражнение.

- Выполните вычисления, после мы проверим по эталону.

- Давайте проверим. Отметьте на полях тетради «+» те, кто не допустил ошибок и «?» те, кто допустил хотя бы одну ошибку.

16-9+23=30

74-24-8=42

56+14-45=25

39+53-28=64

- Какие приемы вы использовали для решения этих примеров?

Открывают учебник, находят задание, читают условие.

- Решить примеры и выбрать «лишний».

Выполняют вычисления.

Проводят проверку

- 36-36=0. Остальные примеры на на нахождение неизвестных компонентов сложения.

- Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

- 68-0=68. Остальные примеры на нахождение неизвестных компонентов сложения.

- Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

- 59-31=28. Остальные примеры на нахождение неизвестных компонентов сложения.

- Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

Записывают номер задания в тетради.

82-74=8

82-8=74

74+8=82

8+74=82

- Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Выполняют решение в тетради.

- Примеры на сложение проверяются через вычитание.

- Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

- Примеры на вычитание проверятся через сложение и вычитание.

- Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

- Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Вспоминают правила работы в парах.

Записывают номер упражнения в тетрадь.

Выполняют вычисления в парах

Производят проверку, исправляют ошибки, если они были допущены.

(Р): оценка, контроль, коррекция.

(П): формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

(К): умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Повторение и закрепление изученного

- Теперь мы будем выполнять 5 упражнение.

- Прочтите текст задачи самостоятельно.

- Теперь задачу прочту вам я. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы.

Чтение текста задачи учителем

- Как вы думаете, почему это задача?

- О чем говорится в задаче?

- Прочтите условие задачи. Что нам известно?

- Прочтите вопрос задачи. Что нужно найти?

- 50 кг яблок это что?

- 32 кг это что?

- Что просят найти?

 - Какие опорные слова мы можем выделить для краткой записи?

- Давайте вместе оформим краткую запись.

Всего – 50 кг

I корзина – 32 кг

II корзина – ? кг

- Как узнать, сколько кг яблок во второй корзине?

- Мы ответим этим действием на вопрос задачи?

- Запишите решение, не забудьте оформить ответ.

Записывают номер упражнения в тетрадь.

Самостоятельно читают текст задачи

Случают чтение учителя

- В ней есть условие и вопрос.

- О корзинах с яблоками.

- Нам известно, что всего яблок было 50 кг, в первой было 32 кг.

- Нужно найти, сколько кг яблок было во второй корзине.

- Это всего.

- Было в первой корзине.

- Кг яблок во второй корзине.

- Всего, первая корзина, вторая корзина.

Оформляют с учителем краткую запись.

- Нужно из целого вычесть неизвестную часть: 50-32.

- Да.

50-32=18 (кг) – было во второй корзине

Ответ: 18 кг было во второй корзине.

(Р): различение способа и результата действия; оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Подведение итогов урока

Рефлексия

- Давайте подведем итог урока. Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы ее?

- Всё ли у вас получалось? Возникали ли трудности или нет? С чем они были связаны?

- Что нужно сделать дома, чтобы больше такие затруднения не появлялись?

- Проведем рефлексию учебной деятельности. Расположите себя на лесенке успеха.

Рефлексия «Цветные карандаши».

- Поднимите зеленый карандаш те, кто в течении урока не допускал ошибок, вовремя выполнял задания и у кого не осталось вопросов. Поднимите желтый карандаш те, кто не справился с некоторыми заданиями, остались вопросы после урока. Поднимите красный карандаш те, кто совсем ничего не успел и не сделал, у кого много ошибок.

-Мы повторили приемы рациональных устных вычислений.

Ответы учащихся

- Повторить пройденное еще раз.

Производят рефлексию учебной деятельности.

(Л): умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П): умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К): умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра прямоугольника и квадрата.

Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Цель работы: контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра...

Закрепление изученных видов устных вычислений. Решение задач.

Урок математики во 2 классе предназначен для решения следующих задач:совершенствовать вычислительные навыки ;развивать мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснен...

Конпект урока на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач".

Конспет урока по математике 2 класс на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач"....

Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе. Устные и письменные вычисления. Решение задач.

Данный материал поможет провести урок по теме "Устные и письменные вычисления. Решение задач на движение". Занимательный материал дает возможность повторить нумерацию многозначных чилел, пре...

« Устные вычисления. Решение задач.» Класс 2 «А»

2. Дата: 18.11.2021.3. Предмет: математика4. Тип урока: закрепление предметных знаний.5. Тема: устные вычисления. решение задач.6. Цель: развитие умения решать задачи изученных видов. 7. Задачи: ...