Этапы урока. Методы и приемы
| Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Этап самоопределения к деятельности
Словесный – слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! - Давайте настроимся на хорошую работу, а вначале улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица и ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний день принесёт всем нам радость и удачу. | Приветствуют учителя
|
|
2.Актуализация знаний и мотивация
Практический- решение примеров
Словесный- ответы на вопросы; учебный диалог. | 5 мин. | - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. Устный счет: Задание 1. - Ребята, сейчас я вам раздам карточки. Вам нужно решить эти примеры. На это у вас есть 2 минуты. 1 вариант 9х4= 5х8= 8х6= 5х6= 6х6= 3х7= 7х9= 4х8= | 2 вариант 8х5= 4х9= 6х5= 8х6= 7х3= 6х6= 8х4= 9х7= |
- Теперь проверяем. Поменяйтесь листочками с соседом, возьмите простой карандаш и проверьте своего соседа. Только честно! (ответы на сайде) Задание 2. - Итак, следующее задание. У вас на столах лежать карточки. На них написано задание: «Составьте двузначные числа, используя только данные цифры. 2 и 5. Расскажите, что вы знаете об этих числах.» - Работаем в паре друг с другом. Задание выполняем на карточке. - Повтори, где выполняем задание? - Возьмите карточку, на выполнение у вас есть 1 минута. - Проверяем работу – какая проведет назовет составленные двузначные числа? - У кого по другому?
-Что общего у этих чисел? |
1 вариант: 9х4=36 8х6=48 6х6=36 7х9=63 5х8=40 5х6=30 3х7=21 4х8=32 2 вариант: 8х5=40 6х5=30 7х3=21 8х4=32 4х9=36 8х8=48 6х6=36 9х7=63
«Число 25 двузначное, нечётное, некруглое, состоит из двух разрядов: 2 десятка и 5 единиц. Число 52 двузначное, чётное, некруглое, состоит из двух разрядов: 5 десятков и 2 единицы.» «Они двузначные, некруглые, состоят из одинаковых цифр.» |
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3.Постановка учебной задачи
Словесный - бееседа
| 4 мин. | - Итак, ребята сегодня у нас с вами новая тема. Кто скажет какая? По содержанию определите, на какой странице новая тема.
* Откройте ученики на странице 55 и прочитайте название темы. (читают про себя, потом 1 ребенок читает в слух) - Ребята, как вы понимаете данную тему? - Что такое поразрядное вычитание?
- Вычитание это вообще какой знак?
- Что значит без перехода через разряд? - Рассмотрите страницу 55 и скажите, как вы думаете легкая тема или трудная? - Какую цель на урок вы для себя поставите?
- Расскажите эту цель соседу по парте. - А теперь скажите эту цель мне. |
«Поразрядное вычитание, это вычитание по разрядам. То есть из десятков вычитаем десятки, а из единиц единицы» «Вычитание- это знак минус»
«Научиться выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд» | Р: целеполагание. П: структурирование знаний. Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов. Р: принятие и сохранение учебной задачи. |
4.Открытие нового знания
Словесный – беседа
Практический- решение примеров
| 8 мин. | - Сейчас я предлагаю вам разложить числа 39 и 12 на разрядные слагаемые. Как мы разложим число 39? 39= 30+9. А теперь разложим число 12=10+2
- Молодцы! - Ребята, посмотрите на доску. Вы видите пример, но он незакончен 39-12= (30+9)-(10+2)=…… Кто объяснит, как нужно вычитать? (к доске выходит 1 человек) - Какое правило вычитания используется при проведении этих вычислений? Как можно сумму вычесть из суммы?
- Ребят, а почему именно поразрядный способ?
- А почему без перехода через разряд?
|
39=30+9 (30 десятков и 9 единиц) 12=10+2 (10 десятков и 2 единицы) «При вычислении значения разности суммы чисел, разложенных на разрядные слагаемые, нужно использовать правило вычитания суммы из суммы» «Потому что мы из единиц вычитаем единицы, а из десятков десятки» «Потому что от 9 отнимаем 2»
| К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов. |
Физминутка | 3 мин. | - Давайте все дружно встанем и разомнемся. (видео) |
|
|
5.Первичное закрепление во внешней речи
Практический – работа с учебником
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 7 мин.
4 мин. | - Кто пойдет к доске и объяснит ещё один пример 39-15=
- А трехзначное кто объяснит 398-174=
- Итак ребята, с чего начинается вычитание?
- Найдите №2 на странице 55. Прочитайте задание. Поднимите руку кто не понял задание. - Сначала вам нужно выписать эти разности в столбик, а потом их решить. - Это задание вы будете выполнять в паре, на это я вам даю 2 минуты. - Сейчас мы с вами проверим, сверяемся с доской. (ответы на слайде).
- Следующие задание это у нас №3. Давайте прочитаем задание. (читает 1 ученик) Это задание каждый будет выполнять самостоятельно, на это у вас есть 2 минуты. - Теперь проверяем. Назовите мне пример, в ответе которого 1 сотня, 3 десятка и 3 единицы (256-123); 3 сотни, 0 десятков и 5 единиц (847-542); 1 десяток и 2 единицы (983-971); 3 сотни, 3 десятка и 0 единиц (654-324) - Молодцы, правильно. | 39-15= (30+9)-(10+5)= (30-10)+(9-5)= 20+4=24 398-174=(300+90+8)-(100+70+4)= (300-100)+(90-70)+(8-4)=200+20+4=224
1) 27 – 14 = (20 + 7) – (10 + 4) = (20 – 10) + (7 – 4) = 10 + 3 = 13 2) 45 – 12 = (40 + 5) – (10 + 2) = (40 – 10) + (5 – 2) = 30 + 3 = 33 3) 18 – 11 = (10 + 8) – (10 + 1) = (10 – 10) + (8 – 1) = 0 + 7 = 7 4) 58 – 23 = (50 + 8) – (20 + 3) = (50 – 20) + (8 – 3) = 30 + 5 = 35 | Л: анализ объектов с целью выделения признаков. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.
Л: анализ объектов с целью выделения признаков. |
7.Включение в систему знаний
Практический – работа с карточками
| 4 мин. | - Теперь найдите №4. Это задача, прочитаем её (читает 1 ученик) - Это задание вы будете выполнять в группе (если нет планшета) - Это задание вы будете выполнять самостоятельно (если есть планшеты).
Решение: 25-12= (20+5)-(10+2)=(20-10)+(5-2)=10+3=13 (зайцев)- оставил лесник для лечения. Ответ: 13 зайцев Итог урока!
Доп. задание: - Откройте свои рабочие тетради на странице 27 и найдите №1. Прочитайте его, начинайте выполнять. |
| Л: анализ объектов с целью выделения признаков.
|
8.Рефлексия деятельности (по продукту)
Словесный - беседа | 2 мин. | - Итак ребята, какую цель мы ставили в начале урока? Мы её достигли?
-С каким способом вычитания мы работали на уроке?
- Проверим, достигли ли вы цели урока. - Сейчас вы поработаете по вариантам. У вас на столах лежат карточки для 1 и 2 варианта. Возьмите их, на них написано 4 примера. Ваша задача выписать их к себе в тетрадь и решить. На это у вас есть 3 минуты.
1 вариант
- 53-12=
- 67-24=
- 974-123=
- 256-112=
| 2 вариант
- 98-45=
- 27-14=
- 847-324=
- 983-542=
|
- Теперь проверим, поменяйтесь тетрадями с соседом. (ответы на слайде).
- Что нового узнали на уроке? - Встаньте те, кто: * знает, с чего начитать вычитание (с единиц). Сели * может объяснить решение этого примера 396-381 (объясняют друг другу стоя) * считает, что мы решали примеры на сложение (все сидят!) * кому сегодня на уроке все было понятно и легко. - Прекрасно. Большое спасибо, ребята, за урок. Мне было очень приятно с вами работать. Вы большие молодцы! - Урок окончен. | «Научиться выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд»
«Со способом поразрядного вычитания»
1 вариант 1) 53-12= 41 2) 67-24= 43 3) 974-123= 851 4) 256-112= 144
2 вариант 1) 98-45= 53 2) 27-14= 13 3) 847-324= 523 4) 983-542= 441 | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: структурирование знаний (общеучеб.). |