Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд" 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике

Занкина Наталья Евгеньевна

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 2.02.18 г.

Школа: № 95

Класс: 2-6

Кабинет: № 102

Учитель: Пискунова И.В.

Студент: 33 группы Занкина Наталья

Методист: Иванова Н.В.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема «Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд»

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать поразрядный способ вычитания;
  • Уметь применять правило вычитание суммы из суммы.

Личностные:

  • Формировать собственное мнение;
  • Уважительно относиться к мнению одноклассников;
  • Формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм; учиться взаимодействовать в парах, группе.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «ПНШ» Чекин А.Л. 2 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал (карточки с примерами)

Челябинск, 2018

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный – слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

- Давайте настроимся на хорошую работу, а вначале улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица и ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний день принесёт всем нам радость и удачу.

Приветствуют учителя

2.Актуализация знаний и мотивация

Практический- решение примеров

Словесный- ответы на вопросы; учебный диалог.

5 мин.

-  Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

Устный счет:

Задание 1.  

-  Ребята, сейчас я вам раздам карточки. Вам нужно решить эти примеры. На это у вас есть 2 минуты.

1 вариант

9х4=                      5х8=

8х6=                      5х6=

6х6=                      3х7=

7х9=                      4х8=

2 вариант

8х5=                      4х9=

6х5=                      8х6=

7х3=                      6х6=

8х4=                      9х7=

- Теперь проверяем. Поменяйтесь листочками с соседом, возьмите простой карандаш и проверьте своего соседа. Только честно! (ответы на сайде)

Задание 2.  

- Итак, следующее задание. У вас на столах лежать карточки. На них написано задание: «Составьте двузначные числа, используя только данные цифры. 2 и 5. Расскажите, что вы знаете об этих числах.»

- Работаем в паре друг с другом. Задание выполняем на карточке.

- Повтори, где выполняем задание?

- Возьмите карточку, на выполнение у вас есть 1 минута.

- Проверяем работу – какая проведет назовет составленные двузначные числа?

- У кого по другому?

-Что общего у этих чисел?

1 вариант:

9х4=36  8х6=48 6х6=36 7х9=63  5х8=40 5х6=30 3х7=21  4х8=32

2 вариант:

8х5=40 6х5=30 7х3=21  8х4=32 4х9=36  8х8=48 6х6=36 9х7=63  

«Число 25 двузначное, нечётное, некруглое, состоит из двух разрядов: 2 десятка и 5 единиц. Число 52 двузначное, чётное, некруглое, состоит из двух разрядов: 5 десятков и 2 единицы.»

«Они двузначные, некруглые, состоят из одинаковых цифр.»

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3.Постановка

 учебной задачи

Словесный - бееседа

4 мин.

- Итак, ребята сегодня у нас с вами новая тема. Кто скажет какая?

По содержанию определите, на какой странице новая тема.

* Откройте ученики на странице 55 и прочитайте название темы. (читают про себя, потом 1 ребенок читает в слух)

- Ребята, как вы понимаете данную тему?

- Что такое поразрядное вычитание?

- Вычитание это вообще какой знак?

- Что значит без перехода через разряд?

- Рассмотрите страницу 55 и скажите, как вы думаете легкая тема или трудная?

- Какую цель на урок вы для себя поставите?

- Расскажите эту цель соседу по парте.

- А теперь скажите эту цель мне.

«Поразрядное вычитание, это вычитание по разрядам. То есть из десятков вычитаем десятки, а из единиц единицы»

«Вычитание- это знак минус»

«Научиться выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд»

Р: целеполагание.

П: структурирование знаний.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

Р: принятие и сохранение учебной задачи.

4.Открытие

 нового знания

Словесный – беседа

Практический- решение примеров

8 мин.

- Сейчас я предлагаю вам разложить числа 39 и 12 на разрядные слагаемые. Как мы разложим число 39?  39= 30+9. А теперь разложим число 12=10+2

- Молодцы!

- Ребята, посмотрите на доску. Вы видите пример, но он незакончен 39-12= (30+9)-(10+2)=…… Кто объяснит, как нужно вычитать? (к доске выходит 1 человек)

-  Какое правило вычитания используется при проведении этих вычислений? Как можно сумму вычесть из суммы?

- Ребят, а почему именно поразрядный способ?

- А почему без перехода через разряд?

39=30+9 (30 десятков и 9 единиц)

12=10+2 (10 десятков и 2 единицы)

«При вычислении значения разности суммы чисел, разложенных на разрядные слагаемые, нужно использовать правило вычитания суммы из суммы»

«Потому что мы из единиц вычитаем единицы, а из десятков десятки»

«Потому что от 9 отнимаем 2»

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

Физминутка

3 мин.

- Давайте все дружно встанем и разомнемся. (видео)

5.Первичное закрепление во внешней речи

Практический – работа с учебником

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин.

4 мин.

- Кто пойдет к доске и объяснит ещё один пример 39-15=

- А трехзначное кто объяснит 398-174=

- Итак ребята, с чего начинается вычитание?

- Найдите №2 на странице 55. Прочитайте задание. Поднимите руку кто не понял задание.

- Сначала вам нужно выписать эти разности в столбик, а потом их решить.

- Это задание вы будете выполнять в паре, на это я вам даю 2 минуты.

- Сейчас мы с вами проверим, сверяемся с доской. (ответы на слайде).

- Следующие задание это у нас №3. Давайте прочитаем задание. (читает 1 ученик) Это задание каждый будет выполнять самостоятельно, на это у вас есть 2 минуты.

- Теперь проверяем. Назовите мне пример, в ответе которого

1 сотня, 3 десятка и 3 единицы (256-123);

3 сотни, 0 десятков и 5 единиц (847-542);

1 десяток и 2 единицы (983-971);

3 сотни, 3 десятка и 0 единиц (654-324)

- Молодцы, правильно.

39-15= (30+9)-(10+5)= (30-10)+(9-5)= 20+4=24

398-174=(300+90+8)-(100+70+4)= (300-100)+(90-70)+(8-4)=200+20+4=224

1) 27 – 14 = (20 + 7) – (10 + 4) = (20 – 10) + (7 – 4) = 10 + 3 = 13

2) 45 – 12 = (40 + 5) – (10 + 2) = (40 – 10) + (5 – 2) = 30 + 3 = 33

3) 18 – 11 = (10 + 8) – (10 + 1) = (10 – 10) + (8 – 1) = 0 + 7 = 7

4) 58 – 23 = (50 + 8) – (20 + 3) = (50 – 20) + (8 – 3) = 30 + 5 = 35

Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

7.Включение в систему знаний

Практический – работа с карточками

4 мин.

- Теперь найдите №4. Это задача, прочитаем её (читает 1 ученик)

- Это задание вы будете выполнять в группе (если нет планшета)

- Это задание вы будете выполнять самостоятельно (если есть планшеты).

Решение:

25-12= (20+5)-(10+2)=(20-10)+(5-2)=10+3=13 (зайцев)- оставил лесник для лечения.

Ответ: 13 зайцев

Итог урока!

Доп. задание:

- Откройте свои рабочие тетради на странице 27 и найдите №1. Прочитайте его, начинайте выполнять.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

8.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный - беседа

2 мин.

- Итак ребята, какую цель мы ставили в начале урока? Мы её достигли?

-С каким способом вычитания мы работали на уроке?

- Проверим, достигли ли вы цели урока.

- Сейчас вы поработаете по вариантам. У вас на столах лежат карточки для 1 и 2 варианта. Возьмите их, на них написано 4 примера. Ваша задача выписать их к себе в тетрадь и решить. На это у вас есть 3 минуты.

1 вариант

  1. 53-12=      
  2. 67-24=      
  3. 974-123=  
  4. 256-112=  

2 вариант

  1. 98-45=      
  2. 27-14=      
  3. 847-324=  
  4. 983-542=  

- Теперь проверим, поменяйтесь тетрадями с соседом.

(ответы на слайде).

- Что нового узнали на уроке?

- Встаньте те, кто:

* знает, с чего начитать вычитание (с единиц). Сели

* может объяснить решение этого примера 396-381 (объясняют друг другу стоя)

* считает, что мы решали примеры на сложение (все сидят!)

* кому сегодня на уроке все было понятно и легко.

- Прекрасно. Большое спасибо, ребята, за урок. Мне было очень приятно с вами работать. Вы большие молодцы!

- Урок окончен.

«Научиться выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд»

«Со способом поразрядного вычитания»

1 вариант

1) 53-12= 41

2) 67-24= 43

3) 974-123= 851

4) 256-112= 144

2 вариант

1) 98-45=  53

2) 27-14=  13

3) 847-324= 523

4) 983-542= 441

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: структурирование знаний (общеучеб.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике по теме: " Сложение чисел с переходом через разряд"( с использованием ИКТ)

В содержании конспекта урока используются информацинные технологии, здоровьесберегающие технологии,отражён дифференцированный подход, прослеживается экологическое воспитание,чётко выражена рефлексия у...

Презентация к уроку математики на тему: "Вычитание чисел с переходом через десяток"

Закрепеление знаний учащихся при вычитании чисел с переходом через десяток....

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание чисел"

Конспект урока по математике . 2 класс. Программа "Школа 2100"...

Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание чисел 7,8,9"

Разработка урока по математике "Прибавление и вычитание чисел 7,8,9" для 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...