Математика
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Данная программа по математике позволят реализовать цели и задачи ФГОС, поскольку ориентированы как на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов, так и (как следствие) на формирование разных компетенций младших школьников, опираясь при этом на исторический подход при изучении основного математического понятия — понятия числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematikaktp.docx43.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма

Рассмотрено на педагогическом совете протокол от 31.08.2018 №17

 

 

Утверждено приказом

директора школы

 от 01.09.2018 №515

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Математика

3 класс

                           Учитель: Маяцкая О.В. 

Когалым, 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МАТЕМАТИКА (136 часов, 4 часа в неделю)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
1. Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 с изменениями внесёнными приказами Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011г. № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014г. № 1643, от 18.05.2015г. № 507, от 31.12.2015г. № 1576.
3. Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015г. № 1/15).

4.образовательной программы МАОУ СОШ № 7, учебного плана школы на 2018-2019 учебный год.

С учетом:

  • программы  для начальной общеобразовательной школы под редакцией Воронцова А.Б.;
  • программы курса «Математика»  для учащихся начальных  классов общеобразовательных учреждений под редакцией Э. И. Александровой (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова);

Данная программа по математике позволят реализовать цели и задачи ФГОС, поскольку ориентированы как на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов, так и (как следствие) на формирование разных компетенций младших школьников, опираясь при этом на исторический подход при изучении основного математического понятия — понятия числа.

  Цель курса:

  • формирование понятия числа как результата измерения величин;
  • введение графических и знаковых средств моделирования для описания предметных ситуаций, выводящих на это понятие.

Задачи курса:

  • формирование понятия величины;
  • раскрытие отношения величин как всеобщей формы числа;
  • последовательное введение различных частных видов чисел;
  • конкретизация общего отношения величин в определённых условиях;
  • построение обобщённых способов действий с числами.

Место учебного предмета в учебном плане

Объём отобранного содержания рабочей программы определён в соответствии с нормативной продолжительностью изучения математики в начальной школе, которая установлена базисным учебным планом  (4 учебных часа в неделю в 3 классе). С учётом 34 учебных недель, определенных календарным учебным графиком.  Это составляет 136 часов по программе.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов

Кол-во проверочных работ

1

Понятия умножения и деления

24

3

2

Свойства умножения

12

2

3

Умножение и деление многозначных чисел

57

6

4

Действия  с многозначными числами

43

3

Итого:

136

14

В том числе математических диктантов - 8

Содержание курса

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ

В результате изучения темы обучающийся должен

1

Понятие умножения и деления (24 ч)

Умножение как способ измерения величин, связанный с переходом в процессе измерения к новым меркам. Постановка и решение задач, приводящих к изменению единиц измерения. Графическое изображение умножения. Оценка различных отношений между величинами и исходной меркой:

а)   когда измерение удобно производить исходной меркой;

б)   когда для измерения нужна дополнительная (промежуточная) мерка.

Конструирование   формулы   вида   «по   а   взять   в   раз»: А/Е = а🞨в.

Введение термина «умножение». Переход от словесной формы к графической, знаковой и обратно. Конструирование способа замены любого произведения двух чисел одним числом в позиционной форме в десятичной системе счисления как универсального способа сравнения величин, описанных в виде произведения:

а)   с помощью числовых прямых или 2 линеек;

б)   с опорой на отношение частей и целого, т. е. на связь умножения со сложением (в формуле а х в = с, где а — часть, в — количество частей, с — целое).

Решение текстовых задач, включающих отношение «больше в... раз», «меньше в... раз», как новый способ уравнивания величин. Кратное сравнение величин.

Деление как действие по определению: а)   промежуточной мерки — деление «на части»; б)   числа промежуточных мерок — деление «по содержанию».

Трехчленность операции умножения. Исследование зависимости между величиной, промежуточной меркой и их количеством. Связь деления с вычитанием. Введение названий компонентов при умножении и делении и их связь с понятием целого и части. Графическое моделирование деления. Зависимость результатов умножения и деления от изменения компонентов и наоборот. Решение и составление по схемам текстовых задач, уравнений, математических выражений.

знать/понимать:  

  • смысл умножения как особого действия, связанного с переходом к новой мерке в процессе измерения величин;
  • смысл деления как действия, направленного на определение промежуточной мерки или числа этих мерок;
  • названия и обозначения операций умножения и деления;
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизма);

уметь: 

  • строить графические модели действия умножения, деления и осуществлять переход от этих моделей к буквенным формулам и обратно;
  • выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев;
  • решать простые уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя;

использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  • ориентировки в окружающем пространстве; решения  задач,  связанных  с бытовыми жизненными ситуациями;
  • ориентировки в окружающем пространстве; сравнения и упорядочения объектов по составу частей.

2

Свойства умножения (12 ч)

Переместительное свойство умножения. Вычисления с опорой на переместительное свойство.

Сочетательное свойство и вычисления с опорой на него. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Порядок выполнения действий, изменение порядка выполнения действий с опорой на схему. Приемы устных вычислений с опорой на свойства сложения и умножения. Рациональные способы вычислений.

знать/понимать:  

  • переместительное свойство умножения;
  • распределительное свойство умножения и деления относительно суммы, сочетательное свойство умножения;        

уметь: 

  • использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы, сочетательное свойство умножения;
  • для рационализации вычислений;
  • выбирать рациональные приемы вычислений в каждом случае и объяснять их;

использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  • ориентировки в окружающем пространстве; решения  задач,  связанных  с  бытовыми жизненными ситуациями;
  • ориентировки в окружающем пространстве; сравнения и упорядочения объектов по составу частей.

3

Умножение и деление многозначных чисел (57 ч)

Постановка задачи нахождения произведения многозначных чисел. Конструирование способа умножения многозначного числа на однозначное как основы для умножения многозначного числа на многозначное.  Выделение принципа поразрядности выполнения действия.  Конструирование способа нахождения результата как последовательное нахождение:

а)   разрядов, которые «переполняются»;

б)   количества цифр в результате;

в)   цифры каждого разряда.

Постановка задачи составления таблицы умножения однозначных чисел (таблицы Пифагора), включая случаи умножения на 0 и 1. Умножение на 10, 100, 1000 и т.д. Способы работы с таблицей как со справочником. Постановка задачи запоминания таблицы умножения и рассмотрение каждой таблицы в отдельности. Таблица умножения 9 и соответствующая таблица деления; умножение любых многозначных чисел, записанных с помощью цифр 0, 1, 9, на любое однозначное число с опорой на переместительное свойство умножения; умножение «в столбик» на числа, оканчивающиеся нулями: 90, 900, 9000 и т. д. Таблица умножения на 2 и таблица деления; умножение многозначных чисел, включающее умножение на 9 и 2. Умножение на 20, 200, 2000 и т.д. Деление с остатком и его графическое представление. Деление с остатком в случае, когда делимое меньше делителя. Необходимые и достаточные условия нахождения результата деления с остатком. Таблицы умножения и деления 5и6,4и8,3и7. Умножение многозначных чисел на однозначные числа и разрядные единицы. Приемы устных и письменных вычислений при решении уравнений и текстовых задач, в которых буквенные данные могут быть заменены такими числами, с которыми учащиеся могут выполнять действия. Умножение многозначных чисел на разрядные единицы. Классы чисел. Сетка классов. Чтение и запись многозначных чисел. Определение количества десятков, сотен, тысяч и т. д.

Определение количества цифр в записи многозначного числа по старшему разряду. Действия с многозначными числами. Текстовые задачи. Умножение многозначного числа на многозначное. Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное и запись его в виде модели. Определение числа цифр в произведении. Решение и составление уравнений, математических выражений, текстовых задач по заданным схемам и наоборот. Деление многозначных чисел. Конструирование способа деления многозначного числа на однозначное: принципы поразрядности при делении. Постановка задачи деления любого многозначного числа на любое многозначное:

а)   определение первого неполного делимого (разбиение);

б)   нахождение количества цифр в частном;

в)   нахождение «подсказок» при делении многозначных чисел, с опорой на которые происходит подбор цифры в частном.

Нахождение значения числового  выражения,  содержащего деление многозначного числа на многозначное.  Порядок действий в математических выражениях, составленных из многозначных чисел и включающих все арифметические действия. Решение задач и уравнений на все действия с многозначными числами.

знать/понимать:

  • основные приемы устного счета при выполнении любого арифметического действия;
  • алгоритмы устного и письменного умножения и деления многозначных чисел;
  • сетку классов чисел, включая класс миллиардов;        

уметь: 

  • умножать и делить многозначное число на многозначное;
  • осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий умножения и деления;

использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  • ориентировки в окружающем пространстве; сравнения и упорядочения объектов по составу частей;
  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.

4

Действия с многозначными числами (43 ч)

Поразрядность выполнения всех действий с многозначными числами как основной принцип построения этих действий. (Рефлексия.) Запись и выполнение сложения, вычитания, умножения и деления «в столбик». Классификация устных и письменных вычислений. Анализ известных детям способов устных и письменных вычислений, содержащих:

а)   сложение и вычитание;

б)   умножение и деление.

Приемы устных вычислений: умножение на 11, на 101, умножение и деление на 25 и другие числа. Признаки делимости: на 2, 5 и 10; на 4, 25, 100; на 8, 125, 1000; на 9 и 3. Признаки делимости на 6, 15, 36 и другие как одновременная опора на известные признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9 и т.д.

Решение текстовых задач, включающих необходимость использования признаков делимости.

знать/понимать:  

  • приемы устных вычислений на 11, 101;
  •  признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9,10, 25,100,        6,15,36;
  • алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания; умножения и деления многозначных чисел;

уметь: 

  • умножать и делить многозначное число на многозначное;
  • решать задачи изученного вида;

использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  • самостоятельной конструкторской деятельности; решения  задач,  связанных  с  бытовыми жизненными ситуациями;
  • ориентировки в окружающем пространстве; сравнения и упорядочения объектов по составу частей.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»

Предметные результаты:

  • воспроизведение по памяти результатов табличных случаев умножения и деления;
  • выполнение устных вычислений в пределах 100;
  • выполнение всех действий с именованными числами;
  • способность решать уравнения вида: а ∙ х = b, х ∙ а = b, a : x = b, x : a = b;
  • способность анализировать задачи с однородными величинами (выделять описываемые в тексте величины и связывающие их отношения) и моделировать результаты анализа на моделях (чертежах и схемах);
  • способность читать чертежи и схемы, выполнять по ним вычисления;
  • способность составлять выражения по чертежам и схемам, вычислять значения числовых выражений, используя правила порядка выполнения арифметических действий, вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв;
  • способность строить окружность (круг) с помощью циркуля;
  • способность измерить угол с помощью транспортира.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
  • понимание роли математических действий в жизни человека;
  • интерес к видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
  • понимание причин успеха в учебе;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию математических фактов, зависимостей, количественных отношений;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимания чувств одноклассников, учителей.

Регулятивные УУД  

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • планировать действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
  • видеть возможные математические ошибки на основе знания операционального состава действия, предотвращать их («ошибкоопасные» места при сложении и вычитании чисел);
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить коррективы;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  •  осуществлять пошаговый контроль в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

  Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя, заданий в учебнике; выполнять действия по ориентиру;
  • воспринимать мнения и предложения сверстников о способе решения задачи;
  • на основе решения пр/задач под руководством учителя делать выводы о свойствах объектов;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
  • самостоятельно оценивать правила выполнения действия вносить коррективы.

Познавательные УУД  

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск информации, используя материал учебника и сведения взрослых;
  • использовать знаково-символические средства математической записи (чертежи, формулы, схемы) для кодирования информации; на основе этого строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
  • проводить сравнение (наглядное, по представлению, сопоставление и противопоставление);
  • выделять существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
  • строить простые индуктивные и дедуктивные суждения.
  • строить небольшие математические сообщения в устной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
  • устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения и обобщения;
  • соотносить содержание математических изображений с математической записью;
  • моделировать задачи на основе жизненных ситуаций;
  • строить рассуждения о математических явлениях;
  • пользоваться эвристическими приемами для решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать активное участие в работе парами, группами; используя речевые коммуникативные средства;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • стремиться к координации мнений о математических явлениях в сотрудничестве, договариваясь;
  • использовать правила вежливости в общении;
  • понимать задаваемые вопросы; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, воспроизводить вопросы;
  • контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
  • развитие навыков сотрудничества при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных    задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • задавать вопросы, указывая на недостаточность информации или ее непонимание;
  • работать с модельными средствами (чертежи, схема, запись позиционного числа) для решения предметных задач;
  • организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой роли; понимать позиции разных участников коммуникации и их логику рассуждения.

Тематическое планирование (136 часов)

№ урока

Дата

проведе-ния

Фактичес-кая дата

Тема урока

Тема 1. Повторение пройденного во  2 классе (часов: 10)

1

03.09

03.09

Сложение и вычитание

2

04.09

04.09

Связь сложения с вычитанием.

3

05.09

05.09

Уравнения. Арифметический диктант.

4

06.09

06.09

Составление уравнений

5

10.09

10.09

Нахождение неизвестного множителя

6

11.09

11.09

Нахождение неизвестного множителя

7

12.09

12.09

Измерение с помощью промежуточной мерки.

8

13.09

13.09

Связь умножения с делением

9

17.09

17.09

Диагностическая  работа.

10

18.09

18.09

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

Тема 2. Переместительное свойство умножения (5ч)

11

19.09

19.09

Вводная задача. Математический диктант. 

12

20.09

20.09

Использование переместительного свойства умножения для вычислений.

13

24.09

24.09

Переместительное свойство как свойство умножения и сложения. Прямые.

14

25.09

25.09

Переместительное свойство как свойство умножения и сложения. Прямые.

15

26.09

26.09

Закрепление изученного. Проверочная работа.

Тема 3. Умножение числа на сумму (9 ч)

16

27.09

27.09

Вводная задача. Контрольный устный счёт №1

17

01.10

01.10

Повторная постановка задачи.

18

02.10

02.10

Обобщение способов умножения числа на сумму.

19

03.10

03.10

Таблица умножения числа 4.Применение правила умножение числа на сумму..

20

04.10

04.10

Умножение и деление на 4. Отрезки.

21

08.10

08.10

Решение задач на умножение.

22

09.10

09.10

Решение задач на умножение.

23

10.10

10.10

Контрольная работа №1.

24

11.10

11.10

Анализ контрольной работы.

 Закрепление изученного материала.

Тема 4. Деление с остатком(12 ч)

25

15.10

15.10

Вводная задача.  

26

16.10

16.10

Решение примеров на деление с остатком.  

27

17.10

17.10

Деление с остатком (закрепление)

28

18.10

18.10

Рациональный и нерациональный способы использования промежуточной мерки. Умножение на 5. Ломаная.

29

22.10

22.10

Рациональный и нерациональный способы использования промежуточной мерки.  

30

23.10

23.10

Контрольная работа за 1 четверть.

31

24.10

24.10

Анализ контрольной работы.

 Закрепление изученного материала.

32

25.10

25.10

Каким может быть остаток при делении. Луч.

33

06.11

06.11

Луч. Ломаная.  

34

07.11

07.11

Величина остатка при делении на числа 2,3,4,5.  

35

08.11

08.11

Составление примеров деления с остатком. Углы.

36

12.11

12.11

Закрепление пройденного материала.

Тема 5. Умножение и деление на 10 (6 ч)

37

13.11

13.11

Образование вспомогательных мерок в разных системах счисления (подготовительные задания)

38

14.11

14.11

Умножение и деление чисел на основании системы счисления.

39

15.11

15.11

Умножение и деление чисел на основании системы счисления.

40

19.11

19.11

Умножение и деление на10.

41

20.11

20.11

Контрольная работа № 3

42

21.11

21.11

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

Тема 6. Соотнесение единиц длины. (5 ч)

43

22.11

22.11

Вводная задача. Контрольный устный счёт №2

44

26.11

Преобразование единиц длины.

45

27.11

Преобразование единиц длины.

46

28.11

Преобразование единиц длины.

47

29.11

Закрепление изученного.

Тема 7. Умножение числа на разность. (9 ч)

48

03.12

Вводная задача. Выбор удобного способа вычисления. Развёрнутый угол.

49

04.12

Использование правила умножения числа на разность для освоения таблицы умножения на 9.

50

05.12

Умножение числа 9, деление на 9.

51

06.12

Закрепление изученного. Проверочная работа.

52

10.12

Умножение на сумму и на разность.

53

11.12

Умножение на сумму и на разность.

54

12.12

Закрепление изученного. Контрольный устный счёт №3

55

13.12

Контрольная работа №5.

56

17.12

Работа над ошибками. Умножение числа  на разность.

Тема 8. Целое, состоящее из равных частей. (9 ч)

57

18.12

Замещение одних форм моделей другими.

58

19.12

Замещение одних форм моделей другими.

59

20.12

Итоговая контрольная работа за полугодие

60

24.12

Работа над ошибками. Построение моделей к текстовым задачам.

61

25.12

Построение моделей к текстовым задачам. Смежные углы. Вертикальные углы.

62

26.12

Вычисление значения целого, состоящего из нескольких равных частей и одной отличительной от них части.

63

27.12

Целое вида (ах3)+(bх4). Умножение числа 7.

64

10.01

Вычисление значения целого при использовании правила умножения числа на сумму.

65

14.01

Построение моделей к текстовым задачам.

Тема 9. Вычисление количества  равных частей в целом и значения равных частей. (9 ч)

66

15.01

Вычисление количества  равных частей в целом. Вводная задача.

67

16.01

Деление на равные части. Вводная задача. Таблица умножения числа на 8.

68

17.01

Составление трёх видов задач с целым, состоящих из равных частей.

69

21.01

Составление трёх видов задач с целым, состоящих из равных частей.

70

22.01

Дифференциация задач, решаемых умножением и делением.

71

23.01

Сопоставление ситуаций, в которых целое состоит из равных и неравных частей.

72

24.01

Обобщение способов поиска значения целого, части, количества равных частей.

73

28.01

Табличное умножение.

74

29.01

Умножение числа на разность.

Тема 10. Уравнения с действиями умножения и деления. (8 ч)

75

30.01

Построение уравнений на основе схемы умножения.

76

31.01

Решение уравнений с неизвестным множителем.

77

04.02

Решение уравнений с неизвестным множителем.

78

05.02

Построение уравнений на основе формулы умножения.

79

06.02

Построение уравнений на основе формулы деления. Приём внетабличного умножения.

80

07.02

Решение уравнений. Приём внетабличного умножения.

81

11.02

Сопоставление уравнений, построенных на действиях разных ступеней.

Контрольный устный счёт№5

82

12.02

Закрепление изученного. Проверочная работа.

Тема 11. Деление суммы на число. (5 ч)

83

13.02

Постановка задачи. Название компонентов деления.

84

14.02

Приём внетабличного деления.

85

18.02

Приём внетабличного деления.

86

19.02

Контрольная работа №7

87

20.02

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

Тема 12. Доли. (6 ч)

88

21.02

Принцип названия долей величины

89

25.02

Определение доли одной величины от другой.

90

26.02

Понятие доли в текстовых задачах.

91

27.02

Деление на двухзначное число.

92

28.02

Закрепление пройденного материала. Тестовая работа.

93

04.03

Работа над ошибками.

Тема 13. Анализ отношений, содержащихся в текстовых задачах. (7 ч)

94

05.03

Сведение схемы умножения к схеме измерения.

95

06.03

Освоение новых схем целого, состоящего из равных и неравных частей.

96

07.03

Составление и решение задач по заданным схемам.

97

11.03

Составление и решение задач по заданным схемам.

98

12.03

Построение схемы к задаче с двумя связанными отношениями.

99

13.03

Закрепление пройденного. Проверочная работа.

100

14.03

Работа над ошибками.

Тема 14. Сочетательное свойство умножения. (7 ч)

101

19.03

Постановка задачи. Контрольный устный счёт №6

102

20.03

Применение сочетательного свойства умножения в вычислениях. Построение схемы по тексту задачи.

103

21.03

Построение чертежа по заданной схеме отношений.

104

22.03

Умножение чётных чисел на 5.

105

01.04

Применение сочетательного свойства умножения для выполнения вычислений и решения задач.

106

02.04

Контрольная  работа№8.

107

03.04

Работа над ошибками.

Тема 15. Деление числа на произведение. Умножение и деление на 100. (8 ч)

108

04.04

Постановка задачи.

109

08.04

Умножение и деление на 100. Измерение углов.

110

09.04

Умножение и деление на 100. Градус – единица измерения углов.

111

10.04

Случаи деления вида 800:8. Транспортир.

112

11.04

Решение задач.

113

15.04

Закрепление изученного.

114

16.04

Контрольная  работа№9.

115

17.04

Работа над ошибками.

Тема 16. Умножение и деление на разрядную единицу. (5 ч)

116

18.04

Вводная задача.

117

22.04

Приёмы умножения и деления на разрядную единицу (закрепление). Правила порядка выполнения действий.

118

23.04

Деление вида 34000:34; 34000: 340

119

24.04

Соотношение единиц длины.

120

25.04

Соотношение единиц длины.

Тема 17. Кратное сравнение величин. (13 ч)

121

29.04

Вводная задача. Кратное и разностное сравнение величин.

122

30.04

Кратное и разностное сравнение величин.

123

02.05

Вычисление значений элементов кратного сравнения

124

06.05

Три вида задач с отношением кратного сравнения.

125

07.05

Умножение и деление круглых чисел. Случаи вида 5х300. Окружность.

126

08.05

Дифференциация кратного и разностного сравнения.

127

13.05

Умножение вида 300х40. Дифференциация схем  кратного и разностного сравнения.

128

14.05

Умножение круглых чисел. Контрольный устный счёт № 8.

129

15.05

Два вида сравнения величин в одном задачном тексте.

130

16.05

Деление вида 360:4

131

20.05

Деление вида 270:30

132

21.05

Контрольная  работа№10.

133

22.05

Работа над ошибками.

Тема 18. Умножение многозначного числа на однозначное. (3 ч)

134

23.05

Запись способа вычисления в строку

135

27.05

Запись способа вычисления столбиком

136

28.05

Закрепление изученного. Проверочная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...