Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Кротенко Ирина Леонидовна

Рабочая программа по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc299.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса математики для 4 классов общеобразовательных учреждений М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение.

Целью прохождения настоящего курса является формирование системы первоначальных математических знаний, воспитание у обучающихся интереса к математике, умственной деятельности.

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

       

       

      Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Основное её содержание составляют сведения о  натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

     Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В ходе формирования представлений о величинах  происходит опора на опыт ребёнка, уточнение и расширение его.

     Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль отводится практическим упражнениям: построение, измерение, преобразования фигур.

     Элементы алгебраической пропедевтики позволяют повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нём основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи, использовать разного вида схематические и условные обозначения.

     Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт благоприятные условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом русского языка, окружающего мира, литературного чтения, где изучаются основные сведения из исторического прошлого нашей страны; об отраслях промышленности; о современных достижениях России в области космонавтики; о богатом культурном наследии нашей страны (Например, о годах жизни А.С.Пушкина, о собрании сочинений Л.Н.Толстого, о посещении музеев и т.д.).

 Представленные в учебниках задания и способы работы над ними дают возможность понять, что математические положения не только применяются на практике, но и представляют собой результат анализа и обобщения человеком практической деятельности и наблюдаемых им явлений окружающего мира, разные стороны которого изучают различные школьные дисциплины.

Методические особенности изучения предмета:

Содержание курса математики открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения:

  • 1) работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, цепочками. Представлять, анализировать и интерпритировать данные.;
  • 2) выполнять простые учебно-познавательные и учебно-практические задачи, используя математические знания;
  • 3) учит школьников использовать приобретённые знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.

          Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение

УМК состоит из:

  1. учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение.
  2. рабочая тетрадь: Моро М. И., Волкова С. И. математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение.
  3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 класс. – М.: Просвещение,2012.
  4. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 4 класса в 2-х частях. – Просвещение.
  5. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 4 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО.
  6. программа: М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение.
  7. Электронное приложение у учебнику Моро М.И., Бантовой М.А. Математика. 4 класс.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2017/2018 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ

         

         В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  начального общего образования  и в соответствии с учебным планом МОУ школы № 6 г.о. Жуковский Московской обл.  на изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.

.

       

Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения

В системе уроков планируются использование следующих типы уроков:

Урок изучения нового материала.

Урок закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».

Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения,  технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
  • степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового                       (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.

В результате прохождения программного материала обучающийся должен:

Нумерация

знать:

-название и последовательность чисел в натуральном ряду;

- как образуется каждая следующая счётная единица;

- сколько разрядов содержится в каждом классе, название и последовательность первых трёх классов.

уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

- записывать результат сравнения, используя знаки « >», «<», «=»;

- представлять трёхзначное число  в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

знать:

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результатов каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и без них;

- таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

 уметь:

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия ( со скобками и без них);

- находить числовое значение буквенных выражений вида: а+3, 8-k, d:2, с . в, k: n при заданных числовых значениях;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), выполнять проверку вычислений;

- решать уравнения вида: х+60=320, х-60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х. 12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий;

- решать задачи в 1-3 действия.

Величины

иметь представление о таких величинах как длина, площадь, масса, время, и способах их измерения.

 знать:

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой величины;

- связи между такими величинами как цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние.

уметь:

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- определять время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Геометрические фигуры

иметь представления о названиях геометрических фигур: точка, лини (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

знать:

- виды углов (прямой, острый, тупой);

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника.

уметь:

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Литература и средства обучения

Учебная и методическая литература.

  1. Моро М.И.,  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 4 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение.
  2. Школа России.Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: Просвещение.
  3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 4 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО.
  4. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.4 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен».
  5. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.4 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен».
  6. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 4 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО.
  7. Журналы «Начальная школа».
  8. Виноградова Н.Ф. и др. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. М: Дрофа.
  9.  Сборник задач и примеров по математике, 1-4 класс: / Пособие для начальной школы.- М.: «Аквариум».
  10. Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

Технические средства обучения.

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  2. Магнитная доска
  3. Персональный компьютер с принтером
  4. Ксерокс
  5. Фотокамера

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Наборы счётных палочек.
  2. Набор предметных картинок.
  3. Демонстрационная оцифрованная линейка.
  4. Демонстрационный чертёжный треугольник.
  5. Демонстрационный циркуль.

Тематический план

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Дата

По плану

Фактически

1.

Числа от 1 до 1000.

14

04.09-26.09

2.

Нумерация

12

27.09-24.10

3.

Величины

11

25.10-13.11

4.

Сложение и вычитание

12

14.11-11.12

5.

Умножение и деление

77

12.12-15.05

7.

Итоговое повторение

10

16.05-31.05

ИТОГО:

136ч

Содержание

Тема 1.   Числа от 1 до 1000 (14 часов)

Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения.Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление».

Контрольная  работа №1.

Тема 2.   Нумерация (12 часов)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Наши проекты.

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация.»

Тема 3. Величины (11 часов)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Контрольная работа №3 по теме «Величины».

Тема 4. Сложение и вычитание (12 часов)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217 + 163,

х - 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание.»

Тема 5. Умножение и деление (77 часов)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 -х = 429 +120, х- 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Наши проекты.

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число.»

Контрольная работа №6 за первое полугодие.

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.»

Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число.»

Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число.»

Контрольная работа №10 по теме «Деление на трёхзначное число.»

Тема 6. Итоговое повторение (10 часов)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли.

Решение задач изученных видов.

Контрольная работа за 4 класс.

Формы контроля.

Входная контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000.»

  1. Решить задачу.

Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых  платьев. Сколько потребуется метров  ткани,  чтобы сшить 12 таких платьев?

  1. Записать решение столбиком и найти значение выражений.

109 х 7          286 х 2           686 : 7           608 – 359

3 х 251           436 : 4           792 : 3           328 + 296

  1. Вычислить.

72 + 48 : (3 х 2)                (230 + 600) – (570 – 70)

  1. Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

5*. Продолжить ряд чисел, записав ещё три числа.

608, 618, 628,………………..

Контрольная работа №11  «Проверка знаний, полученных за год»

1 вариант

  1. Выпуская каждый день одинаковое количество зонтов, на фабрике сделали 2 100 зонтов за 30 дней. Сколько таких зонтов изготовят на фабрике за следующие 25 дней, если ежедневно будут выпускать на 5 зонтов меньше?
  2. Выполнить вычисления:

6 000 – 1 000 х 4 : 2 – 800                    567 400 – 98 365

9 200 – (3 000 + 200 :2) х 2                   678 х 27

  1. Сравнить величины:

5 кв м …100 кв дм                      3 ц … 300 кг

2 сут. … 50 ч                                 7 км 300 м … 730 м

  1. Решить уравнение:

        Х – 14 = 224

  1. Найти периметр и площадь квадрата со стороной 8 см.

6*. Который теперь час, если прошедшая част суток на 4 часа больше оставшейся?

2 вариант

  1. В питомнике посадили 1 200 саженцев липы. По 20 деревьев в каждом ряду. Саженцев елей посадили такое же количество рядов, но в каждом ряду их было на 8 больше, чем саженцев лип. Сколько саженцев елей посадили?
  2. Выполнить вычисления:

8 000 – 2 000 х 2 : 5 + 700                    234 849 + 598 263

5 700 + (4 000 + 400 :5) : 2                   27 501 : 89

  1. Сравнить величины:

2 кв м …20 кв дм                             30 т  … 300 ц

4 ч . … 400 мин                                 9 м 20 см … 920 см

  1. Решить уравнение:

        Х – 104 = 84

  1. Найти периметр и площадь квадрата со стороной 6 см.

6*. Который теперь час, если прошедшая част суток на 6 часа меньше оставшейся?

Поурочное  планирование.

п/п

Дата

Дата

факт.

Тема урока

Повторение (14 ч)

1

1 нед.

Повторение. Нумерация чисел.

2

 Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

5

2 нед.

Входная контрольная работа №1

 по теме «Числа от 1 до 1000.»

6

Умножение трехзначного числа  на однозначное

7

Свойства умножения

8

Алгоритм письменного деления

9

3 нед.

Приёмы письменного деления.

Проверочная работа

10

Приемы письменного деления.

11

 Приёмы письменного деления.

12

Диаграммы.  Мат. диктант

13

4 нед.

 «Что узнали. Чему научились». 

 

14

«Что узнали. Чему научились». 

Странички  для любознательных.

Нумерация (12 ч)

15

(1)

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

16

(2)

Чтение многозначных чисел

17

(3)

5 нед.

Запись многозначных чисел

18

(4)

Разрядные слагаемые. Тест

19

(5)

Сравнение многозначных чисел

20

(6)

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

21

(7)

6 нед.

Закрепление изученного.

22

(8)

Класс миллионов и класс миллиардов

Проверочная работа по теме «Нумерация»

23

(9)

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.                                                          каникулы

24

(10)

Наши проекты. «Что узнали. Чему научились». 

Математический диктант

25

(11)

7 нед.

Контрольная работа №2по теме «Нумерация»

26

(12)

Анализ контрольной работы.      Закрепление изученного.  

Величины (10 ч)

27

(1)

Единицы длины. Километр.

28

(2)

Единицы длины. Закрепление изученного.

29

(3)

8 нед.

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

30

(4)

Таблица единиц площади

31

(5)

Измерение  площади с помощью палетки. Мат. диктант

32

(6)

 Единицы массы: центнер, тонна

33

(7)

9 нед.

Единицы времени. Определение времени по часам.

34

(8)

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

35

(9)

Век. Таблица единиц времени.

36

(10)

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». «Что узнали. Чему научились»  Тест

Сложение и вычитание (13 ч)

37

(1)

10 нед

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений

38

(2)

Нахождение неизвестного слагаемого

39

(3)

Контрольная работа «Итоговая работа за 1 триместр»

40

(4)

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

41

(5)

11 нед.

Нахождение нескольких долей целого

42

(6)

Решение задач.

43

(7)

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. Мат. диктант                                 каникулы

44

(8)

Сложение и вычитание величин  

45

(9)

12 нед.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. 

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

46

10)

Что узнали. Чему научились.

47

(11)

 

«Странички для любознательных».  Задачи- расчёты.

48

(12)

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» «Что узнали. Чему научились»

49

(13)

13 нед.

Контрольная работа №4по теме «Сложение и вычитание»

Умножение и деление (77 ч)

50

(1)

Анализ контрольной работы.  Свойства умножения.  

51

(2)

Письменные приёмы умножения.

52

(3)

Письменные приёмы умножения.

53

(4)

14 нед.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. 

Математический диктант

54

(5)

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

55

(6)

Деление с числами 0 и 1.

56

(7)

Письменные приёмы деления.

Промежуточная диагностика

57

(8)

15 нед.

Письменные приёмы деления.

58

(9)

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. 

59

(10)

Закрепление изученного.

Решение задач. Самостоятельная работа

60

(11)

Письменные приёмы  деления. Решение задач.

61

(12)

16 нед.

Контрольная работа №5за Iполугодие

62

(13)

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.  

                                                                             

63

(14)

Закрепление изученного.

                                                                            каникулы

64

(15)

Что узнали. Чему научились.

65

(16)

17 нед.

Умножение и деление на однозначное число.

66

(17)

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.  

67

(18)

Решение задач на движение.

68

(19)

Решение задач на движение.

69

(20)

18 нед.

Решение задач на движение.

Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние» 

70

(21)

Тест. «Проверим себя и оценим свои достижения». Странички для любознательных.

71

(22)

Умножение числа на произведение

72

(23)

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

73

(24)

19 нед.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

74

(25)

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

75

(26)

Решение задач . Мат. диктант

76

(27)

Перестановка и группировка множителей

77

(28)

20 нед.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

78

(29)

Контрольная работа №6по теме «Умножение и деление на однозначное число»

79

(30)

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

80

(31)

Деление числа на произведение

81

(32)

21 нед.

Деление числа на произведение

82

(33)

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

83

(34)

Решение задач.

84

(35)

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

85

(36)

22 нед.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

86

(37)

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями                                                              каникулы

87

(38)

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

88

(39)

Решение задач

89

(40)

23 нед.

Закрепление изученного.

Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

90

(41)

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант  

91

(42)

Контрольная работа №7по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

92

(43)

Наши проекты

93

(44)

24 нед.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Умножение числа на сумму

94

(45)

Умножение числа на сумму

95

(46)

Письменное умножение на  двузначное  число

96

(47)

Письменное умножение на двузначное число

97

(48)

25 нед.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

98

(49)

Решение текстовых задач

99

(50)

Письменное умножение  на трёхзначное число

100

(51)

Письменное умножение  на трёхзначное число

101

(52)

26 нед.

Контрольная работа №8 «Умножение на двухзначное и трехзначное число».

102

(53)

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

103

(54)

 «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант

104

(55)

Закрепление изученного

105

(56)

27 нед.

Письменное деление  на двузначное число

106

(57)

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

107

(58)

Алгоритм письменного деления на двузначное число

108

(59)

Письменное деление  на двузначное число

каникулы

109

(60)

28 нед.

Письменное деление на двузначное число

110

(61)

Закрепление изученного

111

(62)

Закрепление изученного. Решение задач

112

(63)

Закрепление изученного

113

(64)

29 нед.

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

114

(65)

 

Закрепление изученного. Решение задач.

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число»

115

(66)

Закрепление изученного. Решение задач.

Математический диктант

116

(67)

Контрольная работа №9 по  теме «Умножение и деление»

117

(68)

30 нед.

Анализ контрольной работы. 

Письменное деление на трёхзначное число

118

(69)

Письменное деление на трёхзначное число

119

(70)

Письменное деление на трёхзначное число

120

(71)

Закрепление изученного

121

(72)

31 нед.

Деление с остатком  

122

(73)

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

123

(74)

Что узнали. Чему научились.

124

(75)

Что узнали. Чему научились.

125

(76)

32 нед.

Контрольная работа  №10 «Проверка знаний, полученных за год»

126

(77)

Анализ контрольной работы. Математический диктант

Итоговое повторение (10 ч)

127

(1)

Нумерация.

128

(2)

Выражения и уравнения

129

(3)

33 нед.

Арифметические действия: сложение и вычитание

130

(4)

Арифметические действия:  умножение и деление

131

(5)

Порядок выполнения действий.

132

(6)

Величины

133

(7)

34 нед.

Решение задач

134

(8)

Контрольная работа №11  «Проверка знаний, полученных за год»

135

(9)

136

(10)

Геометрические фигуры.

137

(11)

35 нед.

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания №1

ШМО учителей начальных классов

От ______________.

_____________(Рамина Е.Е.)

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УМР

______________(Фокина Е.В.)

______________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...