Главные вкладки

    Конспект урока по математике "Деление на однозначное число", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Немешаева Полина Николаевна

    Конспект урока по математике, 3 класс, "Начальная школа XXI века".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1._delenie_na_odnoznachnoe_chislo.doc652 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 09.04.19

    Школа: № 78

    Класс: 3-Г

    Кабинет: № 204

                                                                                  Учитель: Казакбаева Л.А.

                                                          Студент: 43 группы Немешаева Полина

                                                                             Методист: Иванова Н.В.

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Тема «Деление на однозначное число»

     

    Цели деятельности учителя: формирование знаний о письменном приеме деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное число вида 72:6, 204:3; формирование знаний по применению алгоритма при решении примеров на деление многозначного числа на однозначное.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • знать и применять алгоритм при решении примеров на деление многозначного числа на однозначное число;
    • уметь записывать пример «уголком»;
    • решать задачи, записывая действия решения «уголком».

    Личностные:

    • учиться слушать собеседника;
    • уметь высказывать свое мнение.

    Тип урока: Открытие нового знания.

    Оборудование: УМК «Начальная школа XXI века», Рудницкая В.Н., 3 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал.

    Челябинск, 2019

    Этапы урока.

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный – слово учителя

    1 мин

    - Прежде чем начать урок, улыбнитесь мне и друг другу.

    - Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

    - Пусть урок принесет вам радость!

    - Сядьте на стул поудобнее. Покажите, как правильно должны сидеть ученики.

    Не забывайте держать тетрадь под наклоном и следить за своей осанкой!

    Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы.

    Л.: самоопределение к деятельности.

    2.Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: беседа

    Практический: игра

    Словесный: беседа

    Наглядный: слайд презентации

    Практический: самостоятельная работа.

    Словесный: беседа.

    6 мин

    -Перед тем, как начать новую тему, я предлагаю поиграть со мной в интересную игру «Угадай число». Я буду загадывать число, а вы мне — его отгадывать. Всем понятно задание? Отлично!

    - Я задумала число, умножила его на 2 и получила 10. Какое число я задумала?

    -Я задумала число, умножила его на 9 и получила 54. Какое число я задумала?

    -Я задумала число, умножила его на 5 и получила 15. Какое число я задумала?

    -Я задумала число, умножила его на 6 и получила 42. Какое число я задумала?

    -Я задумала число, умножила его на 9 и получила 36. Какое число я задумала?

    -Я задумала число, умножила его на 7 и получила 56. Какое число я задумала?

    Числа 5,6,3,7,4,8 показаны на слайде.

    -Вы молодцы! Посмотрите на слайд, здесь вы видите числа, которые вы отгадывали. Назовите эти числа в порядке возрастания.

    -Составьте из этих чисел многозначные числа.

    -Ребята, помните ли вы компоненты деления? Назовите их.

    -Когда мы делим с остатком, что мы должны помнить?

    -Сейчас посмотрите внимательно на слайд. Найдите и исправьте ошибки. Первый ряд решает первую строчку, второй ряд — вторую, 3-й ряд — 3-ю и последнюю строчку решаете все вместе. На выполнение я даю вам 2 минуты.

    49 : 8 = 5 (ост.9)

    53 : 7= 7 (ост.4)

    36 : 8 = 4 (ост.3)

    32: 15 = 2 (ост.2)


    -Ваше время истекло. Давайте проверим, что у нас получилось. Начнем с первого ряда. У1, нашел ли ты ошибку в этом выражении? Все согласны с ответом?

    -У2 (второй ряд), прочитай, что  у тебя получилось. Все согласны с ответом?
    -У3, прочитай, что  у тебя получилось. Все согласны с ответом?

    -Ребята, правильно ли выполнено последнее выражение? Верно, вы большие молодцы!

    -5.

    -6.

    -3.

    -7.

    -4.

    -8.

    -3,4,5,6,7,8

    -345, 678, 78, 67, 45 и т.д.

    -Делимое, делитель, частное.

    -Остаток всегда меньше делителя.

    Правильные ответы:

    1)=6(ост 1)
    2)=0(ост1)
    3)=7(ост5)
    4)=4(ост5)
    5)=3(ост1)
    6)правильно

    Р.: целеполагание – как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. 

    Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений. 

    П.: синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов.

    П.: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

    Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений. 

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    3.Постановка

     учебной задачи

    Словесный: беседа

    2 мин

    -Вспомните, каким действием вы находили числа, которые я вам загадывала?

    -Посмотрите внимательно на слайд.  Назовите тему сегодняшнего урока.

    276:6,  72:6, 204:3

    -Какие цели вы поставите на этот урок?

    -Делением.

    -Деление на однозначное число.

    -Мы научимся делить многозначные числа на однозначное.

    Р.: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    4. Открытие нового знания

    Словесный: беседа.

    Практический: работа с учебником.

    Показ правильного решения учителем.

    Работа в парах.

    Практический: работа с карточками (составление алгоритма).

    8 мин

    -Запишите число, сегодня у нас 9 апреля.

    Откройте ваши учебники на странице 106.

    -Посмотрите внимательно на картинку, кто здесь изображен?

    -Сейчас вы прочитаете задачу над картинкой и узнаете, о чем задумались звери.

    -У1, читай задачу вслух, остальные должны внимательно следить за чтением по своим учебникам.

    Беседа по тексту:

    -Посмотрите внимательно, как выполнено деление письменно с уголком. У2, прочти, пожалуйста. Остальные — следят по своим учебникам.

    -Ребята, сейчас я покажу вам, как выполнить деление вида 744 на 8.

    1. Делим с остатком 7 на 8, берем по 0, но 0 впереди числа не пишится. Делим с остатком 74 на 8; в частном пишем 9.
    2. Умножаем 9 на 8, что получаем? Верно, 72.
    3. Вычитаем 72 из 74, что получаем в остатке? Верно, 2.
    4. Сравниваем 2 и 8. Как мы видим, 2 меньше 8.
    5. Приписываем к 2 цифру 4.

    Далее повторяем действия с шага 1. Проверяем, все ли цифры прописали.

    -Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столах лежат конвертики, в них лежит алгоритм деления на однозначное число, однако пункты перепутаны. В течение минуты вам необходимо восстановить алгоритм. Задание понятно?

    -Ваше премя истекло. Что у вас получилось?

    -Молодцы! Каждый пункт плана очень важен, для того, чтобы не допускать ошибок, важно помнить каждый пункт!

    Ребята записывают число, классную работу.

    -Волк и заяц.

    Ученик читает задачу вслух.

    Ученики внимательно смотрят объяснение.

    -72.

    Ребята работают в парах.

    Алгоритм:

    1. Делим с остатком.

    2. Умножаем.

    3. Вычитаем.

    4. Сравниваем остаток с делителем.

    5. Приписываем следующую цифру и повторяем все действия с шага 1.

    6. Проверяем, все ли цифры прописали.

    Р.: осмыслять учебный материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    П.: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

    5. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный: беседа.

    Работа у доски.

    7 мин.

    -Теперь давайте потренируемся решать подобные выражения! В упражнении №1 на с.107 вам необходимо выполнить деление и объяснить ход рассуждений.

    -У2 попробует решить первое выражение, комментируя его, остальные работают в тетради.

    -У2, выбери того ученика, который будет решать второе выражение. Отлично!

    -У3, прочти внимательно задачу под №2 на с.108.

    -О чем говорится в задаче?

    -Что нам известно?

    -Что необходимо найти?

    -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием?

    -У4, реши задачу у доски. Остальные — решают у себя в тетради.

    Работа у доски:

      1)Делим с остатком 13 на 8, в частном получаем 1.

    1. Умножаем 1 на 8, получаем 8.
    2. 3) Вычитаем 8 из 13, получаем остаток 5.

    4) Сравниваем 5 и 8 (5 меньше 8).

    5) Приписываем к 5 цифру 6.

    6) 56 делим на 8, получаем 7.

    7) Умножаем 7 на 8, получаем 56.

    8) Вычитаем 56 из 56, получаем 0.

    Ответ: 17.

    Аналогичное комментирование со вторым выражением.

    -На 100 р. купили 4 кг яблок. Найди цену килограмма яблок.

    -О яблоках.

    -Нам известно, что на 100 р. купили 4 кг яблок.

    -Нам необходимо найти цену килограмма яблок.

    -Делением.

    Образец решения:

    1. 100:4=25 (р.) — стоит килограмм яблок.

    Ответ: 25 рублей.

    П.: выдвижение гипотез и их обоснование.

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Р.: прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

    6.  Самостоятельная работа с

    самопроверкой

    Практический – индивидуальная практическая работа

    7 мин

    -Откройте рабочие тетради на странице 46, упражнение №153. Впишите недостающие цифры. Работаем самостоятельно, на выполнение я даю вам 7 минут.

    -Время истекло. Давайте проверим, как вы решили.

    Начинаем проверять со 2 ряда, по цепочке. Читаем и объясняем, что у вас получилось.

    П.: выдвижение гипотез и их обоснование.

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    7.Включение в систему знаний

    Словесный – обобщающий диалог

    7 мин

    -Посмотрите на 3 упражнение. Здесь необходимо рассказать, как выполнено деление. Не забывайте про алгоритм, вы можете увидеть его на экране.

    Работаем по цепочке.

    -У1, начинай.

    -72:6=12

    7 делим на 6, получаем частное 1. Умножаем 1 на 6, получаем 6. Вычитаем из 7 число 6, получаем остаток 1. Остаток 1 меньше делителя 6, значит 1 подобрали верно.

    Приписываем к остатку следующую цифру делителя 2. Получаем число 12. Делим 12 на 6, получаем 2. Умножаем 6 на 2, получаем 12. Из 12 вычитаем 12, получаем остаток 0. Остаток меньше делителя, значит 2 подобрано верно.

    Аналогично ребята комментируют следующие выражения.

    П.: структурирование знаний.

    Р.: оценка и коррекция.

    6.Рефлексия деятельности (по продукту)

    Словесный: беседа

    2 мин

    Домашнее задание: р.т. с.46 № 154., уч. с. 110 (1 строчка).

    -Весь класс сегодня работал очень хорошо. Я бы хотела поставить оценку ученикам, которые работали сегодня у доски и активно отвечали.

    -Давайте сделаем выводы, чему вы научились на уроке.

    Вам необходимо продолжить следующие выражения, которые вы видите на слайде.

    Сегодня на уроке:

    -Я узнал...

    -Я научился...

    -Я могу...

    -Я могу похвалить себя и своих товарищей...

    Ребята записывают домашнее задание.

    Ребята отвечают на вопросы учителя.

    Ребята оценивают свою деятельность на уроке.

    П.: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

    Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

    Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Начальная Школа XXI века" "Знакомство с буквой Б"

    Конспект урокапо русскому языкув 1 классеНа тему: «Знакомство с буквой Б»по программе «Начальная школа XXI века»...

    План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе. УМК "Школа 21 века".

    Вашему вниманию предлагается урок по литературному чтению во 2 классе по теме: "М. Пришвин. Ребята и утята". Этот материал могут использовать учителя начальных классов для своей работы. К уроку прилаг...

    конспект урока математики "Деление на однозначное число" 4 класс

    Технологическая карта урока мтематики  и презентация по программе "Начальная школа XXI век"...

    Конспект урока + презентация "Деление суммы на число" (УМК"Начальная школа XXI" 3 класс)

    Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «А» КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.»

    Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женскогорода, определять их падеж.Задачи:Образовательные:•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями именприлагательных женск...