Технологическая карта по математике на тему: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока (математика)

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»

 

 

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета

Планируемые результаты

Предметные: уметь моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Личностные: проявлять интерес к учебной деятельности; контролировать свою работу и её результат.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), автор: М. И. Моро; презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_zadachi_na_nahozhdenie_neizvestnogo.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный

1 мин

-Здравствуйте дорогие ребята! Я рада вас видеть!

Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный

       Беседа

  Практический

упражнения

2 мин

Устный счет

-Решите примеры. Поставьте буквы в таблицы и расшифруйте название сказки.

20:10 (в)

35-15 (л)

9*2 (ш)

37+13 (о)

7+8 (н)

6*2 (е)

40:4 (к)

45*2 (и)

 

52+23 (б)

16-8 (з)

9+8  (у)

38-14  (р)

54-23  (м)

4*4   (д)

12-8  (г)

21*2  (а)

(Примеры и таблицы даны на доске)

2

50

20

18

12

75

15

90

10

90

8

17

31

24

17

16

15

50

4

50

4

50

24

50

16

42

-Молодцы ребята!

-Запишите в тетрадях число, классная работа.

 

Решают примеры

Записывают буквы в таблицу

 

Л: включение в учебную деятельность

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

III.Постановка учебной задачи

Словесный беседа

Практический упражнения

3 мин

  Сегодня у нас в гостях герои Волшебного города. Они решили с вами провести урок математики. 
Давайте, постараемся сегодня все задания выполнить без ошибок.

 (На доске записан вопрос: Сколько героев шло по дороге из желтого кирпича?)

- Что записано на доске?

- Учитель читает условие задачи. Если к нему можно поставить данный вопрос, показывают зеленый сигнал (правая рука), если нельзя красный (левая рука).

  • По дороге из желтого кирпича шли 5 людей и 2 животных (зеленый)
  • По дороге из желтого кирпича шли 5 людей, а животных на 2 меньше (красный)
  • По дороге из желтого кирпича шли 7 героев, из них 2 животных и одна девочка.
  • - Какой вопрос можно поставить к последней задаче? 

  • - Сделайте чертеж в тетрадях и запишите решение

7-2-1=4г

-Что в задаче неизвестно?

-Сколько всего слагаемых?

-Какое из трёх слагаемых неизвестно?

-Как думаете какие задачи мы будем учиться решать сегодня на уроке?

-вопрос

-Сколько героев шло по дороге из желтого кирпича?

-слагаемое

-3

-третье

-на нахождение третьего слагаемого

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: целеполагание

Л: самоопределение к деятельности

IV.Открытие нового знания

Словесный беседа

Практический

9 мин

-Откройте учебник на странице 76, №1.

-Рассмотрите рисунок и выражения к нему.

-Объясните, что обозначают эти выражения.

-Найдите выражение,  котором использованы все данные.

-Что мы узнаем вычислив его значение?

-Как по-другому можно записать это решение?

-А каким будет схематический чертёж к этой задаче?

-Что обозначает число 12?

-Из скольких слагаемых состоит общая масса?

-Они все известны?

-Как найти неизвестное слагаемое?

-В данном случае два известных слагаемых. Значит, что нужно сделать?

-Запишите решение задачи и ответ. (один ученик работает у доски)

 

Отвечают на вопросы

-12-(3+2)

-Сколько стоит третий плод

-12-3-2

-Сколько весят тыква, арбуз и дыня

-из 3

-нет, неизвестно одно слагаемое

-из суммы вычесть известное слагаемое

-вычесть из суммы оба слагаемых

П: поиск и выделение необходимой информации

Л:смыслообразование

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Динамическая переменка

1 мин

Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.

Повторяют действия за учителем

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Словесный

Беседа

 

Практический

упражнения

3 мин

-Посмотрите на номер 3,на этой же странице.

-Прочитайте задачу.

-Составьте краткую запись или сделайте схематический чертёж.  

-Решите задачу двумя способами. Решения запишите выражением.

1 способ: 25-(5+8) =12 (с.)

2 способ: 25-5-8=12 (с.)

Ответ: вечером Оля прочитала 12 страниц.

-Сколько способов решения вы нашли?

-Что можете сказать об ответах?

 

-два

-они одинаковые, значит задача решена верно

П: структурирование знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

 -Самостоятельно выполняем номер 5. Задание 1.

-1 ряд находит периметр четырехугольника, 2 ряд – треугольника, 3 ряд – шестиугольника.

Проверка.

Выполняют упражнение

Проверяют  задание

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р: осуществлять контроль

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

П:выполнение действий по алгоритму

VII.Включение в систему знаний

Словесный беседа

Домашнее задание инструктаж

2 мин

Давайте подведём итоги.

-Какова была тема нашего урока?

-Цель?

-Какие задачи мы научились решать на уроке?

-Все поняли как решаются эти задачи?

-Кому нужна помощь?

-Запишем домашнее задание, стр. 66, № 71, 73

Отвечают на вопросы

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный анализ

2 мин

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

Выставление оценок.

- Спасибо  за урок,  до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

Конспект урока по математике на тему "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" + презентация...

Конспект урока математики по теме: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемогоПланируемые результатыПредметные: уметь моделировать с помощью схематических рисунков и решат...

Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результаты...

Презентация к уроку математики (ДУ) по теме: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого",2 класс, УМК "Школа России"

Презентация к уроку математики (ДУ) по теме: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого",2 класс, УМК "Школа России"...

Презентация к уроку математики (ДУ) по теме: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого", 2 класс, УМК "Школа России"

Дистанционное обучение. Математика, 2 класс, УМК "Школа России", "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"....

Технологическая карта урока математики по теме «Задачи на нахождение неизвестного з-го слагаемого».УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемог...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого". УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого; ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемог...