технологическая карта урока по математике «Деление многозначного числа на однозначное».Работа над ошибками.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Цели (для учителя)

- образовательные: формировать навыки анализа ошибок, допущенных в контрольных работах; совершенствовать навыки счёта.

- развивающие: развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, доказывать.

- воспитательные: воспитывать интерес к учебному предмету - математика.

 

Планируемые результаты (для учащихся).

- личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

- регулятивные: выполнять взаимопроверку,  корректировку и взаимооценку учебного задания.

- познавательные:  выбирают способ выполнения задания и обосновывать своё мнение; делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают её.

- коммуникативные: участвуют  в диалоге; слушают  и понимают других;

сотрудничают в совместном решении поставленного вопроса.

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4 класс математика63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Класс 4 «Б» класс;  предмет  -  математика.

Тип урока – урок коррекции знаний и умений

Тема урока –  Работа над ошибками. «Деление многозначного числа на однозначное».

Цели (для учителя)

- образовательные: формировать навыки анализа ошибок, допущенных в контрольных работах; совершенствовать навыки счёта.

- развивающие: развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, доказывать.

- воспитательные: воспитывать интерес к учебному предмету - математика.

Планируемые результаты (для учащихся).

- личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

- регулятивные: выполнять взаимопроверку,  корректировку и взаимооценку учебного задания.

- познавательные:  выбирают способ выполнения задания и обосновывать своё мнение; делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают её.

- коммуникативные: участвуют  в диалоге; слушают  и понимают других;

сотрудничают в совместном решении поставленного вопроса.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые предметные результаты: создать условия для знакомства с алгоритмом решения задач по заданной теме; способствовать формированию умений использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Ресурсы  (оборудование): А.Л.Чекин «Математика» Академкнига/Учебник,2013 год.             

Планирование и характеристика этапов:

№ п.п

Этапы

Содержание взаимодействия с учащимся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап

-  Прозвенел звонок,

   Пора на урок!

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.

Создает условия для положительной мотивации учащихся.

Оценивают свою готовность к уроку.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Сегодня на уроке мы будем работать над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Я думаю, что не сложно догадаться, какая же тема нашего сегодняшнего урока.

Работа над ошибками.

Какие цели поставим перед собой на этом уроке? (слайд 1,2)

Организует формулирование

темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему урока.

3

Итоги  контрольной работы.

Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, Коррекция результатов учебной деятельности.

Анализ контрольной работы:

- количество «5», «4», «3», «2»; 

(слайд 3,4)

-  задания, вызвавшие затруднения у многих обучающихся - № 3 «Деление в столбик, нули  в частном».

Коллективная работа. Выполнение задания под руководством учителя:

- выявление недостатков в знаниях и способах действий учащихся. Решение примеров с объяснением.

  1. 4214:7=602
  2. 1339050:19=104
  3. 612: 2=306

Отработка практических навыков, коррекция результатов учебной деятельности.

По результатам контрольной работы определены 3 группы обучающихся:

 1. Группа продвинутого уровня (одаренные дети) – 4 человека;

2. Группа базового уровня – 16 человек;

3. Группа минимального уровня (слабоуспевающие) – 5 человек.

Работа по группам (приложение 1):

1 –ая  группа работает самостоятельно с карточками.

 2. Учащиеся базового уровня работают вместе с консультантом из продвинутого уровня.

 3. Учащиеся минимального уровня работают с учителем.

- обсуждение типовых ошибок;

- проговаривание формулировок способов действий, вызвавших затруднение

- организация работы каждой из групп: определение групп, подбор заданий, четкое определение времени работы и оценивания;

- организация индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися

 

- анализируют, где (место)  и причины были допущены ошибки, способы их исправления;

 - называют способы действий, вызвавшие затруднение;

- отрабатывают практические навыки

- работа в группах (всего 4 группы по 5 человек): консультант из группы продвинутого уровня работает с обучающимися группы базового уровня - выполнение заданий карточек, оценивание по критериям

- индивидуальная работа: слабоуспевающие обучающиеся выполняют задания, делают выводы под руководством учителя

4

Физмнутка

Активная и пассивная для глаз.

Упражнения под музыку.

Предотвращает появление утомляемости у учащихся.

Выполнение упражнений

5

Этап обобщения затруднений

Воспроизведение учащимися способов решения примеров, задач.

Устное выполнение упражнений:

- обсуждение типовых ошибок;

 - проговаривание формулировок способов действий, вызвавших затруднение.

-выполнение заданий для устной работы (приложение 2)

- постановка учителем вопросов, требующих воспроизведения изученных правил и выполняемых действий;

- постоянное обращение к классу с просьбой дополнить, уточнить, исправить ответ ученика

- закрепление знаний и способов действий, необходимых для вычислительных действий

6

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выполнение разноуровневой самостоятельной работы

(приложение 3)

Использование системы заданий: для разных групп обучения. Поощрение обучающихся

Выполнение заданий. Фиксация преодоления возникшего ранее затруднения

7

Домашнее задание

Выбрать  задания для домашней работы вы можете самостоятельно:

 - продвинутого уровня:

Реши задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

 109 ∙ 7                 486 ∙2              

  686 : 7                608 – 359

3. Вычисли:

 72 + 48: (3 ∙ 2)                    

 (1230 + 600) - (570 - 70)

 - базового уровня

1. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

407 ∙ 2                2 ∙ 462                

278 ∙ 3                706 - 428

812 ∙ 2                536 : 8               

 774 : 2                246 + 479

2 Вычисли:

41 - 3 ∙ (63: 9)                      

(980 - 800) + (320 - 20)

- комбинированного уровня

1.Реши задачу:

Масса 12 одинаковых ящиков 96 кг. Сколько потребуется ящиков, чтобы поместилось 40 кг?

2. Найди значение выражений

( запиши решение в столбик ).

321 * 3     648 : 4    

744 : 8    618: 2    

3.Вычисли:                                                                                                                   960 – 640 : ( 4 + 4 ) * 2              

 900 – ( 327 + 196 ) + ( 81 – 28 )

Разъяснения – рекомендации по выполнению домашнего задания

Запись в дневник

8

Этап рефлексии

-   Какие цели мы ставили перед собой?

 - Достигли ли мы их?

-  Оценивание учебной деятельности каждой группой, используя лист самооценки.

Качественная оценка работы класса и отдельных учащихся

Подведение итогов самими учащимися по предложенному плану


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число различными способами. Задачи урока Дидактические...

Технологическая карта по математике «Деление на двузначное число» 3 класс УМК "Школа 21 века"

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и отработка знаний и умений по делению на двузначное числоЗадачи урокаДидактические:Повторить алгоритм деления на двузначное число...

Карточка по математике "Деление на многозначные числа"

Карточка предлагается для учащихся 4 класса....

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование знаний о делении суммы на число разными способами.Задачи урока:Дидактические:Изучить способы деления суммы на число;Уметь применять способы деления суммы на число посредством ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ, «Деление нуля на число», УМК "Школа России", 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся умения делить нуль на различные числа и использовать это умение при решении примеров.Задачи урока:Дидактические:1...

Технологическая карта урока математики "Деление величины на число" (УМК "Перспективная начальная школа ", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять деление величины на число.Задачи урока:Дидактические:Создать условия для формирования умения делить величину на...

Технологическая карта урока математики "Деление величины на число. Деление величины на величину" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление знаний обучающихся о делении величины на число и величину.  Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение делить величины на число и величину.2. Актуализировать знания у ...