Главные вкладки

    Закрепление изученного по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" 3 класс с презентацией
    план-конспект занятия по математике (3 класс)

    Закрепление изученного по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" 3 класс с презентацией

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 12_apr_urok.doc88.5 КБ
    Office presentation icon puteshestvie_v_kosmos_2003.ppt2.89 МБ

    Предварительный просмотр:

            

                     План-конспект открытого урока по математике в 3 «В» классе.

    Тема: Закрепление изученного по теме:  «Сложение и вычитание многозначных чисел»   с использованием ЭОР     

    Тип урока: урок формирования изученных знаний.

    Вид урока: урок – путешествие.

    Краткое описание: 

    Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся.

    Задачи урока:

    Образовательныеповторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков.

    Развивающие: повышать познавательную активность учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.

    Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в группах, дружбу и взаимопомощь;  способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.

     Здоровьесберегающие: соблюдение СанПИНов, создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.

    Информационные: диалоговый (интерактивный) характер обучения. Сочетание индивидуальной и групповой работы.

    Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

    • Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
    • Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
    • Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
    • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

    Формы обучения :   работа в группах, фронтальная работа, дифференцированная работа  

                                        по карточкам, индивидуальная работа по карточкам, работа в парах,

                                        самостоятельная работа в тетрадях, творческая работа.

    Используемые образовательные технологии: технологии развивающего обучения,

                                        личностно- ориентированные, здоровьесберегающие, методы игрового

                                        обучения, методы наглядного обучения.

                                         

    Оборудование для учителя :     Компьютер, проектор, экран, презентация,

                                       карточки с задачами, документ-камера, система  контроля.

     

                     

    Оборудование для учащихся : карточки с задачами, звёздочки                  

                                           

    Ход урока .

    №  

    Этап урока

    Приемы и методы

    Время

    1.

    Организационный момент

    Настрой на урок.

     Девиз урока.

    1 мин.

    2.

    Определение  темы урока   (самостоятельно детьми)

    На доске 2 карточки со знаками математических действий.

    2 мин.

    3.

    Устная работа – разминка.

            Работа по системе контроля

    Познавательный материал.

    Тест

    10мин.

    4

    Физкультминутка  для глаз

    Выполнение движений

    1 мин

    4.

    Актуализация знаний.

    Вычисление периметра и площади фигур.

    7 мин.

    5.

    Повторение решения уравнений.

    Самостоятельная работа  с последующей самопроверкой.

    7 мин.

    6.

    Физкультминутка

    Выполнение движений

    1 мин

    7.

    Игра «Лучший счетчик»

    Решение задач

    Коллективная работа. Индивидуальная работа.

    Тестовая работа.

    14 мин

    8.

    Подведение итогов урока.

    Работа с сигнальными  картами.

    2 мин

    Ход урока:

         1.Организационный момент.

          Создание психологического комфорта.

        - Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. Урок-путешествие в космос.

          12 апреля отмечается День космонавтики.(слайд 2)

           Наш урок сегодня пройдет под девизом :

    Мы - искатели, мы – следопыты! (Слайд 3)

    2.Определение темы урока.

    Попробуйте сами угадать тему урока.  На доске слайд  4  

                                                         + ;  - ;   540, 300, 240.  

    Тема урока « Закрепление изученного по теме:  «Сложение и вычитание»  

    Какие цели мы можем поставить:

    Закрепить решение примеров, задач, уравнений.      

    3.Разминка – устный счет.

    -Что вы знаете о космосе? Космос – это мир, Вселенная.(Слайд 5)

    - Кто такие космонавты? ( это люди побывавшие  в космосе, люди которые руководят космическим кораблем)

    - Кто был первым космонавтом? ( Ю.А.Гагарин). А кто была первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)

     Слайд 6,7 ( портреты космонавтов - Ю.А.Гагарина и В.Терешковой)

     Послушайте задачу:  (  108 мин. , 3 сут.)

     Первый космонавт Ю.А.Гагарин совершил полет вокруг Земли за 108 минут.  

     Посчитайте  сколько часов и минут длился этот полет? ( 1ч 48 мин).

    Валентина Терешкова была в космосе 3 суток. Скажите, сколько это часов?(72 ч)

             - Ребята, сегодня мы совершим  путешествие в космос. А сколько будет

                 длиться наш полет узнаем, решив пример – восстановив знаки действий.

               Слайд 8,9

                                                :         -             Х

                                       630 …    9  …    40  …1    =  30

    МОЛОДЦЫ!  Наше путешествие будет длиться 30минут.

    Какой вид транспорта нужен для космонавтов? (космическая ракета).

    Молодцы! ( на доске появляется рисунок космического корабля).(слайд)

     Чтобы узнать номер космической ракеты, необходимо правильно выполнить порядок действий в примере и решить его.

    Слайд 10,11

                      700    500   200  

                620  +  80  -  20 * 10  +  24=  

                                                                                                                    (   524)  сколько сотен,

                                          десятков, единиц

    Физкультминутка для глаз

    4. Актуализация знаний.

     - Я вижу, что к путешествию вы готовы, можно отправляться в путь.

    Слайд 12

     В космическом пространстве нам нужно будет не пропустить ни одного сигнала бедствия. Мы будем помогать всем, кто в этом нуждается. Ваши тетради превращаются в бортовые журналы. Запишите число. Полетели!

    -  Ребята, мы видим сигнал бедствия, нас просят о помощи, приземляемся. Стало известно , что к планете   приближаются метеориты и кометы.

    Слайд 13,14

     Они бывают  разной  формы , похожи на   овалы, квадраты, прямоугольники.

    - Ребята, чтобы кометы и метеориты пролетели мимо и не задели планету, нам необходимо вычислить  периметр и площадь данных геометрических фигур. Что для этого надо знать?

     ( формулы вычисления) Слайд 15

                           Квадрат                                                       Прямоугольник

                    

                             Р =  а  х 4                                                 S =  а  х  в

               а = 4 км     Р =  4  х 4  = 16км                     а = 6 км       в =  5 км

                                                                                  S  =   6   х    5    = 30 км кв

    Выполнение задания по 2 вариантам: 1-вариант – находят периметр квадрата ,2 вариант-  площадь прямоугольника

    Проверка  с помощью документ камеры

    -Отлично! С заданием справились все!

    -Запишем решение в бортовой журнал.

    -Вы помогли спасти планету от разрушения. Наш корабль благополучно  стартовал дальше.

    5. Актуализация знаний.  

     -  Слышен сигнал бедствия! Приземляемся! На этой планете группа ученых Землян - они проводят тут свои исследования. Но в их отсутствие на корабль хотят прорваться космические пираты и похитить расчеты.

    Слайд 16,17

    Чтобы это предотвратить мы должны расшифровать результаты, решив уравнения. Работа будет проходить по вариантам с последующей самопроверкой  друг у друга:

    Слайд 18.

                  1 вариант                                                           2 вариант

                   Х +40  = 600                                                         720- х  =  520  

                   Х =600-40                                                               х = 720-520

                   Х =   560                                                                    х = 200

                   560 + 40 = 600                                                         720-200=520

                      600= 600                                                                  520=520

     Работа в малых группах(взаимопроверка)

    - Молодцы! Результаты исследования спасены, отправляемся дальше.

    6.   Физкультминутка.Слайд 19

    - Космонавты, работая в космосе, устают и делают  разминки. Мы тоже проведем физкультминутку:        

                                            Не  зевай по сторонам,

                                            Ты сегодня космонавт!

                                            Начинаем тренировку,

                                            Чтобы сильным стать и ловким.

                                             Руки в стороны поставим,

                                             Правой левую достанем,

                                             А потом наоборот-

                                             Будет вправо поворот.

                                             Раз хлопок, два хлопок ,

                                             Повернись еще разок!

                                             Раз, два, три, четыре ,

                                             Плечи выше, руки шире.

                                             Опускаем руки вниз,

                                             И за парты вновь садись!

    - Мы  пролетели большую часть пути. Слышим сигнал бедствия.

    Нас просят приземлиться на планету, где вышел из строя главный космический корабль. Чтобы он заработал необходимо решить много задач. Вот одна из них  ( на столе карточка с условием задачи).

    Слайд 20. Условие задачи на листочках распечатаны

    Условие задачи  :    На корабле вышли из строя 300 сигнальных лампочек синего цвета, а             лампочек красного цвета  на 50 лампочек больше. Сколько всего лампочек нужно заменить?

    Кто уверен  в своих силах, работает самостоятельно.

    Решение задачи выполняет один ученик у доски , остальные в тетради.

    Ход решения задачи :

    1. Повторяем условие.
    2. Записываем краткую запись
    3. Выясняем, можно ли сразу ответить на вопрос задачи ( нет)
    4. Почему?
    5. Как можно узнать сколько красных лампочек вышло из строя  на корабле?
    6. Что значит на 50 лампочек больше?
    7. Запишите первое действие   (  300 +50 = 350(л.) – красного цвета )
    8. Какой главный вопрос задачи?

    9.  Можно  ли ответить на главный вопрос задачи?  ( да )

    1. Как? Каким действием? ( сложением)
    2.  Запишите второе действие. ( 300 + 350= 650 (л.) – нужно заменить)
    3. Запишите ответ.  ( 650 лампочек нужно заменить)

        - Молодцы!

          Продолжим решение задач. У каждого на столе лежит задание . Необходимо самостоятельно его решить , поставив в кружочке правильный знак действия.  Чтобы спасти планету   нужно выполнить это задание за 3 минуты.

    Задание :     Устно реши задачи. Около каждой задачи поставь знак действия, с помощью

                         которого она решается.

                         Решение задач выполняется по 2-м уровням : 1-й уровень –  решает все

                         задачи, 2-й уровень задачи 1 и 2.

                        1. У 1 планеты   21 спутник, а у 2 планеты 8 спутников. Сколько спутников

                             всего?

                         2. 1 созвездие состоит из 18 звезд, 2 созвездие из 7 звезд. На сколько во втором    

                             созвездии звезд меньше чем в 1 созвездии?

                         3. 1 космический корабль был в космосе 15 дней, а другой в 3 раза

                             больше. Сколько дней в космосе был второй корабль?

                        4. 1 космический корабль был в космосе 60 дней, а второй 30 дней. Во сколько

                            раз 1 корабль был больше в космосе, чем второй?

    Проверка решения задач (взаимопроверка)

    Прежде , чем вернуться  на землю  поработаем  в системе контроля (проверим ваши знания)

    Тест в системе «Нумерация чисел в пределах 1000» тест 5(часть детей работает  по пультам, а  остальные на листочках)

    Проверим:1 – В  

                       2 – С

                        3 – Д

                        4- А

                        5- В

                        6- Д

                        7- С

                         8- В

                         9- Д

                        10- Д

         - Молодцы! Планета спасена и нам пора возвращаться домой.

           Слайд 21

      8. Подведение итогов урока.

          Сегодня вы хорошо поработали на уроке. Что мы повторили сегодня на уроке?

          Вы узнали что-то новое для себя на уроке?

          Что понравилось на уроке?

          Что запомнилось?

    Оцените свою работу звёздочкой, если вы хорошо работали ,у вас всё получалось то синюю звёздочку, а если что-то не получалось ,то красную звёздочку.

     

           Спасибо, дети, за урок!

         

            

    \

    \

                        1. У 1 планеты   21 спутник, а у 2 планеты 8 спутников. Сколько спутников

                             всего?

                         2. 1 созвездие состоит из 18 звезд, 2 созвездие из 7 звезд. На сколько во втором    

                             созвездии звезд меньше чем в 1 созвездии?

                         3. 1 космический корабль был в космосе 15 дней, а другой в 3 раза

                             больше. Сколько дней в космосе был второй корабль?

                        4. 1 космический корабль был в космосе 60 дней, а второй 30 дней. Во сколько

                            раз 1 корабль был больше в космосе, чем второй?

                        1. У 1 планеты   21 спутник, а у 2 планеты 8 спутников. Сколько спутников

                             всего?

                         2. 1 созвездие состоит из 18 звезд, 2 созвездие из 7 звезд. На сколько во втором    

                             созвездии звезд меньше чем в 1 созвездии?

                         3. 1 космический корабль был в космосе 15 дней, а другой в 3 раза

                             больше. Сколько дней в космосе был второй корабль?

                        4. 1 космический корабль был в космосе 60 дней, а второй 30 дней. Во сколько

                            раз 1 корабль был больше в космосе, чем второй?

                        1. У 1 планеты   21 спутник, а у 2 планеты 8 спутников. Сколько спутников

                             всего?

                         2. 1 созвездие состоит из 18 звезд, 2 созвездие из 7 звезд. На сколько во втором    

                             созвездии звезд меньше чем в 1 созвездии?

                         3. 1 космический корабль был в космосе 15 дней, а другой в 3 раза

                             больше. Сколько дней в космосе был второй корабль?

                        4. 1 космический корабль был в космосе 60 дней, а второй 30 дней. Во сколько

                            раз 1 корабль был больше в космосе, чем второй?

                        1. У 1 планеты   21 спутник, а у 2 планеты 8 спутников. Сколько спутников

                             всего?

                         2. 1 созвездие состоит из 18 звезд, 2 созвездие из 7 звезд. На сколько во втором    

                             созвездии звезд меньше чем в 1 созвездии?

                         3. 1 космический корабль был в космосе 15 дней, а другой в 3 раза

                             больше. Сколько дней в космосе был второй корабль?

                        4. 1 космический корабль был в космосе 60 дней, а второй 30 дней. Во сколько

                            раз 1 корабль был больше в космосе, чем второй?


                               

     

            

            


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Путешествие в космос Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» Автор: Матвеева Светлана Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2019г. Математика, 3 класс УМК «Школа России»

    Слайд 3

    Девиз путешествия Мы искатели, мы следопыты!

    Слайд 4

    Тема урока + - 540, 300, 240

    Слайд 5

    Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

    Слайд 6

    Вселенная.

    Слайд 7

    Гагарин Юрий Алексеевич Первый космонавт

    Слайд 8

    Реши задачу: Первый космонавт Ю. А. Гагарин совершил полёт вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и минут длился этот полёт?

    Слайд 9

    1 час = 60 минут 108 минут – 60 минут = 48 минут Ответ: полёт длился 1 ч 48 минут Проверим:

    Слайд 10

    Терешкова Валентина Владимировна Первая женщина космонавт.

    Слайд 11

    Реши задачу: Валентина Терешкова была в космосе 3 суток. Сколько это часов?

    Слайд 12

    1 сутки = 24 часа 24 х 3=72 ч Ответ: 72 часа Проверим:

    Слайд 13

    Наш полет : 630 … 9… 40… 1 = 30 : - Х

    Слайд 14

    Реши пример: 620+ 80- 20 х 10+24 =

    Слайд 15

    Ответ 524

    Слайд 17

    Путешествие в космос

    Слайд 18

    Спаси планету Комета Метеориты

    Слайд 19

    Вычисли периметр и площадь Квадрат а = 4 км а=5 км b =6км Прямоугольник

    Слайд 20

    Ответ Р = а х 4 Р = 4 х4 =16км S = a х b S= 6 х 5 = 30 км 2

    Слайд 21

    Космические пираты

    Слайд 22

    Реши уравнение 1 вариант Х+40 = 600 2 вариант 720- х = 520

    Слайд 23

    Ответ 1вариант- 560 2вариант- 200

    Слайд 25

    Реши задачу На корабле вышли из строя 300 сигнальных лампочек синего цвета, а лампочек красного цвета на 50 лампочек больше. Сколько всего лампочек нужно заменить?

    Слайд 26

    Ответы на тест 1 – В 2 – С 3 – Д 4- А 5- В 6- Д 7- С 8- В 9- Д 10- Д

    Слайд 27

    Возвращение на Землю

    Слайд 28

    Что понравилось на уроке? Что узнал нового? Что запомнилось?

    Слайд 29

    Список используемой литературы. Рудницкая,Т.В.Юдачева. Математика. Учебник для 3 класса, В 2-х частях. 2008 Кочурова Е.Э.Дружим с математикой.Рабочая тетрадь. 3 класс. 2008 Рудницкая В.Н. Дидактические материалы . 3 класс. В 2-х частях..2008. Математика. Устные вычисления. 1-4 классы. Методическое пособие. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

    Слайд 30

    Ресурсы интернет www.if.pw.edu.pl -ракета novorossiysk.olx.ru-фото Гагарина с подписью 900igr.net -открытка к 12 апреля everstti - rymin . livejournal .-фото космонавтов,В.Терешкова com bwzone.wordpress.com-Вселенная http://www.mobilmusic.ru/wallpaper.php?id=772484 земля art5.karelia.ru комета http://pochemy.net/?n=1202- метеорит


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по математике во 2 классе с использованием ИКТ Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

    Форма проведения: математическое лотоЦели: 1) закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи;            2) воспитывать внимательность; у...

    Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

    Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

    Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

    Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

    Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел

    Верны ли утверждения?žЧисло 400 больше 40 на 360.žЕсли число 350 увеличить на 50, получится 300.žСумма чисел 170 и 30 равна двум сотням.žУменьшаемое – 580, вычитаемое – 20, разность – 600.žЕсли...

    Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.Растения-хищники"

    Урок  в соответствии с программой «Школа России»  по предметам окружающий мир и математика для 2 класса. Данный урок был составлен  согласно всем требованиям ФГОС, а ...

    Конспект урока математики во 2 классе по теме: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

    Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС.Оснащен красочной презентацией (ИК-технологии), полностью готов к применению на практике....