Главные вкладки

    Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (АООП, вариант 1)
    рабочая программа по математике

    Солодовникова Светлана Николаевна

    Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (АООП, вариант 1).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_ktp_2-4_kl._um.ot_._matem.doc721.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Лофицкая основная общеобразовательная школа»

    Рассмотрена на педагогическом

    совете школы

    Протокол заседания

    1 от «29» августа 2019 г.

    Утверждаю

    Директор школы

    ___________ Талыкова Н.И.

    Приказ № 51 от «29» августа 2019 г.

    Адаптированная рабочая программа

     по математике

    для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    начальный уровень

    1-4 класс

    Срок реализации программы – 4 года

    Составила: Солодовникова Светлана Николаевна,

    учителя начальных классов

    I квалификационной категории

     

    2019 г.

                    СОДЕРЖАНИЕ.        

    1. Пояснительная записка.
    2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
    3. Содержание учебного предмета.
    4. Тематическое планирование.
    5. Календарно-тематическое планирование:
    1. Календарно-тематическое планирование. 2 класс. (Приложение 1)
    2. Календарно-тематическое планирование. 3 класс. (Приложение 2)
    3. Календарно-тематическое планирование. 4 класс. (Приложение 3)

     

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:

    на основании учебно-методических документов:

    • адаптированной образовательной программы МКОУ «Лофицкая ООШ»;
    • программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, Сб.1./ под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2014

    Цель программы обучения: добиться овладения учащимися доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.

    Задачи:

    • Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
    • Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода с числами
    • Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.

    Уроки математики во 2-4 классах носят практическую направленность и тесно связаны с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Вся деятельность на уроке направлена на формирование у учащихся количественных, временных, пространственных представлений. Содержание курса выстроено с учетом психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, возрастных особенностей школьников, общих и специальных педагогических принципов.

    На изучение математики во 2-4 классах для детей с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выделяется по 136 часов год (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

    Список литературы

    1. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. в 2 ч./ Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2018.
    2. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. в 2 ч./ Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2018.
    3. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. в 2 ч./ Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2018.
    4. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. в 2 ч./ Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2018.
    5. Рабочая тетрадь. Математика. 2 класс. В 2 частях (VIII вид). Алышева Т.В.
    6. Пособие для учителя. Обучение математике учащихся мл. классов. VIII вид. Эк В.В.
    7. Пособие для учителя. Преподавание математики в коррекционной школе. Перова М.Н.
    8. Методические рекомендации. Математика. 1-4 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Алышева Т.В.
    9. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика. 2 класс. В 2-х частях. Алышевой Т.В.
    10. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика. 3 класс. В 2-х частях. Алышевой Т.В.
    11. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика. 4 класс. В 2-х частях. Алышевой Т.В.

    Информационное обеспечение образовательного процесса

    • Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu
    • Учительский портал http://www.uchportal.ru
    • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1septemer
    •  Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru 
    • Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

    1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     Личностные результаты

    1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

    2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

    4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

    6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

    7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

    8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

    9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

    12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

    13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

    Предметные результаты

    Минимальный уровень:

    • знание числового ряда 1—100 в прямом порядке;
    • откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;
    • знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
    • понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
    • знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
    • понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
    • знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
    • выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
    •  знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
    •  различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;
    • пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
    • определение времени по часам (одним способом);
    • решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
    •  решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
    •  различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;
    • вычисление длины ломаной;
    • узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур;
    • нахождение точки пересечения без вычерчивания;
    • знание названий элементов четырехугольников;
    • вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
    • различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.

    Достаточный уровень:

    • знание числового ряда 1-100 в прямом и обратном порядке;
    • счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
    • откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
    • знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
    • понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию);
    • различение двух видов деления на уровне практических действий;
    • знание способов чтения и записи каждого вида деления;
    • знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;
    • правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
    • понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
    • знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
    • знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;
    • выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
    •  знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
    • различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
    • знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года;
    • умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году;
    • знание количества суток в месяцах; определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
    • решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
    • краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
    • различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;
    • вычисление длины ломаной;
    • узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей;
    • нахождение точки пересечения;
    • знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
    • вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга

    1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    2 класс

    Повторение – 6 ч.

    Ряд чисел от 1 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач на нахождение суммы остатка.

    Нумерация – 6 ч.

    Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=).

    Единицы измерения – 8 ч.

    Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

    Арифметические действия – 30 ч.

    Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

    Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Число 0 как компонент сложения. Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».

    Решение задач – 18 ч.

    Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия. Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

    Геометрический материал

    Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков. Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника. Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

    3 класс

    ВТОРОЙ ДЕСЯТОК (68 ч)

    Нумерация (10 ч)

    Числовой ряд в пределах 20. Однозначные и двузначные числа Сравнение чисел. Сложение и вычитание в пределах 20 на основе десятичного состава чисел. Линии. Построение прямых, кривых, лучей, отрезков. Числа, полученные при измерении величин. Сравнение чисел, полученных при измерении величин. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Решение, составление простых задач на нахождение разности (остатка). Пересечение линий (прямых, кривых)

    Сложение и вычитание чисел второго десятка (22 ч)

    Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным. Вычитание двузначных чисел. Составление и решение простых и составных задач по краткой записи. Контроль и учет знаний. Точка пересечения линий. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. Таблица сложения на основе состава двузначных чисел с переходом через десяток. Сложение с переходом через десяток. Построение пересекающихся отрезков. Угол. Виды углов. Построение угла. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Отсчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20. Четырехугольники. Построение квадрата, прямоугольника. Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). Использование таблицы сложения на основе состава двузначных чисел. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток. Скобки. Порядок действий в примерах со скобками. Контроль и учет знаний. Меры времени – год, месяц. Соотношение месяцев и сезонов года (времен года). Треугольники. Построение треугольников.

    Умножение и деление чисел второго десятка (36 ч)

    Знакомство с умножением как сложением одинаковых чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Умножение чисел. Название компонентов и результата умножения. Решение простых арифметических задач на нахождение произведения. Умножение числа 2. Составление таблицы умножения числа 2. Табличные случаи умножения числа 2. Составление и решение простых арифметических задач на нахождение произведения. Знакомство с делением на равные части. Деление на равные части. Упражнение в делении на равные части. Название компонентов и результата деления. Решение простых арифметических задач на нахождение частного. Составление таблицы деления на 2. Деление на 2. Деление чисел, полученных при измерении величин. Решение простых арифметических задач на нахождение частного. Многоугольники, их элементы. Составление таблицы умножения числа 3. Умножение числа 3. Умножение чисел, полученных при измерении величин. Составление таблицы деления на 3 (в пределах 20). Выполнение табличных случаев деления чисел на 3. Деление на 3. Составление таблицы умножения на 4 (в пределах 20). Умножение числа 4. Выполнение табличных случаев умножения числа 4. Составление таблицы деления на 4 (в пределах 20). Деление на 4. Составление таблицы умножения на 5 и 6 (в пределах 20). Умножение чисел 5 и 6. Составление таблицы деления на 5 и 6 (в пределах 20). Деление на 5 и 6. Последовательность месяцев в году. Шар, круг, окружность. Знакомство с циркулем. Построение окружности.

    СОТНЯ (52 ч)

    Нумерация (18 ч)

    Образование круглых десятков в пределах 100, их запись и название. Ряд круглых десятков. Присчитывание, отсчитывание по 10 в пределах 100. Сравнение и упорядочение круглых десятков. Сложение и вычитание круглых десятков и числа 10. Меры стоимости. Размен монет. Числа 21-100. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряд – сотни. Разрядная таблица. Получение следующего и предыдущего числа. Сравнение чисел в пределах 100. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 на основе десятичного состава чисел. Решение простых и составных задач с числами в пределах 100. Контроль и учет знаний. Мера длины – метр. Изготовление модели метра. Сравнение длинны предметов с моделью 1 м. Сравнение чисел, полученных при измерении длины. Сложение и вычитание (в пределах 100) чисел, полученных при измерении длины. Меры времени. Изготовление модели часов. Определение количества суток в месяце по календарю.

    Сложение и вычитание чисел (25 ч)

    Сложение и десятки круглых десятков (30+20; 50-20). Сложение и десятки круглых десятков, полученных при измерении стоимости. Размен монет. Замена монет более мелкого (крупного) достоинства. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Увеличение, уменьшение на несколько единиц чисел в пределах 100. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин (в пределах 100). Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с нулем. Центр, радиус окружности и круга. Построение окружности с данным радиусом. Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Контроль и учет знаний. Числа, полученные при измерении двумя мерами (2 м 15 см). Измерение длины предметов в метрах и сантиметрах, с записью результатов измерения в виде числа с двумя мерами. Получение в сумме круглых десятков и 100. Случаи сложения 27+3, 97+3. Случаи сложения 27+13, 87+13. Вычитание чисел из круглых десятков и 100. Случаи вычитания 50-4, 50-24. Случаи вычитания 100-4, 100-24. Контроль и учет знаний. Меры времени – сутки, минута. Чтение и запись чисел, полученных при измерении времени двумя мерами (4 ч 15мин). Определение времени по часам.

    Умножение и деление чисел (9 ч)

    Табличное умножение чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Табличное деление чисел на 2, 3, 4. 5, 6 (на равные части, в пределах 20). Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. Практические упражнения по делению предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5. Решение арифметических задач на нахождение частного (по содержанию). Порядок действий в числовых выражениях без скобок, содержащих умножение и деление.

    ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (16 ч)

    Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 20 на основе десятичного состава чисел. Решение, составление простых задач на нахождение разности (остатка). Сложение и вычитание чисел второго десятка. Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). Прямая, луч, отрезок. Построение углов. Треугольники и четырехугольники. Умножение и деление чисел второго десятка. Табличное умножение чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Табличное деление чисел на 2, 3, 4. 5, 6 (на равные части, в пределах 20). Деление по содержанию. Практические упражнения по делению предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5. Меры длины, времени. Решение арифметических задач на нахождение частного (по содержанию). Решение примеров в два действия. Ролевая игра «Магазин».

    1. класс

    Нумерация

    Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в пределах 100. Упорядочение чисел в пределах 100. Числа четные и нечетные.

    Единицы измерения и их соотношения

    Единица измерения (мера) длины – миллиметр (1 мм). Соотношение:  1 см = 10 мм. Измерение длины предметов с помощью линейки с выражением результатов измерений в сантиметрах и миллиметрах (12 см 5 мм). Определение времени по часам с точностью до 1 мин тремя способами (прошло 3 ч 52 мин, без 8 мин 4 ч, 17 мин шестого). Двойное обозначение времени.  Сравнение чисел, полученных при измерении величин двумя мерами стоимости, длины, времени. Упорядочение чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени.

    Арифметические действия

    Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных вычислений (с записью примера в строчку). Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд и с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений  (с записью примера в столбик). Способы проверки правильности выполнения вычислений при сложении и вычитании чисел. Проверка устных вычислений приемами письменных вычислений и наоборот. Проверка сложения перестановкой слагаемых. Проверка сложения и вычитания обратным арифметическим действием. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Переместительное свойство умножения. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Взаимосвязь умножения и деления. Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление на 1, 10. Деление 0 на число. Способы проверки правильности выполнения вычислений при умножении и делении чисел (на основе использования таблиц умножения и деления, взаимосвязи сложения и умножения, умножения и деления).   Увеличение и уменьшение в несколько раз данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Нахождение неизвестного компонента сложения. Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного компонента сложения.

    Арифметические задачи

    Простые арифметические задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз (с отношением «больше в …», «меньше в …»). Простые арифметические задачи на нахождение цены, количества на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.

    Геометрический материал

    Измерение длины отрезка в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. Построение отрезка заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах). Замкнутые, незамкнутые линии. Замкнутые и незамкнутые кривые линии: окружность, дуга. Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков. Прямоугольники: прямоугольник, квадрат. Название сторон прямоугольника (квадрата): основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая). Противоположные, смежные стороны прямоугольника (квадрата). Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге). Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Моделирование взаимного положения геометрических фигур на плоскости. Построение пересекающихся, непересекающихся геометрических фигур.

    1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    2 класс

    п/п

    Тема

    Кол-во часов

    1.

    Первый десяток. Повторение  

    18

    2.

    Второй десяток  

    35

    3.

    Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц  

    9

    4.

    Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

    18

    5.

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин  

    12

    6.

    Составные арифметические задачи  

    4

    7.

    Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

    18

    8.

    Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток

    10

    9.

    Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи

    7

    10.

    Итоговое повторение

    5

    Итого:

    136

    3 класс

    п/п

    Тема

    Кол-во часов

    ВТОРОЙ ДЕСЯТОК

    68

    Нумерация

    10

    Сложение и вычитание чисел второго десятка

    22

    Умножение и деление чисел второго десятка

    36

    СОТНЯ

    52

    Нумерация

    18

    Сложение и вычитание чисел

    25

    Умножение и деление чисел

    9

    ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

    16

    Итого:

    136

    4 класс

    № п/п

    Тема

    Кол-во часов

    1.

    Нумерация чисел 1 – 100 (повторение)

    4

    2.

    Числа, полученные при измерении величин. Мера длины – миллиметр. Меры времени

    6

    3.

    Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи)

    6

    4.

    Замкнутые, незамкнутые кривые линии

    3

    5.

    Окружность, дуга, квадрат, прямоугольник

    3

    6.

    Умножение и деление чисел

    76

    7.

    Сложение  и вычитание с переходом через разряд (устные вычисления)

    13

    8.

    Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

    19

    9.

    Итоговое повторение

    6

    Итого:

    136

    Приложение 1

    к адаптированной рабочей программе

    по математике для детей

    с легкой умственной отсталостью

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Учебник: Математика, 2 класс. Авт. Т.В.Алышева, М: «Просвещение», 2016

    № п/п

    Тема урока

    Дата

    План

    Факт

    Первый десяток. Повторение – 18 ч.

    Числовой ряд от 1 до 10.

    Свойства чисел в числовом ряду.

    Сравнение чисел.

    Прибавление и вычитание 1 в пределе 10.

    Таблица сложения и вычитания с числом 2 и 3.

    Таблица сложения и вычитания с числом 4 и 5.

    Сложение и вычитание с числами 1, 2, 3, 4, 5.

    Переместительное свойство сложения. Сложение и вычитание как взаимообратные действия.

    Число и цифра  0. Число 0 как слагаемое.

    Структурные элементы задачи. Дополнение задачи недостающими данными.  

    Решение и сравнение пар задач.

    Составление и решение задач по иллюстрациям.

    Состав чисел  3, 4. 5.

    Состав чисел 6, 7. Дополнение примеров.

    Состав чисел 8, 9. 

    Состав числа 10. Десяток.

    Состав чисел первого десятка.

    Контрольная работа по теме: «Первый десяток».

    Второй десяток – 35 ч.

    Работа над ошибками. Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед.

    Число 11. Получение, название, обозначение.

    Состав числа  11 и 12. Получение, название, обозначение.

    Число 13. Получение, название, обозначение.

    Состав числа 13. Нахождение суммы и остатка.

    Числовой ряд  1 – 13. Сравнение чисел. Решение задач.

    Числовой ряд  1 – 13. Построение и сравнение отрезков.

    Число 14 и 15. Получение, название, обозначение. Нахождение суммы и остатка.

    Число 16. Получение, название, обозначение.

    Способы получения чисел  14, 15, 16.

    Числовой ряд 1 – 16.

    Контрольная работа по теме: «Числа 11, 12, 13, 14, 15, 16».

     Работа над ошибками. Числовой ряд 1 – 16. Сравнение чисел.

    Числовой ряд 1 – 16.Решение примеров и задач.

    Числовой ряд 1 – 16. Решение и сравнение пар задач.

    Числовой ряд 1 – 16. Нахождение неизвестного числа.

    Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение.

    Числа 17, 18, 19. Десятичный состав чисел.

    Числовой ряд 1 – 19.Присчитывание и отсчитывание по 1.

    Числовой ряд 1 – 19. Сравнение чисел.

    Числа 17, 18, 19. Нахождение суммы и остатка.

    Нахождение суммы и остатка.  Решение пар задач.

    Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

    Число 20. Получение, название, обозначение. Соотношение: 20 ед.-2 дес.

    Числовой ряд  1 -  20. Присчитывание и отсчитывание по 1.

    Числовой ряд  1 - 20. Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел.

    Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

    Состав чисел из десятков и единиц. Сложение и вычитание как взаимообратные действия

    Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа десятка.

    Числовой ряд  1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы.

    Числовой ряд  1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 3 единицы.

    Повторение по теме: «Второй десяток».

    Контрольная работа по теме: «Второй десяток».

    Работа над ошибками. Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см.

    Сравнение  чисел, полученных при измерении мерой длины.

    Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц – 9 ч.

    Увеличение числа на несколько единиц. Составление  и решение примеров.

    Задача, содержащая отношение «больше на...». Дополнение задач недостающими данными.

    Уменьшение числа на несколько единиц. Составление  и решение примеров.

    Задача, содержащая отношение «меньше на…».

    Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

    Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на…», «меньше на…».

    Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

    Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа».

    Работа над ошибками. Повторение по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». Прямая линия, луч, отрезок.

    Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток-18 ч.

    Повторение. Нахождение суммы. Увеличение  числа на несколько единиц.

    Обучение приёму сложения вида 13 +2.

    Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач.

    Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом.

    Повторение. Нахождение разности Уменьшение числа на несколько единиц.

    Обучение приёму вычитания вида 16 – 2.

    Уменьшение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и задач.

    Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

    Приём сложения вида 17 + 3. Получение суммы 20.

    Приём вычитания вида 20 – 3

    Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач.

    Обучение приёму вычитания вида 17– 12.

    Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач.

    Обучение приёму вычитания вида 20– 14.

    Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

    Сложение чисел с числом 0.

    Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов.

    Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток».

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин – 12 ч.

    Работа над ошибками. Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

    Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

    Действия с числами, полученными при измерении длины.

    Решение примеров с числами, полученными при измерении длины.

    Решение задач с числами, полученными при измерении длины.

    Действия с числами, полученными при измерении массы.

    Решение задач с числами, полученными при измерении массы.

    Действия с числами, полученными при измерении ёмкости.

    Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

    Решение задач с числами, полученными при измерении времени. Измерение времени по часам.

    Повторение по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

    Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

    Составные арифметические задачи – 4 ч.

    Работа над ошибками. Знакомство с составной задачей.

    Объединение двух простых задач в одну составную.

    Краткая запись составных задач и их решение.

    Дополнение задач недостающими данными. Решение и сравнение составных задач.

    Сложение однозначных чисел с переходом через десяток - 18 ч.

    Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка и счетных палочек.

    Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка и счетных палочек.

    Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка и счетных палочек.

    Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка и счетных палочек.

    Повторение по теме: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

    Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

    Работа над ошибками. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Повторение.

    Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка и счетных палочек.

    Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек.

    Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка.

    Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек.

    Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения.

     Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

    Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон.

    Состав числа 12. Вычерчивание квадратов  по данным вершинам.

    Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон.

    Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников  по данным вершинам.

    Состав чисел 15, 16, 17, 18.

    Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток-10 ч.

    Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

    Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4.

    Вычитание числа 5.

    Вычитание числа 6.

    Вычитание числа 7.

    Вычитание числа 8.

    Вычитание числа 9.

    Повторение по теме: «Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

    Контрольная работа по теме: «Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

    Работа над ошибками

    Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи – 7 ч.

    Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 11, 12.

    Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 13,14. Треугольник: вершины, углы, стороны.

    Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16.

    Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18,19.

    Деление предметных совокупностей на 2 равные части.

    Деление на две равные части. Решение задач. Подготовка к итоговой контрольной работе.

    Итоговая контрольная работа по теме: «Второй десяток».

    Повторение - 5 ч.

    Работа над ошибками. Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел.

    Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа.

    Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

    Действия с числами, полученными при измерении.

    Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Вычерчивание рисунков из геометрических фигур.

    Приложение 2

    к адаптированной рабочей программе

    по математике для детей с легкой умственной отсталостью

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Учебник: Математика. 3 класс. Учебн. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2018

    № п/п

    Тема

    Дата

    план

    факт

    ВТОРОЙ ДЕСЯТОК (68 ч)

    Нумерация (10 ч)

    Числовой ряд в пределах 20

    Однозначные и двузначные числа

    Сравнение чисел

    Сложение и вычитание в пределах 20 на основе десятичного состава чисел

    Линии. Построение прямых, кривых, лучей, отрезков

    Числа, полученные при измерении величин

    Сравнение чисел, полученных при измерении величин

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

    Решение, составление простых задач на нахождение разности (остатка)

    Пересечение линий (прямых, кривых)

    Сложение и вычитание чисел второго десятка (22 ч)

    Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным

    Вычитание двузначных чисел

    Составление и решение простых и составных задач по краткой записи

    Контроль и учет знаний

    Точка пересечения линий

    Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа

    Таблица сложения на основе состава двузначных чисел с переходом через десяток

    Сложение с переходом через десяток

    Построение пересекающихся отрезков

    Угол. Виды углов. Построение угла

    Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток

    Вычитание с переходом через десяток

    Отсчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20

    Четырехугольники. Построение квадрата, прямоугольника

    Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

    Использование таблицы сложения на основе состава двузначных чисел

    Составление и решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток

    Скобки. Порядок действий в примерах со скобками

    Контроль и учет знаний

    Меры времени – год, месяц

    Соотношение месяцев и сезонов года (времен года)

    Треугольники. Построение треугольников

    Умножение и деление чисел второго десятка (36 ч)

    Знакомство с умножением как сложением одинаковых чисел

    Взаимосвязь сложения и умножения

    Умножение чисел. Название компонентов и результата умножения

    Решение простых арифметических задач на нахождение произведения

    Умножение числа 2. Составление таблицы умножения числа 2

    Табличные случаи умножения числа 2

    Составление и решение простых арифметических задач на нахождение произведения

    Знакомство с делением на равные части

    Деление на равные части. Упражнение в делении на равные части

    Название компонентов и результата деления

    Решение простых арифметических задач на нахождение частного

    Составление таблицы деления на 2

    Деление на 2

    Деление чисел, полученных при измерении величин

    Решение простых арифметических задач на нахождение частного

    Многоугольники, их элементы

    Составление таблицы умножения числа 3

    Умножение числа 3

    Умножение чисел, полученных при измерении величин

    Составление таблицы деления на 3 (в пределах 20)

    Выполнение табличных случаев деления чисел на 3

    Деление на 3

    Составление таблицы умножения на 4 (в пределах 20)

    Умножение числа 4

    Выполнение табличных случаев умножения числа 4

    Составление таблицы деления на 4 (в пределах 20)

    Деление на 4

    Составление таблицы умножения на 5 и 6 (в пределах 20).

    Умножение чисел 5 и 6.

    Составление таблицы деления на 5 и 6 (в пределах 20).

    Деление на 5 и 6.

    Последовательность месяцев в году.

    Умножение и деление чисел (все случаи).

    Решение арифметических задач в два действия.

    Шар, круг, окружность.

    Знакомство с циркулем. Построение окружности.

    СОТНЯ (52 ч)

    Нумерация (18 ч)

    Образование круглых десятков в пределах 100, их запись и название.

    Ряд круглых десятков. Присчитывание, отсчитывание по 10 в пределах 100.

    Сравнение и упорядочение круглых десятков.

    Сложение и вычитание круглых десятков и числа 10.

    Меры стоимости. Размен монет.

    Числа 21-100. Чтение и запись чисел в пределах 100.

    Разряд – сотни. Разрядная таблица.

    Получение следующего и предыдущего числа.

    Сравнение чисел в пределах 100.

    Сложение и вычитание чисел в пределах 100 на основе десятичного состава чисел.

    Решение простых и составных задач с числами в пределах 100.

    Контроль и учет знаний.

    Мера длины – метр.

    Изготовление модели метра. Сравнение длинны предметов с моделью 1 м.

    Сравнение чисел, полученных при измерении длины.

    Сложение и вычитание  (в пределах 100) чисел, полученных при измерении длины.

    Меры времени. Изготовление модели часов.

    Знакомство с календарем. Определение количества суток в месяце по календарю.

    Сложение и вычитание чисел (25 ч)

    Сложение и десятки круглых десятков (30+20; 50-20).

    Сложение и десятки круглых десятков, полученных при измерении стоимости.

    Размен монет. Замена монет более мелкого (крупного) достоинства.

    Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

    Увеличение, уменьшение на несколько единиц чисел в пределах 100.

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин (в пределах 100).

    Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с нулем.

    Центр, радиус окружности и круга.

    Построение окружности с данным радиусом.

    Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков в пределах 100.

    Сложение и вычитание двузначных чисел.

    Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

    Контроль и учет знаний.

    Числа, полученные при измерении двумя мерами (2 м 15 см).

    Измерение длины предметов в метрах и сантиметрах, с записью результатов измерения в виде числа с двумя мерами.

    Получение в сумме круглых десятков и 100.

    Случаи сложения 27+3, 97+3.

    Случаи сложения 27+13, 87+13.

    Вычитание чисел из круглых десятков и 100.

    Случаи вычитания 50-4, 50-24.

    Случаи вычитания 100-4, 100-24.

    Контроль и учет знаний.

    Меры времени – сутки, минута.

    Чтение и запись чисел, полученных при измерении времени двумя мерами (4 ч 15 мин).

    Определение времени по часам с точностью до 5 минут.

    Умножение и деление чисел (9 ч)

    Табличное умножение чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20).

    Табличное деление чисел на 2, 3, 4. 5, 6 (на равные части, в пределах 20).

    Взаимосвязь умножения и деления.

    Деление по содержанию. Практические упражнения по делению предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5.

    Решение арифметических задач на нахождение частного (по содержанию).

    Порядок действий в числовых выражениях без скобок, содержащих умножение и деление.

    Решение примеров в два действия.

    Порядок действий в примерах.

    Контроль и учет знаний.

    ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (16 ч)

    Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 20 на основе десятичного состава чисел.

    Решение, составление простых задач на нахождение разности (остатка).

    Сложение и вычитание чисел второго десятка.

    Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи).

    Прямая, луч, отрезок. Построение углов.

    Треугольники и четырехугольники.

    Умножение и деление чисел второго десятка.

    Табличное умножение чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20)

    Табличное деление чисел на 2, 3, 4. 5, 6 (на равные части, в пределах 20)

    Деление по содержанию. Практические упражнения по делению предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5

    Меры длины, времени.

    Решение арифметических задач на нахождение частного (по содержанию)

    Решение примеров в два действия

    Итоговая контрольная работа за курс 3 класса

    Итоговое повторение и закрепление

    Ролевая игра «Магазин»

    Приложение 3

    к адаптированной рабочей программе

    по математике для детей с легкой умственной отсталостью

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Учебник: Математика. 4 класс. Учебн. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2019

    № п/п

    Тема

    Дата

    план

    факт

    Нумерация чисел 1 – 100 (повторение) - 4 ч.

    Ряд круглых десятков в пределах 100.  Сравнение и упорядочение круглых десятков.

    Разряды, их место в записи числа.  Состав двузначных чисел из десятков и единиц.

    Сложение и вычитание в пределах 100.

    Решение простых, составных задач в 2 арифметических действия (сложение, вычитание).

    Числа, полученные при измерении величин – 2 ч.

    Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время), единицы измерения величин (меры).

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой.

    Мера длины – миллиметр – 2 ч.

    Миллиметр. Измерение длины предметов и отрезков с помощью линейки.

    Построение отрезка заданной длины (в миллиметрах,  в сантиметрах и миллиметрах).

    Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи) – 6 ч.

    Сложение и вычитание круглых десятков (40 + 20; 40 – 20).

    Сложение и вычитание двузначного и однозначного    чисел (45 + 2; 2 + 45; 45 – 2).

    Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков (34 + 20; 20 + 34; 34 – 20).

    Сложение и вычитание двузначных чисел  (54 + 21; 54 – 21; 54 – 24; 54 - 51).

    Вычитание однозначных, двузначных чисел из круглых десятков и числа 100 (50 – 4; 100 – 4; 50 – 24; 100 – 24).

    Контроль и учет знаний по теме «Сложение и вычитание чисел 1 – 100».

    Меры времени – 2 ч.

    Соотношения мер времени.  Последовательность месяцев, количество суток в каждом месяце.

    Определение времени по часам с точностью до 1 мин двумя способами.

    Замкнутые, незамкнутые кривые линии – 1 ч.

    Замкнутые, незамкнутые кривые линии: распознавание, называние.  Моделирование замкнутых, незамкнутых кривых.

    Окружность, дуга – 1 ч.

    Замкнутые и незамкнутые кривые линии: окружность, дуга. Построение.

    Умножение чисел – 2 ч.

    Умножение как сложение одинаковых чисел (слагаемых). Замена сложения умножением; замена умножения сложением (в пределах 20).

    Простые арифметические задачи на нахождение произведения.

    Таблица умножения числа 2 – 3 ч.

    Таблица умножения числа 2.

    Выполнение табличных случаев умножения числа 2.

    Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение).

    Деление чисел – 2 ч.

    Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4 равные части (в пределах 20).

    Решение простых арифметических задач на нахождение частного.

    Деление на 2 – 4 ч.

    Таблица деления на 2. Числа четные и нечетные.

    Выполнение табличных случаев деления на 2 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 2.

    Деление по содержанию (по 2).  Простые арифметические задачи на нахождение частного.

    Контроль и учет знаний по теме «Умножение и деление на 2».

    Сложение с переходом через разряд (устные вычисления) – 6 ч.

    Сложение двузначного числа с однозначным числом  с переходом через разряд (38 + 5) приемами устных вычислений (запись примера в строчку).

    Выполнение вычислений на основе переместительного свойства сложения (5 + 38).

    Составные задачи в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Составление задач по предложенному сюжету, краткой записи.

    Сложение двузначных чисел с переходом через разряд  (38 + 25) приемами устных вычислений.

    Нахождение значения числового выражения (решение примера) с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.

    Порядок действий в числовых выражениях без скобок  в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Ломаная линия.

    Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления) – 7 ч.

    Вычитание однозначного числа из двузначного числа  с переходом через разряд (34 – 5) приемами устных вычислений.

    Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами в пределах 100.

    Измерение длины отрезков ломаной, сравнение их по длине.

    Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (53 – 25) приемами устных вычислений (запись примера в строчку).

    Нахождение значения числового выражения (решение примера) с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.

    Построение ломаной линии из отрезков заданной длины.

    Контроль и учет знаний по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд».

    Замкнутые, незамкнутые ломаные линии – 1 ч.

    Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия.

    Таблица умножения числа 3 – 3 ч.

    Табличное умножение числа 3 в пределах 20.

    Табличные случаи умножения числа 3 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения).

    Выполнение табличных случаев умножения числа 3  с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 3.

    Деление на 3 – 3 ч.

    Деление предметных совокупностей на 3 равные части  (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера).

    Выполнение табличных случаев деления на 3 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 3.

    Деление по содержанию (по 3). Дифференциация деления на равные части.

    Таблица умножения числа 4 – 3 ч.

    Табличное умножение числа 4 в пределах 20.

    Табличные случаи умножения числа 4 в пределах 100  (на основе взаимосвязи сложения и умножения).

    Выполнение табличных случаев умножения числа 4.

    Деление на 4 – 3 ч.

    Деление предметных совокупностей на 4 равные части  (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера).

    Таблица деления на 4, ее составление с использованием таблицы умножения числа 4, на основе знания взаимосвязи умножения и деления.

    Выполнение табличных случаев деления на 4 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 4. Деление по содержанию (по 4).

    Длина ломаной линии – 1 ч.

    Вычисление длины ломаной линии. Построение отрезка, равного длине ломаной (с помощью циркуля).

    Таблица умножения числа 5 – 3 ч.

    Табличное умножение числа 5 в пределах 20.

    Табличные случаи умножения числа 5 в пределах 100  (на основе взаимосвязи сложения и умножения).

    Выполнение табличных случаев умножения числа 5.

    Деление на 5 – 3 ч.

    Деление предметных совокупностей на 5 равных частей.

    Таблица деления на 5, ее составление с использованием таблицы умножения числа 5, на основе знания взаимосвязи умножения и деления.

    Выполнение табличных случаев деления на 5 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 5. Деление по содержанию (по 5).

    Двойное обозначение времени – 1 ч.

    Двойное обозначение времени.  Определение частей суток на основе знания двойного обозначения времени.  Определение времени по электронным часам  (с электронным табло) с точностью до 1 ч, получаса.

    Контроль и учет знаний по теме «Умножение и деление на 3,4,5».

    Таблица умножения числа 6 – 4 ч.

    Табличное умножение числа 6 в пределах 20.

    Табличные случаи умножения числа 6 в пределах 100  (на основе взаимосвязи сложения и умножения).

    Выполнение табличных случаев умножения числа 6  с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 6.

    Цена, количество, стоимость. Краткая запись в виде таблицы простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью.

    Деление на 6 – 3 ч.

    Деление предметных совокупностей на 6 равных частей  (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера).

    Выполнение табличных случаев деления на 6 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 6.

    Простые арифметические задачи на нахождение цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, ее решение.

    Прямоугольник – 1 ч.

    Прямоугольник, квадрат.  Построение прямоугольника с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге).

    Таблица умножения числа 7 – 3 ч.

    Табличные случаи умножения числа 7 в пределах 100  (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения).

    Выполнение табличных случаев умножения числа 7  с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 7. Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 7 в пределах 100.

    Составление по краткой записи (в виде таблицы) и решение простых арифметических задач на нахождение стоимости, цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью.

    Увеличение числа в несколько раз – 3 ч.

    Увеличение в несколько раз предметной совокупности, сравниваемой с данной, в процессе выполнения предметно-практической деятельности («больше в …»).

    Увеличение в несколько раз данной предметной совокупности в процессе выполнения предметно-практической деятельности («увеличить в …»).

    Знакомство с простой арифметической задачей на увеличение числа в несколько раз (с отношением «больше в …») и способом ее решения.

    Деление на 7 – 3 ч.

    Таблица деления на 7, ее составление с использованием таблицы умножения числа 7, на основе знания взаимосвязи умножения и деления.

    Деление предметных совокупностей на 7 равных частей (в пределах 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера).

    Выполнение табличных случаев деления на 7 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 7. Деление по содержанию (по 7).

    Уменьшение числа в несколько раз – 4 ч.

    Уменьшение в несколько раз предметной совокупности, сравниваемой с данной, в процессе выполнения предметно-практической деятельности («меньше в …»).

    Уменьшение в несколько раз данной предметной совокупности в процессе выполнения предметно-практической деятельности («уменьшить в …»).

    Знакомство с простой арифметической задачей на уменьшение числа в несколько раз (с отношением «меньше в …») и способом ее решения.

    Контроль и учет знаний по теме «Умножение и деление на 6, 7».

    Квадрат – 1 ч.

    Квадрат. Свойства квадрата. Построение квадрата с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге).

    Таблица умножения числа 8 – 3 ч.

    Табличные случаи умножения числа 8 в пределах 100  (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения).

    Таблица умножения числа 8, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения.

    Выполнение табличных случаев умножения числа  с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 8.

    Деление на 8 – 3 ч.

    Таблица деления на 8, ее составление с использованием таблицы умножения числа 8, на основе знания взаимосвязи умножения и деления.

    Выполнение табличных случаев деления на 8 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 8. Деление по содержанию (по 8).

    Составление и решение простых и составных арифметических задач, содержащих отношения «меньше в …», «больше в …», по краткой записи, предложенному сюжету.

    Меры времени – 1 ч.

    Определение времени по часам с точностью до 1 мин тремя способами (прошло 3 ч 52 мин, без 8 мин 4 ч, 17 мин шестого).

    Таблица умножения числа 9 – 3 ч.

    Табличные случаи умножения числа 9 в пределах 100  (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения).

    Таблица умножения числа 9, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения.

    Выполнение табличных случаев умножения числа 9  с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 9.

    Деление на 9 – 3 ч.

    Таблица деления на 9, ее составление с использованием таблицы умножения числа 9, на основе знания взаимосвязи умножения и деления.

    Выполнение табличных случаев деления на 9 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 9. Деление по содержанию (по 9).

    Простые арифметические задачи на нахождение количества на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью.

    Пересечение фигур – 1 ч.

    Пересечение геометрических фигур (окружностей, многоугольников, линий). Построение пересекающихся, непересекающихся геометрических фигур.

    Умножение 1 и на 1 – 1 ч.

    Умножение единицы на число, числа на единицу (на основе переместительного свойства умножения).

    Деление на 1 – 2 ч.

    Деление числа на единицу (на основе взаимосвязи умножения и деления).

    Контроль и учет знаний по теме «Умножение и деление на 8, 9».

    Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) – 17 ч.

    Сложение и вычитание без перехода через разряд. Запись примера в столбик.

    Алгоритм письменного выполнения сложения, вычитания чисел в пределах 100.

    Выполнение приемами письменных вычислений  (с записью примера в столбик) вида: 35 + 12, 35 – 12.      

    Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков (45 + 20; 45 – 20).

    Сложение с переходом через разряд. Выполнение приемами письменных вычислений    (с записью примера в столбик) сложение двузначных чисел (35 + 17).

    Сложение двузначных чисел, получение 0 в разряде единиц (35 + 25).

    Сложение двузначных чисел, получение в сумме числа 100 (35 + 65).

    Сложение двузначного и однозначного чисел (35 + 7).

    Проверка правильности выполнения письменного сложения перестановкой слагаемых.

    Вычитание с переходом через разряд. Вычитание двузначного числа из круглых десятков  (60 – 23).

    Вычитание двузначных чисел (62 – 24).

    Вычитание двузначных чисел, получение в разности однозначного числа (62 – 54).

    Вычитание однозначного числа из двузначного числа  (34 – 5).

    Проверка правильности выполнения письменного вычитания обратным действием – сложением.

    Сложение и вычитание без перехода через разряд. Вычисления в столбик.

    Сложение и вычитание без перехода через разряд. Решение задач.

    Контроль и учет знаний по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд».

    Умножение 0 и на 0 – 2 ч.

    Умножение 0 на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения).

    Умножение числа на 0 (на основе переместительного свойства умножения).

    Деление 0 на число – 1 ч.

    Деление 0 на число 0 (на основе взаимосвязи умножения и деления).

    Взаимное положение геометрических фигур – 1 ч.

    Взаимное положение на плоскости геометрических фигур: узнавание, называние. Моделирование взаимного положения двух геометрических фигур на плоскости.

    Умножение 10 и на 10 – 2 ч.

    Умножение 10 на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения).

    Умножение числа на 10 (на основе переместительного свойства умножения).

    Деление на 10 – 1 ч.

    Деление числа на 10 (на основе взаимосвязи умножения и деления).

    Нахождение неизвестного слагаемого – 2 ч.

    Решение примеров с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой «х».

    Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

    Контроль и учет знаний по теме «Умножение и деление на 0, 10».

    Итоговое повторение – 6 ч.

    Единицы длины. Сравнение величин.

    Единицы времени. Определение времени по часам.

    Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Закрепление.

    Умножение и деление в пределах 20. Случаи умножения и деления на 0, 1, 10.

    Письменное сложение и вычитание без перехода через разряд. Решение задач.

    Контроль и учет знаний за курс начальной школы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особые образовательные потребности детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Вопросы образования детей с особыми образовательными потребностями являются актуальными в педагогике и в системе профессионального образования. С 1 сентября 2016 года вводятся федеральные государ...

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 по русскому языку

     Адаптированная рабочая  программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального  Государственного образовательного стандарта для умственно от...

    Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

    Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...

    Адаптированная рабочая программа "Окружающий мир" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

    Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

    Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) (ВАРИАНТ 1)

    Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе примерной АООП НОО....