Интегрированный урок. Математика-физическая культура.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Халилова Алсу Ахметсафовна

Технологическая карта интегрированного урока "Бегая, решаем!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_aprel_2019.docx38.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

Халилова Алсу Ахметсафовна, Тимирбулатова Аниса Мухарамовна

Класс

Дата

№ урока по КТП

4

17.04.2018

Тема урока

«Бегая, решаем!» (Математика «Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач».», Физическая культура-«Лёгкая атлетика. Бег с препятствиями»)

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока

Интегрированный.

Цели урока

Личностная

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • прививать познавательный интерес;
  • развивать речь, мышление, умения делать выводы.

Метапредметные

коммуникативные - формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

регулятивные - развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний; формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

познавательные –  - выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений;

        

Предметные 

  • проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;
  • записывать решение задачи по действиям и одним выражением;
  • выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;
  • Совершенствованию техники бега с препятствиями;
  • Развитию координированных способностей.

Задачи

Учителя

Ученика

1.Образовательные: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций, работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений.

2. Развивающие: развивать у учащихся познавательные процессы: мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы; формировать познавательный интерес,

3. Воспитательные: воспитывать положительные качества личности: умение работать в коллективе, взаимопомощь, творческую активность.

1.Образовательные: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций, работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений.

2.Развивающие:Развивать речь учащихся, умение аргументировать свой ответ, приводя примеры из жизни и учебного материала.

3.Воспитательные:Применение полученных знаний в повседневной жизни.

Научиться видеть связь между наукой и искусством.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

-  Находить (в учебниках и др. источниках  достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач.

- Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

- Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

- Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

- Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Регулятивные:

- Определять цель, проблему в деятельности: (в т.ч. в своём задании).

- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки.

Основные понятия

Скорость, время, расстояние, секундомер, пульс, бег с препятствиями.

Межпредметные связи

Окружающий мир, Музыка, Биология.

Ресурсы: основные, дополнительные

«Математика», учебник в двух частях для 4 класса общеобразовательных организаций
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Москва, Академкнига/учебник 2012
авторы: А.Л.Чекин,
Н.А.Чуракова экран, проектор.

Технология

Технология проблемного обучения. Личностно-ориентированное обучение. Технология критического мышления. ИКТ.

Методы

Метод проблемного изложения, практический метод, исследовательский метод.

Формы организации познавательной деятельности

Групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Коррекционно-развивающая работа

Организационный момент

  1. Звучит песня «Дважды два четыре»
  2. Учителя приветствуют учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
  3. Ребята, почему сегодня нас сопровождает эта песня?

Напоминает технику безопасности на уроке (см.приложение №1)

Читаем по одному правилу.

Строятся в одну шеренгу под песню.

Приветствуют учителя.

Слушают и формулируют тему и цель урока с помощью рисунков и табличек на стенах.

Если согласны , то хлопают, если нет- топают.

Личностные: 

понимают значение знании для человека и принимают его; имеет желания учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Наблюдение за детьми, имеющими отклонения. Формирование правильной осанки.

Актуализация знаний

Даёт команду: «В одну шеренгу становись!».

Даёт команду: «Шагом марш!»;

  -Ребята, слушаем задачки, решаем в уме, а ответ вы должны прохлопать.

                             -Сколько у меня ушей (2 хлопка)

-На пятках;         -Сколько ушей у трех мышей?(6 )

-На внешней

стороне стопы  .

Сколько лап у двух котят? (8)

Даёт команду: «Руки на поясе, на носках марш!»

Даёт команду: «Руки за голову, ходьба на пятках!»

Даёт команду: «Руки на поясе, ходьба с перекатом с пятки на носок!»

Даёт команду: «Руки на пояс, ходьба в полуприседе!»

Даёт команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»

«Другим боком»

Даёт команду: «С высоким подниманием бедра марш!»

«Направляющий на месте! Стой! Раз-два! Нале-во!»

Дает команду : «В круг становись».

Проводит разминку, обеспечивает эмоциональный настрой.

ОРУ на месте (см.приложение №2)

-Сейчас, ребята, посчитайте пульс за 10 сек.

-Можем ли мы сказать, что у Никиты __ ударов в минуту? Почему? А что нужно сделать, чтобы узнать это?

Ходьба с соблюдением дистанции

Считают, хлопают.

Учащиеся выполняют команды учителя

Выполняют бег с заданием.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания

Выполняют разминку с гимнастической скакалкой.

Считают пульс.

Умножают данные на 6.

Личностные:

проявляет положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы.

Регулятивные:

действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Формирование правильной осанки

Предупреждение плоскостопия

Уделять внимание детям с нарушениями в поведении

Изучение нового материала

Проводит беседу.

Напоминает технику безопасности при выполнении бега с препятствиями и решение примеров.

(1)обежать кегли и

 2) прыжки из обруча в обруч)

(см. приложение №3)

Объясняет технику выполнения бега с препятствиями

(см. приложение №4)

Показывает технику выполнения бега с препятствиями.

Контролирует технику выполнения бега с препятствиями.

-За какое время первая команда справилась с заданием?

-За какое время вторая команда?

Какие задачи можно составить и решить имея эти данные?

Участвуют в беседе с учителем

Слушают учителя.

Запоминают технику выполнения бега с препятствиями.

Смотрят как выполняет бег с препятствиями  учитель

Выполняют бег с препятствиями.

Задачи на кратное и разностное сравнение. Выполняют взаимопроверку.

Познавательные:

общеучебные – проявляет внимание и умение в освоении техники низкого старта;

логические - осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Регулятивные:

осуществлять итоговый и шаговый контроль своих действий, ориентируясь на  показ движений учителем; действует с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимает оценку учителя.

Коммуникативные:

умеют договариваться со сверстниками; принимает другое мнение и позицию.

Управлять эмоциями детей

Учить способностям разрешения конфликтов

Круговая тренировка.

-Сейчас у нас физкультурно-математическая круговая тренировка.

-У нас, ребята, будет 4 станции:

1. «Пресс качаем». Даётся  30 с.

2. Вторая станция «Посчитаем!» Ваша задача, посчитать, сколько раз вы выполнили это упражнение всей командой.

3. Третья станция «Попадай-ка!» Необходимо выполнить по три броска в корзину.

 4. Четвёртая станция

«Отгадай-ка!» Вы опять должны суммировать ваши попадания в корзину. Ваша задача, используя ваши данные, подобрать такое число, чтобы получилось верное неравенство.

-Сейчас по моей команде пробежите это расстояние с низкого старта.

-Ребята, а для чего Анисе Мухарамовне секундомер?

-А одинаково вы пересекли финишную черту? Почему?

-А когда эти две величины встречаются? --Какой третьей не хватает?

-Найдите данные в спортзале, соберите их и составьте нам известные формулы.

Качают пресс, данные заносят в таблицу.

Выполняют парами. Одна команда выполняет упражнение, другая помогает

Выполняют броски. Данные заносят в таблицу.

Считают, записывают данные.

Делают необходимые записи.

Бегут по свистку.

Отвечают на вопросы.

Составляют формулы нахождения V, t, S. Взаимопроверка.

Получив задачи, решают в группах. Взаимопроверка.

Первичное закрепление и осмысление

Проводит и объясняет игру «Хвост дракона» . (см. приложение № 5)

Проводит игру, создаёт эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Упражнение на внимание.

 Выполняют игровое задание

Участвуют в игре.

Участвуют в игре.

Регулятивные: 

принимает инструкцию педагога и четко следует ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя. 

Личностные:

стремятся одержать победу в играх; дают адекватную позитивную самооценку.

Фиксировать внимание ребенка на положительных и отрицательных чертах персонажей игр

Уметь обсуждать результаты игры

Итог урока. Рефлексия.

 Проводит беседу по вопросам:

-Чем на уроке мы занимались?

-Какие важные моменты мы с вами сегодня вспомнили?

-Всё ли у вас получилось?

-Ребята, если вы сегодня удовлетворены своими результатами, вам было интересно и всё у вас получилось, выберите «1 место», если что-то вам не удалось сегодня, выбираем «2 место»,  если ничего не удалось и ничего не понравилось «3 место».

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Занимают импровизированный пьедестал.

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии

Приложение №1

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- жевать жевательную резинку;

- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- выполнять упражнения с влажными ладонями;

- резко изменять направление своего движения.

Приложение №2

Комплекс обще развивающих  упражнений:

1. И.п.- о.с., скакалка внизу; 1-скакалка вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок; 2-и.п.; 3- то же, но с левой ноги; 4- и.п.

2.  Повороты туловища: И.п.- то же; 1- скакалка вверх, поворот туловища влево; 2- и.п.; 3- тоже, но поворот вправо; 4- и.п.

3. И.п.- стойка ноги вместе, руки в стороны, скакалка в правой руке; 1-2- встать на носки, руки вниз за спину, передать скакалку в левую руку; 3-4- и.п.; 5-8- то же в другую сторону.

4. Наклоны:  И.п.- стойка ноги врозь, скакалка вверху; 1- наклон влево; 2- и.п.; 3- наклон вправо; 4- и.п.; 5- наклон вперёд; 6- и.п.; 7- наклон назад; 8- и.п.

5. Наклоны: И.п.- стойка ноги врозь, скакалка внизу - сзади;

1-3 – пружинистые наклоны вперёд, скакалку назад; 4- и.п.

6. Выпады: И.п.- о.с., скакалка внизу; 1- полуприсед, скакалка вперед; 2- и.п.; 3- полуприсед, скакалка вверх; 4- и.п.

7.Махи ногами: И.п.- скакалка впереди; 1- взмах левой ногой вперёд, коснуться носком скакалки; 2- и.п.; 3- то же, но правой ногой; 4- и.п.

8. Прыжки на двух ногах: И.п.- ноги вместе, скакалка впереди вертикально; 1-10- прыжки на месте на обеих ногах со сменой положения рук.

9. Упражнение на восстановление дыхания

Приложение №3

Техника безопасности при выполнении бега с препятствиями:

1. При беге выполнять задания обозначенные учителем;

2. Не преодолевать препятствие,пока его не преодолел предыдущий ученик;

3. Во рту не должно быть конфет, жвачек и т.д.;

4. У девочек должны быть убраны волосы;

Приложение №4

Техника выполнения бега с препятствиями:

Количество шагов между препятствиями произвольное и зависит от индивидуальных особенностей бегунов. За 6—8 беговых шагов до препятствия бегун несколько укорачивает длину шага, увеличивая частоту шагов, выполняя как бы «набегание» на препятствие.

Приложение №5

Игра «Хвост дракона».

Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона.

Первый игрок - «голова» пытается поймать последнего-«хвост», при этом остальные не должны расцепляться.

Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится «головой».

Остальные меняются местами по желанию.

Игра начинается сначала.

Приложение № 6

Игра «Угадай чей голосок».

Содержание: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:

«Мы собрались в ровный круг

Повернемся разом вдруг,

А как, скажем: (говорит первый ребенок)

«Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»

Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта интегрированного урока по физической культуре с элементами математики в 4 классе

Может использоваться при обучении по любому учебно-методическому комплекту для 4 класса....

Интегрированный урок основ православной культуры и технологии в 3 классе.

Интегрированный урок основ православной культуры и технологии в 3 классе по теме "РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО"....

Разработка бинарного интегрированного урока по физической культуре для учащихся начальных классов на тему: «Гимнастика. Маршевость в музыке. Мелодия, ритм, темп».

     Урок составили на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерной программы по физи...

Конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе на тему: «Живой мир планеты – разнообразие движений»

Урок интегиррован с предметом Окружающий мирКонтингент: обучающиеся 4 классаЦель урока: Ознакомление с многообразием движений в живой природе   Формирование навыков ЗОЖ Задачи урок...

Конспект интегрированного урока по физической культуре «Развитие внимания, скорости, реакции движения через вычислительные навыки».

Обучающиеся повторят устный счет, сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах ста....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ФИЗЛАНДИЯ».

Аннотация Именно игра позволяет сделать учебный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. В данной разработке урока игра рассматривается кА основное средство формирования двигате...

Интегрированный урок (математика +физическая культура)

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МАТЕМАТИКА + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРААннотация. Установить широкую связь между изучением статистических характеристик (средним арифметическим, размахом, медианой, модой и их применени...