Конспект НОД «На помощь Деду Морозу»
план-конспект по математике

Анахина Татьяна Александровна

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «На помощь Деду Морозу» для детей средней группы

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_pomoshch_dedu_morozu.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»

города Губкина Белгородской области

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по «Познавательному развитию»

«Формирование элементарных математических представлений»

на тему: «На помощь Деду Морозу»

для детей средней группы

Подготовила:

воспитатель

Анахина Т.А.

Губкин, 2016

Автор разработки: Анахина Татьяна Александровна.

Название: План-конспект НОД.

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.

Тема: На помощь Деду Морозу.

Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательная область (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, конструктивное.

Возраст детей: 4-5 лет.

Программные задачи:

 Образовательные:

  • упражнять в счете предметов до 5;
  • закреплять знания геометрических фигур, частей суток;
  • совершенствовать умение решать логические задачи.

 Развивающие:

  • развивать любознательность, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, коммуникабельность.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: мешочки из цветного картона с цифрами от 1 до 5, картинки с изображением игрушек, искусственная елка, геометрические фигуры плоские, сова-игрушка, счетные палочки, бумажные снежинки.

Ожидаемые результаты:

  • умеют определять части суток и времена года;
  • знают и называют числа по порядку от 1 до 5;
  • определяют признаки сходства и различия геометрических фигур.

Ход занятия:

Восп-ль:  Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте

                поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение

                (дети здороваются).

Восп-ль:  Ребята, скажите, какое сейчас время года?

    Дети:  Зима.

Восп-ль:  А какой праздник зимой вы очень любите и ждете?

    Дети:  Новый год.

Стук в дверь, вбегает расстроенный снеговик: «Здравствуйте, ребята! Случилась беда, наш Дед Мороз попал в опасность, нужна ваша помощь!» - отдает письмо воспитателю.

Восп-ль: Очень интересно, что же за письмо принес наш снеговик? 

Воспитатель открывает конверт и читает письмо от Деда Мороза: «Дорогие ребята! Скоро Новый год, и я должен всех поздравить с этим замечательным праздником! Но меня заколдовала Снежная Королева. Помогите мне, пожалуйста!»

Восп-ль:  Ребята, вы хотите помочь Деду Морозу?

    Дети:  Да!

Восп-ль:  Тогда давайте отправляться в путь. Только вот на чем мы с вами

                 будем добираться до леса, ведь пешком по глубокому снегу нам

                 не пройти?

    Дети:  Мы поедем на санках.

Восп-ль:  На полу лежат разноцветные снежинки (белые и голубые).

                 Предлагаю вам взять по одной снежинке и найти себе пару.

                 Перед нами 2 дорожки. Какие они?

    Дети:   Узкая и широкая.

Восп-ль:   По какой из них мы поедем к Снежной Королеве?

    Дети:   По широкой.

Восп-ль:   Почему?

    Дети:   Потому что на санках удобнее ехать по широкой дороге.

Под музыкальное сопровождение «Саночки» дети добираются до замка Снежной Королевы.

Восп-ль:  Ребята, посмотрите, что это?

    Дети:  Замок Снежной Королевы.

Восп-ль:  Скажите, замок находится от нас далеко или близко?

    Дети:  Очень далеко и высоко в горах.

Восп-ль:  Ребята, посмотрите, здесь кто-то есть.

В стороне стоит стол, на нем сидит полярная сова и охраняет конверты с заданиями от Снежной Королевы.

Восп-ль:  Сова хочет нам что-то сказать, давайте внимательно послушаем,

                 так как говорит она очень тихо (воспитатель наклоняется к сове).

Восп-ль:  Ребята, Сова мне говорит, что нужно выполнить все задания, и за

                 каждое выполненное задание она будет отдавать нам осколок  Деда

                 Мороза. Только когда мы соберем силуэт Деда Мороза, он будет

                 расколдован.

Восп-ль:  Ребята, давайте посчитаем, сколько конвертов лежат перед Совой.

Дети считают: 1,2,3.

Воспитатель открывает первый конверт и читает задание – загадки:

  1. Солнце яркое встает,

 Петушок в саду поет,

 Наши дети просыпаются,

 В детский садик собираются. (Утро)

  1.  Солнце в небе ярко светит,

 На прогулку вышли дети. (День)

                3.   Мы уже зеваем сладко,

                       Тени тут и там снуют,

                       Чистим зубы для порядка

                       И готовимся ко сну. (Вечер)

                 4.   Спят медведи и слоны,

         Заяц спит и ежик,

              Все вокруг уснуть должны -

        Наши дети тоже. (Ночь)

Воспитатель зачитывает другое задание, которое называется «Закончи предположение»:

 

  1. Катаемся на санках зимой,

А купаемся в реке…? (Летом)

                    2. Весной листья распускаются,

                        А падают с дерева…? (Осенью)

Восп-ль:  Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданиями, которые

                 лежали в первом конверте и за это вы получаете 1 осколок  Деда

                 Мороза.

Воспитатель открывает второй конверт и читает задание «Разложи правильно подарки»:

Дети идут в кладовую Деда Мороза. Там на столах лежат мешки с цифрами, а на подносах – картинки с изображением игрушек. В каждый мешочек необходимо положить такое количество игрушек, которое указано на мешке определенной цифрой.

Восп-ль:  Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. И за это

                 Мы получаем второй осколок Деда Мороза.

Физкультминутка.

Восп-ль:   Ребята, нам нужно поторопиться.

Воспитатель открывает третий конверт с заданием «Нарядим елочку».

Восп-ль:   Ребята, давайте внимательно рассмотрим елочку. Она очень

                  красивая, но печальная, ведь на ней нет игрушек.

                  Посмотрите, под елочкой что-то лежит!?

    Дети:   Геометрические фигуры.

Восп-ль:   Ребята, вы знаете, что в Новый год происходит волшебство, и наши

                  геометрические фигуры могут превратиться в елочные игрушки!?

Восп-ль:   Все готовы нарядить нашу елочку?

    Дети:   Да.

Восп-ль:   Повесьте на елочку такие игрушки, у которых все стороны равны.

Дети вешают.

Восп-ль:   На какую геометрическую фигуру похожа ваша игрушка?

    Дети:   На квадрат.

Восп-ль:   Теперь повесьте на елочку игрушки с тремя углами.

Дети вешают.

Восп-ль:   Что за геометрическая фигура у вас получилась?

    Дети:   Треугольник.

Восп-ль:   Правильно. А сейчас повесьте игрушки, у которых нет углов,

                  похожие на солнышко.

Дети вешают.

Восп-ль:   На какую геометрическую фигуру похожа эта игрушка?

    Дети:   На круг.

Восп-ль:   Ребята, теперь повесьте на елочку такие игрушки, у которых есть

                  4 угла и стороны не равны.

Дети вешают.

Восп-ль:   Какая геометрическая фигура у вас получилась?

    Дети:   Прямоугольник.

Восп-ль:   Молодцы, ребята, и с этим задание вы справились замечательно.

Восп-ль:   Но в конверте есть еще одно задание: нужно украсить поляну под

                 елочкой снежинками.

Дети выкладывают разноцветные снежинки из счетных палочек и за это получают третий осколок  Деда Мороза.

Восп-ль:   Ребята, давайте скорее собирать осколки Деда Мороза.

Дети собирают силуэт Деда Мороза.

Восп-ль:   Ура! Дед Мороз расколдован, а значит – новогодний праздник

                  состоится!

На экране фильмоскопа появляется Дед Мороз и благодарит детей за помощь. Теперь он придет на праздник ко всем детям и принесет долгожданные подарки.

Восп-ль: Дед Мороз расколдован, пора возвращаться в детский сад!

Дети садятся на саночки и едут в детский сад.

Восп-ль: Вот мы и вернулись! Ребята, какие вы молодцы, что помогли

                расколдовать Деда Мороза!

Восп-ль:  Ребята, скажите, а если бы мы пошли в лес поодиночке, справились

                бы мы тогда со всеми заданиями?

   Дети:   Нет. Мы пошли вместе, потому что мы настоящие друзья!

Восп-ль:  Правильно, ребята! Недаром есть такая поговорка: «Друг

                 познается в беде!»

Рефлексия:

Восп-ль:  Ребята, скажите, легко или трудно  вам было справиться с заданиями?  

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»

Урок  технологии (2 класс,  ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....

Конспект занятия в "Мастерской Деда мороза" изготовление ёлочки из ладошек

прзентация к занятию "Мастерская Деда Мороза" изготовление ёлочки из ладошек....

Конспект по технологии «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлка из бумажных полос»

Конспект по технологии  «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  Ёлка из бумажных полос»...

Конспект занятия " Плоскостные фигурки Деда Мороза и Снегурочки"

Конспект занятия "Плоскостные фигурки Деда Мороза и Снегурочки"...

Конспект открытого урока "Письмо Деду Морозу"

Урок развития речи3 «В» классТема «Письмо Деду Морозу»  Цель урока: отработка умения писать письмо по алгоритму. Задачи урока: - знакомство со структурой письма ...

Конспект урока по технологии. В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза

Тип урока:Урок открытия новых знанийЦели:-моделирование и конструирование терема Деда Мороза.Задачи:Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.Развивать наблюда...

Конспект внеурочной деятельности "Мастерская Деда Мороза"

формирование навыков поздравления с Новогодними ПраздникамиВоспитание конструктивного отношения к возможностям компьютера....