Конспект урока.Математика. Сочетательное свойство сложения
план-конспект урока по математике (3 класс)

Павлова Ирина Юрьевна

Конспект урока.Математика. Сочетательное свойство сложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_matem_pavlova.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                               МАТЕМАТИКА В 3 КЛАССЕ

Тема:  Сочетательное свойство сложения

Цель:

  • Познакомить учащихся с сочетательным свойством сложения

Задачи:

  • Научить учащихся использовать сочетательное свойство сложения при выполнении устных и письменных вычислений
  • Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно сложение двузначных и трёхзначных чисел; решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами)
  • Формировать у учащихся умение выполнять логическую операцию подведения под определение, проводить логические рассуждения

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Устный счёт

- Начнём работу с устного счёта. 1) к 36+4  (Как вычислять? Для чего? )

2) 40 уменьшить на 12 (Как?...)

3) Какое число на 50 больше 250? (Удобнее… Почему?)

4) 1-ое слагаемое 730, 2-ое 70. Найти сумму. (Прокомментируйте)

5) Сравните: 22+58…58+22  (Почему =? Проверьте. Как считали?)

- Что мы повторили? (способы получения круглых чисел)

Это очень пригодится нам на уроке.

6) Найти значение выражения:

 (29 + 38) + 12 = 79…

29 + (38 + 12) = 79… а этого?               

(29 + 12) + 38= 79…

29 + 38 + 12= 79…

- Какие числа лучше сочетаются?

- Как вы думаете, какой будет сегодня тема урока?

- Попробуйте сформулировать то свойство сложения, которое сейчас перед вами…

- Как бы вы его назвали?

- Давайте узнаем, что же это за свойство и проверим, правы ли мы?

-Чему равно значение выражения? (79 – это ещё и № нужной нам страницы учебника. Откройте его на этой странице)

3. Тема: СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ

Как обычно строится урок по изучению нового материала?

4. План

1) Правило

2) Применение правила, когда надо найти

- значения выражений

-решение задачи

выполнить

 - нестандартное задание

Какую цель мы себе поставим? (Познакомиться с сочетательным свойством сложения и научиться применять его при вычислениях)

5. Использование сочетательного свойства сложения

-Как в учебнике сформулировано сочетательное свойство сложения? (Рубрика «Обрати внимание» с.79)

- Что же следует из этого свойства?

СЛОЖЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ В ЛЮБОМ ПОРЯДКЕ

(Слагаемые группируются /сочетаются/ обычно так, чтобы вычисления были как можно проще).

1).Работа в группах (выражения из №3, с.80 и

65 + (231 + 35);  46 + (125 + 24) (БЕЛЫЙ ЛИСТ)

Проверка по эталону (в файле) (ЗЕЛЁНЫЙ ЛИСТ)

- Кто считает, что он понял, как применять сочетательное свойство?

- Кому нужна помощь?

   2). Попробуйте самостоятельно поработать с №4, с.80

- Вычислите значения выражений, применив соч. свойство сложения (взаимопроверка) (в файле) (ЖЁЛТЫЙ ЛИСТ)

Вернёмся к плану урока. Что выполнено? Что далее?

3).Решение задач с.80, №5

- О чём первая задача? О ком вторая? Выбирайте любую и сделайте её по заданию. Запишите решения выражениями.

Фронтальная проверка.

Задача №5 (1)

(36 +25) + 75 = 136 (ябл.) – пояснить смысл

36 + (25 + 75) = 136 (ябл.) – пояснить смысл

Задача №5 (2)

(13 + 8) + 22 = 43 (к.) – пояснить смысл

13 + (22 + 8) = 43 (к.) – пояснить смысл

Вывод: сочетательное свойство сложения можно применять и при решении задач, но только тогда, когда разговор идёт о сумме.

 А теперь у нас по плану –

4).Нестандартное задание. (РОЗОВЫЙ ЛИСТ)

 Работа у доски и на местах.

- сгруппируйте фигуры по форме

- а теперь сгруппируйте (сочетайте) слагаемые для упрощения счёта

21 + 22 + 23 + 25 + 27 +28 + 29 = (21 +29) + (22+ 28) +(23 + 27) +             + 25 =175

110 + 120 + 130 + 170 + 180 + 190 = (110 +190) + (120 + 180) +    + (130 + 170) = 900

 Вывод. Для чего применяем свойства сложения? (Используя свойства сложения можно облегчать вычисления)

Когда они лучше всего работают? (Когда можно получить круглое число).

5) Домашнее задание.

Откройте тетради: с. 35, №115, 116, 117

Кто считает, что он справится?

6).Итог урока

Какая нами была поставлена цель в начале урока? ( узнать  и научиться применять сочетательное свойство сложения)

Вернёмся к плану урока.  Что мы делали, чтобы достичь цели? Всё задуманное выполнили?

Как вы думаете, мы достигли цели?

7).Рефлексия

- Что для тебя стало открытием?

- Какие были трудности?

- Что будешь делать для их преодоления?

 А что было лёгким?

- Кто считает, что у него всё получилось хорошо?

Всем успехов. Урок окончен. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Свойства сложения", 2 класс

урок математики с  презентацией по теме "Свойства сложения"...

Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс

Математика. Конспект урока с презентацией.  Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....

Презентация к уроку математики 2 класс. Свойства сложения.

Презентация к уроку математики 2 класс. Свойства сложения....