Урок по математике во 2 класс "Таблица умножения и деления. Умножение и деление числа 3 и на 3" (Школа России)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Представлен конпект урока по математике во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_tabl_umn_i_del_na_3.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Таблица умножения и деления. Умножение и деление числа 3 и на 3».

Класс: 2

Учебник: Математика, Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Учебник, 2 класс, 2 часть.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: усвоение табличных случаев умножения на 3 и соответствующих случаев деления.

Задачи:

  • образовательные:

повторить, уточнить и систематизировать знания таблицы умножения и деления с числом 2;

повторить компоненты действий умножения и деления;

активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления;

систематизировать знания и умения находить неизвестный компоненты умножения и деления;

составить таблицу умножения числа 3 и на 3 и соответствующие случаи деления.

продолжить работу над формированием навыков счета;

  • воспитательные:

воспитывать интерес к математике;

воспитывать умение работать в коллективе, умение слышать и слушать каждого;

  • развивающие:

развивать внимание, мышление учащихся, математическую речь учащихся;

расширять словарный запас учащихся.

Оборудование: учебники, проектор, презентация, тренажёр «Таблица умножения в мультиках», солнце, лучи солнца.

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

-Садитесь.

-Ребята, сегодня на уроке я вам желаю удачи, чтобы вы хорошо потрудились, хорошо усвоили новый материал.

2.Актуализация знаний.

- Ребята, я предлагаю вам игру «Крестики и нолики». Если вы согласны с прочитанным утверждением, то ставите КРЕСТИК, если же вы не согласны, то ставите НОЛИК.

(У каждого ребёнка на парте лист с таблицей)

  1. Если 18 разделить на 2, получится 9.   (х)
  2. Произведение чисел 2 и 3 равно 8.   (0)
  3. 14 разделить на 7 получится 3    (0)
  4. Число 16 больше 8 в 8 раз (0)
  5. Если число 6 увеличить в 2 раз, то получится 12. (х)
  6. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого надо из большего вычесть меньшее (0)
  7. Число, в котором 8 сотен и 4 единицы - это 84.   (х)
  8. Если число 10 уменьшить в 5 раз, получиться 5. (0)
  9. Площадь измеряется в  квадратных  см. (х)

-Теперь передаем листочки вперед на первую парту. Я их проверю после урока и скажу вам оценки завтра.

-Немного с вами поиграем. Сыграем  игру «День-Ночь».

(Когда учитель произносит слово «Ночь», учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает (записывает) выражение для устного счета на деление или умножение на 2. Следует небольшая пауза. Затем учитель говорит: «День». Дети открывают глаза, садятся прямо, и те, кто сосчитал, поднимают руку и говорят ответ.)

-Что вы должны делать: когда я произношу слово «Ночь», вы кладете голову на парту и закрываете глаза. Когда я говорю: «День», вы открываете глаза, садитесь прямо, и те, кто сосчитал, поднимаете руку и говорите ответ.

3. Постановка учебной задачи.

 Посмотрите на доску. Найдите значения следующих выражений (Учитель открывает на доске задание)

3 х 1=

3 х 2=

3 х 7=

21+3=

 Прочитайте выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 3)

 Какое выражение лишнее? (Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

 Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе? (Выслушиваются разные гипотезы детей. 3 х 7 + 3)

 Представьте 24 в виде произведения 2 множителей 3 х 8=24. (Учитель под выражением 21 + 3 подписывает выражение 3 х 7 + 3=)

 Сколько всего раз взяли по 3?

 Как это записать? (3+3+3+3+3+3+3+3)

 А как по-другому можно записать? (3 х 8) (Учитель под выражением 21+3 записывает выражение 3 х 8)

 Найдите значения данных выражений в порядке возрастания.

 Что помогло вам быстро выполнить это задание? (Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)

 Почему последнее выражение вызвало затруднение? (Не изучали таблицу умножения на 3)

 Так какая будет тема нашего урока? (Таблица умножения и деления на 3)

 Какие цели мы поставим? Изучить таблицу умножения и деления на 3. Использовать ее при решении примеров и задач. Развивать мышление, память, внимание, речь.

4.Открытие нового знания.

С какого случая вы начнете заполнять таблицу умножения на 3? (2 умножить на 3)

Какую еще таблицу нужно составить? (умножение числа 3)

 Каким свойством умножения будем пользоваться? (переместительным).

 Какие еще таблицы можем составить? (деления на 3, деления с ответом 3)

 Какое правило при этом надо знать? (если произведение разделить на один из множителей, то получится другой)

 Составьте таблицу умножения на 3 и таблицу деления на 3.

 Проверьте правильность выполнения задания.

 А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

 Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

Закономерности:

  • первый множитель увеличивается на 1,
  • второй множитель неизменный,
  • произведение увеличивается на 3 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 3),
  • все произведения двузначные числа.

5.Физкультминутка.

-А теперь немножко отдохнем. Выйдите из-за своих парт.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.

6.Перичное закрепление.

Работа по учебнику.

-Открываем учебник на стр. 90 № 1. Какое перед нами задание? (Поставить знаки < > =).

-Выполняем это задание самостоятельно.

-Выполнили. Молодцы! Теперь решим задачу на этой же странице.

-Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (Есть 3 аквариума,  каждый аквариум поместили по 4 рыбки).

-Что неизвестно в задаче? (Сколько всего рыбок в этих аквариумах).

-Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Да).

-Как мы узнаем? (Надо 4 умножить на 3).

-Сколько всего будет рыбок? (Всего будет 12 рыбок).

-Ответили на главный вопрос задачи? (Да).

-Можем записать ответ? (Да).

-Молодцы! Записываем решение задачи.

6. Оперирование знаниями и способами деятельности.

-У нас осталось с вами последнее задание.

-Переходим к самому интересному: игре-тренажеру «Таблица умножения в мультиках». Ваша задача - открыть полностью изображение из мультфильма, допустив при этом минимум ошибок. Правильные ответы отмечаются зеленым цветом, а их количество отображается на эквалайзере справа. Неправильные ответы отмечаются красным цветом, и их количество отображается на эквалайзере слева. Если вы все решите правильно, то перед вами откроется картинка из мультика.

-Кому непонятно, что надо делать, поднимите руки.

-Приступаем.

-Молодцы! А вот и какая картинка вышла у нас. Это кадр из какого мультика? (Ответ детей)

7. Подведение итогов и формулирование выводов.

-Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? (Таблицу умножения и деления с числом 3).

-Какую цель мы перед собой сегодня ставили? (Составить таблицу умножения числа3 и на 3 и соответствующие случаи деления).

-Достигли мы этой цели? (Да).

-Как вы понимаете значимость изучения таблицы умножения и деления? (Ответы детей).

-Без знания таблицы умножения и деления вы не сможете изучать все последующие темы.

-Вы сегодня поработали хорошо. Таблицу умножения и деления знаете хорошо.

-На доске у нас есть солнышко. На ваших партах лежат лучики голубого и желтого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили новую информацию; голубого цвета – занятие не интересное, ничего нового не узнал.

-Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось.

8. Домашнее задание. (3 мин.)

-Открываем дневники и записываем домашнее задание: выучить таблицу умножения и деления с числом 3. Завтра на уроке будет проверочная работа по данной теме.

-Урок окончен. Можете готовиться к следующему уроку.

(Оценки за выполнение первого задания сообщаются на следующий день).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Единицы времени.Год.Месяц.Неделя."Программа "Школа России".

Урок по математике в 3 классе построен в соответствии с ФГОС, по учебнику М. И. Моро.Данный урок помогает  учащимся формировать представление о годе, месяце. неделе, познакомить с табелем-календа...

Конспект урока по математике на тему: " Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" (УМК "Школа России")

Представляю вашему внимаю конспект урока по математике. Надеюсь, данный материал будет вам полезен....

Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:- ...