Конспект урока по математике "Периметр", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кабанова Анастасия Дмитриевна

Конспект урока по математике по теме "Периметр", 2 класс, программа "Школа 2100".  На уроке для открытия нового понятия используется практическая  работа в группах. Коллективно создаётся алгоритм нахождения периметра. Используются игровые моменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perimetr_s.6.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока по математике

1. УМК: Школа 2100, 2 класс

2. Тема урока: Периметр.

3. Цель: познакомить детей с понятием периметр, развивать умение находить сумму длин сторон геометрических фигур.

4. Результаты:

Предметные:

- продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел;

-продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания    двузначных чисел;

- развивать умения решать текстовые задачи.

Метапредметные:

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

 - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

 -  строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

 -  анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Регулятивные УУД

Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

 – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

 – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

 – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Коммуникативные УУД

Развиваем умения

-  работать в паре, группе; участвовать в обсуждениях, работая в команде;

 – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

 Личностные:

-  понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

5. Оборудование урока:

для учителя: учебник Математика, 2 класс, часть 2, Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких, 2013 г. (стр.6 - 7); карточки для индивидуальной работы и работы в группах,  таблички – шаги учебной деятельности, табличка с термином «периметр», рисунок Афанасия.

 для учащихся: учебник Математика, 2 класс, часть 2, Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких, 2013 г. (стр.6 - 7); рабочая тетрадь, сигнальная карта..

6. Ход урока:

Этапы, учебные задачи и содержание урока

Речь и деятельность учителя

Речь и деятельность учащихся (в том числе возможные варианты ответов).

1. Организационный: подготовка учащихся к работе.

Организует подготовку к уроку. Эмоциональный настрой.

Настраиваются на урок.

2. Мотивация учебно - познавательной деятельности.

- В гостях  один известный   нам
помощник . Он  придумал для  вас
несколько заданий.

- Все наши шаги он перепутал.

Организует  называние шагов учебной деятельности.

 Называют шаги учебной деятельности в нужном порядке.

1.Думай сам.

2.Обсудим в группе.

3.Проверим по учебнику.

4.Посоветуемся с другом.

5.Оценим.

4. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности, формулирование темы и целей урока.

1.Фронтальная работа.

 Закономерность.

20   23…  …  … …

Организует актуализацию вычислительных навыков и самопроверку.

Самопроверка (сигнальные карты)

2. Индивидуальная  работа

Организует индивидуальную работу у доски и на карточках.

3. Блиц – турнир от нашего знакомого.

Организует актуализацию  способов решения простых задач.

- Нужно решить устно задачи и записать только в тетрадь результат.

а)        Антону 7 лет, Анне на 10 больше.
Сколько лет Анне?

б)        У Пети восемнадцать грибов, а у
Веры на 8 меньше. Сколько грибов у
Веры?

в)        Катя читает за минуту семь
десятков слов, Никита на один
десяток меньше. Сколько слов за
минуту читает Никита?

г)        Артём вылепил девять объёмных
фигур. Семён вырезал десять
плоских фигур. Сколько ребятам
надо ещё добавить фигур, чтобы их

стало 20?

 Самоконтроль.

Проверка индивидуальной работы на доске.

6

8

33

4

56

65

45

90

А

Ф

А

Н

А

С

И

Й

Организует мотивацию деятельности.

Беседа о герое и его подарках (буквы слова).

Физминутка и упражнения для глаз для глаз.

Организует деятельность по развитию     зрительной памяти,  внимания и мышечного напряжения глаз.

Взаимопроверка (буква).

Один проговаривает ответы, другие контролируют с помощью сигнальных карт.

Два человека работают на обратной стороне доски.

А25+20 =        А64-60 =

С 36-30=        Ф 44+21 =

Й 41+15=        И 58-50 =

А 74-41=        Н83+7 =

Три человека работают на местах по карточкам.

Один проговаривает ответы, другие контролируют с помощью сигнальных карт.

Отвечают на вопросы.

Выражают своё эмоциональное отношение к герою.

Выполняют упражнения.

5. Открытие новых знаний (новый термин)

1. Работа в группах.

Организует практическую работу групп, оказывает помощь.

Нахождение суммы длин сторон фигуры удобным способом.

  1. группа – квадрат

2 группа – пятиугольник

3        группа - прямоугольник

4        группа - шестиугольник

5        группа - треугольник

6        группа - ромб

- Если   группе   нужна   помощь, показываем красный сигнал.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

- Испытали ли вы трудности при выполнении задания? В чём же дело? Над чем же новым будем работать?

2. Работа с теоретическим материалом учебника.

Организует работу по формулированию темы и цели.

3. Составление алгоритма нахождения периметра.

Физминутка.

Распределяют обязанности.

Работают в группе.

Отчёт   групп.

 Оценка   результата других групп с помощью сигналов

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

- Нет. Надо посмотреть в учебнике.

Проговаривают тему и задачи урока.

1. Измерить длины сторон фигуры, если они неизвестны.

2. Сложить числа, полученные при измерении.

3.Найти результат.

4. Записать ответ.

6. Первичное закрепление (работа с новой терминологией).

1. Работа в паре.

№2 с.6 (а)

Взаимопроверка.

Один ученик работает с обратной стороны доски.

Оценка   результата  с помощью сигналов.

7. Систематизация и повторение

1. Дифференцированная самостоятельная работа.

1 гр. (48-16)+(79-71)

2 гр.7+(68-15)-2

3 гр. 4+(43-10)

2. Магический квадрат (повышенный уровень)

Представители групп предлагают свои решения. Оценка   результата  с помощью сигналов.

8. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению.

Даётся по группам.

Зелёный сигнал – стр.6  №4, №2(б)

Жёлтый сигнал – стр. 6 № 2(б), стр.7 №7 (второй треугольник).

Записывают своё домашнее задание.

                9. Подведение итогов: анализ успешности образовательной деятельности

 1. Итог урока.

- Что было особенно интересным?

Беседа по рисунку на полях.

- Где можно  использовать  новые
знания?

- При выполнении, какого задания
вы испытывали трудности?

- Чем    вам    больше    на    уроке
понравилось заниматься?

2. Рефлексия.

- С    помощью    своих    сигналов
покажите, как вы поняли тему урока.
Зелёный - очень хорошо

Жёлтый - не совсем понял

 Красный - совсем не понял

- Посмотрите, на наш план всё мы
успели на уроке?

- Зарабатываете последнюю букву.

- Составляем слово: Молодцы!

- Если вы довольны своей работой
на уроке, похлопайте.

Высказывают своё мнение.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

10. Организационное завершение урока

Завершает урок.

Убирают рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...